Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

290281СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 13:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такое во многих направлениях буддизма, что правильное знание одной истины - это и знание всех остальных
Как и правильное знание вселенной Толкина?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

290300СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 14:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем - да, как того, что не освобождает, если последователь буддизма с ним встретится.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

290403СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 20:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В комментариях на Абхидхамму срок жизни увеличивается с локи людей до локи арупа брахм.

Меняются объекты у обитателей лок и меняются их способности, которые составляют тело.

В развитом обществе люди живут дольше, можно такой пример привести.

Т.е. объекты должны в чем-то превосходить предыдущие. (хотя есть исключения в продолжительности срока жизни у обитателей адов, духов, но это считается несчастливым рождением).

Если узнать критерии последовательности, то более полно будет понятна связь поступков, как семян следующего существования (будущих способностей и их подолжительности).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

290417СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такое во многих направлениях буддизма, что правильное знание одной истины - это и знание всех остальных
Во многих?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

291385СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Читайте Донца

Голову сломаете. Какой-то набор слов. Единственное, что полезного узнал - про слой Акаништхи, где формы самбхогакаи и о том, что "явленность" у прасангиков - это прапанча. Дхьяны ее постепенно сворачивают, видимо, через нимитту. Но полностью она прекращается только в ниродха-самапатти, где нет обычной виджняны.

Лучше было скачать для ознакомления 2 страницы   Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

291513СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 07:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такой перевод на английский: Chapter on the Mundane Path (Laukikamarga) in the Sravakabhumi Асанги. Там, упомянутые чайником2 7 умственных процессов вводного самапатти описаны.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


291560СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 16, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно есть и терапевтическое обоснование (критерий) последовательности арупа дхьян, как исключительно мыслимых (и трансцендентных), и это как-то связано с практикой йога-тантры, т е. это что-то вроде упражнений, как привести ум в хорошее состояние (но не использовать его "образы" как трансцендентальное воззрение) - упражнение - да (изменить химию), не воззрение - да.

LAMDRE
Dawn of Enlightenment. Lama Choedak Yuthok
Цитата:

... All diseases are caused by our thoughts. If we worry
all the time, certain thought patterns flow through particular
parts of the body. Our breathing pattern is affected the
instant we begin to worry. The vein in which the worried
thought circulates causes the chemistry to change. As soon
as we stop worrying the chemistry changes again. It is like
the person who initially sees a coil of rope as a snake and
continues to be alarmed by it until he learns its true identity.
Every extreme thought we develop not only troubles
our mind, but also changes the energies that flow to different
parts of the body. This in turn affects the veins and the
circulation of energy. Our thought patterns largely determine
whether our veins are clogged or clear.
The shapes and designs of our veins change.

http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Hevajra/Hevajra.htm
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

291724СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 19:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Читайте Донца

Голову сломаете. Какой-то набор слов. Единственное, что полезного узнал - про слой Акаништхи, где формы самбхогакаи и о том, что "явленность" у прасангиков - это прапанча. Дхьяны ее постепенно сворачивают
Дхъяны сворачивают часть, причем временно. Остальное присутствует и в арупа-локе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

291752СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг 16, 21:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В арупа локе, насколько я понял, пытаются убрать два полюса прапанчи - я и воспринимаемое, как снимают листья с капусты, делая объектом пространство, вместо рупы-сознание, наблюдающее пространство-потом ничто и сознание, наблюдающее ничто. В итоге приходят к последней, самой тонкой и неустранимой мирским путем "ни восприятие ни не восприятие". Сторона субъекта с ее семантической сетью может быть окончательно устранена только в ниродха-самапатти. По Донцу, у прасангиков там нет только виджнян, а не сознания в общем смысле.

Хотелось бы, конечно, не додумывать, а прочитать как оно есть Confused

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

293063СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 19:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придумал, как можно приблизительно-заочно вычислить прапанчу: надо сложить все клеши, как когнитивные искажения. Полученная смысловая область будет тем "мышлением" или "концептами", которые отсутствуют, их выражение - речью, которая отсутствует (в правильном самадхи).
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

293064СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 20:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо бы перевести на русский язык, сказанное уважаемым ТМ. Иначе ничего не понятно  Rolling Eyes  Я нашел только про "семантическую сеть".



Question  Idea


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293104СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сторона субъекта с ее семантической сетью
Как раз наоборот, это семантическая сеть со "стороной субъекта."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293105СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придумал, как можно приблизительно-заочно вычислить прапанчу: надо сложить все клеши, как когнитивные искажения.
Да, или сложить в целое фрагменты понимания того, что МП- тоже буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

293134СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Я нашел только про "семантическую сеть".

Идея заключается в том, что при определенном восприятии некого "знака" из выстроенной в сознании картины мира, цепочка смыслов ведет к дурному. Но она не обязательно правильна, как на этой картинке.

Вот такая ситуация, например: люди в какой-то местности живут, добывая золото. Дела у них идут хорошо и повышается рождаемость. Новых людей девать некуда. Надо их чем-то занять. Местная администрация придумывает новые лицензии, скажем, и чтобы их получить, необходимо пройти аттестацию. Таким образом молодое поколение трудоустраивают. Золотодобытчик начинает думать, что чинуши совсем ошалели, ничего не знают о его работе, как такое можно придумать вообще знающему о добыче специалисту, ему, отработавшему в отрасли N-лет, мешают жить.

Человек с более широким взглядом, не привязан к одной золотодобыче, и считает, что администрация правильно поступила, т.к. у общества нет никакого будущего, кроме подрастающего поколения и им нужно помогать.

У Будды же абстракция еще шире. Он видит существ как собрание факторов, направленных их знаниями, стремлениями и действиями в соответствующее поступкам рождение и видит как этот процесс остановить, т.к. есть нирвана. Все дисфункциональные убеждения, что это видение сужают, искажают, приводят к нежелательным последствиям - все перечислены в омрачениях.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293137СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Я нашел только про "семантическую сеть".

Идея заключается в том
... что заключающий ничего не нароет про качественные аргументы Горампы против Цонкапы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.445) u0.013 s0.002, 18 0.024 [260/0]