Samantabhadra
я тут уже так играл
меняй фашистов на груду камешков и ищи там чистый брюлик, вычищая всё от загрязненных камней
Потом отнеси его тиртхикам - они всегда ждут
Если буддист - выкинь и его
грязные - пустые
чистый - ЧТО, ПОЛНЫЙ?
т.е. вы цепляетесь за атом? Бросайте траву курить, она галллюцинноген.
за дхарму
буддизм учит что ни одна из них никогда не появлялась без причин
(кстати, Вы в ботанике что-то да понимаете, учились где-то. Насколько (в процентах) Ареал распространения буддизма совпадает с ареалом распространения ... махорки - где большая часть населения буддисты - премственно, традиционно. Вне "ареала" процесс не туговато идет нет?)
Я вам серьезно говорю, насчет именнно травы
Да Вы мне все время серьезно говорите - то насчет Дхармы, то насчет травы
самогонку как делать?
А беспристрастно даже не рассмотрел, как всегда - сразу же на личность
Чего ж эт ты там такого по вечерам из-за иконки вытаскуиш
процент традиционных носителей буддизма резко падает за контурами очерченного ареала
(ага, что, если русский - так сразу алкаш?)
В Калдырстанах туго ... распространяется, чудиками может хотят быть, каприз такой имеют _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В Индии были школы, утверждавшие, что следствие уже существует в причине...
Будда учил скорее о психологии и о путе прекращения дуккхи а не о таким метафизических вещей. Мир нельзя познать только логикой. Нужны физические экспериментальные данные которых мы накопили намного больше чем то что были многие сотни лет назад... в Индии... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Фашисты "рвутся" еще до взрыва гранаты? При недолетевшей до них бомбе?
Как я понимаю, ретро-причиность действует на некоторых суб-атомных феноменах о которых кстати, в Индии не знали.
Ни Абхидхармекоша ни Висудхимагга не являются авторитетами насчет физического мира.
> и сейчас толком ничего не знают - я не об Индии. Каждые надцать лет из-за них переписывать канон?
> мы изучаем буддизм или яд физику?
Для практики медитаций совр физики не авторитет.
Для хотя бы исторически достоверной записи учения - необходимо скрупулезно сохранять все детали - вплоть до спамерских ников последних демонов
Медитации арупа-дхьян - для посвятивших жизнь достижению просветления, это не на работу ходить
А кроме (малочисленной - "крупнейшая мировая религия" их никак и не "чувствует") прослойки образованных интеллигентов, существует огромная масса "просто верующих", которые не заморачиваются глубинами философии и ваще плевали на дхьяны - им бы карму улучшить, невзгоды (обрядами, дарами) отвести, а денежку "привлечь"
Все "ареалы распространения" необходимо сохранять, только последний болван - разгонит всех и отменит "обряды", "суеверия"
даже коммунисты это поняли, хотя и поздновато
Любой человек сталкивается с болью и горем - без этого о храмах, о боге не вспоминают.
Любой должен хоть иногда "прикасаться к высокому", милосердие - облегчать страдания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Будда учил скорее о психологии и о путе прекращения дуккхи а не о таким метафизических вещей. Мир нельзя познать только логикой. Нужны физические экспериментальные данные которых мы накопили намного больше чем то что были многие сотни лет назад... в Индии...
В те времена выйти из сансары можно было только йогой или божьим даром; моралью [до аскезы] достигались лучшее перерождение (и "силы")
Наука принципиально в стороне от подобных вопросов, если хочешь соответствовать ей - забудь что такое буддизм
То, что достижения науки в некоторых точках соприкасаются (без противоречий) с положениями буддизма, и что "согласий" становится все больше (причем канон не меняется - меняется только наука) - это так.
Но у науки нет терминов для всех "тонкостей" иерархии буддийских дхьян, а все достижения зап философии зиждутся на теориях непрерывности времени и субстанций, вследствии чего "генетически" игнорируют все логические несуразности утверждений, "истинных" лишь для недхармичных времени/субстанций
На Западе не спешат "переписать кое-что философское"
Тем более не надо зачищать буддизм под свой собственный вкус.
При социализме (да и до сих пор) асфальт для пешеходов укладывается геометрически правильно
На Западе предпочитали сразу не асфальтировать - "закатывали" естественно протоптанные дорожки - "тропинки"
Все идет веками: или принимай как есть - всё ведь уровни иллюзий и уровни пониманий
Или войдешь в канон ... как тюлку Девадатты
________________
как там, на Востоке: "Собака лает, караван идет" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В те времена выйти из сансары можно было только йогой или божьим даром; моралью [до аскезы] достигались лучшее перерождение (и "силы").
Наука принципиально в стороне от подобных вопросов, если хочешь соответствовать ей - забудь что такое буддизм
А что плохого в том что есть разные сферы применения? Для дуккха-ниродхи есть Будда Дхамма. Для обьективного познания физического мира есть точная наука.
Как говорится: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Б-гу"
Но у науки нет терминов для всех "тонкостей" иерархии буддийских дхьян, а все достижения зап философии зиждутся на теориях непрерывности времени и субстанций,
Почему нельзя описать такие или иные состояния медитации используя психологическую терминологию?
Если человек вместо ясного и чёткого описания даёт мистифицированое словоблудие, то он этого не понимает. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Но у науки нет терминов для всех "тонкостей" иерархии буддийских дхьян, а все достижения зап философии зиждутся на теориях непрерывности времени и субстанций,
Почему нельзя описать такие или иные состояния медитации используя психологическую терминологию?
Если человек вместо ясного и чёткого описания даёт мистифицированое словоблудие, то он этого не понимает.
Во первых психология изучает только те состояния сознания, которые по буддизму присущи камалоке - изучаются лишь "загрязненные" состояния (даже "чистое" по психологии - все равно еще загрязненное "по буддизму").
Опыта чистых состояний (опыта арупа-джхан) нет ни у психологов ни у их пациентов.
Грубо говоря психология изучает то, чего нет уже в рупа-дхьянах
И если в канонических текстах утверждается, что есть другие состояния (которые "вне перечня" изучаемых психологией) и что они вне дефиниций логики - словоблудие как раз отрицать то, о чем провозглашено в первых же сутрах Махаяны
Конечно возможно изучать психологию, можно привлекать в нее "буддийские приемы [психотехники]" - но следует и честно признавать, что в соответствии с будд философией психология лишь помогает добиться временных и неустойчивых эффектов в сансарном бытии и никак не касается высших буддийских сфер - тем более нирваны.
У [западной] науки/психологии нет терминов для арупы и тем более для нирваны.
Это равносильно изложению внутриядерных процессов терминами ньютоновой механики
Все "западные" системы так и не "пошевелились" даже здесь, в камалоке - после вот уже столетнего открытия, что время - дробно (дробно и движение)
По сути ее системы ошибочны даже для уровня самвритти - а парамартха для них - как таблицы Брадиса для людоеда (сказки глупцов о том, чего никто никогда не видел) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315533Добавлено: Вс 19 Фев 17, 15:05 (8 лет тому назад)
Adzamaro
Цитата:
В переходе от джханы к джхане и от арупа-сферы к арупа-сфере идет уменьшение/сокращение, нежели объединение. С каждой следующей джханой факторов все меньше, в арупа сферах переход от множественности объектов к пространству, потом к сознанию, к отсутствию всего и т.д. Витакка и вичара это дискурсивное мышление - возникновение мысли об объекте и развитие мысли об объекте.
Есть другое мнение, например:
Цитата:
Бханте Суджато: «Почему витакка не означает «мышление» в джхане».
Вот короткая версия: в обычном состоянии ума витакка означает направленную мысль, а вичара – поддерживаемую мысль. Я направляю ум, чтобы поразмышлять над этой статьёй, а затем удерживаю внимание на работе мышления над этой статьёй. Эти термины многократно повторяются в суттах.
В Висуддхимагге (в переводе Бхиккху Ньянамоли) они объясняются так:
«Направленная мысль подобна руке, которая прочно схватывает, а поддерживаемая мысль подобна руке, которая трёт – когда человек хватает тусклую металлическую посудину одной рукой и натирает её с порошком и маслом, а также шерстяной тряпкой, другой рукой. Точно также, когда гончар крутит колесо и изготавливает посуду, его поддерживающая рука подобна направленной мысли, а его рука, которая двигается туда и обратно, подобна поддерживаемой мысли. Точно также, когда кто-либо рисует круг, игла, зафиксированная в центре, подобна направленной мысли, которая направляет (ум) на объект, а игла, которая вращается по кругу и постоянно нажимает (на поверхность) – подобна поддерживаемой мысли».
Сложность в том, что витакка и вичара – два фактора первой джханы. Джханы глубоки, это состояния абсолютного сосредоточения. Они являются кульминацией восьмеричного пути и совершенной осознанностью.
Да и вообще, когда люди говорят о факторах джханового сосредоточения, то какжется что они что-то на глубинном уровне все еще недопонимают.
Вы же в уединении начинаете с практики (решительный, волевой фактор) и пребываете до тех пор пока осознанность не станет чем-то чувственным и воспринимаемым, а иначе вы впадете в подобие сна, где уже не будет границ яви и объектов. Далее вы сохраняете, поддерживаете осознанность, а это уже зависит от навыков медитации, которую вы приобрели со временем и во времени.
По этим причинам, в состоянии сосредоточения, если оно было правильным, возникало чувство радости, оно не могло не возникать, как и последующие чувства и восприятия.
«Очень хорошо, Достопочтенный». И восхитившись и одобрив ответ Достопочтенного Камабхи, Читта задал ему следующий вопрос: «Как происходит выход из прекращения восприятия и чувствования?»
«Когда монах выходит из прекращения восприятия и чувствования, к нему не приходит мысль о том, что «сейчас я выйду из прекращения восприятия и чувствования» или «я выхожу из прекращения восприятия и чувствования» или «я вышел из прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, к такому состоянию приводит то, каким образом раннее был развит ум».http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_6-kamabhu-sutta-sv.htm
№315544Добавлено: Вс 19 Фев 17, 15:24 (8 лет тому назад)
там нигде не говорится с какой дхьяны начинают отсутствовать и "витакка" и "вичара" ("и "восторг", который сменяется "тихой радостью" в итоге превращаясь в невозмутимость)?
"Физиологически" наиболее "приятная" дхьяна - первая. (согласно взглядам обычного "потребителя")
Если хотите подробней разобраться что такое та или иная дхьяна, читайте больше АК Васубандху, чтобы не возникло "собственных представлений" [по поводу]
в приведенных вами источниках "вопроса" касаются лишь всколзь - рассматрите же подробные, канонические комментарии/разъяснения
Почему каждый делает "4-й поворот"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Во первых психология изучает только те состояния сознания, которые по буддизму присущи камалоке - изучаются лишь "загрязненные" состояния (даже "чистое" по психологии - все равно еще загрязненное "по буддизму").
Психология включает в себя много различных течений которые могут даже противоречить друг другу. Под психологией я понимаю учение (логия) о психике, то есть о ментальности существа. Поскольку страдание и эмоциональные побуждения это психологический процесс то это входит в рамки психологии. Я надеюсь что поведение нельзя свести только к биохимии, генетике и биологии.
У [западной] науки/психологии нет терминов для арупы и тем более для нирваны.
Это равносильно изложению внутриядерных процессов терминами ньютоновой механики
Если западная наука ещё не изучает глубоко медитацию ПО СУТТАМ, то конечно термины для описания суттических джхан она не выработает. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
«Очень хорошо, Достопочтенный». И восхитившись и одобрив ответ Достопочтенного Камабхи, Читта задал ему следующий вопрос: «Как происходит выход из прекращения восприятия и чувствования?»
«Когда монах выходит из прекращения восприятия и чувствования, к нему не приходит мысль о том, что «сейчас я выйду из прекращения восприятия и чувствования» или «я выхожу из прекращения восприятия и чувствования» или «я вышел из прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, к такому состоянию приводит то, каким образом раннее был развит ум».http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_6-kamabhu-sutta-sv.htm
Вот что интересно: В этом состоянии (так называемое для краткости "9-я джхана") не приходит такаето мысль. А в состояних как сфера ничто, приходит.
Витакка/Вичара не только означают мысль: значение этого что то типа дискурсивного мышления где витакка это рассуждение а вичара это контр-расуждение.
Пример витакки:
Цитата:
И тогда, по мере того как Достопочтенный Удайи пребывал уединённым в медитации, следующая мысль (parivitakko) возникла у него в уме: «От стольких болезненных состояний избавил нас Благословенный! Как много приятных состояний принёс нам Благословенный! От стольких неблагих состояний избавил нас Благословенный! Как много благих состояний принёс нам Благословенный!» И тогда, вечером, Достопочтенный Удайи вышел из медитации"» - MN66
Заметьте что мысли (parivitakko) приходят во время уеденения и медитации.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№315680Добавлено: Пн 20 Фев 17, 02:04 (8 лет тому назад)
Философ, да, есть такой вариант интерпретации. Но в суттах витакка и вичара используются в значении все же словесного мышления. Прекращение восприятия и чувствования в суттах, на сколько мне известно, не называется ни джханой, ни сферой. В суттах арупы обозначаются как сферы. Всего получается 9 этапов - 4 джханы, 4 сферы, и отдельно еще - прекращение восприятия и чувствования.
Цитата:
Вначале направив [ум к мысли], а затем, удержав [ум на мысли], человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесной формацией.
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, c угасанием направления и удержания [ума на объекте медитации] монах входит и пребывает во второй джхане, которая характерна внутренней устойчивостью и единением ума, не имеет направления и удержания, наделена восторгом и удовольствием, что рождены сосредоточением. Это называется благородной тишиной».
То есть называется "благородной тишиной/молчанием", потому что витакка и вичара это словесное мышление. Другой вопрос, который как мне кажется может возникнуть, является ли эта тишина абсолютной без какой-либо словесной мысли вообще, или не возникают мысли только конкретно об объекте [сосредоточения]. Я полагаю, что все таки, второе. Поскольку, к примеру:
«Анупада сутта: Одно за другим по мере происхождения МН 111» - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Цитата:
И те состояния во второй джхане – внутренняя уверенность, восторг, счастье, единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим по мере того, как они происходили. Он знал, как эти состояния возникли, знал, как они наличествовали, знал, как они исчезли. Он понял так: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.
И в остальных суттах про джханы и сферы приводятся мысли медитирующего во время этих этапов.
И в остальных суттах про джханы и сферы приводятся мысли медитирующего во время этих этапов.
Верно. Витакка и вичара это размышление. А по суттам так отдельные мысли могут возникать даже в сфере ничто.
Вспомните как Будда критиковал "не видеть и не слышать" как метод в МН152. Я не думаю что бы он в другом месте стал бы учить имено этому.
Цитата:
«Мастер Готама, вот человек не видит форм глазом, и он не слышит звуков ухом. Вот как брахман Парасария учит своих учеников развитию качеств».
«Если это так, Уттара, то тогда слепой или глухой человек был бы развитым в качествах судя по тому, что говорит брахман Парасария. Ведь слепой человек не видит форм глазом, а глухой человек не слышит звуков ухом».MN152
Читая далее в этой сутте расказывается как нужно относится к всем восприятиям изходящих из 6-и органов чувств. То есть об отключке не говорится.
Далее, просто не думать это тоже не путь
Цитата:
Неужто странники-приверженцы других учений не смогли бы указать на твою ошибку, приведя в пример младенца? Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»? Но всё же скрытая склонность к воззрению о «я» есть у него3. У лежащего младенца нет даже представления об учениях4, так как же у него может возникнуть сомнение в отношении учений? Но всё же скрытая склонность к сомнению есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о правилах, так как же у него может возникнуть цепляние к правилам и предписаниям? Но всё же скрытая склонность к цеплянию к правилам и предписаниям есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о существах, так как же у него может возникнуть недоброжелательность по отношению к существам? Но всё же скрытая склонность к недоброжелательности есть у него.
...
«Вот, Ананда, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, который неумелый и необученный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, который неумелый и необученный в их Дхамме – пребывает с умом, охваченным и порабощённым воззрением о «я». Он не понимает в соответствии с действительностью спасения от возникшего воззрения о «я», и когда это воззрение о «я» стало привычным и неустранённым в нём – то тогда это является нижней оковой. Он пребывает с умом, охваченным и порабощённым сомнением… цеплянием за правила и предписания… чувственным желанием… недоброжелательностью. Он не понимает в соответствии с действительностью спасения от возникшей недоброжелательности, и когда эта недоброжелательность стала привычной и неустранённой в нём – то тогда это является нижней оковой.
Хорошо обученный ученик Благородных – тот, кто уважает Благородных, и кто умелый и обученный в их Дхамме, который уважает чистых людей, умелый и обученный в их Дхамме – не пребывает с умом, охваченным и порабощённым воззрением о «я». Он понимает в соответствии с действительностью спасение от возникшего воззрения о «я», и воззрение о «я» вместе со скрытой склонностью к нему отброшены в нём5. Он не пребывает с умом, охваченным и порабощённым сомнением… цеплянием за правила и предписания… чувственным желанием… недоброжелательностью. Он понимает в соответствии с действительностью спасение от возникшей недоброжелательности, и недоброжелательность вместе со скрытой склонностью к ней отброшены в нём. MN64
Я считаю что практика джхан как самма-самадхи должна соответствовать Учению Будды а не учениям Брахмана Парасарии.
У [западной] науки/психологии нет терминов для арупы и тем более для нирваны.
Это равносильно изложению внутриядерных процессов терминами ньютоновой механики
Если западная наука ещё не изучает глубоко медитацию ПО СУТТАМ, то конечно термины для описания суттических джхан она не выработает.[/quote]
Вы так и не поняли суть.
Психология изучает НЕИЗМЕНЕННЫЕ состояния сознания
Дхьяна - ИЗМЕНЕННОЕ состояние сознания
Хотя, да, начинать надо с лекции о том, что такое дхьяны
Это не типа "сел, хорошо подумал"
Ничего не имею против психологии (имею начальные познания в этой области - вплоть до психиатрии/психоанализа)
Но "психология" никогда не изучала состояние сознания в арупа-дхьянах
Для этого у нее еще не выработаны термины (ну нет там мыслительных процессов, чтобы их анализировать "её" методами) для соответствующих состояний _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы