B. Shentong Madyamaka
I. They belive that on the relative level, but not the ultimate level everything is empty of self nature.
2. They believe that on the ultimate level all phenomena are not empty. They believe that on the ultimate level, emptiness has a knowing, luminous quality.
Из той же книги — TWO VIEWS OF EMPTINESS: SHENTONG AND RANGTONG by Khenchen Thrangu Rinpoche Geshe Lharampa
По версии приверженцев жентонга, на абсолютном уровне все феномены не пусты.
Вonрос: Несколько дней назад Ринпоче объяснял принцип сугатагарбхи. Он использовал метафору золота, зарытого под домом нищего, о котором тот не знал, несмотря на то, что оно было там всегда. Эта сущность неизменна, хотя и сокрыта. Принимая это буквально и говоря, что татхагатагарбха неизменна, не утверждаем ли мы тем самым, что есть нечто действительно, в абсолютном смысле, существующее? Не лучше ли сказать, что она не изменяется, но также и не остается неизменной? Что она свободна от изменения и не изменения? А то похоже, что имеется в виду что-то действительно независимо существующее.
Ринпоче: Это верно, что сущность сугатагарбхи неизменна. Но почему так говорится? Потому, что эта сущность по своей природе является пустотой, не обладающей никакой субстанцией. Поскольку она не обладает никаким материальным существованием, говорится, что сущность сугатагарбхи неизменна. То, что обладает конкретным материальным существованием, не может быть неизменным. Это невозможно. Такое отсутствие конкретной сущности Будда описывает в текстах Праджняпарамиты, объясняя шестнадцать видов пустоты. Природа будды не имеет конкретной сущности. Но означает ли это, что природа будды подобна пространству? Вовсе нет. Как я уже говорил раньше, пространство и природа будды, или природа ума, - это не одно и то же. Пространство можно назвать «мертвой пустотой» или «физической пустотой». Тело, наделенное умом, называется «живым человеком», тогда как то же самое тело, не обладающее умом, называется «трупом» или «мертвым телом». Точно так же и природа ума не является «мертвой пустотой .. , как в случае с пространством, которое совершенно свободно от любого познающего качества. Природа будды пуста от любой сущности, но не мертва подобно трупу. Она наделена способностью знать и переживать всё, что происходит. Вы можете сами это легко обнаружить. Постарайтесь заглянуть в свой ум, в то, что воспринимает. Нашли ли вы нечто конкретное? Конечно, нет. Тем не менее, означает ли это, что ваше тело тут же становится трупом? Тоже нет. А почему? Потому что всё еще остается качество познавания, способность познавать, или воспринимать. Это то, что иногда называется «светоносностью» или «мудростью». В этом заключается разница между пространством и природой будды. Природа будды одновременно пуста и обладает способностью познавать, и благодаря этой способности пустоты познавать говорится, что природа будды неизменна.
(Трангу Ринпоче, "Царь Самадхи")
Выделенное красным — это то, на чём акцентирует как раз жентонг.
Вonрос: Несколько дней назад Ринпоче объяснял принцип сугатагарбхи. Он использовал метафору золота, зарытого под домом нищего, о котором тот не знал, несмотря на то, что оно было там всегда. Эта сущность неизменна, хотя и сокрыта. Принимая это буквально и говоря, что татхагатагарбха неизменна, не утверждаем ли мы тем самым, что есть нечто действительно, в абсолютном смысле, существующее? Не лучше ли сказать, что она не изменяется, но также и не остается неизменной? Что она свободна от изменения и не изменения? А то похоже, что имеется в виду что-то действительно независимо существующее.
Ринпоче: Это верно, что сущность сугатагарбхи неизменна. Но почему так говорится? Потому, что эта сущность по своей природе является пустотой, не обладающей никакой субстанцией. Поскольку она не обладает никаким материальным существованием, говорится, что сущность сугатагарбхи неизменна. То, что обладает конкретным материальным существованием, не может быть неизменным. Это невозможно. Такое отсутствие конкретной сущности Будда описывает в текстах Праджняпарамиты, объясняя шестнадцать видов пустоты. Природа будды не имеет конкретной сущности. Но означает ли это, что природа будды подобна пространству? Вовсе нет. Как я уже говорил раньше, пространство и природа будды, или природа ума, - это не одно и то же. Пространство можно назвать «мертвой пустотой» или «физической пустотой». Тело, наделенное умом, называется «живым человеком», тогда как то же самое тело, не обладающее умом, называется «трупом» или «мертвым телом». Точно так же и природа ума не является «мертвой пустотой .. , как в случае с пространством, которое совершенно свободно от любого познающего качества. Природа будды пуста от любой сущности, но не мертва подобно трупу. Она наделена способностью знать и переживать всё, что происходит. Вы можете сами это легко обнаружить. Постарайтесь заглянуть в свой ум, в то, что воспринимает. Нашли ли вы нечто конкретное? Конечно, нет. Тем не менее, означает ли это, что ваше тело тут же становится трупом? Тоже нет. А почему? Потому что всё еще остается качество познавания, способность познавать, или воспринимать. Это то, что иногда называется «светоносностью» или «мудростью». В этом заключается разница между пространством и природой будды. Природа будды одновременно пуста и обладает способностью познавать, и благодаря этой способности пустоты познавать говорится, что природа будды неизменна.
(Трангу Ринпоче, "Царь Самадхи")
Выделенное красным — это то, на чём акцентирует как раз жентонг.
Пуста от самобытия и способна познавать. Союз пустоты от самобытия и ясности.
B. Shentong Madyamaka
[size=18]I. They belive that on the relative level, but not the ultimate level everything is empty of self nature.
Не только пусты от самобытия.
2. They believe that on the ultimate level all phenomena are not empty. They believe that on the ultimate level, emptiness has a knowing, luminous quality.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 31 Июл 16, 19:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Германн, хватит оверквотинга, пожалуйста. Урезайте цитаты, а то читать эти полотна сложновато.
Татхагатагарбха пуста от самобытия, согласно Трангу Ринпоче.
Ну собствено понятно. Как говорит могучая Вики по данному вопросу: - Эти двое (то есть сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. И тогда это типа и будет единая природа Будды. Как в песне:
Дар поэта ласкать и карябать,
Роковая на нём печать,
Розу белую с чёрной жабой
Я xотел на земле повенчать.
Интересно, Бобрик, а что мы знаем конкретного об этих двух сущностях?
Германн, хватит оверквотинга, пожалуйста. Урезайте цитаты, а то читать эти полотна сложновато.
Татхагатагарбха пуста от самобытия, согласно Трангу Ринпоче.
Ну собствено понятно. Как говорит могучая Вики по данному вопросу: - Эти двое (то есть сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. И тогда это типа и будет единая природа Будды. Как в песне:
Дар поэта ласкать и карябать,
Роковая на нём печать,
Розу белую с чёрной жабой
Я xотел на земле повенчать.
Интересно, Бобрик, а что мы знаем конкретного об этих двух сущностях?
Обе уже сейчас суть любого опыта. Для буддиста это предмет веры, для успешного буддийского йогина - созерцание.
№290375Добавлено: Вс 31 Июл 16, 19:08 (8 лет тому назад)
Пивная бухлянка привела к тому, что у меня воспалилось повреждённое в юности левое колено. А всё потому, что заставлял себя сесть в позу лотоса. Я глубоко разочарован в садхане! Я пострадалЪ!
Обе уже сейчас суть любого опыта. Для буддиста это предмет веры, для успешного буддийского йогина - созерцание.
Понятное дело что любого. т.е. мы не знаем ровным счетом ничего?
