Предлагаю тут вывести ее модель обобщенную. Потому что самая сложная школа, имхо.
Я не скажу, что понял все, но в самом общем плане оно пока выглядит так у меня:
Их 75 дхарм - это описание всего возможного вообще и оно же есть психо-физический комплекс каждого [существа] такого комплекса, в который вложены остальные [существа] - такие же комплексы и это существует в трех временах, т.е. - всегда, в качестве свабхавы, т.н. "природы" или "сущности".
Но, эти 75 свабхавных дхарм никогда в опыте обычного существа не встречаются. У этих дхарм есть функция, бытие, активность и т.д., которые мы в опыте и наблюдаем. Например: глаз в темноте не проявляет активности, но функционирует, а прошлый глаз не имеет еще и бытия (в настоящем времени с нашей т.з.). К этому прилагается изощренная теория причинности, но это уже детали.
Приводят в пример, что Три Времени и 75 свабхавных дхарм - это как круглый стол, а опыт - это как прозрачный жетон, который по нему движется. Не знаю, насчет понятности, имхо, тут не очевидно, что стол и жетон - это одно и то же по сущности-свабхаве, но опыт искажен дурными причинными связями.
Через Б8П в сарвастиваде-вайбхашике купируются все неблагоприятные проявления дхарм (именно проявления в опыте, 75 свабхавных штук никуда не деть), и - "колесо Брахмы" работает без сбоев с ограниченной блоком-ниродхой причинностью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да, эту сеть из 75 свабхава-дхарм они получают умственным экспериментом, разрушая в уме все, что можно разрушить, и вытаскивая аналитически все логические признаки, где их можно вытащить. Этот эксперимент разделяет самвритти-мирскую истину от парамартхи-высшего.
В дзогчене было такое упражнение с разрушениями всего в "тонкую сущность махабхут" - "зернга" и там очень часто используют пример с хрусталем и павлиньим пером, цветами ткани и т.д. Мне кажется, что это неспроста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Приводят в пример, что Три Времени и 75 свабхавных дхарм - это как круглый стол, а опыт - это как прозрачный жетон, который по нему движется. Не знаю, насчет понятности, имхо, тут не очевидно, что стол и жетон - это одно и то же по сущности-свабхаве, но опыт искажен дурными причинными связями.
Все равно странный пример, имхо, в статье. Свабхава дхарм и дхарма в опыте слиты в одно как «видимое» и «видимый сугроб…». Первое не изменяется, а второе - причинное и его можно менять. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Свабхава - по контексту, это или дефиниция понятия, или собственно общее понятие. Отсюда и перевод свабхавы сущностью. Две стороны дхармы - понятие и феномен. Я так понял. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы