Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

315694СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 10:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А по суттам так отдельные мысли могут возникать даже в сфере ничто.
Что является "смерью" там - потерей существования [для рожденных там].
Или выход их дхьяны - "ментальное падение/снижение" [для достигавших соответствующего состояния в самапатти ]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

315789СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Психология изучает НЕИЗМЕНЕННЫЕ состояния сознания
Дхьяна - ИЗМЕНЕННОЕ состояние сознания

В последнее время ученые изучали и пытались измерить медитации различных видов. Конечно было бы интересней если было бы больше опытов и иследований.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


315793СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Цитата:
То есть называется "благородной тишиной/молчанием", потому что витакка и вичара это словесное мышление. Другой вопрос, который как мне кажется может возникнуть, является ли эта тишина абсолютной без какой-либо словесной мысли вообще, или не возникают мысли только конкретно об объекте [сосредоточения]. Я полагаю, что все таки, второе.

Да, большое спасибо. Просто хотел уточнить ту самую мысль, которую направляют и удерживают ... вполне себе это памятование о Будде, а это и значит что в сознании мы с помощью словесных формаций витакка и вичара мы устанавливаем мысленную формацию повышенной осознанности, чистой осознанности, благородной тишины.

Цитата:
В суттах есть красивый отрывок, где Будда говорит о том, что если вы развиваете созерцание Татхагаты, памятование о Будде, то в это время ваш ум не будет наводнён жаждой, злобой и невежеством. Поэтому если вы видите, что помехи становятся очень сильными, если вас одолевает чувственная жажда, недоброжелательность, негатив и разочарование, лень и апатия, неугомонность и сожаление, сомнение; если в уме нет остроты и яркости - то попробуйте вызвать мысли рассмотрения Будды. Это может быть способом преодоления помех, поскольку это прямое средство устранения неблагих состояний ума, которое не позволяет уму утонуть в лени, притупленности и апатии. Слово «будда» означает пробуждённого, спокойного, блаженного - и мы имитируем эти качества Будды, становясь осознанными, бдительными, радостными, делая ум спокойным, безмятежным и уравновешенным.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

315849СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 23:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Психология изучает НЕИЗМЕНЕННЫЕ состояния сознания
Дхьяна - ИЗМЕНЕННОЕ состояние сознания

В последнее время ученые изучали и пытались измерить медитации различных видов. Конечно было бы интересней если было бы больше опытов и иследований.

Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.
Изучаются законы функционирования психики в состоянии бодрствования - отмечается большая роль подсознательных процессов (которые и "вырываются наружу")
Не знаю насколько там продвинуты исследования в состоянии сна (которое "ближе" к измененному, "дхьяническому"), но в целом науке известно не больше, чем буддизму еще тыщи лет назад.
За ссылку спасибо, согласен, исследования начаты относительно недавно, действително всегда интересно рассмотреть что "накопали" там ученые.

Как ты рассудишь - кто лучше может манипулироват (управлять) психикой (собственной) - ученые-исследователи или условный "святой"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

316027СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 00:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.

Как это подсознание? Насколько я понимаю только ниродха самапатти ( или там погружение в бхавангу или в "алайю") хоть как то близко к подсознанию.


Си-ва-кон пишет:
Как ты рассудишь - кто лучше может манипулироват (управлять) психикой (собственной) - ученые-исследователи или условный "святой"?

Полного управления нет так как это без-Личный  причино-следственный процесс кхандх.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316029СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 00:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.

Как это подсознание? Насколько я понимаю только ниродха самапатти ( или там погружение в бхавангу или в "алайю") хоть как то близко к подсознанию.


Си-ва-кон пишет:
Как ты рассудишь - кто лучше может манипулироват (управлять) психикой (собственной) - ученые-исследователи или условный "святой"?

Полного управления нет так как это без-Личный  причино-следственный процесс кхандх.

То есть все - одинаково?

Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).
Дхьяны арупьи - это практически все та же 4-я, различие - в чисто буддийском подходе к "подмене" в первоначальной сфере концентрации рупы (которая всегда "знак" и возникает только во взаимозависимости с самостью) на вне-знаковое (без-знаковое, анимитта).
Появившаяся сравнительно позднее в буддизме детальная инвентаризация арупа дхьян - это теоретически показываемая последовательность "стирания знаков".
Это и есть постижение пустотности любого объекта концентрации - а в ниродха-самапатти - даже [привязывания к] "самой пустотности"

пустотность знака - это его обусловленость [предшествующей] причиной, анитья и т.д.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

316033СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 01:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).

По суттам, "5 датчиков" полностью отключены с сферы бесконечное сознаниe (в слабую версию сферы бесконечного пространства рупа все таки может "залетать").
И то, что бы не ощущать телесную боль нужно состояние animitta cetosamadhi.

По вимуттимагге есть намёк что даже в арупа джханах (но не в ниродха самапатти) телесная боль может вывести медитатора.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316041СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 02:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:

Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).

По суттам, "5 датчиков" полностью отключены с сферы бесконечное сознаниe (в слабую версию сферы бесконечного пространства рупа все таки может "залетать").
И то, что бы не ощущать телесную боль нужно состояние animitta cetosamadhi.

По вимуттимагге есть намёк что даже в арупа джханах (но не в ниродха самапатти) телесная боль может вывести медитатора.

Сфера бесконечного сознания - это практически то же самое что и 4-я джхана - вся разница лишь в том, что объектом концентрации вместа рупы (знака, нимитты) становится анимитта. А самджня практически так же остановлена (вместе с веданой).
Залететь может - не-может все таки вопрос дискуссионный, но соглашусь с Вами.
Даже "загрязнения присущие бхавагре" - в конечном счете "связаны" именно с рупой

В первый раз последовательность дхьян строго обязательна. Но кто однажды побывал в Н-С тот уже может "перепрыгивать" чрез левелы (но в Н-С только с бхавагры)
Практически он может "уйти" прямо из 4-й дхьяны (всё остальное проходится "по желанию", "благодаря предшествующей подготовке" - или намерению , "будды это делают легко")

Впрочем, не стану спорить с намеками (на другие понимания) - канонично как в АК (или в ASamuccaya)
В палийских более ранних текстах нет детальных "инструкций" по арупа-дхьянам.
Но в "Париниббанах" Будды или Шарипутры - [одинаково] перечислены по девять

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

316045СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 06:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сфера бесконечного сознания - это практически то же самое что и 4-я джхана - вся разница лишь в том, что объектом концентрации вместа рупы (знака, нимитты) становится анимитта.

Рупа в одном контексте (глаз + рупа) означает зрительный обьект. В другом контексте (намарупа) означает материальность.

Си-ва-кон пишет:

Залететь может - не-может все таки вопрос дискуссионный, но соглашусь с Вами.


В АН9.34 есть цитата что даже в сфере бесконечного пространства может вторгаться рупа. Но, это ощущается болезнено.

Цитата:

"Furthermore, there is the case where a monk, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] 'Infinite space,' enters & remains in the dimension of the infinitude of space. If, as he remains there, he is beset with attention to perceptions dealing with form, that is an affliction for him... AN9.34

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316064СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


В АН9.34 есть цитата что даже в сфере бесконечного пространства может вторгаться рупа. Но, это ощущается болезнено.

Цитата:

"Furthermore, there is the case where a monk, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] 'Infinite space,' enters & remains in the dimension of the infinitude of space. If, as he remains there, he is beset with attention to perceptions dealing with form, that is an affliction for him... AN9.34

)
Это не болезненно - это "смертельно". (потеря дхьяны для медитирующего и завершение существования для рожденного там)
"Залететь" может не сама "материя" (в скандхах рупа - именно атомы махабхут), а "видимое" (и т.д.) - которое в аятанах (там уже не атомы, а "видимая форма" [их скоплений])

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

637136СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 03:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Может быть это методика вычленения пуруши была первоначально. Потому что там два объекта: безграничное пространство и "ничто", и два более фундаментальных объекта из сознания сосредоточенного на сознании, сосредоточенном на безграничном пространстве и сознания, сосредоточенного на сознании, сосредоточенном на "ничто". Выглядит правдоподобно, потому что пуруша - это такой самый минимальный "свидетель" и до него доходят вот таким умственным экспериментом.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 03 Дек 23, 03:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

637137СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 03:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Надо бы Самкхья-карики почитать, может быть там есть.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.998) u0.015 s0.001, 18 0.021 [260/0]