Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О делении на колесницы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312213СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 08:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Умудрился потерять пароль от нового аккаунта.

Восстановлению не подлежит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312221СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 09:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Умудрился потерять пароль от нового аккаунта.

По результатам обсуждений признаны две позиции:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=320
"Махаяна учение Будды с домыслами и искажениями" (Тхеравада) // "Тхеравада - не полное учение Будды" (Махаяна)

Мне кажется, что больше не о чем и спорить - разными ли буддийскими религиями это называть, одной ли религией. Главное, что наличие учения Будды не отрицается.

С уважением.





Чесно говоря не знаю про что  видется спор  но мне интересно ваша фраза
Не полное учение Будды - это как ?
Учение будды либо есть либо его нет , оно не может быть не полным
Другой вопрос в том что в разных напровлениях
Учения разбовляли по жиже по разному
У каждого мастера свой жизненный опыт , свой ум
По этому каждый мастер разбовлял "Истину" своей водичкой
Возможно вообще были мастера которые скажем так
Демонстрировали иситину и это самое быстрое учение Будды
Вот только мало кто это воспримет
По этому мастера разбовляли истину по жиже для кого то еще жиже , и еще жиже и еще жиже
возможно былии люди которые  запомнили водичку не достигнув истины и принялись учить людей
так вот в таком учение нет Истины будды но есть учение Будды
Это возможно когда не просветленный передает учения автоматически добовляя в него себя
так сказать в"" отсутствие себя"" разбавленного водой добовляет себя и все чудо проподает

Когда спорят разные школы они спорят о том чей мастер лучше разбавил истину  

Повторю свой вопрос
Что же такое не полное учение Будды ?
Это когда в учении не вся водичка которой будда разбовлял истину  или как ?


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312222СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 09:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Не полное учение Будды - это как ?
Нет методов Ваджраяны, нет подробных разъяснений пустоты, нет подробных разъяснений практики 10 парамит и т.д. Зато есть все условия для достижения Архатства.

С уважением.


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312224СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 10:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Паньяавудхо Тхера вернулся к прежней точке зрения:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=320
"В авраамических везде говориться о Б-ге и творении мира. Однако этого ещё мало, чтобы считать иудеев, христиан, мусульман - одной религией."

Поскольку трудно отвечать в премодерации (что-то проходит, что-то нет) напишу здесь. В авраамических религиях разное понимание Бога и человека - разная онтология. А в буддизме онтология одна: дхармы, пустые от самобытия. В авраамических религиях проблематично говорить о достижении одной и той же цели на пути коллег. А в буддизме можно допустить, что тхеравадин станет Бодхисаттвой и будет продвигаться по бхуми; либо что махаянист достигнет статуса вступившего в поток. Единство онтологии и цели - это единство религии.

Позиция же Тайской Сангхи отличается в этом вопросе от позиции Бханте: тайцы считают Тхераваду самой правильной формой буддизма, но не отказывают в статусе буддийского учения школам Махаяны, Ваджраяны.

Про Колесницы (то, что не прошло премодерацию на жёлтом форуме). При разговоре махаянистов с тхеравадинами можно сразу условиться: давайте мы не будем говорить о Колесницах и Соборах, а обсудим преодоление такого-то негативного состояния. Ведь точно так же, как Колесницы вводят представление о поноте / неполноте учения, Соборы вводят представление об искажённости / неискажённости учения. Но ясно же, что это внутренние представления Махаяны и Тхеравады, а не общий буддийский фундамент.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

312226СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 11:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, идею про "разные религии" придумал я, лет наверное уже 15 назад - на БФ.  Embarassed
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кирилл., Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312227СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 11:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Кирилл. пишет:
Не полное учение Будды - это как ?
Нет методов Ваджраяны, нет подробных разъяснений пустоты, нет подробных разъяснений практики 10 парамит и т.д. Зато есть все условия для достижения Архатства.

С уважением.




К сожалению не знаю термины так что возможно напишу полную ерунду не обессудьте .
Смысл учения привести ум в определенное состояние
учение либо приводит к этому состоянию либо нет
Если учение не полное но приводит к этому состоянию
То почему оно называеться не полным ?
Не могу уловить суть не полного учения
Пример с дорожными знаками
Допустим стоит укозатель впереди Москва
Рядом  другой укозатель который тоже ведет в Москву но через Владивосток
Как я понимаю вы говорите что прямой указатель на Москву не полный так как он ведет не через Владивосток

Я согласен с тем что многие люди не воспринимают прямые указатели , а только указывающие на поворот
По этому им приходиться идти через владивосток
Но из-за этого прямой путь не становиться не полным

Не полное учение просто не возможно
учение либо указывает на москву либо нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312228СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 11:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, идею про "разные религии" придумал я, лет наверное уже 15 назад - на БФ.  Embarassed


Вот она первопричина )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

312229СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 11:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Бханте Паньяавудхо Тхера вернулся к прежней точке зрения:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=320
"В авраамических везде говориться о Б-ге и творении мира. Однако этого ещё мало, чтобы считать иудеев, христиан, мусульман - одной религией."

Поскольку трудно отвечать в премодерации (что-то проходит, что-то нет) напишу здесь. В авраамических религиях разное понимание Бога и человека - разная онтология. А в буддизме онтология одна: дхармы, пустые от самобытия. В авраамических религиях проблематично говорить о достижении одной и той же цели на пути коллег. А в буддизме можно допустить, что тхеравадин станет Бодхисаттвой и будет продвигаться по бхуми; либо что махаянист достигнет статуса вступившего в поток. Единство онтологии и цели - это единство религии.

Позиция же Тайской Сангхи отличается в этом вопросе от позиции Бханте: тайцы считают Тхераваду самой правильной формой буддизма, но не отказывают в статусе буддийского учения школам Махаяны, Ваджраяны.

Про Колесницы (то, что не прошло премодерацию на жёлтом форуме). При разговоре махаянистов с тхеравадинами можно сразу условиться: давайте мы не будем говорить о Колесницах и Соборах, а обсудим преодоление такого-то негативного состояния. Ведь точно так же, как Колесницы вводят представление о поноте / неполноте учения, Соборы вводят представление об искажённости / неискажённости учения. Но ясно же, что это внутренние представления Махаяны и Тхеравады, а не общий буддийский фундамент.

С уважением.

Никто не называет христианство и ислам одной религией. Иудаизм, христианство и ислам называют авраамическими религиями.  Это разные религии, ведущие начала от семитского патриарха Авраама.
Но, к примеру, православие и католицизм — это две конфессии одной религии — христианства. У православия и католицизма разные понимания символа веры, разное понимание догматов. Несмотря на это, это конфессии христианства как религии, но не отдельные религии.

С буддизмом точно так же. Есть буддизм как группа религий, восходящая к Шакьямуни.
Топпер, похоже, решил воспитать паству под флагом "Только тхеравада — буддизм".

Кстати, непонятно почему слово "бог" Топпер пишет как "б-г", ведь это предписано делать иудеям.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312230СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 12:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, идею про "разные религии" придумал я, лет наверное уже 15 назад - на БФ.  Embarassed

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312238СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 15:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу Хинаяны.

1. Вопреки утверждениям наших тхерцев, слово hīna означает не что-то матерно-обсессивное, а "неполный, некомплектный". Это слово есть и в ПК, там говорится hīnāya āvaṭṭati о том, кто размонашился.

2.Поэтому Хинаяна- неполный, некомплектный путь.
3. Если обратиться к ПК, то и оказывается, что то, что нынче предлагают под брендом "буддизма Тхеравады"- это усеченная версия, "обрезанный буддизм".  Например, в  Ани-сутте Будда говорит о том, что исчезнут учения связанные с пустотностью. И, действительно, на весь ПК есть только три сутты, в которых говорится о пустотности, что несравнимо с махаянским изложением этой темы. Поэтому Хинаяна- неполный путь в плане воззрения. В плане практики Хинаяна- тоже неполный путь, хотя есть некоторые упоминания бодхичитты и практик парамит, пути обретения цели для-себя-и-для-других в Хинаяне нет.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Гьюрме
Гость





312240СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 15:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна же- изначальный буддизм, поскольку Махаяна предшествует появлению Будды. Будда был махаянистом и учил Махаяне, но со временем появилась облегченная, упрощенная версия- Хинаяна. Эта Хинаяна и откололась от основного Учения.
Наверх
Гьюрме
Гость





312244СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 16:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще любителям переименований Хинаяны я предложил бы не тягать Буддаяну из махаянской сутры, а взять термин Аграяна. Этотубьет двух зайцев:
1. На санскрите Аграяна значит первая колесница, а именно о своемипервородстве постоянно заявляют русские тхерцы.

2. В Сети известно слово " агриться" - проявлять немотивированную и смешную агрессию без повода. Антимахаянские товарищи как раз это часто практикуют. Так что, увидев в Сети гордого собой аграянца, можно будет ожидать, что он начнет агриться.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312246СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 16:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
По поводу Хинаяны.

1. Вопреки утверждениям наших тхерцев, слово hīna означает не что-то матерно-обсессивное, а "неполный, некомплектный". Это слово есть и в ПК, там говорится hīnāya āvaṭṭati о том, кто размонашился.
Сейчас их задевает уже сам факт оценки через призму Колесниц. То, что АН 4.95 говорит о Бодхичитте с махаянской т.зр. - не решает вопрос. Для них Тхеравада полный, законченный, целостный путь, а никакая не Колесница. (Имеют право, да.) Точно так же, для нас нет их истории Соборов, на которых кто-то откалывался от изначальной Тхеравады. Колесница и Соборы - два внутренних взгляда на вещи. В межшкольном общении можно не основываться на этих, заведомо разных, позициях. Есть множество других вещей - преодоление клеш, например - где можно продуктивно пообщаться.

Про hīnāya āvaṭṭati ничего не знал. Классно, что Вы нашли такое необидное значение у слова хина в пали.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гьюрме
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312248СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 16:49 (8 лет тому назад)    Двусмысленность на жёлтом форуме Ответ с цитатой

aurum пишет:
С буддизмом точно так же. Есть буддизм как группа религий, восходящая к Шакьямуни.
Можно и так сказать. Вопрос в том, признаётся или отрицается наличие Будда-Дхармы в каком-либо из буддизмов. Тайская Сангха признаёт присутствие Будда-Дхармы в других школах (то, что разбавленной и искажённой уже другой вопрос). На жёлтом форуме пишут довольно двусмысленно и туманно.

Группа буддийских религий, в каждой из которых, в той или иной форме, содержится учение Будды - здесь не о чем было бы спорить.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312252СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Про hīnāya āvaṭṭati ничего не знал. Классно, что Вы нашли такое необидное значение у слова хина в пали.

Необидное для кого?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.512) u0.014 s0.000, 18 0.025 [266/0]