Мне кажется, что больше не о чем и спорить - разными ли буддийскими религиями это называть, одной ли религией. Главное, что наличие учения Будды не отрицается.
С уважением.
Чесно говоря не знаю про что видется спор но мне интересно ваша фраза
Не полное учение Будды - это как ?
Учение будды либо есть либо его нет , оно не может быть не полным
Другой вопрос в том что в разных напровлениях
Учения разбовляли по жиже по разному
У каждого мастера свой жизненный опыт , свой ум
По этому каждый мастер разбовлял "Истину" своей водичкой
Возможно вообще были мастера которые скажем так
Демонстрировали иситину и это самое быстрое учение Будды
Вот только мало кто это воспримет
По этому мастера разбовляли истину по жиже для кого то еще жиже , и еще жиже и еще жиже
возможно былии люди которые запомнили водичку не достигнув истины и принялись учить людей
так вот в таком учение нет Истины будды но есть учение Будды
Это возможно когда не просветленный передает учения автоматически добовляя в него себя
так сказать в"" отсутствие себя"" разбавленного водой добовляет себя и все чудо проподает
Когда спорят разные школы они спорят о том чей мастер лучше разбавил истину
Повторю свой вопрос
Что же такое не полное учение Будды ?
Это когда в учении не вся водичка которой будда разбовлял истину или как ?
Нет методов Ваджраяны, нет подробных разъяснений пустоты, нет подробных разъяснений практики 10 парамит и т.д. Зато есть все условия для достижения Архатства.
Поскольку трудно отвечать в премодерации (что-то проходит, что-то нет) напишу здесь. В авраамических религиях разное понимание Бога и человека - разная онтология. А в буддизме онтология одна: дхармы, пустые от самобытия. В авраамических религиях проблематично говорить о достижении одной и той же цели на пути коллег. А в буддизме можно допустить, что тхеравадин станет Бодхисаттвой и будет продвигаться по бхуми; либо что махаянист достигнет статуса вступившего в поток. Единство онтологии и цели - это единство религии.
Позиция же Тайской Сангхи отличается в этом вопросе от позиции Бханте: тайцы считают Тхераваду самой правильной формой буддизма, но не отказывают в статусе буддийского учения школам Махаяны, Ваджраяны.
Про Колесницы (то, что не прошло премодерацию на жёлтом форуме). При разговоре махаянистов с тхеравадинами можно сразу условиться: давайте мы не будем говорить о Колесницах и Соборах, а обсудим преодоление такого-то негативного состояния. Ведь точно так же, как Колесницы вводят представление о поноте / неполноте учения, Соборы вводят представление об искажённости / неискажённости учения. Но ясно же, что это внутренние представления Махаяны и Тхеравады, а не общий буддийский фундамент.
Нет методов Ваджраяны, нет подробных разъяснений пустоты, нет подробных разъяснений практики 10 парамит и т.д. Зато есть все условия для достижения Архатства.
С уважением.
К сожалению не знаю термины так что возможно напишу полную ерунду не обессудьте .
Смысл учения привести ум в определенное состояние
учение либо приводит к этому состоянию либо нет
Если учение не полное но приводит к этому состоянию
То почему оно называеться не полным ?
Не могу уловить суть не полного учения
Пример с дорожными знаками
Допустим стоит укозатель впереди Москва
Рядом другой укозатель который тоже ведет в Москву но через Владивосток
Как я понимаю вы говорите что прямой указатель на Москву не полный так как он ведет не через Владивосток
Я согласен с тем что многие люди не воспринимают прямые указатели , а только указывающие на поворот
По этому им приходиться идти через владивосток
Но из-за этого прямой путь не становиться не полным
Не полное учение просто не возможно
учение либо указывает на москву либо нет
Поскольку трудно отвечать в премодерации (что-то проходит, что-то нет) напишу здесь. В авраамических религиях разное понимание Бога и человека - разная онтология. А в буддизме онтология одна: дхармы, пустые от самобытия. В авраамических религиях проблематично говорить о достижении одной и той же цели на пути коллег. А в буддизме можно допустить, что тхеравадин станет Бодхисаттвой и будет продвигаться по бхуми; либо что махаянист достигнет статуса вступившего в поток. Единство онтологии и цели - это единство религии.
Позиция же Тайской Сангхи отличается в этом вопросе от позиции Бханте: тайцы считают Тхераваду самой правильной формой буддизма, но не отказывают в статусе буддийского учения школам Махаяны, Ваджраяны.
Про Колесницы (то, что не прошло премодерацию на жёлтом форуме). При разговоре махаянистов с тхеравадинами можно сразу условиться: давайте мы не будем говорить о Колесницах и Соборах, а обсудим преодоление такого-то негативного состояния. Ведь точно так же, как Колесницы вводят представление о поноте / неполноте учения, Соборы вводят представление об искажённости / неискажённости учения. Но ясно же, что это внутренние представления Махаяны и Тхеравады, а не общий буддийский фундамент.
С уважением.
Никто не называет христианство и ислам одной религией. Иудаизм, христианство и ислам называют авраамическими религиями. Это разные религии, ведущие начала от семитского патриарха Авраама.
Но, к примеру, православие и католицизм — это две конфессии одной религии — христианства. У православия и католицизма разные понимания символа веры, разное понимание догматов. Несмотря на это, это конфессии христианства как религии, но не отдельные религии.
С буддизмом точно так же. Есть буддизм как группа религий, восходящая к Шакьямуни.
Топпер, похоже, решил воспитать паству под флагом "Только тхеравада — буддизм".
Кстати, непонятно почему слово "бог" Топпер пишет как "б-г", ведь это предписано делать иудеям.
№312238Добавлено: Ср 01 Фев 17, 15:24 (8 лет тому назад)
По поводу Хинаяны.
1. Вопреки утверждениям наших тхерцев, слово hīna означает не что-то матерно-обсессивное, а "неполный, некомплектный". Это слово есть и в ПК, там говорится hīnāya āvaṭṭati о том, кто размонашился.
2.Поэтому Хинаяна- неполный, некомплектный путь.
3. Если обратиться к ПК, то и оказывается, что то, что нынче предлагают под брендом "буддизма Тхеравады"- это усеченная версия, "обрезанный буддизм". Например, в Ани-сутте Будда говорит о том, что исчезнут учения связанные с пустотностью. И, действительно, на весь ПК есть только три сутты, в которых говорится о пустотности, что несравнимо с махаянским изложением этой темы. Поэтому Хинаяна- неполный путь в плане воззрения. В плане практики Хинаяна- тоже неполный путь, хотя есть некоторые упоминания бодхичитты и практик парамит, пути обретения цели для-себя-и-для-других в Хинаяне нет.
№312240Добавлено: Ср 01 Фев 17, 15:27 (8 лет тому назад)
Махаяна же- изначальный буддизм, поскольку Махаяна предшествует появлению Будды. Будда был махаянистом и учил Махаяне, но со временем появилась облегченная, упрощенная версия- Хинаяна. Эта Хинаяна и откололась от основного Учения.
№312244Добавлено: Ср 01 Фев 17, 16:11 (8 лет тому назад)
Вообще любителям переименований Хинаяны я предложил бы не тягать Буддаяну из махаянской сутры, а взять термин Аграяна. Этотубьет двух зайцев:
1. На санскрите Аграяна значит первая колесница, а именно о своемипервородстве постоянно заявляют русские тхерцы.
2. В Сети известно слово " агриться" - проявлять немотивированную и смешную агрессию без повода. Антимахаянские товарищи как раз это часто практикуют. Так что, увидев в Сети гордого собой аграянца, можно будет ожидать, что он начнет агриться.
1. Вопреки утверждениям наших тхерцев, слово hīna означает не что-то матерно-обсессивное, а "неполный, некомплектный". Это слово есть и в ПК, там говорится hīnāya āvaṭṭati о том, кто размонашился.
Сейчас их задевает уже сам факт оценки через призму Колесниц. То, что АН 4.95 говорит о Бодхичитте с махаянской т.зр. - не решает вопрос. Для них Тхеравада полный, законченный, целостный путь, а никакая не Колесница. (Имеют право, да.) Точно так же, для нас нет их истории Соборов, на которых кто-то откалывался от изначальной Тхеравады. Колесница и Соборы - два внутренних взгляда на вещи. В межшкольном общении можно не основываться на этих, заведомо разных, позициях. Есть множество других вещей - преодоление клеш, например - где можно продуктивно пообщаться.
Про hīnāya āvaṭṭati ничего не знал. Классно, что Вы нашли такое необидное значение у слова хина в пали.
С буддизмом точно так же. Есть буддизм как группа религий, восходящая к Шакьямуни.
Можно и так сказать. Вопрос в том, признаётся или отрицается наличие Будда-Дхармы в каком-либо из буддизмов. Тайская Сангха признаёт присутствие Будда-Дхармы в других школах (то, что разбавленной и искажённой уже другой вопрос). На жёлтом форуме пишут довольно двусмысленно и туманно.
Группа буддийских религий, в каждой из которых, в той или иной форме, содержится учение Будды - здесь не о чем было бы спорить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы