Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331536СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Только это все фантазии, свидетельствующие о том, что я не понимаю что, как и с какой целью анализируется.

Вот именно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331538СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Antaradhana#331419]
Илья П пишет:
Понимаете, сейчас не 5 в. до нашей эры, а 21 век. Очень мало людей живет в тех же условиях, как во времена Будды. Нелепо жить в постиндустриальном обществе по понятиям общества средневекового.

Этические правила, о которых мы говорим - универсальны и вневременны. В любом мире убийство, кража, ложь и т.п. будут неблагими деяниями и будут иметь своими каммическими плодами - страдания.

Цитата:
А Палийский Канон был составлен для тогдашних условий. Для сегодняшних условий нужны новые правила.

Цитата:
Поэтому, многое из написанного в Палийском Каноне можно смело выбросить и забыть.

Так и рождаются всякие секты, вроде Алмазного Пути или Аум Синрикё, которые примазываются к буддизму, но от буддизма в них практически ничего нет.

Цитата:
Сейчас есть мегаполисы и гипермаркеты, и потребление всего поставлено на поток. Сейчас время глобальной экономики и общества потребления

Вы видимо мало знаете о истории Индии времен Будды. В то время уже были города с населением в десятки и сотни тысяч человек (Раджагаха, Баранаси, Весали и др.), и мясо в городах продавалось в лавках и магазинах.

Цитата:
Сегодня животные убиваются на конвейерах скотобоен - причем, в таких огромных количествах, в которых не убивались никогда в истории человечества. Надеюсь, с тем, что массовые убийства животных- это зло, вы не будете спорить?

Ходите по кругу. КИ в начале темы уже говорил, что становясь вегетарианцем, вы не спасаете ни одного животного, 1000 вегетарианцев может быть отсрочат смерть коровы на один день. Если хотите реально спасти животное, то можете выкупить его у фермера и содержать до его естественной смерти. Никак иначе. Так устроен мир, где существа страдают из-за плодов своих дел, совершенных в прошлых жизнях.

Цитата:
Это не фантазии, а здравый смысл. Я следую не букве, а сути Учения. И опираюсь не на слова, а на смысл. А святость- это вымышленная категория, концепция

Демагогия.



Вы ошибаетесь. В буддизме есть только две незыблемые догмы: анитья и анатма. Это касается всего. Актуальность Палийского Канона тоже не вечна и зависит от условий. Например, для вегетарианцев правила потребления мяса не актуальны. С т.зр. Махаяны, этические нормы Тхеравады- это хорошо, но не достаточно.
Приведите хоть один пример, когда Будда критиковал джайнов и брахманов за соблюдение ахимсы. Будда их критиковал за совсем другое.

А разве Аум Синрике и Карма Кагью Практикуют ахимсу и вегетарианство? У меня нет таких сведений. Вот в Гелуг нормальный махаянский подход: вегетарианство приветствуется, хоть и не обязательно. Геше Тинлей, отвечая на вопрос о вегетарианстве, сказал: никто не спорит, что потребление мяса- это негативная карма, но потребление овощей- тоже негативная карма, т.к. при их выращивании гибнут насекомые. Разумный подход.

Да, вы правы. Во времена Будды ахимсу и вегетарианство практиковали только некоторые брахманы и джайны с адживиками. Все остальные и убивали животных, продавали мясо, покупали и ели.  Мало того, в храмах практиковались кровавые жертвоприношения. Будда правильно сделал, что запретил убийства животных и ограничил потребление мяса.
Объясните, пожалуйста, в чем противоречие между правилами потребления мяса в Дживака-сутте и утверждениями Будды в Ланкаватара-сутре о том, что убивающий животных с целью наживы и покупающий мясо- оба творят зло? По-моему, второе всего лишь дополняет первое.

У меня нет возможности выкупать и содержать животных, предназначенных для забоя. Единственное, что я могу сделать- это не участвовать в сансарных неблагих делах. Я не могу затормозить колесо сансары, но и подталкивать его не буду. Чего и вам советую.
К вашему сведению, средний россиянин за 20 лет съедает одну корову и 4 свиньи, а число съеденных им птиц и рыб даже сложно посчитать.

Опираться не на слова, а на суть - это совет Будды, а не демогогия. Суть Будда-Дхармы - не вредить никаким существам ни прямо, ни косьвенно, и заботиться о других существах больше, чем о себе.
И еще Будда советовал ничего не принимать слепо на веру- даже его учения, надо все исследовать и обдумывать. Это по поводу ваших правил мясоедства. Вы знаете, кто и когда написал эти сутты? Он так же объяснил, чем правильное учение отличается от неправильного: то учение, практика которого повышает нравственность и уменьшает дукху в мире, правильное (см. Калама-сутта). Разве покупка и потребление мяса повышает нравственность и освобождает от дукхи?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
не-мать
Гость


Откуда: Irkutsk


331541СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смогли бы вы, даже имея все возможности для расследования, найти животное, которое жило бы, а сейчас не живет, по причине того, что я съел его мясо? Нет, не смогли бы.

где вы, интересно, собрались искать убитое животное?
все, его больше нет. животное убито, его тело расчленено. отдельные куски лежат прямо перед вами в тарелке, другие находятся у вас во рту. или вам надо найти какие то другие части трупа?

Можете ли вы нести полную чушь, без всякой логики, аргументируя только лишь своими эмоциями и обидами? Да, сколько угодно.

ну вот любимый местными модераторами переход на личности и грубость. удобно хамить, прикрываясь админскими правами?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

331542СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особенно рьяным вегетарианцам нужно запрещать говорить что-либо о еде Smile Иначе их ум настолько увлекается спасением жизней, что они забывают о Дхарме и практике, полностью увлекаясь только правильным подбором еды и обоснованием правильности перед собой и другими.

По статистике, на одного россиянина приходится 78 кг мяса в год.
Все аргументы вегетарианцев не являются строго научно состоятельными и доказательными, как физиологически, так и с точки зрения Дхармы, Винаи, принципов ненасилия и т.п.

Поэтому нужно быть скромнее в пропаганде идей, чтобы не взорваться на заблуждениях и мифах.

Но каждый выбирает культ для себя сам. Просто нужно отчетливо помнить, что веганство и вегетарианство не являются основными принципами в учении Будды, не являются главенствующими, не являются даже критически необходимыми. Это всего лишь свидетельство достаточно успокоенного ума и тела.

Человек отказавшийся от мясной пищи свободно и естественно обладает гармоничным умом, но вовсе не какими-то особенными знаниями или преимуществами. Но только отказавшийся естественно, не придающий этому какого-то особенного значения.

Когда Вы приезжаете на ретрит, и кушаете со всеми еду без мяса, и не испытываете при этом особенного голода, каких-то терзаний - этого вполне достаточно.

А когда омраченные идеями диетического культа люди пытаются всех учить своему культу, вместо изучения Дхармы и практики самосозерцания - это уже перекос. От какого бы великого учителя он ни начинался.

Насилие, в том числе умственное, провоцирует защитные реакции. И все это уходит все дальше и дальше от Дхармы и Винаи.

Если человек не может успокоиться и остановиться в своих пищевых пристрастиях, на чем бы они ни основывались - на голоде, на аппетите, на жалости, на страхе - следует сосредоточиться на беспокойстве. Еда не должна быть препятствием. Чувственные желания должны быть отброшены, необходимо овладеть умением оставлять чувственные желания, исключать их из факторов беспокоящих ум

Когда Вы достигнете умиротворения, Вы увидите, что причина страданий существ - в жажде, в том, что предметы жажды, все как один - изменчивы, непостоянны, недостижимы, несохранимы. Все существа теряют жизнь, но не все существа испытывают страдания в связи с этим.

Будда-дхарма заключается в осознании истины страдания, истины причины страдания, истины прекращения страдания и истины пути, ведущего к прекращению страдания, а не в драматизации страданий и беспокойства разными мифами в отношении страдания.

Прекращение гнева, прекращение жажды и прекращение неведения - вот Будда-Дхарма.

Но люди пытаются использовать мифы об учении Будды в своих целях, чтобы самоутвердиться за счет других людей, чтобы оправдать свое существование высокими целями и идеями.

Такие люди могут как помогать своим ученикам, направляя их на путь, используя для этого самые разные методы и рецепты, так и уводить с пути, не зная его, подменяя путь собственными идеями.

Пожалуйста, не подменяйте путь вегетарианством. Это большая ошибка. Вегетарианство не противоречит пути, но увлечение вегетарианством - противоречит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Илья П, Торминэйдо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331546СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Antaradhana#331428]
Покупающий мясо, не участвует в убийстве, и не несет никаких каммических последствий, хотя вегетарианцы могут выдумывать на этот счет любые мифы, кто же им запретит.



Не могу отвечать за всех вегетарианцев. Но Махаяна учтит невреждению, Бодхичитте и вегетарианству. С т.зр. Махаяны, нравственность Тхеравады- это замечательно, но этого мало. Нравственность последователя Махаяны должна быть еще выше.

Хорошо) Видимо, вам мой пример не понравился) Тогда еще один.
В Германии во времена 3го Рейха были очень модны сумочки из человеческой кожи.
Так вот. Людей убили в газовой камере, с одного из них содрали кожу, и сделали из нее дамскую сумочку. Некий бюргер решил побаловать свою фрау, и купил ей моднявую сумочку из человеческой кожи. О происхождении кожи он прекрасно знал. Создал ли бюргер, купив сумочку, негативную карму?
Не могли бы вы написать свое мнение? Подчеркну: речь идет не о человеческих светских законах, а об оценке этого действия с т.зр. Дхармы.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

331548СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любое существо становится обстоятельством для страданий бесчисленных существ.
Сознательная карма - тем тяжелее, чем глубже она укореняется в жажде и цеплянии.

Если кто-то сначала достаточно черствый, затем он будет достаточно жестоким.

Что это значит?

Это значит, что многие существа, испытывая жестокость будут черстветь и ожесточаться. И когда сложатся подобающие условия, они эту жестокость проявят.

Так, человек, который ленится убираться рано или поздно оказывается в очень грязном помещении. Человек, проявляющий жестокость рано или поздно окажется в достаточно жестоком окружении к нему самому.

Это не какие-то мистические идеи. Это простое следствие из простых условий.

Можно поступать жестоко, но не страдать от жестокости других. Такова карма асуров. Напротив, карма нараков - бежать от жестокости, бояться жестокости, не надеяться на милосердие и очень страдать от жестокости и безнадежности.

Махаяна учит спасти все существа. Когда Вы уже знаете, что такое прекращение страдания - Вы спасли все существа. Каждый миг Вы спасаете все бесчисленные существа, всего лишь пребывая в прекращении старадания.

Махаяна говорит о преодолении себя - границ себя. Нужно понять, что существо, пребывающее в прекращении омрачений спасает в этот миг все существа, нет границ. Нет такого, что нечто одно пребывает в прекращении омрачений, а что-то другое - нет. Все границы, вся разделенность - иллюзия. Именно это и есть учение Махаяны.

Когда ученик думает - я спасу себя, я могу спасти лишь себя, он находится в заблуждении хинаяны. Но если он при этом на правильном пути, он не ограничен лишь заблуждением хинаяны и однажды преодолеет его.

Дзен мастер говорит: соблюдение обетов махаяны это вопрос одного момента. Момент за моментом соблюдая обеты - вот единственный способ их соблюдать не нарушая ни на йоту. Конкретное соблюдение обета каждый момент - это универсальное его соблюдение, другого нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331551СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Особенно рьяным вегетарианцам нужно запрещать говорить что-либо о еде Smile Иначе их ум настолько увлекается спасением жизней, что они забывают о Дхарме и практике, полностью увлекаясь только правильным подбором еды и обоснованием правильности перед собой и другими.

По статистике, на одного россиянина приходится 78 кг мяса в год.
Все аргументы вегетарианцев не являются строго научно состоятельными и доказательными, как физиологически, так и с точки зрения Дхармы, Винаи, принципов ненасилия и т.п.

Поэтому нужно быть скромнее в пропаганде идей, чтобы не взорваться на заблуждениях и мифах.

Но каждый выбирает культ для себя сам. Просто нужно отчетливо помнить, что веганство и вегетарианство не являются основными принципами в учении Будды, не являются главенствующими, не являются даже критически необходимыми. Это всего лишь свидетельство достаточно успокоенного ума и тела.

Человек отказавшийся от мясной пищи свободно и естественно обладает гармоничным умом, но вовсе не какими-то особенными знаниями или преимуществами. Но только отказавшийся естественно, не придающий этому какого-то особенного значения.

Когда Вы приезжаете на ретрит, и кушаете со всеми еду без мяса, и не испытываете при этом особенного голода, каких-то терзаний - этого вполне достаточно.

А когда омраченные идеями диетического культа люди пытаются всех учить своему культу, вместо изучения Дхармы и практики самосозерцания - это уже перекос. От какого бы великого учителя он ни начинался.

Насилие, в том числе умственное, провоцирует защитные реакции. И все это уходит все дальше и дальше от Дхармы и Винаи.

Если человек не может успокоиться и остановиться в своих пищевых пристрастиях, на чем бы они ни основывались - на голоде, на аппетите, на жалости, на страхе - следует сосредоточиться на беспокойстве. Еда не должна быть препятствием. Чувственные желания должны быть отброшены, необходимо овладеть умением оставлять чувственные желания, исключать их из факторов беспокоящих ум

Когда Вы достигнете умиротворения, Вы увидите, что причина страданий существ - в жажде, в том, что предметы жажды, все как один - изменчивы, непостоянны, недостижимы, несохранимы. Все существа теряют жизнь, но не все существа испытывают страдания в связи с этим.

Будда-дхарма заключается в осознании истины страдания, истины причины страдания, истины прекращения страдания и истины пути, ведущего к прекращению страдания, а не в драматизации страданий и беспокойства разными мифами в отношении страдания.

Прекращение гнева, прекращение жажды и прекращение неведения - вот Будда-Дхарма.

Но люди пытаются использовать мифы об учении Будды в своих целях, чтобы самоутвердиться за счет других людей, чтобы оправдать свое существование высокими целями и идеями.

Такие люди могут как помогать своим ученикам, направляя их на путь, используя для этого самые разные методы и рецепты, так и уводить с пути, не зная его, подменяя путь собственными идеями.

Пожалуйста, не подменяйте путь вегетарианством. Это большая ошибка. Вегетарианство не противоречит пути, но увлечение вегетарианством - противоречит.



Полностью согласен. Суть Будда-Дхармы - накопление позитивной кармы, воздержание от негативной кармы, очищение и полное укрощение ума. Вегетарианство- это лишь один из многих элементов неформальной практики. И то, пр условии правильной мотивации - сострадание, невреждение. Если просто не покупать и не кушать мясо, то это не приблизит к освобождению. А если мотивация вегетарианства- забота о своем здоровье, то это вообще появление эгоизма.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331554СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ха, в ваш не далёкий умишко конечно же не могла прийти мысль, что близкие тоже вегетарианцы  Laughing

Удивительно, что вас еще не забанили...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331555СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать пишет:
ну вот ответьте мне на вопрос - если все люди перестанут покупать мясо, будут ли животных выращивать и убивать с целью продать их мясо?

Софистика в духе, а что если завтра все станут Арахантами.

Цитата:
причастность мясоеда к убийству животного

Обвиняете Будду, Арьев, монахов и мирян в причастности к убийству животных? Вегетарианство - это у кришнаитов. Вы видимо кришнаит. Будда не запрещал есть мясо, ни монахам, ни мирянам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331558СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья П пишет:
Актуальность Палийского Канона тоже не вечна и зависит от условий.

Дхамма вневременна.

По теме я уже все сказал, не буду продолжать, чтобы не ходить по кругу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331562СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как все любят поучать) Тема про ламу вегетарианца, а сбежались представители всех конфесий. Вам кого-то осудить обязательно надо? Доказать что лама неправ? Доказать, что в тибетском буддизме не может быть вегетарианства, а если есть, то это ересь и кто его придерживается, тот против Будды? Зачем вам это? Давайте, может ещё тантру осудите здесь? Может лучше на луну посмотреть, а не на палец? Но это же оглянуться надо, голову поднять...

Ответы на этот пост: не-мать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
не-мать
Гость


Откуда: Irkutsk


331564СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Как все любят поучать) Тема про ламу вегетарианца, а сбежались представители всех конфесий. Вам кого-то осудить обязательно надо? Доказать что лама неправ? Доказать, что в тибетском буддизме не может быть вегетарианства, а если есть, то это ересь и кто его придерживается, тот против Будды? Зачем вам это? Давайте, может ещё тантру осудите здесь? Может лучше на луну посмотреть, а не на палец? Но это же оглянуться надо, голову поднять...

ну бхадра, вам, допустим, понятно, что дело в сострадания к живым существам.

а 99% их желудок важнее чужой жизни, и они измеряют сантиметрами, что сколько мяса им разрешил сьесть будда, чтобы потом не сильно долго гореть в аду. им интересно ублажать желудок не только в этой жизни, но и в других тоже.

вот это мы и обсуждаем. правда довольно безуспешно пока
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

331568СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать пишет:
во-вторых, монах обязан отказаться от плоти убитого животного, если известно, что животное было убито для монаха. это правило исключает причастность монаха к убийству животного.
Небольшие раскопки в Кхандхаках дали наконец возможность определиться с этим правилом. Оно писано вот тут и история его возникновения (про генерала Сиху) не оставляет сомнений в том, что это "политическое правило", прямо не связано с ахимсой, а связано с джайнами и их нытьём.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: не-мать, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
не-мать
Гость


Откуда: Irkutsk


331569СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
не-мать пишет:
во-вторых, монах обязан отказаться от плоти убитого животного, если известно, что животное было убито для монаха. это правило исключает причастность монаха к убийству животного.
Небольшие раскопки в Кхандхаках дали наконец возможность определиться с этим правилом. Оно писано вот тут и история его возникновения (про генерала Сиху) не оставляет сомнений в том, что это "политическое правило", прямо не связано с ахимсой, а связано с джайнами и их нытьём.

понятия неблагой кармы за убийство - общее для ведических религий. и джайны либо правы, либо неправы в вопросе поедания монахом плоти животного, убитого специально для монаха.

если они неправы, то зачем потакать их "нытью"?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

331571СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У джайнов карма материальная, а тело ее носитель - при еде карма заходит внутрь. У буддистов такого нет. Считающим, что при поедании мяса передается карма убийства, предлагаю из буддистов переквалифицироваться в джайнов. Лучше в традицию дигамбаров.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: не-мать, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 25 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.304) u0.017 s0.001, 18 0.033 [265/0]