«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
И что? Как это противоречит жентонгу?
Никак: жентонг учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне (на уровне изначальной осознанности). Гелугпинская прасангика здесь ни при чём.
Чем же, по-вашему, различны жентонг и рантонг?!
Какое именно из двух значений Вы вкладываете в термин "рантонг"? "Прасангика" или "нигилистическое отрицание"?
Мадхъямака-прасангика.
Жентонг отличается от прасангики большей подробностью учения о нирванической ясности, о мудрости Будды.
Ну вот, я же говорил, что Германн считает, что жентонг — это такой же рантонг! Только поподробнее тема одна описана.
Германн, вы неправы. Почитайте Трангу Ринпоче хотя бы книгу на тему различий подходов рантонг и жентонг.
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
И что? Как это противоречит жентонгу?
Никак: жентонг учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне (на уровне изначальной осознанности). Гелугпинская прасангика здесь ни при чём.
Чем же, по-вашему, различны жентонг и рантонг?!
Какое именно из двух значений Вы вкладываете в термин "рантонг"? "Прасангика" или "нигилистическое отрицание"?
Мадхъямака-прасангика.
Жентонг отличается от прасангики большей подробностью учения о нирванической ясности, о мудрости Будды.
Ну вот, я же говорил, что Германн считает, что жентонг — это такой же рантонг! Только поподробнее тема одна описана.
Германн, вы неправы. Почитайте Трангу Ринпоче хотя бы книгу на тему различий подходов рантонг и жентонг.
Трангу Ринпоче учил о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
№290340Добавлено: Вс 31 Июл 16, 17:31 (8 лет тому назад)
Общее же том, что в жентонг тоже считают, что на относительном уровне всё пусто от самобытия. А вот по поводу абсолютного уровня, тут есть разница. И не только в "большей подробности учения".
Дхармакая-Будда взаимодействует с людьми, что исключает его само-бытие. Будь само-сущий Абсолют, он был бы (с логической точки зрения) вообще недостижимым, изолированным в себе самом, вещью-в-себе.
А оно для Вас и недостижимо. Как и прекращение осознания, а значит и проявлений феноменального. т.е. Вы никогда и ни прикаких условиях не сможете выйти из круга рождений и смертей.
Паринирвана тоже опыт (дхарма, феномен).
Ну тогда в чем вопрос? Делаем детей, бабло и чтим Закон. Делов то. Какие еще прекращения рождения-смертей? Оставь надежду всяк сюда входящий.
№290343Добавлено: Вс 31 Июл 16, 17:34 (8 лет тому назад)
Германн по скудоумию считает, что жентонг — это такой же рантонг, только одна тема в нем чуть больше освещена.
Слабоумный даже не может перевести термины с тибетского и хотя бы попробовать подумать, почему термины отличаются и о чем это говорит.
Гелуг притягивает критику лишь потому, что наиболее известна: трудно фантазировать. Ньингма и Кагью точно так же учат пустоте от самобытия на абсолютном уровне. Различия в вопросе само-осознания, алая-виджняны и т.д. - а не в вопросе пустоты от самобытия.
Германн, пустоте от самобытия на абсолютном уровне учит только мадхъямака-прасангика в гелуг и сакья.
Добавил: в сакья, кстати, совершенно не согласны при этом с версией гелугпинцев.
Общее же том, что в жентонг тоже считают, что на относительном уровне всё пусто от самобытия. А вот по поводу абсолютного уровня, тут есть разница. И не только в "большей подробности учения".
But Buddha-nature is not the same as a permanent or eternal self (Skt. atman) posited by many Hindu religions. It is not the self, because the self is thought of as a real entity, whereas the Buddha-nature does not exist as an entity. Rather, Buddha-nature is devoid of its own nature. It is empty. Therefore, it is not the same as a self. By removing the obscurations and by realizing the Buddha-nature, living beings will achieve Buddhahood. (by Khenchen Thrangu Rinpoche Geshe Lharampa - Shentong and Rangtong: Two Views of Emptiness, рр. 115-116)
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
И что? Как это противоречит жентонгу?
Никак: жентонг учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне (на уровне изначальной осознанности). Гелугпинская прасангика здесь ни при чём.
Чем же, по-вашему, различны жентонг и рантонг?!
Какое именно из двух значений Вы вкладываете в термин "рантонг"? "Прасангика" или "нигилистическое отрицание"?
Мадхъямака-прасангика.
Жентонг отличается от прасангики большей подробностью учения о нирванической ясности, о мудрости Будды - а так же признанием само-осознания.
Гелуг притягивает критику лишь потому, что наиболее известна: трудно фантазировать. Ньингма и Кагью точно так же учат пустоте от самобытия на абсолютном уровне. Различия в вопросе само-осознания, алая-виджняны и т.д. - а не в вопросе пустоты от самобытия.
Германн, пустоте от самобытия на абсолютном уровне учит только мадхъямака-прасангика в гелуг и сакья.
Добавил: в сакья, кстати, совершенно не согласны при этом с версией гелугпинцев.
Почему?
Все школы учат пустоте от самобытия на абсолютном уровне, включая реформированную версию школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг].
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
И что? Как это противоречит жентонгу?
Никак: жентонг учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне (на уровне изначальной осознанности). Гелугпинская прасангика здесь ни при чём.
Чем же, по-вашему, различны жентонг и рантонг?!
Какое именно из двух значений Вы вкладываете в термин "рантонг"? "Прасангика" или "нигилистическое отрицание"?
Мадхъямака-прасангика.
Жентонг отличается от прасангики большей подробностью учения о нирванической ясности, о мудрости Будды - а так же признанием само-осознания.
Т.е. сущностно- ничем?
Принципиальным образом, ничем. Вся разница в деталях.
Германн по скудоумию считает, что жентонг — это такой же рантонг, только одна тема в нем чуть больше освещена.
Слабоумный даже не может перевести термины с тибетского и хотя бы попробовать подумать, почему термины отличаются и о чем это говорит.
"Buddha-nature is devoid of its own nature" - Khenchen Thrangu Rinpoche.
№290351Добавлено: Вс 31 Июл 16, 18:03 (8 лет тому назад)
Я дорос уже до 5 тома ламрима, а гугл переводчик говорит, что природа Будды не существует как единое целое. т.е. с чего начали весь сыр-бор тем и закончили.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы