№312050Добавлено: Пн 30 Янв 17, 14:59 (8 лет тому назад)
Фикус
Если бы Фикус был в теме, то он бы знал, что Мадхъямакааватара- это не работа Нагарджуны, а комментарий Чандракирти на Муламадхъямакакарики Нагарджуны.
№312052Добавлено: Пн 30 Янв 17, 15:11 (8 лет тому назад)
xormx, я уверен, что в окружающем меня мире нет ни единой крупицы песка, не имеющей отношения к буддизму. Всё дело лишь в умении видеть эти отношения. На умном языке это, кажется, называется умением видеть паратантру с парамартхой. Надеюсь, вам эти слова знакомы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Янв 17, 15:15), всего редактировалось 1 раз
№312053Добавлено: Пн 30 Янв 17, 15:14 (8 лет тому назад)
Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гьюрме, совершенно верно. Итак, я был прав: вы прочитали то, чего Нагарджуна не писал. И теперь я склонен считать, что вы и Чандракирти не поняли.
Это Вы при моем упоминании Мадхъямакааватары сделали почкму- то отсылку к Нагарджуне. Вы сами почитаете в доступных комментариях и переводах о том, что бодхисаттвы с 1 бхуми превосходят шравак в добродетели или Вам помочь?
№312059Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:12 (8 лет тому назад)
Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№312061Добавлено: Пн 30 Янв 17, 16:14 (8 лет тому назад)
xormx, спасибо, мне всё ещё приятно, когда меня называют "молодым человеком", хотя это бывает всё реже.
Поклон и вам. Когда заинтересуетесь буддизмом по-настоящему, обращайтесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гьюрме, напомню, я спросил вас: знаете ли вы лично хотя бы одного шравака-пратьекабудду? Вы ответили, что нет, вы просто об этом вот прочитали и верите, что правильно поняли прочитанное. Я же сомневаюсь в этой правильности и вижу этому подтверждения: ваши знания поверхностны, а суждения мелки. Вы меряетесь воображаемой длинной воображаемых заслуг с воображаемыми оппонентами. Чтение книжек вам явно не на пользу.
Вы говорите с таким апломбом, будтотвы ежедневно встречаетесь с архатами и пратьекабуддами😃😃😃
Если сомневаетесь в том, что я пишу, -читайте сами, например лекции Дзонгсара Кхъенце по Мадхъямакааватаре. Там в самом начале, как я помню, на стр. 40 или 41 разбирают сравнение бодхисаттв с хинаянскими святыми.
Тема- то, как раз книжная, а не та, в ко орой важен личный опыт. Так что ссылки на тексты тут вполне уместны.
№312065Добавлено: Пн 30 Янв 17, 17:22 (8 лет тому назад)
Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гьюрме, вот это вы очень кстати упомянули Дзонгсара. Наиболее часто противопоставление ваджраянских святых с хинаянскими встречается именно у тибетских авторов. Конечно, подобные наставления нередки и у китайских средневековых мастеров дзен, однако в Китае хорошо известно (из тех же самых тектов) о функционировании "узких школ винаи", с которыми адепты дзен вели диспут. То есть, понятно, какой вариант буддийского учения они относили к понятию "узкой повозки". Но у меня к вам вопрос именно в связи с проповедью тибетских ринпоче, которые ещё более настоятельно проповедовали против следования "хинянским учениям".
Вопрос таков: какие вам известны хинаянские церкви в Тибете, до учения которых рисковали "скатиться" слушатели наставлений ринпоче? Ведь они явно говорят не про сангху Сиама или Бирмы.
1. Не только дзэнцы, но и, к примеру патриарх Хуаянь Цзун- ми писал о " Малой колеснице как самом ничтожном из ничтожныз учений буддийского Закона".
2.О угрозе падения на путь Хинаяны писал Асанг- Майтрейя.
3. Индийские авторы много упоминали о спорах между Махаяной и антимахаянистами. На эту тему есть у Асанги, Васубандху, Шантидэвы, в Сутрасамччае Нагарджуны говорится об опасности чтения шравакаянских текстов. Так что тибетские авторы, будучи продолжателями индийской Махаяны, вполне имели представление о том, как хинаянисты подвергают Махаяну нападкам. Так что в отношении Хинаяны никакой тибетской отсебятины нет- есть продолжение индийской традиции.
3. Были ли прямые контакты с хинаянистами- вопрос интересный. Есть гипотеза, что Хинаяна существовала в Непале.
4. По поводу Бирмвюы и Сиама- вопрос интересный. По мнению сингальских монахов из секты Махавихара тамошние буддизмы оказывались " еретическими" , т.е. недостаточно тхеровыми в сравнении с махавихарской сектой.
№312069Добавлено: Пн 30 Янв 17, 18:58 (8 лет тому назад)
Гьюрме, я не просто так упомянул средневековых чань-буддистов, так как они к "узкому пути" относили как ригористов винаи, так и мистиков тантрического буддизма.
Но что именно называли хинаяной средневековые и позднейшие авторы Тибетской церкви? Простое следование более раннему "индийскому примеру" не подходит, так как подобное противоречит самой сути буддийской проповеди, всегда обращённой к настоящим проблемам. То есть, если тибетский ринпоче проповедует против изучения текстов "шравакаяны", то эти тексты должны быть вам известны и доступны. В противном случае это всё равно, что проповедовать тибетцам против употребления в пищу кокосовых орехов. То есть, проповедь против хинаяны говорит нам, что в Тибете есть хинаяна - вернее, некие учения, которые должны быть вам известны, обозначаются, как хинаяна и вам не советуют их употреблять. И я спрашиваю: что же конкретно это за учения? Против каких конкретно учителей направлены были эти проповеди?
И второе: если сейчас проповедуется "отказ от хинаяны", то против каких именно учителей и учений направлена эта проповедь?
Вы можете привести какую-то конкретику? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№312073Добавлено: Пн 30 Янв 17, 19:16 (8 лет тому назад)
"
Царь Трисонг Дэуцен поднес великому учителю Падмакаре мандалу с золотом и сказал:
О, чудо! Великий учитель, прошу тебя научить методу практики, который показывает, что нет противоречий между малой и великой колесницами.
Учитель ответил:
Эмахо, великий царь, родиться повторно царем и обладать совершенным человеческим телом, наделенным заслугами, - великая редкость, а потому очень важно уметь править царством Дхармы. В мирских делах ты можешь править со всей суровостью, но это наносит вред всем живым существам, поэтому важно практиковать бодхичитту.
Ты можешь с большой любовью лелеять это иллюзорное тело, но время смерти неведомо. Твои седые волосы и морщины - это знаки смерти, потому важно ощутить усталость и прибегнуть к лекарству: практике Дхармы.
Дабы вступить на путь освобождения, необходимо обладать чувством стыда и скромности, избегая дурных дел, потому важно соблюдать обеты и обещания, не нарушая их.
Все живые существа заслуживают сострадания, поэтому будь свободен от предубеждений против новых знакомств. Важно привести всю твою свиту, подданных и родственников к Дхарме и поддерживать их <в ней>.
Такие вещи, как пища и богатство, никогда не бывают в избытке, поэтому важно использовать их на благо Дхармы, не допуская, чтобы они тратились зря, становясь добычей врагов и злых духов.
Не имея веры и преданности, нельзя получить суть устных наставлений, поэтому важно почитать учителей линии устной передачи и служить им верой, преданностью и почитанием.
Именно учитель показывает, что мудрость состояния будды присутствует в тебе самом, поэтому важно попросить у учителя, держащего линию устной передачи, устных наставлений, а затем претворить их в практику.
Ты не получишь благословений, если твои тело, речь и ум останутся обычными, поэтому важно стремиться к тому, чтобы тело, речь и ум стали божеством, мантрой и естественным состоянием вне понятий.
Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум погрязнут в мирских делах, поэтому важно уметь отказываться от общения с недостойными и уходить в ритод.( РИТОД- уединённое место в горах для духовной практики)
Родители, братья, сыновья и супруги - все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары.
Все достижения, почести и слава этой жизни есть причины отвлечении и препятствий, поэтому важно отойти от сует этой жизни и полностью отречься от восьми мирских забот.
Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания - поверхностны и нереальны поэтому важно осознать, что всё явленное и сущее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение
Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и сознательность.
Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу.
Когда умом владеет привязанность, он не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии.
Всякие выдумки и измышления - это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние.
Всякие усилия и попытки чего-то достичь связаны веревкой честолюбия, поэтому важно, освободившись от усилий и честолюбия, позволить [своим мыслям] проясниться самим по себе.
Ты не достигнешь состояния будды, пока питаешь надежду или страх, поэтому важно твердо понять, что пустая и нерожденная природа ума - вне состояния будды, которого нужно достигать, или сансары, в которую можно пасть.
Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между великой и малой колесницами, ни между колесницей Мантры и Аналитической колесницей, ни между колесницами причины и плода - так помни же об этом, великий царь.
В конце этой эпохи, великий царь, ты пресечешь поток перерождения и завершишь сансару. В тебе <как солнце> взойдет изначальная пробужденность состояния будды, и ты будешь постоянно действовать на благо живых существ. укрой эти учения как драгоценное сокровище!
Услышав этот совет о единстве зарождения и завершения, царь преисполнился радости, совершил бесчисленные простирания, обходы и рассыпал золотую пыль.
Таковы устные наставления, дающие важный совет, который не противоречит ни одной из всех колесниц.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы