А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)?
Ну, наверное, так, что по мере развития созерцания и дхьян, объектов отвлечения и сосредоточения становится все меньше. Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания. Этому интегральному, дхьяническому сознанию все предстает таким как оно есть, в тот самый момент, когда устанавливается контакт и когда становится возможным говорить о проявлениях субъекта и объекта.
Обычное сознание это двойственное сознание. Воспринимая двойственность - воспринимается обусловленность сансарических связей. Интегральное сознание не может отделить себя от пространства, бесконечного сознания, сферы ничто и сферы восприятия и невосприятия - такова его настройка, более тонкая чем обычное состояние сознания вне дхьян.
Мне кажется, что искателя приключений будет привлекать состояние самапати, а человека знания - нирвана, но впрочем это дело вкуса и кармы ...
Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания.
То есть в сфере безконечного сознания обьект сознания это "отвлекающие, омрачающие факторы"? Что то тут не так... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№313957Добавлено: Вс 12 Фев 17, 00:25 (8 лет тому назад)
Отвлекающие, омрачающие факторы служат содержанием на всем протяжении существования, но не для всех они могут предстать как группы. (Человек вовлекается в круговорот существования постепенно.)
Первой дхьяны бхикшу достигает преодолевая пять омрачений.
(Что касается арупа дхат, то я не уверен, что кто-то ясно представляет о какой групе или о каком объекте идет речь. Ведь чаще всего за аксиому принимается положение что сознание это есть сознание о чем-то, а не то, что утончение сознания посредством практики медитации есть (порождает) иной тип восприятия, иной слой рефлексии.)
В голову приходит только одно обоснование, что критерием является постепенное сворачивание мирского - от созерцания безграничного пространства до полубессознательного сосредоточения ни-восприятие-ни-не-восприятие... Хотя кол-во четасик в этих читтах не уменьшается, это делается через объект сосредоточения.
Последовательность бесформенных сфер это последовательное углубление пребывания в пустотности.
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует»
Например восприятие дома пусто от восприятия города; восприятие стула пусто от дома и города; восприятие ножки пусто от стула, дома и города; восприятие гвоздя пусто от ножки, стула, дома и города. Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.
№314015Добавлено: Вс 12 Фев 17, 17:58 (8 лет тому назад)
Объект созерцания - сначала предмет (или какой-то "знак", "смысл")
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Самый первый [арупа] левел - "пространство без центра и границ"
"Стираются знаки", на которые опирается выводное знание
Появление знака - это потеря дхьяны (выход из нее)
В терминах это состояние "неперечислимо"
)
любой термин - уже "потеря" (необусловленного состояния), возврат к взаимозависимому
Кто-то тут сказал что "уменьшение объектов - проблема"
Это самая главная Проблема!
Чем больше объектов - тем ниже дхьяна, "грязней" существование
Объекты (рупа) возникают взаимозависимо с четасиками
"Четасики - всегда с самостью" (Асанга)
Четасики порождают рупу: вызывают появление материи и обуславливают перерождения
Нирвана - не появляются ни "то", ни "друое"
Сансара - появляются (нама + рупа)
Не пытайтесь логическими определениями "подступаться" к тому, что начинается как раз с их "растворения"
На входе в последнюю арупа-джхану - остатки самджни
На входе в ниродха-самапатти - только остатки самскар
Еще раз: любое появление четасик в дхьяне - это потеря дхьяны, "ментальное падение" - возврат к "самости"
Нирвана - когда "растворены", нейтрализованы" эти последние (самые трудновыводимые) остатки [кармической деятельности] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Беспредметное сосредоточение ума
Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Беспредметное сосредоточение ума
Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность
Переводить (понимать) следует примерно так: "обращает внимание" = сосредоточен (не перескакивает с объекта на объект, подобно обезьяне, скачущей с ветки на ветку).
Отличительный признак дхьян - ekaciita (ekagrahacitta) - однонаправленность ума: ум как бы "собран" в одной точке, в одном объекте ("частице") до полного слияния с ней.
В "кульминации дхьяны", во время такого слияния, "растворения" [в объекте] невозможно помыслить "я", "не-я" (невозможны самоотождествление и разграничение)
То, что ум не выходит из такого "слияния", не теряет однонаправленность - можно называть "уверенностью" [ума], "решительностью" и т.д. (Неколебим как гранитный утес, в отличие от его "вне-дхьяновых" колыханий, подобных пламени на ветру) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№314047Добавлено: Вс 12 Фев 17, 20:02 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Цитата:
Переводить (понимать) следует
А может лучше прочитать то что написано?
Про дхьяны арупьи можно и нужно перечитать - у кого что там написано, легче будет понять (Вы вроде это уже "схватили") - с Акаши безобъектность ( = безопорность, непривязывание)
"воспитывается", "усиливается".
В Первой арупье уму уже не на что опираться, ГДЕ его точка (сосредоточения)?
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Нет знаков, нет относительности...
Нет СМЫСЛА у слов "движение", "то" или "это"...
Смыслы - всегда относительны
"Все дхармы должны быть поняты и оставлены так, чтобы не опираться ни на значение дхарма, ни на значение не-дхарма"
Абсолют - это абсолютная безопорность, безобъектность, без-знаковость - никакого "цепляния", "привязывания" (которые всегда - проявления самости) к утверждениям/отрицаниям = различениям (требует знаков + "систему координат", т.е. зависимо, условно)
Поскольку все знаки зависимы от других постольку они и "пусты"
И тот, самый последний Смысл, очищенный от [пустых] загрязнений - это то, что так же "пусть", как всё [ранее] откинутое.
Иначе - противоречие нихсвабхаве и утверждение атмана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.
Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№314059Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:15 (8 лет тому назад)
Цитата:
ГДЕ его точка (сосредоточения)
Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата:
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.
Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата:
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.
Дхьяна - это сосредоточение внимания на одном объекте ( = концентрация ума в одной точке).
Называется ekacitta (ekagrahacitta)
Есть сутты в палийском каноне, где Будда последовательно перечисляет 9 (!) дхьян, оценивая их "благость" по возрастающей.
В Дхьянах рупы - "объект внимания" - всегда "материален" (даже если воображается в "мультах ума" - он ассоциирован как материальный объект или символ понятия, смысла)
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ - это уже безопорность на знаки/смыслы
Это "воспитание" ума, "тренировка" - ясно что это
Цитата:
концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют
Пока ещё "существуют", но необходимо "перестать опираться" и на них - исчезают последние знаки
Если существует что-то, на что показывает знак - то что из них существует "на самом деле"?
Что-то? Но все [различаемые] частицы пусты...
Если само-сущ Знак - то он может существовать и без частицы, вопреки нихсвабхаве, да и тому, что он - хоть и знаковая, но все равно ЧАСТИЦА
(пусты все дхармы - как рупа, так и нама) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства.
Вы же понимаете значение фразы "пространство безгранично"? Вот это концептуальное понимание и есть объект арупа сферы безграничного пространства. Мы не говорим что одно это отсутствие другого, мы говорим что когда мыслиться одно, оно пусто от всего остального.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы