Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О делении на колесницы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьюрме
Гость





312151СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Конкретные практики, на которые я получал передачи от учителей.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312153СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гьюрме пишет:

Тема довольно скучная и теоретическая.

Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?

Кому же захочется два три бесконечно долгих периода болтаться в 10 классе, если есть ВУЗ Ваджраяны, где все можно успеть и за одну жизнь. Smile Причем уже вкушая сладкий плод.

Гьюрме пишет:

По своей холиварности она уступает другим.

Samantabhadra пишет:

Т.е. если тема по холиварности уступает теме о новодельности Тхеравады, это признак отсутствия в ней накала страстей? Или иное?

Все темы уступают по холиварности, по сравнению с темой о двух Кармапах.  Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312154СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гьюрме пишет:
Samantabhadra пишет:
Гьюрме пишет:

Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.

Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический Rolling Eyes
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.

Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.

Т.е. Хинаяна - это мотивация на установку остановки в развитии на уровне низшей личности, а иначе это будет Махаяна, использующая хинаянские методы?

Хинаянисты даже не знают и не признают ограниченности их цели. Махаянист, следующий Ламриму, следует завету кадампинских учителей: "расширить ум (породить бодхичитту), а взгляд устремить дальше( иметь конечной целью Пробуждение)". И, с самого начала в Ламрим сказано, что надо не принимать установку Хинаяны ( личное освобождение как конечная цель пути).

По сравнению с желтым форумом, тут даже тема о новодельности тхеравады весьма пресна.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

312156СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?


Я отвечу, заранее зная, что вы снова зададите кучу "уточняющих" вопросов))
Концепция деления на колесницы несёт сугубо практическую направленность, поскольку предполагает индивидуальный подход. Кому-то ближе один подход, кому-то — другой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312164СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
И, с самого начала в Ламрим сказано, что надо не принимать установку Хинаяны ( личное освобождение как конечная цель пути).


Цитата:
Ведь
конечная цель осуществления Пути состоит в муд-
рости безошибочного различения сущности и явле-
ний во всей их совокупности, и Наставник Матриче-
та сказал: «В сущности, мудрость—как всеведение».
...
Высшие цели—Освобождение и Всеведение—тоже
легко осуществляются благодаря Устремленности.
Однако сразу не бывает неподдельного стремле-
ния к достижению временной и конечной пользы,
поэтому, хотя бы и говорили: «Поскольку вся польза
возникает из порожденной Устремленности, буду
стараться породить Устремленность»,—это останется
лишь на словах, что легко уяснить, если прибегнуть
к самоанализу.
По этой причине, чтобы сначала породить [в себе]
желание достигнуть двоякой пользы: временной и
высшей,—необходимо вырабатывать установки низ-
шей и средней личностей.
Когда порождено желание достигнуть двоякой
пользы, чтобы приступить к культивированию [сто-
ль] полезной Устремленности, необходимо породить
ее основу—Любовь и великое Сострадание.
Но, если при размышлении о собственном блуж-
дании в сансаре, несчастливом и мучительном, [от
ужаса] не задрожат волосинки,—не возникнет и не-
терпимость к несчастью и мучению других существ,
блуждающих в сансаре. Ведь во «Введении в Практи-
ку» (I.24) сказано:
«Если сначала в этих существах
даже во сне и то не возникает
подобный помысел о помощи себе,
откуда же тогда у них возьмется
особый помысел о помощи другим?!»

Что надо не принимать установку " личное освобождение как конечная цель пути" - с этим кто спорит? Вы говорите, с самого начала в Ламриме это сказано - не могли бы вы указать точную цитату?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312165СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:


Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?


Я отвечу, заранее зная, что вы снова зададите кучу "уточняющих" вопросов))
Концепция деления на колесницы несёт сугубо практическую направленность, поскольку предполагает индивидуальный подход. Кому-то ближе один подход, кому-то — другой.

У Гьюрме, другое мнение на этот счёт - он считает этот вопрос чисто теоретическим, поэтому я это у него и спрашивал, не у вас)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312170СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
1-й том, лист 9 б.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

312174СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Фикус
Конкретные практики, на которые я получал передачи от учителей.
То есть ритуалы. Понятно. Спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312176СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 17:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Samantabhadra
1-й том, лист 9 б.

Понятно, вы имеете в виду это:
Цитата:

Поэтому, за исключением заботы об единолич-
ном Покое (Покой—хинаянская Нирвана как противоположность
сансары) и счастии, да еще некоторых особеннос-
тей Хинаяны, все остальное должен практиковать и
махаянист.

Ну т.е. сказано, определенно, что кроме устремления к хинаянской Нирване, всё остальное должен практиковать и махаянист. Логично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

312181СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гьюрме пишет:
Фикус
Конкретные практики, на которые я получал передачи от учителей.
То есть ритуалы. Понятно. Спасибо.

А креститься - ритуал? "Во имя отца и сына..." - "осенять"

Чистить зубы - ритуал?
Многолетние привычки (характерный жест - поправить несуществующие очки)

Оптимистические установки - ритуал?
То, что ты (кто-то) регулярно думает о себе - ритуал?

Может вводные упражнения по контролю ума?
Рекомендуется на начальном этапе, "накопление заслуг\punya)"
То, без чего дхьяна не может быстрее стать качественней
)
если без "мистик и суеверий" - можно хоть на чем тренироваться
Первую ступень аутогенной тренировки быстрее пройдет посещавший "детский сад"
Так пойдет?
Да вообще, отвлечь молодежь (когда они еще до Праманавартики доберутся?) от грибов разных

Есть с врожденными способностями (наритуалили в прошлой жизни) - им вот, как и тебе можно сразу.
Надо чаще бывать на Востоке - это повышает шансы быть замеченным "востроглазым наставником" Чань - они таких сразу видят

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

312183СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 20:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет передачи  - гораздо всё проще. Получил передачу от учителя, получил возможность подключиться к ментальной сфере общих мыслей участников традиции. И с помощью этого продвижение по пути происходит во много раз быстрее.

(предупредительно) Возможно трактовка небуддийская.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312193СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
Используя современный лексикон, можно сказать, что передача- это выделение прав доступа к дхармическому вай фай))))
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312202СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 00:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умудрился потерять пароль от нового аккаунта.

По результатам обсуждений признаны две позиции:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=320
"Махаяна учение Будды с домыслами и искажениями" (Тхеравада) // "Тхеравада - не полное учение Будды" (Махаяна)

Мне кажется, что больше не о чем и спорить - разными ли буддийскими религиями это называть, одной ли религией. Главное, что наличие учения Будды не отрицается.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Кирилл.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312203СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 00:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трудно писать на жёлтый форум в режиме премодерации - то не выходят сообщения, то сразу вышли все, картинка аховая, бгг. Ну да и фиг. На будущее, если буду общаться с тхеравадинами, сразу буду уточнять позицию конкретной национальной Сангхи. Позиция Тайской Сангхи мне понятна.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312207СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 01:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
Их задевает факт включения их школы в махаянский дискурс. Если сразу оговаривать, что Колесницы - это внутренний взгляд Махаяны, и открыто признавать, что в самой Тхераваде нет такой классификации - наверное, не будет никакого напряжения. Аналогичный дискомфорт мы испытываем тогда, когда тхеравадины изрекают: так Будда говорил (как будто знают его лично). Так уже они включают Махаяну в свой, тхеравадинский, дискурс. Smile

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 15 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.361) u0.013 s0.003, 18 0.021 [263/0]