Потому, что всё это — манипулирование числами, всё едино и условно.
Нет, не поэтому.
Арифметика - это обучение самым базовым принципам, без которых всё остальное просто невозможно.
Арифметика буддизма - это пять правил воздержания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы о Пробуждении и Освобождении, то... вы в этом сомневаетесь?
Если с точки зрения "все учат Пробуждению", то это объединяет учения хинаяны, махаяны, ваджраяны, махамудры. Но не стирает грани между ними и не делает эти учения равными по пути, плоду и т.п.
Вы согласились с тем, что можно выразить словами Дже Цонкапы:
-Махаянист должен практиковать Учения Всех Колесниц.
А не говорить я маханист практивать Учения Хинаяны не буду.
Теперь осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды ; )
Почему вас не волнует классификация, допустим, на шилу-праджню-самадхи Восмьеричного Благородного Пути? Зачем он существует, вас не интересует?
Просто у вас прямо пукан бомбит как будто при дупоминании о делении на колесницы.
Ичто, существуют спицы в колесе существуют независимо друг от друга, или есть колесо отдельное от спиц ?
Вопрос пуканов оставим пока в стороне, каждый сам свою задницу в зеркале пусть рассмотрит.
Классификация восьмеричного благородного пути на шилу-праджню-самадхи нужна не меньше, чем классификация на яны. Нужна для обучения Дхарме и понимания её. Не говорю, что нужна всем. Но в махаянских школах так сложилось, что по-другому никак.
Если с точки зрения "все учат Пробуждению", то это ... не делает эти учения равными по пути, плоду и т.п.
Это вы про пресловутое деление на "плод архата" и "плод бодхисаттвы"? Я правильно понимаю, что вам плод архата, т.е. нирвана даже даром не нужна? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 26 Янв 17, 16:49), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
И это конечно. В наставлениях по классу Ламрим все это подробно и детально объясняется
А а в наставлениях по уровням постижения и развития более подробно объясняется применильно к пониманию на каком уровне человек находится.
Без таких искренности и понимание следованию пути невозможно, будут лишь рвущиеся пуканы нэофитов интернет джихад Истра
Также подробно объясняется очередность развития и постижения. Так без искренней заботы о собственном благе, невозможна и зарождение устремления к благу других.
Без реального, такого что в жизни применяется, понимания причинности, взаимозависимости, обусловленностьи невозможно даже и приближения к пониманию пустотности.
Книжки читать и мантры бубнить конечно можно, но именно путь начинается с мотивации, причём с хинаянской, хоть с какой-то заботы о собственном благе на перспективу.
Какое имеет отношение к теме какой плод мне лично нужен?
Самое прямое, но, впрочем, мне прежде интересен ваш ответ на вопрос "что является началом хинаяны?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
[
Классификация восьмеричного благородного пути на шилу-праджню-самадхи нужна не меньше, чем классификация на яны. Нужна для обучения Дхарме и понимания её. Не говорю, что нужна всем. Но в махаянских школах так сложилось, что по-другому никак.
Ещё раз- нет какихто традиций, чтоб чисто только Хинаяна, или Махаяна, или Ваджраяна.
Везде присутствуют 4БИ, Безмерные, Шуньта(причинности, взаимозависимость и взаимообусловленность), Учения о "ясности" и "светимости", и т.д.
Махаянист человек есть, не по принадлежности к традиции, не по тому какие книжки читает и какие молитвы бубнит.
А по искренности мотивации к собственному Благу(Хинаяна) и благу других. А так даже мотивации Хинаяны с трудом встретить можно, даже забота о следующей жизни большая редкость, даже забота о долгосрочной переспективе в этой жизни редкость.
Оспади... почитайте введение в ламрим или как там оно называется. Гелукпинский лама объясняет, что есть колесница шраваков (хинаяна), махаяна и ваджраяна. Второе отличается от первого устремлением бодхичитты, а третье от второго отличается методами. Они не отличаются 4БИ, 12ПС и т.д. В дзогчен, в разделе упадеша, наставления о том, как 12ПС развернуть. Стадия зарождения на сатипаттханы расписывается. Зачем бодхисаттва принимает обет приходить в этот мир снова и снова? Чтобы Дхарма не исчезла. Один участник прогнал ахинею и понеслось...
№311715Добавлено: Чт 26 Янв 17, 18:59 (8 лет тому назад)
В одиночку ты ешь, на семейном обеде или в шумной столовой -
Лишь ты сам выбираешь еду: и первое, и второе.
Если только вовсе нет выбора и ноги не ходят твои
Тогда ешь что дают, успокойся и не реви.
Так и с пищей духовной всегда дела обстоят -
Не важно, кто я тебе, духовный чужой или брат:
Твой мятущийся ум встретит лишь то, что усвоить готов
И лишь меркой твоей же твой ограничен улов.
Кто-то скажет: в мире - учений неправильных тьма!
Что тут скажешь. Он в этом и прав, и неправ.
Берегись и держись направления лишь одного.
Выйдешь прямо на свет, там сам решишь, кто кого.
Глянешь ты в темноту, из которой так тщился сбежать,
И не найдешь никого, кто пытался тебе мешать.
Ты увидишь, так ясно, что долго будешь еще смеяться:
Привычка не видеть - единственный способ остаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ещё раз- нет какихто традиций, чтоб чисто только Хинаяна, или Махаяна, или Ваджраяна.
Везде присутствуют 4БИ, Безмерные, Шуньта(причинности, взаимозависимость и взаимообусловленность), Учения о "ясности" и "светимости", и т.д.
Махаянист человек есть, не по принадлежности к традиции, не по тому какие книжки читает и какие молитвы бубнит.
А по искренности мотивации к собственному Благу(Хинаяна) и благу других. А так даже мотивации Хинаяны с трудом встретить можно, даже забота о следующей жизни большая редкость, даже забота о долгосрочной переспективе в этой жизни редкость.
Махаянаджихадисты, тычяча асуров, Вас побери
1.4БИ есть во всех традициях, но их понимание отличается. Шраваки знают лишь 16 аспектов 4БИ, бодхисаттвы- 36.
2. Бодхичитта развивается на всем пути от начала пути накопления и вплоть до Пробуждения. Естественно, что на начальном этапе ( этап "земли")эта устремленность будет слабой, но человек- уже махаянист. На втором этапе из 22 ( " золото") человек уже свободен от падения на путь Хинаяны.
3. Если говорить о современных тхерцаз, то некоторые из них не хотят Ниббаны, а ставят целью просто более высокое рождение. Такая мотивация- это даже не уровень Хинаяны, а уровень мирской колесницы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы