Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290053СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 16, 16:57 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, интересно. Заказал её.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

290056СообщениеДобавлено: Чт 28 Июл 16, 19:18 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic2391-30.html
Таблицы. В том числе и по стадиям шаматхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Философ
Гость


Откуда: Salas


290081СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 00:16 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Цитата:
Если арупа дхьян это без-объектная медитация

По комментариям у них есть объект.



Цитата:
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.

Это очевидно неумная трактовка.

То, что на время утихло сомнение и беспокойство, от того, что объект белый круг известен - это разве "ум открылся к истине" и "больше ничего можно не делать"?


Цитата:
"Изучение идей в мире кажется приятным и милым: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.
Вот что называется благородной истиной о происхождении страдания."

Вы, возможно, знаете определение слова  "идея" . "Мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты". Но в сутте речь не идет о таком понимании идеи.

4БИ - точно такие же идеи по этому определению. Однако, они не классифицируются как самудая сачча. То есть содержание у "идей" из сутты больше, объем меньше.

Отвечу последовательно.

В этом, как кажется, и состоит интерес (идея) - как может быть объектом созерцания объект, предмет мысли, когда по определению, все его "качества" находятся вне формы? Что можно сказать о форме пространства, сознания, ничто (отсутствия), ни восприятия ни не восприятия?
Если предположить, что наш интерес состоит в развитии умелых качеств, то как пространство и медитация о нем, может этому способствовать?

Это была трактовка по сути. Бытие в истине или обладание знанием того, что такое круг, делает ваши созерцания более совершенными,  естественно при определенных обстоятельствах.

Идея в данном контексте это желание мыслить, читать, говорить., писать. Это дискурсивная деятельность в пределах первой дхьяны.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290100СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 11:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:


Цитата:
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.

Это очевидно неумная трактовка.

То, что на время утихло сомнение и беспокойство, от того, что объект белый круг известен - это разве "ум открылся к истине" и "больше ничего можно не делать"?

А тот, кто это писал (А.В.) часом не последователь Vijja Dhammakaya?

Вчера читал их книгу, там такое же есть мнение, что главным является преодоление 5 ниваран. НО, это не классическое описание сосредоточения в тхераваде. У них объект является комбинированным в отношении самого объекта: дыхание, мантра Самма Арахам, светящаяся сфера с 5-ю махабхутами и сознанием. И комбинированным в смысле двух процессов - випассана и сосредоточение. Процесс медитации описывается так, что созерцая эту сферу, появляются сначала Дхамма человека, Дхамма дэвов и далее, с соответствующими телами и так до самой ниббаны.

Возможно, отголоски этой практики в Мьянме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость





290101СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 11:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
ТМ пишет:


Цитата:
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.

Это очевидно неумная трактовка.

То, что на время утихло сомнение и беспокойство, от того, что объект белый круг известен - это разве "ум открылся к истине" и "больше ничего можно не делать"?

А тот, кто это писал (А.В.) часом не последователь Vijja Dhammakaya?

Вчера читал их книгу, там такое же есть мнение, что главным является преодоление 5 ниваран. НО, это не классическое описание сосредоточения в тхераваде. У них объект является комбинированным в отношении самого объекта: дыхание, мантра Самма Арахам, светящаяся сфера с 5-ю махабхутами и сознанием. И комбинированным в смысле двух процессов - випассана и сосредоточение. Процесс медитации описывается так, что созерцая эту сферу, появляются сначала Дхамма человека, Дхамма дэвов и далее, с соответствующими телами и так до самой ниббаны.

Возможно, отголоски этой практики в Мьянме.

Хорошо, приведем всю цитату и посмотрим, что в ней "криминального" )))



Цитата:
AB
У существа охваченного жаждой телесных наслаждений сознание ума очень неразвито. Сознание такого существа захвачено видимым, слышимым, обоняемым, осязаемым, имеющим вкус. При этом сознание ума воспринимается как ни привлекательное, ни непривлекательное.

Татхагата учит, что опорой вхождения в дхьяны является предшествующее овладение умом, настроенность ума.
Вхождение в дхьяны не является прямым решением: сейчас я войду в первую дхьяну, теперь я войду во вторую дхьяну - и т.д.

Вхождение в дхьяны - это естественная тенденция правильно подготовленного ко вхождению ума. Вхождение в дхьяны это оставление без внимания того, к чему есть склонность, к чему есть привязанность.

Для входа в первую дхьяну необходимо оставить пять препятствий. Необходимо отстраниться от чувственных желаний, от недоброжелательности, от вялости ума, от возбужденности ума, от нерешительности ума.

Отстраниться - не значит прекратить. Те, кто полагают вхождение в дхьяны чем-то недостижимым - заблуждаются в предмете пяти препястствий, не видят их, не распознают их в уме. Действительная сложность в устойчивости ума, его стабильности.

Прикоснуться к дхьяне совсем не сложно. Внимательное сосредоточение на любом звуке, на любой речи - это почти автоматическое, естественное вхождение в первую дхьяну. Сосредотачиваясь на чтении или слушании, ум начинает отмечать возникновение чувственных желаний и может остраниться от них в пользу слушания или чтения. Отстранившись от чувственных желаний ум начинает замечать возникновение недоброжелательности и может отстраниться от нее в пользу слушания или чтения. Отстранившись от недоброжелательности ум начинает замечать возникающие вялость или возбужденность и может отстраниться от них в пользу слушания или чтения. Отстранившись от вялости и возбужденности ум начинает замечать возникающую нерешительность и может отстраниться от нее в пользу слушания или чтения.

Так отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживает радость, как переживание качества отстраненности от пяти препятствий,  обнаруживает легкость направления внимания на объект сосредоточения (чтения или слушания) и легкость сохранения внимания направленным и эта легкость обнаруживается как восторг.

Это и называют пребыванием в первой дхьяне. Она естественно возникает отстранением от пяти препятствий и естественно прекращается с их возвращением.

Если снова и снова практиковать отстранение от пяти препятствий это и будет практикой первой дхьяны.

Когда вхождение в первую дхьяну становится устойчивым, слушание или чтение прекращаются, происходит отстранение от слушания или чтения в пользу восприятия радости и восторга от легкости достигаемой удовлетворенности (покоя) и ясности (восторга)

Это и называют вхождением и пребыванием во второй дхьяне. Она естествено возникает отстранением от пяти препятствий и естественно прекращается с их возвращением.

Вхождение в дхьяны можно сравнивать с бросанием шара на разные поверхности. Если поверхность очень неровная и вязкая, шар прокатывается очень мало и застревает. Когда поверхность гладкая, шар катится довольно долго. Если бросать шар немного в гору, то он будет скатываться назад и снова застревать на неровной и вязкой поверхности.

Но чем больше импульс, тем выше в гору шар закатится, прежде чем вернется.

Такая метафора помогает лишь понять в развитии практику отстранения от пяти препятствий, не следует как-то особенно осмысливать эту метафору и искать в ней какие-то еще полезные сравнения и идеи.

Не войдя в первую дхьяну и не пребывая в ней не следует думать о более высоких дхьянах, поскольку вхождением и пребыванием в первой дхьяне называют отстранение от пяти препятствий и ясное различение пяти факторов: удовлетворенности, восторга, направленности внимания на объект сосредоточения, захваченности внимания объектом сосредоточения и однонаправленность внимания, без блуждания, цепляния или ожидания.

Чем более развиты семь факторов пробуждения, тем более высоких дхьян достигает ум и тем устойчивее пребывает в них.

Люди часто думают о том, что это слишком простое объяснение дхьян, что невозможно, чтобы такие сверхмирские состояния достигались обычным человеком без каких-то разительных последствий для его поведения, образа жизни и т.п.

Так люди заблуждаются в Дхарме, не схватывая ее, пытаясь ее отодвинуть от себя, не практикуя ее, воображая себя недостойными пути и плода.

Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.

Не следует об этом только размышлять. Следует лишь практиковать отстранение от пяти препятствий снова и снова, день за днем, час за часом, минута за минутой. Тогда всякое размышление и будет путем к достижению все более высоких дхьян, нирваны и пробуждения.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

290103СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 12:00 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Помимо устранения 5 ниваран, вроде бы как ещё надо развить 5 джхановых фактора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290105СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 13:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прикоснуться к дхьяне совсем не сложно. Внимательное сосредоточение на любом звуке, на любой речи - это почти автоматическое, естественное вхождение в первую дхьяну.


Это очень и очень сомнительно. В комментариях есть список из 40 объектов. Причем не все из них могут быть развиты даже до первой джханы. Что говорить про любой звук или любую речь. Это читты и объекты уровня камавачары, вообще-то.


Цитата:
Люди часто думают о том, что это слишком простое объяснение дхьян, что невозможно, чтобы такие сверхмирские состояния достигались обычным человеком без каких-то разительных последствий для его поведения, образа жизни и т.п.

Это не сверхмирское состояние. достп. Ананда Майтрея писал, что он не развил сосредоточение, потому что занимался многими делами. Поведение и образ жизни у всех разный, но невозможно должным образом сосредоточиться без соответствующей нравственности. Это как говорить о вхождении в 4 джхану, если не понятно о чем идет речь относительно 1-й. В большинстве случаев, последствия для поведения и образа жизни будут еще до сосредоточения.

Цитата:
Татхагата очень просто объяснял практику дхьян. Всегда и везде говорится лишь об регулярном, снова и снова, отстранении от пяти препятствий. Больше ничего можно не знать и больше ничего можно не делать, и ум откроется к истине.

Кроме описаний медитации Виджа Дхаммакаи, которые не говорят только о сосредоточении, в комментариях такого не встречается. Непонятно, на чем основано это утверждение.

Цитата:
Не следует об этом только размышлять. Следует лишь практиковать отстранение от пяти препятствий снова и снова, день за днем, час за часом, минута за минутой. Тогда всякое размышление и будет путем к достижению все более высоких дхьян, нирваны и пробуждения.

За пределами добра и зла творчество...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

290107СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 17:28 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

А в комментариях где-нибудь упоминается, что реализация дхьян основывается сугубо на правильном чтении комментариев?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

290115СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 21:21 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Одна из задач джхан заключается в том, чтобы оторвать сознание от наслаждений чувственными объектами.
У джхан есть задачи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

290116СообщениеДобавлено: Пт 29 Июл 16, 21:27 (4 мес. назад)    Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян Ответ с цитатой

ТМ пишет:
В голову приходит только одно обоснование, что критерием является постепенное сворачивание мирского - от созерцания безграничного пространства до полубессознательного сосредоточения ни-восприятие-ни-не-восприятие... Хотя кол-во четасик в этих читтах не уменьшается, это делается через объект сосредоточения.
Критерий- уменьшение дуккхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290220СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 16, 16:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А в комментариях где-нибудь упоминается, что реализация дхьян основывается сугубо на правильном чтении комментариев?

Я предполагаю, что очень многие буддисты, смотрели на явления, происходящие в их сознании, как на анитью, дукху и анатту.

Почему так мало людей, демонстрируют хотя бы веру (в смысле убежденность) в Три Драгоценности?

По идее, те, кто смотрел должны стать сотапаннами.

Объяснение только такое приходит на ум, что они неправильно смотрели. Не на те объекты. А неправильно смотрели, потому что смысл 5 упадана скандх очень глубок и непонятен. Это как ребенок смотрит на деньги. Он видит что-то блестящее и звенящее. Взрослый видит их и как средство платежа, понимает их ценность. У банковского работника еще более обширное восприятие. Какие шансы у ребенка выдавать кредиты? Никаких. Точно так же никаких шансов правильно сосредоточиться, а не как-то там, как получится. Интересует содержание самадхи и его объектов, как оно описано у понимающих предмет людей, а не реализаторов своих смыслов и сосредоточений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

290224СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 16, 17:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Фикус пишет:
А в комментариях где-нибудь упоминается, что реализация дхьян основывается сугубо на правильном чтении комментариев?

Я предполагаю, что очень многие буддисты, смотрели на явления, происходящие в их сознании, как на анитью, дукху и анатту.

Почему так мало людей, демонстрируют хотя бы веру (в смысле убежденность) в Три Драгоценности?
Да, почему? Что не так со вселенной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

290238СообщениеДобавлено: Сб 30 Июл 16, 21:28 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Почему так мало людей, демонстрируют хотя бы веру (в смысле убежденность) в Три Драгоценности?

По вашему, каким образом они должны это демонстрировать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

290258СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 10:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Объяснение только такое приходит на ум, что они неправильно смотрели. Не на те объекты.
"Не на те", в смысле лишенные анатма анитья дуккха?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

290275СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 12:24 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

У того, кто правильно смотрит на грязное окно, возникает знание о чистящем средстве, чистящем приспособлении, результате и пр. Есть такое во многих направлениях буддизма, что правильное знание одной истины - это и знание всех остальных. Если наблюдение анатмы приводит к выводу, что "все неважно потому что все пустота" или "все мысли - это концепции", "существуют только слова", то объект какая-то другая анатма. Не та, что правильно освобождает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.136 (1.056) u0.077 s0.008, 18 0.052 [242/0]