Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?
Кому же захочется два три бесконечно долгих периода болтаться в 10 классе, если есть ВУЗ Ваджраяны, где все можно успеть и за одну жизнь. Причем уже вкушая сладкий плод.
Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.
Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.
Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.
Т.е. Хинаяна - это мотивация на установку остановки в развитии на уровне низшей личности, а иначе это будет Махаяна, использующая хинаянские методы?
Хинаянисты даже не знают и не признают ограниченности их цели. Махаянист, следующий Ламриму, следует завету кадампинских учителей: "расширить ум (породить бодхичитту), а взгляд устремить дальше( иметь конечной целью Пробуждение)". И, с самого начала в Ламрим сказано, что надо не принимать установку Хинаяны ( личное освобождение как конечная цель пути).
По сравнению с желтым форумом, тут даже тема о новодельности тхеравады весьма пресна.
Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?
Я отвечу, заранее зная, что вы снова зададите кучу "уточняющих" вопросов))
Концепция деления на колесницы несёт сугубо практическую направленность, поскольку предполагает индивидуальный подход. Кому-то ближе один подход, кому-то — другой.
И, с самого начала в Ламрим сказано, что надо не принимать установку Хинаяны ( личное освобождение как конечная цель пути).
Цитата:
Ведь
конечная цель осуществления Пути состоит в муд-
рости безошибочного различения сущности и явле-
ний во всей их совокупности, и Наставник Матриче-
та сказал: «В сущности, мудрость—как всеведение».
...
Высшие цели—Освобождение и Всеведение—тоже
легко осуществляются благодаря Устремленности.
Однако сразу не бывает неподдельного стремле-
ния к достижению временной и конечной пользы,
поэтому, хотя бы и говорили: «Поскольку вся польза
возникает из порожденной Устремленности, буду
стараться породить Устремленность»,—это останется
лишь на словах, что легко уяснить, если прибегнуть
к самоанализу.
По этой причине, чтобы сначала породить [в себе]
желание достигнуть двоякой пользы: временной и
высшей,—необходимо вырабатывать установки низ-
шей и средней личностей.
Когда порождено желание достигнуть двоякой
пользы, чтобы приступить к культивированию [сто-
ль] полезной Устремленности, необходимо породить
ее основу—Любовь и великое Сострадание.
Но, если при размышлении о собственном блуж-
дании в сансаре, несчастливом и мучительном, [от
ужаса] не задрожат волосинки,—не возникнет и не-
терпимость к несчастью и мучению других существ,
блуждающих в сансаре. Ведь во «Введении в Практи-
ку» (I.24) сказано:
«Если сначала в этих существах
даже во сне и то не возникает
подобный помысел о помощи себе,
откуда же тогда у них возьмется
особый помысел о помощи другим?!»
Что надо не принимать установку " личное освобождение как конечная цель пути" - с этим кто спорит? Вы говорите, с самого начала в Ламриме это сказано - не могли бы вы указать точную цитату?
Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?
Я отвечу, заранее зная, что вы снова зададите кучу "уточняющих" вопросов))
Концепция деления на колесницы несёт сугубо практическую направленность, поскольку предполагает индивидуальный подход. Кому-то ближе один подход, кому-то — другой.
У Гьюрме, другое мнение на этот счёт - он считает этот вопрос чисто теоретическим, поэтому я это у него и спрашивал, не у вас)
Поэтому, за исключением заботы об единолич-
ном Покое (Покой—хинаянская Нирвана как противоположность
сансары) и счастии, да еще некоторых особеннос-
тей Хинаяны, все остальное должен практиковать и
махаянист.
Ну т.е. сказано, определенно, что кроме устремления к хинаянской Нирване, всё остальное должен практиковать и махаянист. Логично.
Оптимистические установки - ритуал?
То, что ты (кто-то) регулярно думает о себе - ритуал?
Может вводные упражнения по контролю ума?
Рекомендуется на начальном этапе, "накопление заслуг\punya)"
То, без чего дхьяна не может быстрее стать качественней
)
если без "мистик и суеверий" - можно хоть на чем тренироваться
Первую ступень аутогенной тренировки быстрее пройдет посещавший "детский сад"
Так пойдет?
Да вообще, отвлечь молодежь (когда они еще до Праманавартики доберутся?) от грибов разных
Есть с врожденными способностями (наритуалили в прошлой жизни) - им вот, как и тебе можно сразу.
Надо чаще бывать на Востоке - это повышает шансы быть замеченным "востроглазым наставником" Чань - они таких сразу видят _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№312183Добавлено: Вт 31 Янв 17, 20:03 (8 лет тому назад)
Насчет передачи - гораздо всё проще. Получил передачу от учителя, получил возможность подключиться к ментальной сфере общих мыслей участников традиции. И с помощью этого продвижение по пути происходит во много раз быстрее.
(предупредительно) Возможно трактовка небуддийская.
Мне кажется, что больше не о чем и спорить - разными ли буддийскими религиями это называть, одной ли религией. Главное, что наличие учения Будды не отрицается.
№312203Добавлено: Ср 01 Фев 17, 00:44 (8 лет тому назад)
Трудно писать на жёлтый форум в режиме премодерации - то не выходят сообщения, то сразу вышли все, картинка аховая, бгг. Ну да и фиг. На будущее, если буду общаться с тхеравадинами, сразу буду уточнять позицию конкретной национальной Сангхи. Позиция Тайской Сангхи мне понятна.
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
Их задевает факт включения их школы в махаянский дискурс. Если сразу оговаривать, что Колесницы - это внутренний взгляд Махаяны, и открыто признавать, что в самой Тхераваде нет такой классификации - наверное, не будет никакого напряжения. Аналогичный дискомфорт мы испытываем тогда, когда тхеравадины изрекают: так Будда говорил (как будто знают его лично). Так уже они включают Махаяну в свой, тхеравадинский, дискурс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы