Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

315218СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 18:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рейд пишет:
Vital пишет:
Старина Фрейд был не чужд буддизму. Вот одно из его высказываний: "Ничего не бывает случайного, все имеет первопричину".
Т.е. Фрейд свою приобщенность к буддизму скрывал.
Он не был знаком. Просто его идеи иногда поразительно "параллельны"
Вслепую в точку попадал
Иногда.
(никто не идеализирует, Фрейд тоже "жертва эпохи", но смелость его догадок свидетельствует что склад его личности был не чужд буддизму "по духу")
Если бы он имел возможность ознакомиться ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

315245СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Как на опыте отличить ведану от пхассы?
Ведана это признак - приятно, неприятно, нейтрально. Пхасса это признак касания сознания и объекта. Объект: видимое, слышимое, осязаемое и т.д.; когда сознание как обезьяна прыгает с ветки на ветку, "переключается" с одного объекта на другой - признак "переключения"/"столкновения с объектом" - пхасса, контакт.
Samantabhadra пишет:
Не считаю, а чувствую)
То есть когда Вы прикасаетесь к теплой лампочке, в этот конкретный момент Вы не чувствуете больше вообще абсолютно ничего, кроме одного единственного признака - "тепло"? Никакого осязания, касания - ничего? Ну, ладно.
Философ пишет:
Подразумевалась послевательность перехода от витакка к вичара, а в более общем виде джхановое сосредоточение: от первой джханы ко второй ...
В переходе от джханы к джхане и от арупа-сферы к арупа-сфере идет уменьшение/сокращение, нежели объединение. С каждой следующей джханой факторов все меньше, в арупа сферах переход от множественности объектов к пространству, потом к сознанию, к отсутствию всего и т.д. Витакка и вичара это дискурсивное мышление - возникновение мысли об объекте и развитие мысли об объекте.
Won Soeng пишет:
Вот откуда такая уверенность, что отличительного признака (а это виджняна!) не может быть одиночного, без включения наряду с другими признаками в образ (а это - намарупа)?
Речь шла о дхаммах. Дхамма - это и есть признак. Дхаммы не возникают поодиночке: рупа-дхаммы возникают как рупакалапы - 4 махабхуты и объекты (цвет/форма, вкус, запах, осязаемое и т.д.). То есть "теплое" возникает с осязаемым, к примеру. И созерцать, в прямом смысле, одиночное "теплое" у Вас не выйдет. Условно же выделить его, проанализировав опыт - пожалуйста.
Посмотрите как в Абхидхамматтха Сангаха, в переводе на английский дост. Нарада Тхеры, объясняется термин "параматтха":
Цитата:
The word paramattha is of great significance in Abhidhamma. It is a compound formed of parama and attha. Parama is explained as immutable (aviparīta), abstract (nibbattita); attha means thing. Paramattha, therefore, means immutable or abstract thing. Abstract reality may be suggested as the closest equivalent.
Дхаммы/признаки это абстракция, в том смысле что мы условно выделяем их анализируя наш опыт, редуцируя его до конечных, уже не редуцируемых дальше компонентов.
Won Soeng пишет:
Но НИКОГДА контакт не идет поперед побуждений, различения, воображения и опор
Прочитайте внимательно «Патичча самуппада вибханга сутта» http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm:
Цитата:
...
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]
С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает]
...
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой.
Won Soeng пишет:
Отбросьте фантазии, которые не согласуются с 12-звенной цепью.
Так отбросьте свои фантазии.
Цитата:
В прошлой жизни:
- существо в следствии [неведения]
- совершало [намеренные действия телом, речью и умом]
Которые привели в этой жизни:
- к возникновению [сознания] [имени-и-формы]: в которой в [шести сферах чувств] происходит [контакт], порождающий [чувство]
- вызывающее [жажду]
- которая порождает [цепляние]
- обуславливающее [дальнейшую активную деятельность существа в течении жизни]
Которая в следующей жизни, в результате
- приведет к определенному [рождению]
- и, следовательно, к [старости-и-смерти]


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315247СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

То есть когда Вы прикасаетесь к теплой лампочке, в этот конкретный момент Вы не чувствуете больше вообще абсолютно ничего, кроме одного единственного признака - "тепло"? Никакого осязания, касания - ничего? Ну, ладно.

Т.е. чтобы почувствовать тепло от лампочки, вам необходимо к ней прикоснуться? Н расстоянии 1 см от нее, вы тепла не чувствуете?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

315250СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мы чувствуем тепло солнца (наши органы чувств имеют с ним "контакт") и на чуть больших расстояниях, чем 1 см

Adzamaro, рассмотрите пжлст попунктно

Всем известен момент, когда рука "автоматически", "рефлексивно" отдергивается от ["неожиданного"] источника тепла - и лишь ПОСЛЕ ЭТОГО, в последующие моменты мы осознаем что собственно произошло

1. Мы протягиваем руку
2. Отдернули
3. Осознали

Наглядная иллюстрация для изучения "прилагаемости" терминов ("где - чьё")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

315254СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. чтобы почувствовать тепло от лампочки, вам необходимо к ней прикоснуться? Н расстоянии 1 см от нее, вы тепла не чувствуете?
Прочитайте чуть ниже, там же. Рупа-дхаммы возникают как рупакалапы: 4 махабхуты (включающие наше "холод-тепло") и цвет/форма, вкус, запах, осязаемое и т.д. В любом случае это будет осязаемое ощущение телом. А еще ведану не забудьте - ощущение будет приятным/не-приятным или нейтральным. В результате, как ни подойди, не получается "голого" тепла.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

315257СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Adzamaro, рассмотрите пжлст попунктно
Я вполне осознаю и ощущаю источник тепла и отдергивание руки, но это отдергивание происходит ненамеренно.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

315260СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
Adzamaro, рассмотрите пжлст попунктно
Я вполне осознаю и ощущаю источник тепла и отдергивание руки, но это отдергивание происходит ненамеренно.

Правомерно ли предположение, что контакт случился между 1 и 2

или: когда рука отдернулась - "была" ли уже ведана?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3358

315262СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Всем известен момент, когда рука "автоматически", "рефлексивно" отдергивается от ["неожиданного"] источника тепла - и лишь ПОСЛЕ ЭТОГО, в последующие моменты мы осознаем что собственно произошло

Верно. Я об этом кстати и думаю. Что чисто физический рефлекс случается даже быстрее чем ощущение боли от ожога.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3358

315263СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Won Soeng пишет:
Но НИКОГДА контакт не идет поперед побуждений, различения, воображения и опор
Прочитайте внимательно «Патичча самуппада вибханга сутта» http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm:
Цитата:
...
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]
С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает]
...
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой.

Допустим запишем причиность как  a->b->c->d .   А и D могут случаться одновременно.  Если пхасса раньше веданы это не значит что пхасса случается раньше по времени. Просто пхасса это синхроная причина для веданы.  Как ножки на стуле. Все 4е ножки необходимы для того чтобы стул стоял и все они должны быть в одно время.
Так и пхасса, сання, ведана и виньяна.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

315264СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, в этой сутте как раз и написано, что возникающая имя-и-форма включает в себя сразу контакт и ведану и пр. Именно для этого и был этот комментарий, чтобы показать что контакт не идет после имени-и-формы, как говорил Won Soeng и которую он называет воображением.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3358

315265СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Alex123, в этой сутте как раз и написано, что возникающая имя-и-форма включает в себя сразу контакт и ведану и пр. Именно для этого и был этот комментарий, чтобы показать что контакт не идет после имени-и-формы

Правильно.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315279СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. чтобы почувствовать тепло от лампочки, вам необходимо к ней прикоснуться? Н расстоянии 1 см от нее, вы тепла не чувствуете?
Прочитайте чуть ниже, там же. Рупа-дхаммы возникают как рупакалапы: 4 махабхуты (включающие наше "холод-тепло") и цвет/форма, вкус, запах, осязаемое и т.д. В любом случае это будет осязаемое ощущение телом. А еще ведану не забудьте - ощущение будет приятным/не-приятным или нейтральным. В результате, как ни подойди, не получается "голого" тепла.

Т.е. во время сосредоточения на ощущении, не думать о махабхутах и рупакалапах не получается?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

315281СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. во время сосредоточения на ощущении, не думать о махабхутах и рупакалапах не получается?
О них не надо думать, они включены в общую картину при Вашем "сосредоточении на ощущении".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315282СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. во время сосредоточения на ощущении, не думать о махабхутах и рупакалапах не получается?
О них не надо думать, они включены в общую картину при Вашем "сосредоточении на ощущении".

Кем включены?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

315284СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Adzamaro пишет:

Won Soeng пишет:
Но НИКОГДА контакт не идет поперед побуждений, различения, воображения и опор
Прочитайте внимательно «Патичча самуппада вибханга сутта» http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm:
Цитата:
...
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]
С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает]
...
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой.

Допустим запишем причиность как  a->b->c->d .   А и D могут случаться одновременно.  Если пхасса раньше веданы это не значит что пхасса случается раньше по времени. Просто пхасса это синхроная причина для веданы.  Как ножки на стуле. Все 4е ножки необходимы для того чтобы стул стоял и все они должны быть в одно время.
Так и пхасса, сання, ведана и виньяна.

Одновременно - в [определенном] порядке следования [цепи]?
Причина и [её] следствие одновременно? (в одной кшане?)

Вы не торопитесь (утро вечера мудренее)
"Все карты на руках": осталось лишь в правильном порядке (в соответствии с суттой, учитывая "6 сфер") покшаново "разложить пасьянс".

Хотя "все карты" - это еще "объяснить" и вариант, когда рука непроизвольно отдернулась по "ложной тревоге"
(Бывает, что холодное "показалось" горячим - "аларм" был ложный)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
2.573 (3.292) u0.054 s0.002, 18 2.517 [263/1]