Ну вот на что тогда возможно опираться. Я считаю, должен быть какой-то мост. Должно быть видно начало моста к совершенству, пусть даже конец пути скрывается в густом тумане. Таким мостом, имхо, является логика. Истинное учение (то, что действительно может вывести за пределы несовершенного бытия) не должно содержать внутренних противоречий в принципиальных вопросах. В буддизме нет логических противоречий ни в реализации свободы, ни в возможности осмысленно говорить об абсолютном. Так же, ведущий за пределы несовершенства путь должен быть уникальным. Вполне естественно ждать от человеческих фантазий и ошибок повторения. Буддийское учение о пустоте - оно как раз и уникально. Кроме буддистов, никто не решился сделать всеобщую пустоту от самобытия основой всей системы. Сама идея тотальной несубстанциональности приходила в голову величайшим умам (таким, как Дэвид Юм) - но без практических последствий.
№290377Добавлено: Вс 31 Июл 16, 19:17 (8 лет тому назад)
...если мы говорим, что будда-природа существует, тогда что такое это «то», которое испытывает все эти переживания? Можем ли мы ткнуть в него пальцем? Не можем; нет примет, по которым оно определяемо. Правильно? Поэтому они неразделимы — пустота и восприятие. Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо. Попробуйте найти того, кто воспринимает; поиск будет бесплодным. Между пустотой и восприятием нет барьера. Если бы дело было в одном или в другом, должен был бы существовать либо конкретный «воспринимающий», который все время здесь, либо абсолютная пустота. Вместо этого в тот самый момент, когда происходит активное восприятие, «то, что воспринимает», абсолютно пусто. Это называется единством переживания и пустоты; или единством восприятия и пустоты. Факт переживания уничтожает крайность нигилизма («ничего нет»), а факт того, что «переживающее — пусто», уничтожает крайность конкретного существования.
...если мы говорим, что будда-природа существует, тогда что такое это «то», которое испытывает все эти переживания? Можем ли мы ткнуть в него пальцем? Не можем; нет примет, по которым оно определяемо. Правильно? Поэтому они неразделимы — пустота и восприятие. Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо. Попробуйте найти того, кто воспринимает; поиск будет бесплодным. Между пустотой и восприятием нет барьера. Если бы дело было в одном или в другом, должен был бы существовать либо конкретный «воспринимающий», который все время здесь, либо абсолютная пустота. Вместо этого в тот самый момент, когда происходит активное восприятие, «то, что воспринимает», абсолютно пусто. Это называется единством переживания и пустоты; или единством восприятия и пустоты. Факт переживания уничтожает крайность нигилизма («ничего нет»), а факт того, что «переживающее — пусто», уничтожает крайность конкретного существования.
Ну вот на что тогда возможно опираться. Я считаю, должен быть какой-то мост. Должно быть видно начало моста к совершенству, пусть даже конец пути скрывается в густом тумане.
Спасибо за откровение. значит ловить нечего и "всё украли уже до нас" А потом спрашивают...а почему это не верят в учение и его действенность? Да потому что в других учениях ровно столько же густово тумана. А почему так? А потому что крестьянам не положено много знать, ими тяжелее управлять тоды. Шучу шучу. Собствено вопросов не имею.
Ну вот на что тогда возможно опираться. Я считаю, должен быть какой-то мост. Должно быть видно начало моста к совершенству, пусть даже конец пути скрывается в густом тумане.
Спасибо за откровение. значит ловить нечего и "всё украли уже до нас" А потом спрашивают...а почему это не верят в учение и его действенность? Да потому что в других учениях ровно столько же густово тумана. А почему так? А потому что крестьянам не положено много знать, ими тяжелее управлять тоды. Шучу шучу. Собствено вопросов не имею.
Как можно представить совершенство несовершенным умом? Тут есть ограничения. Но что-то должно быть в руках уже здесь и сейчас.
2. They believe that on the ultimate level all phenomena are not empty. They believe that on the ultimate level, emptiness has a knowing, luminous quality.
Германн, как я уже писал, для прасангиков «пустота» означает «пустоту от самобытия».
На абсолютном уровне, по версии жентонговцев, феномены не пусты от самобытия! Только на относительном уровне у жентонговцев всё пусто от самобытия. Только на относительном!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы