Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
не-мать-моржиха
Гость


Откуда: Irkutsk


331809СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Будда делил учеников на обладающих низкими способностями, средними средними способностями и высокими способностями

было бы странно, если бы Будда говорил, что способности у людей абсолютно одинаковые.
только сообщить простаку, что он "особенный" - это любимы прием мошенников. об этом еще дедушка Крылов писал "от радости в зобу дыханье спёрло, и на приветливы лисицыны слова ворона каркнула, во все воронье горло"

откуда, илья пе, у вас такая уверенность в своих высоких способностях? Может все-таки стоит задуматься, и реально оценить свои способности?

вот интересный топик с соседнего форума. уважаемый монах говорит, что 99% населения хорошо бы освоить хотя бы практику нравственности (прежде чем просветлять всех подряд в том числе)
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26317


Ответы на этот пост: Илья П
Наверх
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331813СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
Илья П пишет:
Тем, кто считает, будто Махаяна - это не буддизм, напомню, что Будда делил учеников на обладающих низкими способностями, средними средними способностями и высокими способностями. И есть соответствующие три поворота колеса Дхармы.

только два из них начали вертеться через тысячу лет после паринирваны будды


Это раньше считалось, что палийские сутты намного старше махаянских сутр. На самом деле, разница лет 200-300. Да и какая разница, когда написан тот или иной текст. В сутрах написана правда, и это главное.


Ответы на этот пост: не-мать-моржиха
Наверх
не-мать-моржиха
Гость


Откуда: Irkutsk


331815СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Да и какая разница, когда написан тот или иной текст. В сутрах написана правда, и это главное.

разница в том, что в каноне (в сутрах), ученики будды записали слова будды


Ответы на этот пост: Илья П
Наверх
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331816СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
Илья П пишет:
Будда делил учеников на обладающих низкими способностями, средними средними способностями и высокими способностями

было бы странно, если бы Будда говорил, что способности у людей абсолютно одинаковые.
только сообщить простаку, что он "особенный" - это любимы прием мошенников. об этом еще дедушка Крылов писал "от радости в зобу дыханье спёрло, и на приветливы лисицыны слова ворона каркнула, во все воронье горло"

откуда, илья пе, у вас такая уверенность в своих высоких способностях? Может все-таки стоит задуматься, и реально оценить свои способности?

вот интересный топик с соседнего форума. уважаемый монах говорит, что 99% населения хорошо бы освоить хотя бы практику нравственности (прежде чем просветлять всех подряд в том числе)
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26317


Я меньше всего думаю о своих способностях. Просто стараюсь делать то, что говорит мой Учитель. Если у других прогресс идет быстрее, то надо сорадоваться, от этого тоже накапливаются заслуги))

А какая у уважаемого монаха нравственность?) Покупать и кушать мясо по правилам?))) Шутка. Думаю, он прав.


Ответы на этот пост: не-мать-моржиха
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331818СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Много слов, но начальное заявление осталось ошибочным, как и было.

Нет, ведь речь шла о конкретном термине 'срединный'.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331819СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Но дело в том, что если вредить живым существам прямо или косвенно, если не облегчать их страданий, то никакого Пробуждения достичь не возможно, сколько ни философствуй и сколько ни медитируй. С тяжелой негативной кармой и без накопленных заслуг не получится достичь даже 3й ступени Шаматхи.

Так с этим никто и не спорит. Говорилось об ошибочном приписывании накопления негативной каммы, при совершении действия, где такое накопление отсутствует.


Ответы на этот пост: Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
не-мать-моржиха
Гость


Откуда: Irkutsk


331824СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
А какая у уважаемого монаха нравственность?) Покупать и кушать мясо по правилам?)))

было бы интересно спросить ага. вроде умненький
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

331825СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
не-мать-моржиха пишет:
Илья П пишет:
Тем, кто считает, будто Махаяна - это не буддизм, напомню, что Будда делил учеников на обладающих низкими способностями, средними средними способностями и высокими способностями. И есть соответствующие три поворота колеса Дхармы.

только два из них начали вертеться через тысячу лет после паринирваны будды

Прогресс?

хард ту ноу

в современном православии, например, тоже много такого, о чем иисус ни сном, ни духом - какие то монахи, какие то попы, какие то крашеные яйца

простой народ искренне считает, что "поставить свечку в храме" - это и есть христианство. и считает, что православие - это какая то другая, чем католицизм религия. и знать не знает, и знать не хочет, об иудейских корнях "своей" религии

непростой народ в это же время подсчитывает, сколько ангелов умещается на кончике иглы, скольк пальцев и как сложить, определяет сложные взаимоотношения между тремя (двумя) лицами троицы и девой марией, и занимается прочими столько же интересными и актуальными вещами

прогресс это или нет?

То есть, вы сторонник эдакого буддийского протестантизма - попыток в современном мире создать с нуля то, что возможно было в некоем древнем и первоначальном учении, и отбрасывании всего "лишнего"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: не-мать-моржиха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

331826СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Много слов, но начальное заявление осталось ошибочным, как и было.

Нет, ведь речь шла о конкретном термине 'срединный'.

Так неверная же трактовка термина у тебя. Как "явление", срединный путь это восьмеричный путь, а не лишь уход от двух крайностей. Восьмеричный путь ("явление") свободен от двух крайностей, это одно из его свойств, а не его дефиниция. У тебя же выходит, что любое избегание этих двух крайностей и есть срединный путь. Это неверно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331829СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
Илья П пишет:
Да и какая разница, когда написан тот или иной текст. В сутрах написана правда, и это главное.

разница в том, что в каноне (в сутрах), ученики будды записали слова будды


Во-первых, Палийский Канон- это сутты. Так на пали звучит санскритское слово "сутры". А в Махаяне- сутры, сутры написаны на санскрите, а не на пали)
Во-вторых, первые палийские сутты записаны 300 лет спустя после Паринирваны. Их записали явно не ученики Будды, и не ученики учеников. Поэтому, "просветленность" авторов сутт сильно сомнительна. Первые сутры Махаяны появились лет через 500 после Паринирваны, и в их написании тоже не принимал участия ни один ученик Будды. Так что, у палийских сутт в этом смысле нет никаких преимуществ перед махаянскими сутрами. Но в разработке воззрений Махаяны принимали участие выдающиеся философы- Нагасена, Нагарджуна, Чандракирти и др.
В-третьих, в махаянских сутрах больше выражена идея ахимсы. Это к вопросу о нравственности. Если из буддизма убрать ахимсу, то чем он будет лучше, чем, например, авраамические религии?
В-четвертых, буддизм- это не религия одного основателя. Будды появлялись и до Шакьямуни, и после. Поэтому, зацикливаться только на Будде Шакьямуни не надо. Каждое чувствующее существо от человека до насекомого несет в себе потенциал Пробуждения.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331837СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
первые палийские сутты записаны 300 лет спустя после Паринирваны. Их записали явно не ученики Будды, и не ученики учеников.

Вообще-то Виная и многие сутты, еще при жизни Будды устно передавались, а основной корпус Канона из Винаи и 4,5 Никай был сформирован на Первом Соборе Пятисот, сразу после окончательной ниббаны Будды http://theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Texts/cv11_pancasatikakhandhaka-sv.htm И передавались они устно. В ранних школах, изначально не было махаянских сутр. Махаянские сутры появились сразу в письменном виде, что отражено в структуре их текста, и их появление даже пришлось оправдывать принесением из мира нагов, что зафиксировано в махаянской традиции.

Цитата:
Поэтому, зацикливаться только на Будде Шакьямуни не надо.

Дхамма, открытая предыдущим Буддой, полностью исчезла из мира. Это одно из условий появления следующего Будды. Поэтому у нас есть лишь Дхамма, открытая Буддой Готамой, и ее толкования более поздними учителями. Будды появляются крайне редко, несколько раз за махакаппу. Предыдущий Будда - Кассапа, приходил относительно недавно, когда на Земле жила предыдущая раса людей, со сроком жизни в 20 000 лет. Следующий Будда - Метейя, придет через сотни миллионов лет, согласно предсказанию Будды Готамы, когда на Земле будет жить вид людей с продолжительностью жизни в 80 000 лет, а до этого исчезнут несколько рас людей: наша, следующая, с продолжительностью жизни в 10 лет, затем раса, аналогичная нашей, с продолжительностью жизни в 100 лет, затем раса с продолжительностью жизни в 20 000 лет, и раса с продолжительностью в 40 000 лет. Срок жизни в мире Тусита, где сейчас живет бодхисатта в своем предпоследнем рождении, больше полумиллиарда человеческих лет.

Цитата:
Каждое чувствующее существо от человека до насекомого несет в себе потенциал Пробуждения

Предлагаете учиться Дхамме у насекомых?


Ответы на этот пост: Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331843СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
Но дело в том, что если вредить живым существам прямо или косвенно, если не облегчать их страданий, то никакого Пробуждения достичь не возможно, сколько ни философствуй и сколько ни медитируй. С тяжелой негативной кармой и без накопленных заслуг не получится достичь даже 3й ступени Шаматхи.

Так с этим никто и не спорит. Говорилось об ошибочном приписывании накопления негативной каммы, при совершении действия, где такое накопление отсутствует.


Ну, в Тхераваде, возможно, так и считается. А в Махаяне негативной кармой является не только потребление в пищу мяса убитых существ, но и потребление даже растительной пищи. Ведь при выращивании овощей, риса и т.д. гибнут насекомые. Негативную карму накапливают и мясоеды, и вегетарианцы. Но негативная карма от мясоедства тяжелее, т.к. при получении мяса гибнет и животное, и насекомые при выращивании корма для животного.
Если меня кто-то чудом убедит, что буддизм и ахимса не имеют друг к другу отношения, то придется идти записываться в вайшнавы)))))


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331845СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Ну, в Тхераваде, возможно, так и считается. А в Махаяне негативной кармой является не только потребление в пищу мяса убитых существ, но и потребление даже растительной пищи. Ведь при выращивании овощей, риса и т.д. гибнут насекомые. Негативную карму накапливают и мясоеды, и вегетарианцы. Но негативная карма от мясоедства тяжелее, т.к. при получении мяса гибнет и животное, и насекомые при выращивании корма для животного.
Если меня кто-то чудом убедит, что буддизм и ахимса не имеют друг к другу отношения, то придется идти записываться в вайшнавы)))))

Да вы и так имеете заблуждения как у вайшнавов и джайнов. В буддизме, негативную камму накапливает лишь тот, кто убивает живых существ (например на мясо, или при обработке земли), или тот, кто непосредственно заказывает убийство конкретных существ, а тот, кто ест мясо или хлеб купленные, или полученные в качестве подаяния, не накапливают камму убийства. Как вы не поймете, что накопление каммы убийства уже полностью свершилось, для того человека, кто убил или приказал убить. Мертвая плоть, не является носителем каммы, как у джайнов, и камма, накопленная одним человеком, не может распространяться на других людей, через покупку мяса. В буддизме и джайнизме/индуизме, ахимса и камма понимаются по разному.


Ответы на этот пост: Илья П, Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331855СообщениеДобавлено: Пт 23 Июн 17, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
первые палийские сутты записаны 300 лет спустя после Паринирваны. Их записали явно не ученики Будды, и не ученики учеников.

Вообще-то Виная и многие сутты, еще при жизни Будды устно передавались, а основной корпус Канона из Винаи и 4,5 Никай был сформирован на Первом Соборе Пятисот, сразу после окончательной ниббаны Будды http://theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Texts/cv11_pancasatikakhandhaka-sv.htm И передавались они устно. В ранних школах, изначально не было махаянских сутр. Махаянские сутры появились сразу в письменном виде, что отражено в структуре их текста, и их появление даже пришлось оправдывать принесением из мира нагов, что зафиксировано в махаянской традиции.

Цитата:
Поэтому, зацикливаться только на Будде Шакьямуни не надо.

Дхамма, открытая предыдущим Буддой, полностью исчезла из мира. Это одно из условий появления следующего Будды. Поэтому у нас есть лишь Дхамма, открытая Буддой Готамой, и ее толкования более поздними учителями. Будды появляются крайне редко, несколько раз за махакаппу. Предыдущий Будда - Кассапа, приходил относительно недавно, когда на Земле жила предыдущая раса людей, со сроком жизни в 20 000 лет. Следующий Будда - Метейя, придет через сотни миллионов лет, согласно предсказанию Будды Готамы, когда на Земле будет жить вид людей с продолжительностью жизни в 80 000 лет, а до этого исчезнут несколько рас людей: наша, следующая, с продолжительностью жизни в 10 лет, затем раса, аналогичная нашей, с продолжительностью жизни в 100 лет, затем раса с продолжительностью жизни в 20 000 лет, и раса с продолжительностью в 40 000 лет. Срок жизни в мире Тусита, где сейчас живет бодхисатта в своем предпоследнем рождении, больше полумиллиарда человеческих лет.

Цитата:
Каждое чувствующее существо от человека до насекомого несет в себе потенциал Пробуждения

Предлагаете учиться Дхамме у насекомых?


А разве тхеравадины не верят в нагов? Что странного в том, что, например, сутры Праджняпарамиты были скрыты от людей до тех пор, пока не появятся люди, способные их понять?

То, что Дхарма после Паринирваны придет в упадок, написано и в сутрах Махаяны. И это похоже на правду. А вот насчет разных расс и фантастических сроков жизни 80000лет позвольте усомниться) Хомо сапиенс, как вид, существует всего около 80000лет) И абсолютно точно известно, что первобытные люди редко доживали до 30лет.
Миссия Будды Майтрейи- даровать новую Дхарму взамен пришедшей в упадок, устаревшей и переставшей приносить пользу. Тибетцы считают буддами, например, Атишу, Дхармакирти, Шантаракшиту, Цонкапу. И тибетцы не виноваты, что жители Шри-Ланки этих людей буддами не считают))

Дхармой для насекомых может быть доброе к ним отношение. В отличие от животных, люди могут злое отношение к себе обращать себе на пользу и накапливать позитивную карму: относиться к обидчику с состраданием, не отвечать злом на зло. А животные не осознанны, они так поступать не могут. В ответ на зло они начинают злиться или впадать в уныние. И тем самым накапливают новую негативную карму.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Nima
Наверх
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331857СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
Ну, в Тхераваде, возможно, так и считается. А в Махаяне негативной кармой является не только потребление в пищу мяса убитых существ, но и потребление даже растительной пищи. Ведь при выращивании овощей, риса и т.д. гибнут насекомые. Негативную карму накапливают и мясоеды, и вегетарианцы. Но негативная карма от мясоедства тяжелее, т.к. при получении мяса гибнет и животное, и насекомые при выращивании корма для животного.
Если меня кто-то чудом убедит, что буддизм и ахимса не имеют друг к другу отношения, то придется идти записываться в вайшнавы)))))

Да вы и так имеете заблуждения как у вайшнавов и джайнов. В буддизме, негативную камму накапливает лишь тот, кто убивает живых существ (например на мясо, или при обработке земли), или тот, кто непосредственно заказывает убийство конкретных существ, а тот, кто ест мясо или хлеб купленные, или полученные в качестве подаяния, не накапливают камму убийства. Как вы не поймете, что накопление каммы убийства уже полностью свершилось, для того человека, кто убил или приказал убить. Мертвая плоть, не является носителем каммы, как у джайнов, и камма, накопленная одним человеком, не может распространяться на других людей, через покупку мяса. В буддизме и джайнизме/индуизме, ахимса и камма понимаются по разному.


Да, ахимса и вегетарианство не является чисто буддийской фишкой. Они характерны и для зороастризма, и для джайнизма, и для адживики, и для индуизма, и для религии древнего Египта. У многих философов древней Греции были похожие убеждения. Нечто подобное есть даже в некоторых школах суфизма. И многим христианам такие идеи приходили в голову. Идеи ахимсы возникают всякий раз, когда возникает идея гуманности, и люди начинают задумываться о своем месте в мире. И что?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 30 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.276) u0.018 s0.001, 18 0.038 [271/0]