Да, но пхасса состоит из 3х составляющих. Это не неделимая "субстанция" какая сама себя причина.
Так я и говорю, это разные вещи, но с одним названием. "Пхасса" называют соединение трех - это концепция. А есть "пхасса" дхамма (конечный нередуцируемый компонент опыта) - признак "контакт". Есть еще "пхасса" как нидана в патичча самуппаде - как шесть видов контакта.
И теплое, и холодное, и твердое, и сладкое, и горькое и т.д. Нельзя положить в рот одну "горькость" - ее не продают в магазинах и она не растет на деревьях. В рот можно положить "совокупность базовых признаков" включающую в себя "горькость", которую мы как-то называем - "редька", "грейпфрут", "кофе" и т.д.
№314802Добавлено: Чт 16 Фев 17, 00:51 (8 лет тому назад)
Adzamaro
Цитата:
О том и речь - совокупность базовых ощущений. "Синее" как базовое ощущение не возникает одно, само по себе - а возникает всегда в совокупности с другими базовыми ощущениями.
Интересно, что тут должно обозначать слово совокупность? Ведь в качестве основы нами выбрано джхановое сосредоточение, поэтому синее это только один признак-форма. Конечно, оно должно возникнуть как знак, как касина, чтобы зафиксировать начало виттаки.
В этом плане интересна вся живопись модернизма, без этого джанового плана в глазах обывателя она превращается в собрание дорогого декора.
То же самое происходит и с многими философами рассуждающими на тему дхармы.
И теплое, и холодное, и твердое, и сладкое, и горькое и т.д. Нельзя положить в рот одну "горькость" - ее не продают в магазинах и она не растет на деревьях. В рот можно положить "совокупность базовых признаков" включающую в себя "горькость", которую мы как-то называем - "редька", "грейпфрут", "кофе" и т.д.
Т.е. вы не можете не думать о магазинах, в которых продаются масляные обогреватели, когда закрываете глаза и ощущаете тепло?
№314805Добавлено: Чт 16 Фев 17, 01:06 (8 лет тому назад)
Цитата:
В одном случае контакт это дхамма - единичный признак, в другом случае контакт это концепция - соединение трех. Так же как, например, ведана как дхамма и ведана как скандха. У одного слова несколько значений, это не редкость в том числе и для русского языка.
Тут дело не в русском языке, помимо общего понимания, что Дхарма это закон, можно привести главную черту - это последовательность, которую могут выражать сразу несколько аксиом, например: без одного, нет другова; сначало а, потом б, и т. д. Последовательность важна. Она важна в рупа и арупа джханах.
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго.
(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да, но пхасса состоит из 3х составляющих. Это не неделимая "субстанция" какая сама себя причина.
Так я и говорю, это разные вещи, но с одним названием. "Пхасса" называют соединение трех - это концепция. А есть "пхасса" дхамма (конечный нередуцируемый компонент опыта) - признак "контакт". Есть еще "пхасса" как нидана в патичча самуппаде - как шесть видов контакта.
Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...)
Самскара, отпечаток, пятно. Любая форма восприятия основана на прошлом опыте. Мы анализируем ситуацию связанную с многообразие опыта или с условиями его получения. А будет это авидья самкара или нет - зависит от применения.
Чистота восприятия и чистота сознания это субъекты джханового сосредоточения. Объектом сосредоточения может быть одна мыслеформа, например синее (небо). Витакка, вичара, ...
Синева неба (цветоформа) будет самскарой. Синее хоть и обладает насыщенностью, воспринимается как синее, пока не проступит другое. Две составляющие налицо - экстенсивная (по аналогии с другим) и интенсивная (по степени насыщения).
(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...)
Самскара, отпечаток, пятно. Любая форма восприятия основана на прошлом опыте. Мы анализируем ситуацию связанную с многообразие опыта или с условиями его получения. А будет это авидья самкара или нет - зависит от применения.
Чистота восприятия и чистота сознания это субъекты джханового сосредоточения. Объектом сосредоточения может быть одна мыслеформа, например синее (небо). Витакка, вичара, ...
Синева неба (цветоформа) будет самскарой. Синее хоть и обладает насыщенностью, воспринимается как синее, пока не проступит другое. Две составляющие налицо - экстенсивная (по аналогии с другим) и интенсивная (по степени насыщения).
Самскары - уже авидья
Объекты сосредоточения в арупе уже не имеют ни цвета ни формы (да и зрение, слух, вкус, осязание - "оключено")
Цетоформы - "пропадают" уже к 4-й дхьяне... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Т.е. вы не можете не думать о магазинах, в которых продаются масляные обогреватели, когда закрываете глаза и ощущаете тепло?
Дело не в магазинах. Рупа, к примеру, всегда возникает в виде рупа-калап - (минимального) набора дхамм. Рупа-дхаммы как минимум сопровождается 4-мя махабхутами. "Синий", или любой другой, сам по себе не появляется, всегда в сопровождении других дхамм и отделить его нельзя, но можно лишь условно выделить среди них. Даже когда вы представляете себе "синеву", она у вас всегда будет в виде чего-то: пространства, пятна, плоскости, фигуры.
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго.
Я не понял вопроса. Уточните, что подразумевается под "прошлым", "последующем", "объединении" и зачем это делать?
Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?
примерно тем же, чем дхармин от дхармы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рупа, к примеру, всегда возникает в виде рупа-калап - (минимального) набора дхамм. Рупа-дхаммы как минимум сопровождается 4-мя махабхутами. "Синий", или любой другой, сам по себе не появляется, всегда в сопровождении других дхамм и отделить его нельзя, но можно лишь условно выделить среди них. Даже когда вы представляете себе "синеву", она у вас всегда будет в виде чего-то: пространства, пятна, плоскости, фигуры.
Первая мысль - синее - это и есть синева. Потом уже идет кальпана - достраивание разнообразных признаков. Ладно, допустим это сложно. С теплом проще. Вы можете почувствовать тепло, не занимаясь умопостроениями?
Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?
Признак ведь не может "чем-то", кроме самого себя, отличаться от другого признака, так как признаки это и есть самые минимальные элементы различения.
Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№314931Добавлено: Чт 16 Фев 17, 17:55 (8 лет тому назад)
Samantabhadra это провокационный вопрос
приведу пример (не связанный ни с теплом, ни с холодом и тд и тп)
"Фокус" тут вот в чем
Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?
Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнут сниться батерии, фены и т.д. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы