Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О делении на колесницы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьюрме
Гость





312050СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Если бы Фикус был в теме, то он бы знал, что Мадхъямакааватара- это не работа Нагарджуны, а комментарий Чандракирти на Муламадхъямакакарики Нагарджуны.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312052СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx, я уверен, что в окружающем меня мире нет ни единой крупицы песка, не имеющей отношения к буддизму. Всё дело лишь в умении видеть эти отношения. На умном языке это, кажется, называется умением видеть паратантру с парамартхой. Надеюсь, вам эти слова знакомы. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Янв 17, 15:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312053СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312054СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус

Я ему о Фоме, а он мне о Ереме. Фикус, вы понимаете, что я говорю?  Very Happy  Даже обсуждать это всё не хочу и не буду.

https://www.youtube.com/watch?v=_FyLIUwDQUA

Mr. Green
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312056СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли.
Это Вы при моем упоминании Мадхъямакааватары сделали почкму- то отсылку к Нагарджуне. Вы сами почитаете в доступных комментариях и переводах о том, что бодхисаттвы с 1 бхуми превосходят шравак в добродетели или Вам помочь?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312057СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx, о чём же вы тогда говорите?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312058СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
xormx, о чём же вы тогда говорите?

"Вы ещё слишком молоды Фикус, чтобы могли позволить себе рассуждать об этом. Лучше сосредоточиться на самом изучении Парамит и буддизма."

На этом откланяюсь.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312059СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного  шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312061СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx, спасибо, мне всё ещё приятно, когда меня называют "молодым человеком", хотя это бывает всё реже. Bugaga
Поклон и вам. Когда заинтересуетесь буддизмом по-настоящему, обращайтесь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312062СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312064СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного  шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу.

Вы говорите с таким апломбом, будтотвы ежедневно встречаетесь с архатами и пратьекабуддами😃😃😃

Если сомневаетесь в том, что я пишу, -читайте сами, например лекции Дзонгсара Кхъенце по Мадхъямакааватаре. Там в самом начале, как я помню, на стр. 40 или 41 разбирают сравнение бодхисаттв с хинаянскими святыми.

Тема- то, как раз книжная, а не та, в ко орой важен личный опыт. Так что ссылки на тексты тут вполне уместны.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312065СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьюрме
Гость





312066СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы.

1. Не только дзэнцы, но и, к примеру патриарх Хуаянь Цзун- ми писал о " Малой колеснице как самом ничтожном из ничтожныз учений буддийского Закона".
2.О угрозе падения на путь Хинаяны писал Асанг- Майтрейя.
3. Индийские авторы много упоминали о спорах между Махаяной и антимахаянистами. На эту тему есть у Асанги, Васубандху, Шантидэвы, в Сутрасамччае Нагарджуны говорится об опасности чтения шравакаянских текстов. Так что тибетские авторы, будучи продолжателями индийской Махаяны, вполне имели представление о том, как хинаянисты подвергают Махаяну нападкам. Так что в отношении Хинаяны никакой тибетской отсебятины нет- есть продолжение индийской традиции.
3. Были ли прямые контакты с хинаянистами- вопрос интересный. Есть гипотеза, что Хинаяна существовала в Непале.
4. По поводу Бирмвюы и Сиама- вопрос интересный. По мнению сингальских монахов из секты Махавихара тамошние буддизмы оказывались " еретическими" , т.е. недостаточно тхеровыми в сравнении с махавихарской сектой.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

312069СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме, я не просто так упомянул средневековых чань-буддистов, так как они к "узкому пути" относили как ригористов винаи, так и мистиков тантрического буддизма.
Но что именно называли хинаяной средневековые и позднейшие авторы Тибетской церкви? Простое следование более раннему "индийскому примеру" не подходит, так как подобное противоречит самой сути буддийской проповеди, всегда обращённой к настоящим проблемам. То есть, если тибетский ринпоче проповедует против изучения текстов "шравакаяны", то эти тексты должны быть вам известны и доступны. В противном случае это всё равно, что проповедовать тибетцам против употребления в пищу кокосовых орехов. То есть, проповедь против хинаяны говорит нам, что в Тибете есть хинаяна - вернее, некие учения, которые должны быть вам известны, обозначаются, как хинаяна и вам не советуют их употреблять. И я спрашиваю: что же конкретно это за учения? Против каких конкретно учителей направлены были эти проповеди?
И второе: если сейчас проповедуется "отказ от хинаяны", то против каких именно учителей и учений направлена эта проповедь?
Вы можете привести какую-то конкретику?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312073СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"
Царь Трисонг Дэуцен поднес великому учителю Падмакаре мандалу с золотом и сказал:

О, чудо! Великий учитель, прошу тебя научить методу практики, который показывает, что нет противоречий между малой и великой колесницами.

Учитель ответил:

Эмахо, великий царь, родиться повторно царем и обладать совершенным человеческим телом, наделенным заслугами, - великая редкость, а потому очень важно уметь править царством Дхармы. В мирских делах ты можешь править со всей суровостью, но это наносит вред всем живым существам, поэтому важно практиковать бодхичитту.

Ты можешь с большой любовью лелеять это иллюзорное тело, но время смерти неведомо. Твои седые волосы и морщины - это знаки смерти, потому важно ощутить усталость и прибегнуть к лекарству: практике Дхармы.

Дабы вступить на путь освобождения, необходимо обладать чувством стыда и скромности, избегая дурных дел, потому важно соблюдать обеты и обещания, не нарушая их.

Все живые существа заслуживают сострадания, поэтому будь свободен от предубеждений против новых знакомств. Важно привести всю твою свиту, подданных и родственников к Дхарме и поддерживать их <в ней>.

Такие вещи, как пища и богатство, никогда не бывают в избытке, поэтому важно использовать их на благо Дхармы, не допуская, чтобы они тратились зря, становясь добычей врагов и злых духов.

Не имея веры и преданности, нельзя получить суть устных наставлений, поэтому важно почитать учителей линии устной передачи и служить им верой, преданностью и почитанием.

Именно учитель показывает, что мудрость состояния будды присутствует в тебе самом, поэтому важно попросить у учителя, держащего линию устной передачи, устных наставлений, а затем претворить их в практику.

Ты не получишь благословений, если твои тело, речь и ум останутся обычными, поэтому важно стремиться к тому, чтобы тело, речь и ум стали божеством, мантрой и естественным состоянием вне понятий.

Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум погрязнут в мирских делах, поэтому важно уметь отказываться от общения с недостойными и уходить в ритод.( РИТОД- уединённое место в горах для духовной практики)

Родители, братья, сыновья и супруги - все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары.

Все достижения, почести и слава этой жизни есть причины отвлечении и препятствий, поэтому важно отойти от сует этой жизни и полностью отречься от восьми мирских забот.

Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания - поверхностны и нереальны поэтому важно осознать, что всё явленное и сущее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение

Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и сознательность.

Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу.

Когда умом владеет привязанность, он не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии.

Всякие выдумки и измышления - это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние.

Всякие усилия и попытки чего-то достичь связаны веревкой честолюбия, поэтому важно, освободившись от усилий и честолюбия, позволить [своим мыслям] проясниться самим по себе.

Ты не достигнешь состояния будды, пока питаешь надежду или страх, поэтому важно твердо понять, что пустая и нерожденная природа ума - вне состояния будды, которого нужно достигать, или сансары, в которую можно пасть.

Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между великой и малой колесницами, ни между колесницей Мантры и Аналитической колесницей, ни между колесницами причины и плода - так помни же об этом, великий царь.

В конце этой эпохи, великий царь, ты пресечешь поток перерождения и завершишь сансару. В тебе <как солнце> взойдет изначальная пробужденность состояния будды, и ты будешь постоянно действовать на благо живых существ. укрой эти учения как драгоценное сокровище!

Услышав этот совет о единстве зарождения и завершения, царь преисполнился радости, совершил бесчисленные простирания, обходы и рассыпал золотую пыль.

Таковы устные наставления, дающие важный совет, который не противоречит ни одной из всех колесниц.

Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать вверения.
"

Падмасамбхава - ОТСУТСТВИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ МАЛОЙ И ВЕЛИКОЙ КОЛЕСНИЦАМИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 12 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.081) u0.013 s0.002, 18 0.017 [261/0]