№204238Добавлено: Вт 13 Май 14, 22:48 (11 лет тому назад)Как вам такой поворот? Интересно ваше мнение. (буддизм и национализм)
Сразу оговорюсь, эта тема создана не ради провокации. Просто так получилось, что я, как всегда икал в буддизме прибежище истины и правды. Думал уж здесь не будет раскола. Но последние события на Украине даже среди буддистов посеяли вражду. По этой ссылке вы можете прочитать признание Дорже Жамбо-лама, что он является одним из офицеров Правого Сектора - http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=19&topic=4&p=11. Как буддист может являться членом националистической организации, когда для буддиста вопрос национальности не стоит?! Или я чего-то не понимаю, или что-то в этом мире не так. Я потерян, надеялся найти среди нас успокоение для ума, собрать как-то свои разрозненные мысли, но вышло как-то не очень.
Сразу оговорюсь, эта тема создана не ради провокации. Просто так получилось, что я, как всегда икал в буддизме прибежище истины и правды. Думал уж здесь не будет раскола. Но последние события на Украине даже среди буддистов посеяли вражду. По этой ссылке вы можете прочитать признание Дорже Жамбо-лама, что он является одним из офицеров Правого Сектора - http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=19&topic=4&p=11.Как буддист может являться членом националистической организации, когда для буддиста вопрос национальности не стоит?! Или я чего-то не понимаю, или что-то в этом мире не так. Я потерян, надеялся найти среди нас успокоение для ума, собрать как-то свои разрозненные мысли, но вышло как-то не очень.
На правах модератора, предлагаю не обсуждать события на Украине, а только тему буддизм и национализм, как заявлено в первом посте. Сообщения об Украине будут удаляться.
Дхаммапада
1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.
3. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
4. «Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Последний раз редактировалось: test (Ср 14 Май 14, 02:29), всего редактировалось 1 раз
Как буддист может являться членом националистической организации, когда для буддиста вопрос национальности не стоит?!
Может. Там, где необходима помощь людям (медицинская, социальная, сбор средств, кухня и т.п.), буддист обязан быть. Есть люди, социальные, которые живут, и им надо помогать; есть идиоты, асоциальные типы, которые не дают жить другим, этих надо лечить. Задача буддистов, как мне кажется, без политической ориентации помогать людям, и никогда не поддаваться на пропаганду (наверное, страшнейшее омрачение ума).
И перед тем как обсуждать национализм, надо определить этот термин. Национализм - позитивное явление, призывающее только к любви к нации, её процветанию, благосостоянию без превышения её значимости над другими национальностями. Другое дело шовинизм.
Кстати, этот вопрос освещается в книге "Zen at war" Brian Daizen Victoria. Пока не дочитал, конечное мнение высказать не могу. _________________ Обычным путём иди необычно.
Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204262Добавлено: Ср 14 Май 14, 03:49 (11 лет тому назад)
Да. Помощь ведь не ограничивается понятием "давать благо", это может быть и недеяние, и защита-противодействие, и жертва чем-то ради чего-то или кого-то. Разве Будда Гаутама не помог Ангулималу? А сегодня можно помочь людям, даже тыкнув кнопку подписи какой-нибудь нужной петиции. _________________ Обычным путём иди необычно.
Сразу оговорюсь, эта тема создана не ради провокации. Просто так получилось, что я, как всегда икал в буддизме прибежище истины и правды. Думал уж здесь не будет раскола. Но последние события на Украине даже среди буддистов посеяли вражду. По этой ссылке вы можете прочитать признание Дорже Жамбо-лама, что он является одним из офицеров Правого Сектора - http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=19&topic=4&p=11. Как буддист может являться членом националистической организации, когда для буддиста вопрос национальности не стоит?! Или я чего-то не понимаю, или что-то в этом мире не так. Я потерян, надеялся найти среди нас успокоение для ума, собрать как-то свои разрозненные мысли, но вышло как-то не очень.
Для буддиста лучше держаться от политики подальше и быть интернационалистом.
В данном случае, насколько я знаю, Дорже Жамбо заявлял, что он монах. А первая монашеская заповедь не убий. И вообще - это первая заповедь в буддизме и для мирян. Если он действующий офицер украинской армии или правосеков, то он должен сложить с себя монашеские обеты и сан ламы.
№204295Добавлено: Ср 14 Май 14, 09:54 (11 лет тому назад)
Возможно этот Дорже Жамбо Лама - самозванец, не имеющий полномочий учить ни одной из буддийских традиций, не постриженный в монахи и не исполняющий монашеских обетов и потому все не нужно принимать его слова как особенные, значимые.
В любом случае, каждый сам выбирает себе учителя. Каждый сам решает, кого слушать, кого поддерживать, с кем спорить.
Очень жаль людей, из-за политики и национальных раздоров испытывающих боль и гнев.
Но люди сами решают, взращивать ли в своем уме злонамеренность. Когда люди не знают, что могут оставить злонамеренность без пищи, они потребляют самую разную пищу для ума. Но когда знают, и делают выбор - то можно злонамеренность оставлять без питания, сохранять бдительность в ее отношении, не позволять злонамеренности расти и входить в привычку.
И неважно, какого вида пища для злонамеренности - политическая, национальная, профессиональная, культурная, спортивная, бытовая. Можно лишь замечать, какая пища взращивает злонамеренность и отказываться от нее.
Ограничивая сознание рамками себя и своего мы противоставляем одни феномены другим. Одни защищаем от других. Так и появляется все добро и зло на свете.
Если Вы задаетесь вопросом - что делать, если кто-то претендует на жизнь, на свободу Вашей страны, Вашего города, Вашей семьи, родителей, детей, значит Вы не понимаете как возникает все это Ваше, как именно это становится Вашим, а остальное - чужим.
Одна из метафор Будды - Царь Вселенной. Царь всей безграничной Вселенной не может что-то считать не своим, чужим. Все находится в одной связке. Нельзя ничто отделить от всего остального. Попробуйте противопоставить счастья и комфорт мизинца против счастья и комфорта указательного пальца. Или одного своего ребенка против другого ребенка. Или здоровье сердца против здоровья почек. Станете ли Вы выбирать?
Человек, который не может видеть в большом масштабе - будет заблуждаться во всяком меньшем. И каждый человек не зная правильной исходной точки постоянно ищет опору в зыбких относительных истинах. А оттого омрачается, сомневается, боится и питает влечение, неприязнь и безразличие.
Подарите покой себе, близким, друзьям. Умиротворите себя и тех, кто рядом. Это и будет правильным отношением к любой ситуации для Буддиста. Только с покоем и умиротворением Бодхисаттва может справиться с болью и страданием, победить их. Бодхисаттва утешает страдающих, чем бы они ни страдали. Лишь познав всю полноту страданий Бодхисаттва не боится никаких страданий и утешает прежде всего те, что в каждой ситуации наиболее остры, которые в наибольшей степени создают новую карму.
Дорже Жамбо Лама страдает. У него есть страна и эту страну он хочет сохранить, преодолевая принцип анитья - все возникшие феномены подвержены прекращению. Поэтому у него есть свои и чужие, те, кого он защищает и те, от кого он защищает. Те, к кому он испытывает сочувствие и те, к кому он исптывает ожесточение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204304Добавлено: Ср 14 Май 14, 11:34 (11 лет тому назад)
Многие используют принципы буддизма в угоду своих заблуждений, пытаясь подтвердить заведомо ложное истинным, тем самым еще больше зарываясь в свое невежество и подменяя истину. На мой взгляд уже в самой идее национализма заложен неверный путь, путь процветания одной нации, сплачивания вокруг одной нации, тем самым автоматически противопоставляя ее другим, как превалирующую в своих интересах. Это не верный путь. Надо стремиться к всеобщему развитию и просвещению, всеобщему благу, и не замыкаться на одном, ставя рамки и упуская общую картину. Буддист не может быть националистом, не может поддерживать злокачественные организации, но может просвещать их уводя на верный путь. Но если он поддается их влиянию, если он начинает подменять понятия, то уже ему нужен тот, кто даст ему утешение, потому что сам поддался боли и гневу.
№204349Добавлено: Чт 15 Май 14, 00:07 (11 лет тому назад)
Я бы здесь поддержал Теста по поводу Украины. Нечего сейчас обсуждать. Здесь идет война, и некоторые из нас прямо находятся в зоне боевых действий. Потом, когда все остынут, можно будет обсудить итоги и их отношение к буддизму.
По поводу "буддизм и национализм", думаю, буддизм не совместим с национализмом, так как национализм все же ограничивает дхармы (состояния сознания) некими фиксированными совокупностями. Будда интернационален. Нигде в канонических текстах такое ограничение (принадлежность к нации как неотъемлемая характеристика существа) не фигурирует, и понятно, почему.
Но что заставляет людей чувствовать себя "частью нации"? Какие-такие хитрые дхармы? Возможно, знатоки канонов подскажут...
Дорже Жамбо Лама страдает. У него есть страна и эту страну он хочет сохранить, преодолевая принцип анитья - все возникшие феномены подвержены прекращению. Поэтому у него есть свои и чужие, те, кого он защищает и те, от кого он защищает. Те, к кому он испытывает сочувствие и те, к кому он исптывает ожесточение.
Буддизм не отрицает "своих" и "чужих", а также не отрицает "своей" страны. Мне кажется, здесь вся тонкость. С одной стороны, любое "самооопределение" на абсолютном уровне иллюзорно. Тем не менее, на относительном уровне оно реально. С одной стороны я - "не то и не это", с другой стороны, я - Алексей, женат, занимаюсь кибернетикой .
№204351Добавлено: Чт 15 Май 14, 00:47 (11 лет тому назад)
Если я и не я - только слова, тогда есть и две стороны и бесконечные стороны. Но когда есть бесконечные стороны, откуда взяться двум? Все непостоянно.
Страна непостоянна, семья непостоянна, тело непостоянно.
Стоит ли из-за них враждовать и питать злонамеренность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если я и не я - только слова, тогда есть и две стороны и бесконечные стороны. Но когда есть бесконечные стороны, откуда взяться двум? Все непостоянно.
Страна непостоянна, семья непостоянна, тело непостоянно.
Стоит ли из-за них враждовать и питать злонамеренность?
Конечно, не стоит . Тем не менее, если на тебя нападут с ножем или пистолетом, ты будешь защищаться, а не дашь себя убить. И в этом тоже есть природа Будды. Глупо привязываться к своей стране, но так же глупо и не защищать ее. Или нет?
№204353Добавлено: Чт 15 Май 14, 01:55 (11 лет тому назад)
Дмитрий, "если на меня нападут с ножом и пистолетом" - позволь прояснить ситуацию. С чего бы баня сгорела? Каковы конкретные условия ситуации? От чего мне защищаться?
Если ты будешь падать в самолете - как ты будешь защищаться и не дашь себя убить?
Глупо делить страны на свою и не свою, если ты Буддист и Бодхисаттва. Не создавай свою и чужую страны, пожалуйста. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы