Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314796СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
мы можем редуцировать ее до составляющих компонентов.

Например?

Adzamaro пишет:

"Синее" как базовое ощущение не возникает одно, само по себе - а возникает всегда в совокупности с другими базовыми ощущениями.

А тёплое?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314797СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Да, но пхасса состоит из 3х составляющих. Это не неделимая "субстанция" какая сама себя причина.
Так я и говорю, это разные вещи, но с одним названием. "Пхасса" называют соединение трех - это концепция. А есть "пхасса" дхамма (конечный нередуцируемый компонент опыта) - признак "контакт". Есть еще "пхасса" как нидана в патичча самуппаде - как шесть видов контакта.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314801СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Например?
Например рупа-скандха - это совокупность органов и их объектов.
Samantabhadra пишет:
А тёплое?
И теплое, и холодное, и твердое, и сладкое, и горькое и т.д. Нельзя положить в рот одну "горькость" - ее не продают в магазинах и она не растет на деревьях. В рот можно положить "совокупность базовых признаков" включающую в себя "горькость", которую мы как-то называем - "редька", "грейпфрут", "кофе" и т.д.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Философ
Гость


Откуда: Zilupe


314802СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Цитата:
О том и речь - совокупность базовых ощущений. "Синее" как базовое ощущение не возникает одно, само по себе - а возникает всегда в совокупности с другими базовыми ощущениями.
Интересно, что тут должно обозначать слово совокупность? Ведь в качестве основы нами выбрано джхановое сосредоточение, поэтому синее это только один признак-форма. Конечно, оно должно возникнуть как знак, как касина, чтобы зафиксировать начало виттаки.
В этом плане интересна вся живопись модернизма, без этого джанового плана в глазах обывателя она превращается в собрание дорогого декора.
То же самое происходит и с многими философами рассуждающими на тему дхармы.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314803СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Например?
Например рупа-скандха - это совокупность органов и их объектов.

Каких объектов?

Adzamaro пишет:

Samantabhadra пишет:
А тёплое?
И теплое, и холодное, и твердое, и сладкое, и горькое и т.д. Нельзя положить в рот одну "горькость" - ее не продают в магазинах и она не растет на деревьях. В рот можно положить "совокупность базовых признаков" включающую в себя "горькость", которую мы как-то называем - "редька", "грейпфрут", "кофе" и т.д.

Т.е. вы не можете не думать о магазинах, в которых продаются масляные обогреватели, когда закрываете глаза и ощущаете тепло?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Zilupe


314805СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В одном случае контакт это дхамма - единичный признак, в другом случае контакт это концепция - соединение трех. Так же как, например, ведана как дхамма и ведана как скандха. У одного слова несколько значений, это не редкость в том числе и для русского языка.
Тут дело не в русском языке, помимо общего понимания, что Дхарма это закон, можно привести главную черту - это последовательность, которую могут выражать сразу несколько аксиом, например: без одного, нет другова; сначало а, потом б, и т. д. Последовательность важна. Она важна в рупа и арупа джханах.
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

314806СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
А можно ли объединять прошлое с последующим?
Не самскары - нет?

(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

314816СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Alex123 пишет:
Да, но пхасса состоит из 3х составляющих. Это не неделимая "субстанция" какая сама себя причина.
Так я и говорю, это разные вещи, но с одним названием. "Пхасса" называют соединение трех - это концепция. А есть "пхасса" дхамма (конечный нередуцируемый компонент опыта) - признак "контакт". Есть еще "пхасса" как нидана в патичча самуппаде - как шесть видов контакта.

Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


314895СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Философ пишет:
А можно ли объединять прошлое с последующим?
Не самскары - нет?

(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...)
Самскара, отпечаток, пятно. Любая форма восприятия основана на прошлом опыте. Мы анализируем ситуацию связанную с многообразие опыта или с условиями его получения. А будет это авидья самкара или нет - зависит от применения.

Чистота восприятия и чистота сознания это субъекты джханового сосредоточения. Объектом сосредоточения может быть одна мыслеформа, например синее (небо). Витакка, вичара, ...

Синева неба (цветоформа) будет самскарой. Синее хоть и обладает насыщенностью, воспринимается как синее, пока не проступит другое. Две составляющие налицо - экстенсивная (по аналогии с другим) и интенсивная (по степени насыщения).


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

314898СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Философ пишет:
А можно ли объединять прошлое с последующим?
Не самскары - нет?

(а синее может быть только какой-то формы - "цветоформа"...)
Самскара, отпечаток, пятно. Любая форма восприятия основана на прошлом опыте. Мы анализируем ситуацию связанную с многообразие опыта или с условиями его получения. А будет это авидья самкара или нет - зависит от применения.

Чистота восприятия и чистота сознания это субъекты джханового сосредоточения. Объектом сосредоточения может быть одна мыслеформа, например синее (небо). Витакка, вичара, ...

Синева неба (цветоформа) будет самскарой. Синее хоть и обладает насыщенностью, воспринимается как синее, пока не проступит другое. Две составляющие налицо - экстенсивная (по аналогии с другим) и интенсивная (по степени насыщения).

Самскары - уже авидья
Объекты сосредоточения в арупе уже не имеют ни цвета ни формы (да и зрение, слух, вкус, осязание - "оключено")
Цетоформы - "пропадают" уже к 4-й дхьяне...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314920СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Каких объектов?
Цвет/форма, звук, вкус и пр.
Samantabhadra пишет:
Т.е. вы не можете не думать о магазинах, в которых продаются масляные обогреватели, когда закрываете глаза и ощущаете тепло?
Дело не в магазинах. Рупа, к примеру, всегда возникает в виде рупа-калап - (минимального) набора дхамм. Рупа-дхаммы как минимум сопровождается 4-мя махабхутами. "Синий", или любой другой, сам по себе не появляется, всегда в сопровождении других дхамм и отделить его нельзя, но можно лишь условно выделить среди них. Даже когда вы представляете себе "синеву", она у вас всегда будет в виде чего-то: пространства, пятна, плоскости, фигуры.
Философ пишет:
Интересно, что тут должно обозначать слово совокупность?
Что обычно и означает в русском языке - сочетание, соединение.
Alex123 пишет:
Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?
Признак ведь не может "чем-то", кроме самого себя, отличаться от другого признака, так как признаки это и есть самые минимальные элементы различения.
Философ пишет:
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго.
Я не понял вопроса. Уточните, что подразумевается под "прошлым", "последующем", "объединении" и зачем это делать?

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123, Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

314924СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?
примерно тем же, чем дхармин от дхармы
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314929СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рупа, к примеру, всегда возникает в виде рупа-калап - (минимального) набора дхамм. Рупа-дхаммы как минимум сопровождается 4-мя махабхутами. "Синий", или любой другой, сам по себе не появляется, всегда в сопровождении других дхамм и отделить его нельзя, но можно лишь условно выделить среди них. Даже когда вы представляете себе "синеву", она у вас всегда будет в виде чего-то: пространства, пятна, плоскости, фигуры.

Первая мысль - синее - это и есть синева. Потом уже идет кальпана - достраивание разнообразных признаков. Ладно, допустим это сложно. С теплом проще. Вы можете почувствовать тепло, не занимаясь умопостроениями?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

314930СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 17:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Alex123 пишет:
Интересно а чем конкретно отличается признак ведана-четасика от признака пхасса-четасики?
Признак ведь не может "чем-то", кроме самого себя, отличаться от другого признака, так как признаки это и есть самые минимальные элементы различения.

Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

314931СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra это провокационный вопрос
приведу пример (не связанный ни с теплом, ни с холодом и тд и тп)
"Фокус" тут вот в чем
Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?


Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнут сниться батерии, фены и т.д.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 8 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.996) u0.018 s0.000, 18 0.030 [269/0]