Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

329882СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 17, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Почему трижды чистое мясо, а не четырежды?

Умом, восприятием, действием. Тело, речь, ум - что-то схожее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

329889СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 17, 17:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддейские харам и халяль весьма утончённые.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


330741СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда мы идем на рынок или в супермаркет и покупаем мясо, то что мы делаем по сути? Мы оплачиваем труд забойщика скота. Тем самым мы потворствуем убийству и становимся соучастниками. Во времена Будды не было супермаркетов. Тогда люди обращались друг к другу лично, напрямую: уважаемый, зарежь-ка мне вон ту барашку, и на тебе денюшку за это! В наше время покупатель и забойщик скота не знают друг друга. Но что это меняет? Принцип тот же: спасибо, что ты зарезал барашку, на за это денюшку.
Наверх
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


330742СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#329841]
Antaradhana пишет:
Стена пишет:
Если есть мясо животных, которых сам не убивал, результатом будет переживание одной жизни (длящейся кальпу) в аду.

А Далай-лама то похоже не в курсе о такой загогулине Rolling Eyes

Далай-Лама - воплощение Авалокитешвары. В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.
Авалокитешвара не может переродиться в аду, если только сам этого не пожелает. Ведь на уровне абсолютной истины нет никакой кармы.
КУшать мясо до тех пор, пока мы не станем буддами, бодхисаттвами или архатами - преждевременно)


Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330746СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.

Анимизм какой-то дремучий.


Ответы на этот пост: Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


330753СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Samantabhadra пишет:
Ринпоче: Если так подходить, то вы вообще ничего не можете есть и умрете от голода. Если вы решите прожить месяц без гибели насекомых, которая происходит при сборе вашей еды, то в конце-концов умрете. Если вы умрете, то драгоценное рождение в человеческом теле будет потрачено зря.

Во-первых, животные, выращиваемые на мясо, питаются не воздухом. Для них специально выращивают кормовые культуры, и при этом тоже погибает много насекомых. То есть, если мы едим мясо, то мы причастны к убийству и животных, и насекомых. А если мы не кушаем мясо, то мы причастны к смерти только насекомых. Во втором случае, мы приносим меньше вреда. И для человека, принявшего обеты Прибежища, второй вариант предпочтительнее.

Во-вторых, пребывать в сансаре и вообще никому никак не вредить - это невозможно в принципе. Поэтому, есть очистительные практики, которые надо регулярно выполнять: практика Прибежища, практика Ваджрасаттвы, простирания.
Наверх
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


330758СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.

Анимизм какой-то дремучий.


Почему вы так думаете? Даже если просто находиться некоторое время рядом с реализованным ламой, можно реально почувствовать его благодать.
А 49 дней - это среднее время пребывания сознания умершего в состоянии посмертного бардо. После 49 дней с момента смерти, сознание вновь где-то возрождается, и связь между сознанием и покинутым телом начинает ослабевать.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330763СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 17, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.

Анимизм какой-то дремучий.


Почему вы так думаете? Даже если просто находиться некоторое время рядом с реализованным ламой, можно реально почувствовать его благодать.
А 49 дней - это среднее время пребывания сознания умершего в состоянии посмертного бардо. После 49 дней с момента смерти, сознание вновь где-то возрождается, и связь между сознанием и покинутым телом начинает ослабевать.

И каким образом налаживается такая связь? Через взаимодействие плоти умершего животного с кишечником бодхисаттвы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13419

330782СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.

Да никто такого не утверждает. Всех бы уже давно будды сожрали, если бы это работало. Как и в случае с пховой, кстати.

День равен отрезку времени, которое существо способно пробыть в самадхи, по комментам. 49 календарных дней - это больше дань традиции.

Никакого освобождения не происходит. Будет только связь между потоками. Если не соблюдается правило о чистоте мяса, то это создание проблем.

У всех освобождений через слышание\видение... основа просто в том, что это семена в потоке, которые когда-либо прорастут. Точно так же проходить мимо ступы благоприятно, видеть монахов и пр. Есть отличия, но они не всеми признаются. Например, все кто слышал слово "Дзогчен", освободятся именно через это учение. Но, поскольку это сущность остальных колесниц, то не совсем понятно, будет ли это сам Дзогчен или Буддадхарма в целом.


Ответы на этот пост: Nima, Nima, Nima, Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330783СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 08:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

основа просто в том, что это семена в потоке, которые когда-либо прорастут. Точно так же проходить мимо ступы благоприятно, видеть монахов и пр.

Это сутрический подход, а в тантрическом подходе, говорится о благословении, где есть понятие праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в местах практики и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п. Слышали про такое как намоленное место? Это слово хоть и из христианского простонародного обихода, но тантрический например подход, по своему объясняет подобные механизмы. Объясняется этот механизм и в хинду-традициях, скорее всего оттуда это и пришло к тибетцам. А сутрический подход, не объясняет таких вещей и там идут другим путём, да и сам сутрический подход, в разных традициях отличается, так например в тхераваде и в дзен, он считается полноценным, а в тех традициях, где есть ваджраяна, там сутрический метод, предлагает только путь взращивания, накопления, развитие памятования.

Ответы на вопросы учеников ньингмапинским тулку Сангагом Ринпоче после проведения обряда освящения земли под строительство ступы Амитабхи в Седоне:

— Когда Гьятрул Ринпоче бывал в Седоне, он рассказывал о самовозникших ступах в скалах.

— Я тоже видел такое. Это образованные природой цаца — миниатюрные ступы. Суть этого феномена такова, что когда человек смотрит, к примеру, на скалы с верой и чистым видением, то он влияет на явления внешнего мира. И они отвечают ему, это как бы символическая связь между сознанием и внешними явлениями. Природа видоизменяет себя согласно восприятию тех, кто взирает на неё. Это называется «саморождением» (ранджунг). Либо объект поклонения может возникнуть спонтанно-естественным образом, либо же уже существовавший объект может обрести элементы благословлённости — это происходит и в ту, и в иную сторону. Внешние вещи могут даровать благословение, но и ты можешь воздействием на внешние вещи породить благословение в них. В Тибете это часто бывает, из-за сильной веры населения — образы сами собой появляются в горах. Всё это демонстрирует собой тот факт, что взаимодействие сознания и явлений — двусторонний, гибкий процесс. Если вы имеете веру во что-либо, будды автоматически благословляют это.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 12 Июн 17, 19:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330784СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 08:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К вопросу о ритуале рабнэй (освящение)

http://nandzed.livejournal.com/4553056.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330785СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 08:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, все кто слышал слово "Дзогчен", освободятся именно через это учение. Но, поскольку это сущность остальных колесниц, то не совсем понятно, будет ли это сам Дзогчен или Буддадхарма в целом.

И как сутрические колесницы объясняют такие понятия в дзогчене как: данг, ролпа и цал? Сами тибетские учителя говорят, что Сутра работает только с грубым умом и в тибетских традициях, сутрический подход предлагает путь накопления заслуг, развитие памятования на различные темы, там даже аналитическая випашьяна отличается от тхерской випассаны. А вот работу с тонкими уровнями ума, это уже предлагает Тантра. Махамудра сути, как мне кажется похожа на высшую ступень дзадзен - шикантазу.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 12 Июн 17, 19:52), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330787СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 09:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Да никто такого не утверждает. Всех бы уже давно будды сожрали, если бы это работало. Как и в случае с пховой, кстати.

Есть разные виды пховы и чем серьёзнее, тем сложнее в практическом плане. Например Кхачо пхова выполняется, когда практикующий достиг стабильности в йоге сна. Вообще пхова, это тантрическая практика, как правило входит в шесть йог Наропы/Нигумы. Оле Нидал передавал пхову из Лонгчен Нингтик.

Насколько велика вероятность успешного применения этой техники для конкретного практикующего? Можно вполне себе получить те или иные знаки при прижизненной практике пховы - но фишка-то в том, что это ведь, так сказать, тренировка.

Вот с 55 секунды интересные кадры: Practice of Phowa in Tibet - https://www.youtube.com/watch?v=9pvcZE_141E&t=2s (это фрагмент из этой документалки, переведённой на русский язык - https://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM&t=10s ).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13419

330823СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько велика вероятность успешного применения этой техники

Дзогчен Понлоп Ринпоче уже написал. Минимум начинается от человеческого рождения.

Цитата:
И как сутрические колесницы объясняют такие понятия в дзогчене как: данг, ролпа и цал?

Три энергии в дзогчене - это предельные абстракции от сутры\тантры. То же самое, что вам объясняют не через скандхи\аятаны\дхату, не через цвета и украшения дэвата, а через тело\речь\ум. Сократили до минимума.  

Все "праны" - это уточнения рупа\ведана-скандхи. Перегруппированные и переклассифицированные.

ЗЫ еще учитывайте, пожалуйста, что "энергий" никаких нет. Есть не обсуловленное сострадание (тукдже), или бодхичитта и т.п., которое проявляется тремя способами и еще имеет качества отсутствия прапанчи (кадаг) и самосовершенства (клеш нет, как я понимаю, но надо термины смотреть). Найдите 10 отличий с пятью скандхами будды в йогачаре. Они есть, конечно, но не переворачивающие все с ног на голову.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 13 Июн 17, 03:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13419

330824СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вот с 55 секунды интересные кадры: Practice of Phowa in Tibet - https://www.youtube.com/watch?v=9pvcZE_141E&t=2s (это фрагмент из этой документалки, переведённой на русский язык - https://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM&t=10s ).

Не хочется вас расстраивать, но дырки в голове и у цигунистов появляются от их "диафрагмального дыхания". Если бы все было так однозначно. 5 корней благого не могут не сработать. А дырка в голове ничего не гарантирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 3 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.778) u0.014 s0.002, 18 0.032 [265/0]