Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Там природа Будды и потенциал Будды, а не два потенциала. Природа Будды (Сугатагарбха) это то что присутствует у всех одинаково, а потенциал Будды, это коррелят уровня загрязнения.
Примечание: если рассматривать термин" Сугатагарбха" в буквальном прочтении, как и термин "Татхагатагарбха" (природа Будды в шелухе, как предлагал КИ). И имея в виду что это синонимы, тогда по этому тексту, Сугатагарбха будет означать природу Будды плюс потенциал Будды (толщина шелухи). Т.е. в таком случае, можно говорить, что различия обусловлены Сугатагарбхой (но не природой Будды).
Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!".
Да, именно так. Эоо единственный и единый правильный путь. Разделения условны.
4 БИ — разделение же. Аж на целых четыре. Восьмеричный Благородный Путь, его деление на три раздела — тоже (о, ужас!) разделение. Даже разделение разделения!
Условно?
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 26 Янв 17, 13:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Там природа Будды и потенциал Будды, а не два потенциала. Природа Будды (Сугатагарбха) это то что присутствует у всех одинаково, а потенциал Будды, это коррелят уровня загрязнения.
Примечание: если рассматривать термин" Сугатагарбха" в буквальном прочтении, как и термин "Татхагатагарбха" (природа Будды в шелухе, как предлагал КИ). И имея в виду что это синонимы, тогда по этому тексту, Сугатагарбха будет означать природу Будды плюс потенциал Будды (толщина шелухи). Т.е. в таком случае, можно говорить, что различия обусловлены Сугатагарбхой (но не природой Будды).
Тема не о сугатагарбхе и тонкостях понимания этого термина.
Или для вас принцип: раз тема касается буддизма и она на буддийском форуме, то в ней можно размышлять на абсолютно любые буддийские темы?
№311614Добавлено: Чт 26 Янв 17, 11:13 (8 лет тому назад)
Оспади... почитайте введение в ламрим или как там оно называется. Гелукпинский лама объясняет, что есть колесница шраваков (хинаяна), махаяна и ваджраяна. Второе отличается от первого устремлением бодхичитты, а третье от второго отличается методами. Они не отличаются 4БИ, 12ПС и т.д. В дзогчен, в разделе упадеша, наставления о том, как 12ПС развернуть. Стадия зарождения на сатипаттханы расписывается. Зачем бодхисаттва принимает обет приходить в этот мир снова и снова? Чтобы Дхарма не исчезла. Один участник прогнал ахинею и понеслось...
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 26 Янв 17, 11:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, Бузина
Оспади... почитайте введение в ламрим или как там оно называется. Гелукпинский лама объясняет, что есть колесница шраваков (хинаяна), махаяна и ваджраяна. Второе отличается от первого устремлением бодхичитты, а третье отличается методами. Они не отличаются 4БИ, 12ПС и т.д. В дзогчен, в разделе упадеша, наставления о том, как 12ПС развернуть. Стадия зарождения на сатипаттханы расписывается. Зачем бодхисаттва принимает обет приходить в этот мир снова и снова? Чтобы Дхарма не исчезла. Один участник прогнал ахинею и понеслось...
Вы это к чему? Очень сумбурно написано.
Вы тоже противник деления на колесницы?
84]Называние какойто из существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.
Непонимание махаяны, ваджраяны и принципа деления учений — просто непонимание.
Вы так и не ответили на вопросы:
Где существующие традиции у которых бы было самоназвание Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна ?
Где существующие традиции где бы только были Учения Махаяны ?
Где бы только Арья Боддхисаттвы позвизались ?
Где бы небыло Учений о личной пользе и достижении Нирваны?
Есть Дхарма Будды и существую различные классификации Учений внутри Дхармы.
Люди разные, искренние мотивации разные, этапы пути(тип.рим) разные, уровни внутреннего развития и постижения(тиб.салам намша) разные. А не Дхарма разная.
Можно сколько угодно читать книги Махаяны, бубнить садханы Мантраяны, но при этом даже не иметь мотивации Хинаяны.
О таком скажут, что он и даже на Путь Дхармы не вступил.
О 4БИ уже писалось, а есть ещё понимания непостоянства, причинности, взаимозависимости, страдательности и т.п. - без этого о какой Махаяне может идти речь.
Если кто и пытается отбросить Учения Основополагающей Колесницы, то это никак не Махаяна, даже не Будда Дхарма, а в лучшем случае суррогат из христианства гуманизма и ньюэйджа. А часто это просто поток пустословия и непонимания.
Вы так и не ответили на вопросы:
Где существующие традиции у которых бы было самоназвание Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна ?
Где существующие традиции где бы только были Учения Махаяны ?
Где бы только Арья Боддхисаттвы позвизались ?
Где бы небыло Учений о личной пользе и достижении Нирваны?
Есть Дхарма Будды и существую различные классификации Учений внутри Дхармы.
Люди разные, искренние мотивации разные, этапы пути(тип.рим) разные, уровни внутреннего развития и постижения(тиб.салам намша) разные. А не Дхарма разная.
Опять, это к чему? Я и утверждаю, что есть деление, есть классификации в махаянских течениях.
Можно сколько угодно читать книги Махаяны, бубнить садханы Мантраяны, но при этом даже не иметь мотивации Хинаяны.
О таком скажут, что он и даже на Путь Дхармы не вступил.
О 4БИ уже писалось, а есть ещё понимания непостоянства, причинности, взаимозависимости, страдательности и т.п. - без этого о какой Махаяне может идти речь.
Если кто и пытается отбросить Учения Основополагающей Колесницы, то это никак не Махаяна, даже не Будда Дхарма, а в лучшем случае суррогат из христианства гуманизма и ньюэйджа. А часто это просто поток пустословия и непонимания.
Махаянские течения не отрицают хинаяну. Более того, последователю махаянской школы никто не запрещает практиковать только хинаянские практики.
Вы опять кого и в чём пытаетесь убедить?
20]О 4БИ уже писалось, а есть ещё понимания непостоянства, причинности, взаимозависимости, страдательности и т.п. - без этого о какой Махаяне может идти речь.
Если кто и пытается отбросить Учения Основополагающей Колесницы, то это никак не Махаяна, даже не Будда Дхарма, а в лучшем случае суррогат из христианства гуманизма и ньюэйджа. А часто это просто поток пустословия и непонимания.
Махаянские течения не отрицают хинаяну. Более того, последователю махаянской школы никто не запрещает практиковать только хинаянские практики.
Вы опять кого и в чём пытаетесь убедить?
Какие махаянские течения ?
Есть вполне конкретные традиции передачи Дхармы, в тиб.буддизме напр. это Гелуг, Кагью, Ньингма, Сакья, Джонанг, внутри них различные линии передач Учений Будды.
Какая из традиций только Хинаяна, только Махаяна, или только Ваджраяна ?
И причём - запрещает ?
Вопрос о какой Махаяне может идти речь без Учений Основополагающей Колесницы Хинаяны ?
Ради чего Боддхисаттва к Боддхи устремляется, как не ради Нирваны для себя и затем возможности привести к Нирване других ?
Это всё на Учениях Хинаяны стоит, как на мощном фундаменте. Также и на достижении хорошего перерождения и прочей двоякой(для себя и других) пользе и благу.
Хинаяна это Малая, Основополагающая, Центральная Колесница. (Хина/Малая в античном понимании, как в понятиях Малая Греция, Малая Азия).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы