А по суттам так отдельные мысли могут возникать даже в сфере ничто.
Что является "смерью" там - потерей существования [для рожденных там].
Или выход их дхьяны - "ментальное падение/снижение" [для достигавших соответствующего состояния в самапатти ] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Психология изучает НЕИЗМЕНЕННЫЕ состояния сознания
Дхьяна - ИЗМЕНЕННОЕ состояние сознания
В последнее время ученые изучали и пытались измерить медитации различных видов. Конечно было бы интересней если было бы больше опытов и иследований. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№315793Добавлено: Пн 20 Фев 17, 18:37 (8 лет тому назад)
Adzamaro
Цитата:
То есть называется "благородной тишиной/молчанием", потому что витакка и вичара это словесное мышление. Другой вопрос, который как мне кажется может возникнуть, является ли эта тишина абсолютной без какой-либо словесной мысли вообще, или не возникают мысли только конкретно об объекте [сосредоточения]. Я полагаю, что все таки, второе.
Да, большое спасибо. Просто хотел уточнить ту самую мысль, которую направляют и удерживают ... вполне себе это памятование о Будде, а это и значит что в сознании мы с помощью словесных формаций витакка и вичара мы устанавливаем мысленную формацию повышенной осознанности, чистой осознанности, благородной тишины.
Цитата:
В суттах есть красивый отрывок, где Будда говорит о том, что если вы развиваете созерцание Татхагаты, памятование о Будде, то в это время ваш ум не будет наводнён жаждой, злобой и невежеством. Поэтому если вы видите, что помехи становятся очень сильными, если вас одолевает чувственная жажда, недоброжелательность, негатив и разочарование, лень и апатия, неугомонность и сожаление, сомнение; если в уме нет остроты и яркости - то попробуйте вызвать мысли рассмотрения Будды. Это может быть способом преодоления помех, поскольку это прямое средство устранения неблагих состояний ума, которое не позволяет уму утонуть в лени, притупленности и апатии. Слово «будда» означает пробуждённого, спокойного, блаженного - и мы имитируем эти качества Будды, становясь осознанными, бдительными, радостными, делая ум спокойным, безмятежным и уравновешенным.
Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.
Изучаются законы функционирования психики в состоянии бодрствования - отмечается большая роль подсознательных процессов (которые и "вырываются наружу")
Не знаю насколько там продвинуты исследования в состоянии сна (которое "ближе" к измененному, "дхьяническому"), но в целом науке известно не больше, чем буддизму еще тыщи лет назад.
За ссылку спасибо, согласен, исследования начаты относительно недавно, действително всегда интересно рассмотреть что "накопали" там ученые.
Как ты рассудишь - кто лучше может манипулироват (управлять) психикой (собственной) - ученые-исследователи или условный "святой"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.
Как это подсознание? Насколько я понимаю только ниродха самапатти ( или там погружение в бхавангу или в "алайю") хоть как то близко к подсознанию.
Видишь ли, Alex123, все "дхьянические" процессы, которые надо изучать, находятся где-то на уровне подсознания, которое изучено намного "слабей" чем скажем поверхность близлежащих нам планет.
Как это подсознание? Насколько я понимаю только ниродха самапатти ( или там погружение в бхавангу или в "алайю") хоть как то близко к подсознанию.
Как ты рассудишь - кто лучше может манипулироват (управлять) психикой (собственной) - ученые-исследователи или условный "святой"?
Полного управления нет так как это без-Личный причино-следственный процесс кхандх.
То есть все - одинаково?
Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).
Дхьяны арупьи - это практически все та же 4-я, различие - в чисто буддийском подходе к "подмене" в первоначальной сфере концентрации рупы (которая всегда "знак" и возникает только во взаимозависимости с самостью) на вне-знаковое (без-знаковое, анимитта).
Появившаяся сравнительно позднее в буддизме детальная инвентаризация арупа дхьян - это теоретически показываемая последовательность "стирания знаков".
Это и есть постижение пустотности любого объекта концентрации - а в ниродха-самапатти - даже [привязывания к] "самой пустотности"
пустотность знака - это его обусловленость [предшествующей] причиной, анитья и т.д. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).
По суттам, "5 датчиков" полностью отключены с сферы бесконечное сознаниe (в слабую версию сферы бесконечного пространства рупа все таки может "залетать").
И то, что бы не ощущать телесную боль нужно состояние animitta cetosamadhi.
По вимуттимагге есть намёк что даже в арупа джханах (но не в ниродха самапатти) телесная боль может вывести медитатора. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Н-с - да, отключены все "датчики" (манас разъединен с ними) - вкус, зрение, слух, обоняние, осязание; уже с 4-ой дхьяны остановлена и "6-я виджняна" - самджня (вместе с веданой).
По суттам, "5 датчиков" полностью отключены с сферы бесконечное сознаниe (в слабую версию сферы бесконечного пространства рупа все таки может "залетать").
И то, что бы не ощущать телесную боль нужно состояние animitta cetosamadhi.
По вимуттимагге есть намёк что даже в арупа джханах (но не в ниродха самапатти) телесная боль может вывести медитатора.
Сфера бесконечного сознания - это практически то же самое что и 4-я джхана - вся разница лишь в том, что объектом концентрации вместа рупы (знака, нимитты) становится анимитта. А самджня практически так же остановлена (вместе с веданой).
Залететь может - не-может все таки вопрос дискуссионный, но соглашусь с Вами.
Даже "загрязнения присущие бхавагре" - в конечном счете "связаны" именно с рупой
В первый раз последовательность дхьян строго обязательна. Но кто однажды побывал в Н-С тот уже может "перепрыгивать" чрез левелы (но в Н-С только с бхавагры)
Практически он может "уйти" прямо из 4-й дхьяны (всё остальное проходится "по желанию", "благодаря предшествующей подготовке" - или намерению , "будды это делают легко")
Впрочем, не стану спорить с намеками (на другие понимания) - канонично как в АК (или в ASamuccaya)
В палийских более ранних текстах нет детальных "инструкций" по арупа-дхьянам.
Но в "Париниббанах" Будды или Шарипутры - [одинаково] перечислены по девять _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сфера бесконечного сознания - это практически то же самое что и 4-я джхана - вся разница лишь в том, что объектом концентрации вместа рупы (знака, нимитты) становится анимитта.
Рупа в одном контексте (глаз + рупа) означает зрительный обьект. В другом контексте (намарупа) означает материальность.
Залететь может - не-может все таки вопрос дискуссионный, но соглашусь с Вами.
В АН9.34 есть цитата что даже в сфере бесконечного пространства может вторгаться рупа. Но, это ощущается болезнено.
Цитата:
"Furthermore, there is the case where a monk, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] 'Infinite space,' enters & remains in the dimension of the infinitude of space. If, as he remains there, he is beset with attention to perceptions dealing with form, that is an affliction for him... AN9.34
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В АН9.34 есть цитата что даже в сфере бесконечного пространства может вторгаться рупа. Но, это ощущается болезнено.
Цитата:
"Furthermore, there is the case where a monk, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] 'Infinite space,' enters & remains in the dimension of the infinitude of space. If, as he remains there, he is beset with attention to perceptions dealing with form, that is an affliction for him... AN9.34
)
Это не болезненно - это "смертельно". (потеря дхьяны для медитирующего и завершение существования для рожденного там)
"Залететь" может не сама "материя" (в скандхах рупа - именно атомы махабхут), а "видимое" (и т.д.) - которое в аятанах (там уже не атомы, а "видимая форма" [их скоплений]) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Может быть это методика вычленения пуруши была первоначально. Потому что там два объекта: безграничное пространство и "ничто", и два более фундаментальных объекта из сознания сосредоточенного на сознании, сосредоточенном на безграничном пространстве и сознания, сосредоточенного на сознании, сосредоточенном на "ничто". Выглядит правдоподобно, потому что пуруша - это такой самый минимальный "свидетель" и до него доходят вот таким умственным экспериментом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 03 Дек 23, 03:56), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы