В вашей традиции нет понятия бодхичитты и что ее надо развивать и помогать в ее развитии другим.
Есть даже сам термин бодхичитта в этой традиции
В том-то и дело, что есть только термин. Он никак не поясняется и не растолковывается у них.
Там говорится о совершении действий, с предварительно порождённой бодхичиттой, что в таком случае, существа будут радоваться обретению заслуг, часто будут созерцать величие и могущество Будд.
Это только фрагмент, интересно было бы знать полностью текст. Но уже по этому фрагменту, вроде бы как подразумевается практика парамит. Да и интересны сами слова: с предварительно порождённой бодхичиттой.
В этом комментарии есть ещё такие термины: paññāpāramiyā, sāvakabodhisatta, mahābodhisatta, mahāsatta bodhisatta, mahākaruṇā, mahāpaññā, suññatālakkhaṇa.
Судя по этим терминам, текст явно с махаянским уклоном и на языке пали, но это вроде бы текст, относящийся к подкомментариям, то есть комментарии на комментарии))
В вашей традиции нет понятия бодхичитты и что ее надо развивать и помогать в ее развитии другим. Поэтому и участие в данной теме представителей тхеравады не имеет смысла. Почему бы вам не открыть соответствующую тему в своём разделе и обсуждать там, сколько душе угодно? Нет, надо прийти в тибетский раздел и с пеной у рта здесь доказывать своё воззрение...
Ну вы вот пишите в мои темы с явным оффтопом, не препятсвую, но почему я не могу писать у вас то что хочу? Правила ведь не нарушаются. А о "наличии смысла" и об "уровнен пены у рта" пусть судят читатели, или, в крайнем случае, модераторы. _________________ t.me/raud_ex
В вашей традиции нет понятия бодхичитты и что ее надо развивать и помогать в ее развитии другим. Поэтому и участие в данной теме представителей тхеравады не имеет смысла. Почему бы вам не открыть соответствующую тему в своём разделе и обсуждать там, сколько душе угодно? Нет, надо прийти в тибетский раздел и с пеной у рта здесь доказывать своё воззрение...
Ну вы вот пишите в мои темы с явным оффтопом, не препятсвую, но почему я не могу писать у вас то что хочу? Правила ведь не нарушаются. А о "наличии смысла" и об "уровнен пены у рта" пусть судят читатели, или, в крайнем случае, модераторы.
Все те существа(sabbesañca sattānaṃ), которые совершают(karoti) какие-либо(kiñci) действия(kammaṃ) телом(kāyena) или речью(vācāya) с предварительно порожденной бодхичиттой(bodhicittapubbaṅgamaṃ), будут радоваться обретению заслуг(puññaṃ abbhanumoditabbaṃ), часто(abhiṇhaṃ) будут созерцать (paccavekkhitabbā) величие(mahantatā) и могущество(mahānubhāvatā) Будд(buddhānaṃ).
В ПК есть махаянские идеи, но тхеравадинский мейнстрим их предпочитает не замечать и в живую традицию они не входят. Впрочем вы это и сами все знаете, на форуме эта тема была подробно изжевана не раз. И как сам объяснял Раудекс, он так же, эти идеи не разделяет.
Читайте внимательнее - речь о том, что люди, не имеющие к тибетскому буддизму отношения, доказывают здесь свои воззрения, вместо того, чтобы делать это в своём разделе. Или в чайной или в дискуссиях хотя-бы. Места нет что-ли? Обязательно надо со своим уставом в чужой монастырь...
В ПК есть махаянские идеи, но тхеравадинский мейнстрим их предпочитает не замечать и в живую традицию они не входят
В биографии Аджана Мана говорится что он какое-то время следовал обетам бодхисаттвы, правда потом от них отказался - http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127
Па Аук Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение". Он провёл серию лекций на эту тему в Тайване, и они опубликованы на китайском языке. Его западные ученики: досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен - последователи Махаяны.
В ПК есть махаянские идеи, но тхеравадинский мейнстрим их предпочитает не замечать и в живую традицию они не входят
В биографии Аджана Мана говорится что он какое-то время следовал обетам бодхисаттвы, правда потом от них отказался - http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127
Па Аук Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение". Он провёл серию лекций на эту тему в Тайване, и они опубликованы на китайском языке. Его западные ученики: досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен - последователи Махаяны.
Вы сами-то понимаете, что перечисленные вами люди — исключение из правил, практиковали то, чего по сути нет в их традиции? Или вы опять пытаетесь доказать, что тхеравада — махаянская традиция?
В ПК есть махаянские идеи, но тхеравадинский мейнстрим их предпочитает не замечать и в живую традицию они не входят
В биографии Аджана Мана говорится что он какое-то время следовал обетам бодхисаттвы, правда потом от них отказался - http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127
Па Аук Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение". Он провёл серию лекций на эту тему в Тайване, и они опубликованы на китайском языке. Его западные ученики: досточтимый Дхаммадипа, Шайла Катрин, Стивен Снайдер и Тина Расмуссен - последователи Махаяны.
Вы сами-то понимаете, что перечисленные вами люди — исключение из правил, практиковали то, чего по сути нет в их традиции? Или вы опять пытаетесь доказать, что тхеравада — махаянская традиция?
да кого волнует ваша махаяна, кроме бурятов да сбежавших с гор лам?
Вы сами-то понимаете, что перечисленные вами люди — исключение из правил, практиковали то, чего по сути нет в их традиции? Или вы опять пытаетесь доказать, что тхеравада — махаянская традиция?
Те монахи не на пустом же месте это взяли?! Есть тхеравадинский текст по парамитаяне - Трактат о совершенствах (парами) Ачарьи Дхаммапалы. Бхиккху Бодхи пишет, что тхеравадинские монахи осознанно заимствовали идеи других школ, по его мнению, этот тхеравадинский текст, в своих идеях, опирается на Бодхисаттва-бхуми - пятнадцатую главу Йогачара-бхуми-шастры. Но, я делаю предположение, что тхеравадины, либо ничего ни у кого не заимствовали, а все эти идеи так и были, как и во всех других традициях, а современный сектантский взгляд - это неправильное западное восприятие, привитое потом и некоторым традиционным тхеравадинам, особенно после реформ, но как видно на примере Аджана Мана и Па Аук Саядо, они ничего негативного не видят в этом, наоборот их восприятие этого, это часть их традиции. Либо, тхеравадины действительно заимствовали эти идеи из других школ, но в них ничего плохого не видели. В любом случае, те никайские традиции, времён Ачарьи Дхаммапалы, возможно были гораздо более лояльными и не рассматривали эти идеи, как что-то чуждое их никаям, либо имели их изначально, а мнение Бхиккху Бодхи о сознательном заимствовании идей из других традиций, это его предположение, основанное просто на схожести идей. Просто всё это у тхеравадинов, содержится в комментарии, а западные тхеравадины сами знаете как относятся к комментариям своей традиции, хотя тхеравада именно комментаторская традиция.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 22 Июн 17, 15:29), всего редактировалось 4 раз(а)
В вашей традиции нет понятия бодхичитты и что ее надо развивать и помогать в ее развитии другим.
Бодхичитта - это пробужденный ум. Развитие бодхичиты в махаяне - это развитие этапов Благородного Восьмеричного Пути и парамит. Называние бодхичитой, стремления помочь живым существам - это следствие кривого перевода и неправильного толкования этого термина.
Читайте внимательнее - речь о том, что люди, не имеющие к тибетскому буддизму отношения, доказывают здесь свои воззрения, вместо того, чтобы делать это в своём разделе. Или в чайной или в дискуссиях хотя-бы. Места нет что-ли? Обязательно надо со своим уставом в чужой монастырь...
А. Тема не является узкотибетской.
Б. В тибетском буддизме нет вегетарианства (только у редких отдельных учителей, в качестве исключения из правил).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы