№290623Добавлено: Чт 04 Авг 16, 22:16 (8 лет тому назад)
Общий предел сансары и нирваны - пустота от самобытия и ясный свет (дхармата).
И сансара, и нирвана - опыт. Опытность (дхармовость) и ясный свет (дхармата) - синонимы.
Общий предел сансары и нирваны - пустота от самобытия и ясный свет (дхармата).
И сансара, и нирвана - опыт. Опытность (дхармовость) и ясный свет (дхармата) - синонимы.
Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться. (c) Бенджамин Франклин
Ничего не усложняется, наоборот всё становится понятным.
Истинная сущность также синоним природе будды.
Связь с разумом человека прямая. Вы и есть будда, а не человек. Человек это иллюзорное восприятие себя. Способность воспринимать реальность, видеть, слышать и чувствовать это все есть только у будды.
Вопрос лишь в том, что люди видят и воспринимают реальность искаженно, ограничено. Человек ограничен органами чувств и восприятием себя как тело.
Как можно считать, что воспринимаешь реальность? Это же иллюзия, а не реальность, потому что изменчива. Вы хотите сказать, что человек, обладая способностью восприятия, воспринимая себя, на самом деле не воспринимает себя как он есть, а лишь временное искаженное подобие? Я так понял Ваши тезисы о разуме. С другой стороны, утверждая способности Будды, Вы тем самым утверждаете его обусловленность чем то, в его потоке сознания, но чем тогда?
Человек воспринимает реальность омраченным умом. Но сама способность воспринимать умом реальность посредством видения, слышания, осязания и т.п. находится вне рождения и смерти.
Разница в том, что пробужденный ум видит реальность как есть минуя органы чувств, а человек это персонаж кармического сна, он воспринимает мир(сансару) через призму органов чувств, которые проявились кармически.
Но самосознание все равно остается даже у омраченного ума, но очень слабое в тысячу раз слабее, чем у пробужденного.
Самосознание не обусловлено ни чем, оно есть таковость. Ум пустотен, но обладает всеми видами чувствования и знаниями.
Наш ум индивидуален у каждого, но при этом одновременно един с миром. Т.е. будда видит себя во всем и во всех. Такая вот суперпозиция наблюдателя. _________________ Я врач, мне можно!
Общий предел сансары и нирваны - пустота от самобытия и ясный свет (дхармата).
И сансара, и нирвана - опыт. Опытность (дхармовость) и ясный свет (дхармата) - синонимы.
Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться. (c) Бенджамин Франклин
Разница в том, что пробужденный ум видит реальность как есть минуя органы чувств, а человек это персонаж кармического сна, он воспринимает мир(сансару) через призму органов чувств, которые проявились кармически.
Органы чувств и скандхи - кармические проявления, подобные магическим творениям, инсайт миров сансары
"Пробужденный ум видит реальность как есть"
Реальность как она есть - только вне иллюзорных миров сансары, вне кармических проявлений
чтобы оказаться в нирване надо избавиться от кармических отпечатков.
чтобы оказаться в сансаре надо инфицироваться кармическими отпечатками.
вот этим то все будды с безначальных времен и занимаются
(в каждом живом существе - кто?)
Всех "абсорбирует" пустота которой нет
Мы послушные куклы в руках у творца
Это сказано мною не ради словца
Нас всевышний по сцене за ниточки водит
И пихает в сундук доведя до конца
Пересекете океан страданий, переправитесь на тот берег, вернетесь домой
матушка У-Шен-Лао-му заждалась своих детей
Да помилует всех аллах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Разница в том, что пробужденный ум видит реальность как есть минуя органы чувств, а человек это персонаж кармического сна, он воспринимает мир(сансару) через призму органов чувств, которые проявились кармически.
Органы чувств и скандхи - кармические проявления, подобные магическим творениям, инсайт миров сансары
"Пробужденный ум видит реальность как есть"
Реальность как она есть - только вне иллюзорных миров сансары, вне кармических проявлений
чтобы оказаться в нирване надо избавиться от кармических отпечатков.
чтобы оказаться в сансаре надо инфицироваться кармическими отпечатками.
вот этим то все будды с безначальных времен и занимаются
(в каждом живом существе - кто?)
Всех скушает пустота которой нет
Писатель буддист Михаэля Энде написал книжку «Бесконечная история»
Он там зашифровал путь духовный через сказку.
Во второй части, после того как мир фантазии был проявлен, т.е. мальчик попал в фантазию, он начал все больше погружаться в мир с каждым новым воплощенным желанием.
На левое ухо негативная сила постоянно нашептывала новые желания.
А истинный друг вёл его по пути, проходя через различные города(сферы).
Например город, где правит обезьяна(омраченный ум),
Был даже город (нирвана шраваков), где люди потеряли себя по пути.
В конце пути нужно было прыгнуть в пустоту Ничто, чтобы выйти из мира фантазии в реальность, по ту сторону пустоты.
По первой части книги был удачно создан фильм сказка. Вторую режиссеры не осилили, видать негативная сила не дала.) Вернее была уже липа не по книге.
Поэтому фильм по первой части книги захватывает душу.
В детстве смотрел аж душа трепетала от мощи философской. Чуяла правду. _________________ Я врач, мне можно!
№290661Добавлено: Пт 05 Авг 16, 07:31 (8 лет тому назад)
Дэв, я аж скачал все три части после чтения Вашего сообщения). Но первую я помню, всегда до конца не смотрел, тяжело, в том плане что снято не очень и надо терпеть, чтобы досмотреть)).
В конце пути нужно было прыгнуть в пустоту Ничто, чтобы выйти из мира фантазии в реальность, по ту сторону пустоты.
— Какие сомнения?! — возразил ей Петр. — Страх перед Ничто, перед Нирваной? Но мы исходим не от буддийских концепций, а из индуизма, где понятие Абсолюта полноценнее. Мы идем по пути реализации Атмана, или Абсолюта, Брахмана, который включает в Себя высшее Бытие и Сознание… Забудь о негациях Абсолюта, мы все-таки делаем упор на ином…
— Да, но иногда меня страшат эти Негации…
— Раствориться боитесь, Людушка? — похотливо вставила свое словечко Галя, которая неожиданно многое угадывала — и не первый раз — в их разговорах.
Петр рассмеялся, и дивясь этой догадливости, дружески хлопнул Галеньку по жирной спине.
— В конце концов, важна практика, — сказал он. — Только практика, то есть реализация Вечного внутри нас…И здесь важен наш конкретный русский метафизический путь — наш опыт высшего Я. В нас ведь это очень глубоко сидит…И чего ты сомневаешься? Неужели в Боге меньше бытия, чем в человеке?! Смотри не переосторожничай, знаю я эту твою высшую трусость…
Юрий Мамлеев, Крылья ужаса
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 05 Авг 16, 10:44), всего редактировалось 1 раз
№290668Добавлено: Пт 05 Авг 16, 10:40 (8 лет тому назад)
Цитата:
Читая истории про разочарования, вижу исходную недоработанность выбора. Почему был выбран именно буддизм? А потому что под руку попался. Это ненадёжное основание для веры, легко дающее трещину. Мне получалось колебаться, в этом отношении, заранее - сначала прорабатывая альтернативы. Если не буддизм, то что?
нет очарования, не будет разочарования. 20 лет у меня нет разочарования, так как не было соплепусканий по поводу лам, гур, чистых учений в книжках, абсолютных истин и проч. демагогий. только то, что полезно, что устраняет стресс и напряжение.
Читая истории про разочарования, вижу исходную недоработанность выбора. Почему был выбран именно буддизм? А потому что под руку попался. Это ненадёжное основание для веры, легко дающее трещину. Мне получалось колебаться, в этом отношении, заранее - сначала прорабатывая альтернативы. Если не буддизм, то что?
нет очарования, не будет разочарования. 20 лет у меня нет разочарования, так как не было соплепусканий по поводу лам, гур, чистых учений в книжках, абсолютных истин и проч. демагогий. только то, что полезно, что устраняет стресс и напряжение.
Для этого достаточно аутогенной тренировки по Шульцу.
Дэв, я аж скачал все три части после чтения Вашего сообщения). Но первую я помню, всегда до конца не смотрел, тяжело, в том плане что снято не очень и надо терпеть, чтобы досмотреть)).
Там только первая часть фильма по книге и одобрена автором, в ней описано проявление сансары из пустоты сознания и захват наблюдателя.
Остальные части уже не относятся к книге, т.е. просто название, так что в них нет смысла, они пустышки.
В книге две части, во второй части скрыта основная философия пути выхода из сансары, когда сам наблюдатель стал персонажем и стал забывать себя, поддаваясь обольщениям якобы дружественной негативной силы. _________________ Я врач, мне можно!
№290678Добавлено: Пт 05 Авг 16, 11:47 (8 лет тому назад)
А мне нравятся цветистые слова вед. Очень красиво бают иногда. Например:
"Огонь входит в дом, когда Браман входит, как гость. Этот огонь тушится предложением мира – принеси воды, о Вайвасвата."
А если рассматривать зачем и почему, то конечно, дело не в том, что ты выберешь, дело в том, что ты выберешь одно и тоже и маленький хитрый умишко знает об этом, его не обманешь. Он всегда знает куда копать, а вот ты нет. А еще умишко очень упрям и толдонит своё - копай копай, там есть то, что тебе нужно в данную минуту. И вообще, Атман обладает ж рефлексией на будхи, он созерцает идеи предстающие перед ним. Хотя бы даже в той мере, в какой от отражает Атман. Всё это хорошие теории.
Читая истории про разочарования, вижу исходную недоработанность выбора. Почему был выбран именно буддизм? А потому что под руку попался. Это ненадёжное основание для веры, легко дающее трещину. Мне получалось колебаться, в этом отношении, заранее - сначала прорабатывая альтернативы. Если не буддизм, то что?
нет очарования, не будет разочарования. 20 лет у меня нет разочарования, так как не было соплепусканий по поводу лам, гур, чистых учений в книжках, абсолютных истин и проч. демагогий. только то, что полезно, что устраняет стресс и напряжение.
Для этого достаточно аутогенной тренировки по Шульцу.
нет не совсем. я много слышу таких советов от религиозной братии. но автогенная тренировка по шульцу это детский лепет по сравнениею с автогенной тренировкой от махаси саядо. к тому же буддизм в своей основе и есть автогенная тренировка.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы