Какие махаянские течения ?
Есть вполне конкретные традиции передачи Дхармы, в тиб.буддизме напр. это Гелуг, Кагью, Ньингма, Сакья, Джонанг, внутри них различные линии передач Учений Будды.
Вы перечислили тибетские школы, являющиеся махаянскими.
Какая из традиций только Хинаяна, только Махаяна, или только Ваджраяна ?
Все тибетские традиции — махаянские. Во главу угла ставятся махаянские практики, махаянские сутры.
В Тибете нет традиций, использующих только хинаянский подход к практике. Хинаянской школой Тибета можно было бы назвать школу, которая использовала бы только хинаянские практики и не имела бы в каноне сутр 2-3 поворотов колеса дхармы.
И причём - запрещает ?
Вопрос о какой Махаяне может идти речь без Учений Основополагающей Колесницы Хинаяны ?
Ради чего Боддхисаттва к Боддхи устремляется, как не ради Нирваны для себя и затем возможности привести к Нирване других ?
Это всё на Учениях Хинаяны стоит, как на мощном фундаменте. Также и на достижении хорошего перерождения и прочей двоякой(для себя и других) пользе и благу.
Хинаяна это Малая, Основополагающая, Центральная Колесница. (Хина/Малая в античном понимании, как в понятиях Малая Греция, Малая Азия).
В чём вы меня пытаетесь опять убедить? Я разве писал что-то об отрицании хинаяны тибетцами или китайцами?
Тема как раз о том, что в махаянских школах изначально учат отличать махаянский подход к практике. Для этого и учат как отличить колесницы (яны) по практикам и воззрениям.
№311625Добавлено: Чт 26 Янв 17, 13:53 (8 лет тому назад)
[quote=aurum#311623
В чём вы меня пытаетесь опять убедить? Я разве писал что-то об отрицании хинаяны тибетцами или китайцами?
Тема как раз о том, что в махаянских школах изначально учат отличать махаянский подход к практике. Для этого и учат как отличить колесницы (яны) по практикам и воззрениям.[/quote]
Где этот отличительный махаянский, такой чтоб без хинаянского был ?
Учат классифицировать для удобства, причем классификации разные могут быть. Но никак не отбрасывать Хинаяну.
Учат напр. в таких разделах как Ламрим (где с позиции этапов Пути разбираются) или Салам Намща (где с позиций уровней Постижения разбираются). В основном это на Абхисамаяаламкаре сейчас основывается.
И везде надо начинать с Пути и Постижения Хинаяны.
Везде первые основополагающие достижения и постижения - реализация драгоценных условий благ и свобод, постижение преходящности, причинности, обусловленности, страдательности, стремление вырваться из самсары, а затем помочь другим. Без этого ни о какой искренней Боддхичитте речи не может, разве что только на словах.
Этому учат таким образом, а не разделениям и самовыпячиваещему нэомахаянству.
[
В чём вы меня пытаетесь опять убедить? Я разве писал что-то об отрицании хинаяны тибетцами или китайцами?
Тема как раз о том, что в махаянских школах изначально учат отличать махаянский подход к практике. Для этого и учат как отличить колесницы (яны) по практикам и воззрениям.
Где этот отличительный махаянский, такой чтоб без хинаянского был ?
Учат классифицировать для удобства, причем классификации разные могут быть. Но никак не отбрасывать Хинаяну.
Учат напр. в таких разделах как Ламрим (где с позиции этапов Пути разбираются) или Салам Намща (где с позиций уровней Постижения разбираются). В основном это на Абхисамаяаламкаре сейчас основывается.
И везде надо начинать с Пути и Постижения Хинаяны.
Везде первые основополагающие достижения и постижения - реализация драгоценных условий благ и свобод, постижение преходящности, причинности, обусловленности, страдательности, стремление вырваться из самсары, а затем помочь другим. Без этого ни о какой искренней Боддхичитте речи не может, разве что только на словах.
Этому учат таким образом, а не разделениям и самовыпячиваещему нэомахаянству.
[
В чём вы меня пытаетесь опять убедить? Я разве писал что-то об отрицании хинаяны тибетцами или китайцами?
Тема как раз о том, что в махаянских школах изначально учат отличать махаянский подход к практике. Для этого и учат как отличить колесницы (яны) по практикам и воззрениям.
Где этот отличительный махаянский, такой чтоб без хинаянского был ?
Вы вообще в состоянии понять, что я пишу?
Я пару раз уже писал вам, что махаянские школы не отвергают хинаяны! А это означает, что представители этих школ практикуют и хинаянские практики. Если вы не знаете отличия махаянского подхода к практике, то погуглите, поизучайте. Лекций на тему о махаяне я здесь вам пересказывать не буду.
Учат классифицировать для удобства, причем классификации разные могут быть. Но никак не отбрасывать Хинаяну.
Учат напр. в таких разделах как Ламрим (где с позиции этапов Пути разбираются) или Салам Намща (где с позиций уровней Постижения разбираются). В основном это на Абхисамаяаламкаре сейчас основывается.
И везде надо начинать с Пути и Постижения Хинаяны.
Везде первые основополагающие достижения и постижения - реализация драгоценных условий благ и свобод, постижение преходящности, причинности, обусловленности, страдательности, стремление вырваться из самсары, а затем помочь другим. Без этого ни о какой искренней Боддхичитте речи не может, разве что только на словах.
Этому учат таким образом, а не разделениям и самовыпячиваещему нэомахаянству.
Блин... Где я писал вообще о том, что хинаяну нужно отрицать и отбрасывать? С кем вы спорите?!
Такие подходы приняты в северных традициях Дхармы:
-стремлению в собственному Благу.
-стремлению к Благу своему и других.
Стремление только к Благу других - глупо, и зачастую подаётся что якобы это махаянский подход незнающими людьми.
Вы сами выдвигаете тезис, сами же рьяно начинаете его опровергать.
Так и Вы уже все свои утверждения о разделении Дхармы на Хинаяну и Махаяну - опровергли. Отвечая - Вы с кем спорите? Я что-то подобное не утверждал.
Осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды.
Из того, что я сказал, что в махаянских школах не учат отвергать хинаяну, вы вдруг сделали вывод, что я стал отрицать то, что в махаянских школах делят учение на хинаяну и махаяну?
У вас явные проблемы с мышлением.
Такие подходы приняты в северных традициях Дхармы:
-стремлению в собственному Благу.
-стремлению к Благу своему и других.
Стремление только к Благу других - глупо, и зачастую подаётся что якобы это махаянский подход незнающими людьми.
Вы сами выдвигаете тезис, сами же рьяно начинаете его опровергать.
Так и Вы уже все свои утверждения о разделении Дхармы на Хинаяну и Махаяну - опровергли. Отвечая - Вы с кем спорите? Я что-то подобное не утверждал.
Осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды.
Из того, что я сказал, что в махаянских школах не учат отвергать хинаяну, вы вдруг сделали вывод, что я стал отрицать то, что в махаянских школах делят учение на хинаяну и махаяну?
У вас явные проблемы с мышлением.
Вы согласились с тем, что можно выразить словами Дже Цонкапы:
-Махаянист должен практиковать Учения Всех Колесниц.
А не говорить я маханист практивать Учения Хинаяны не буду.
Теперь осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды ; )
Вы согласились с тем, что можно выразить словами Дже Цонкапы:
-Махаянист должен практиковать Учения Всех Колесниц.
А не говорить я маханист практивать Учения Хинаяны не буду.
Теперь осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды ; )
Почему вас не волнует классификация, допустим, на шилу-праджню-самадхи Восмьеричного Благородного Пути? Зачем он существует, вас не интересует?
Просто у вас прямо пукан бомбит как будто при упоминании о делении на колесницы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы