Проблема не в Гелуг, а в общемахаянской философии. Гелуг лишь наиболее распространённая традиция, по поводу учения которой трудно фантазировать. Что же касается традиций не прижившихся, Кагью и Ньингма, неофиты проецируют на них свои фантазии о самобытии. И борются потом с учением Гелуг во имя несектарного Римэ.
Это есть то самое сектантство - в наиболее запущенной и безнадёжной форме.
Вы просто слабоумный, Германн. И неуч, плюс к тому же.
Сектантство демонстрируете как раз вы, когда пытаетесь объявить точку зрения только одной школы как единственно верную. При этом, приводя доводы даже не считаете нужным вдуматься в смысл терминов.
Признаться, я не думал, что в гелуг это официальная политика — считать философские взгляды других школ тождественными взглядам гелуг. Но, настоятель монастыря Сэра Чже в вышеуказанной статье высказался очень прямо и однозначно. Этим, кстати, он солидарен с вами, Германн.
Пустота от самобытия на абсолютном уровне — это рантонг. Не так, как вы пишете, что в жентонг пустота от самобытия на абсолютном уровне.
В жентонг пустота от самобытия на абсолютном уровне. Чем ниже интеллект и больше самомнение, тем дольше до ума доходит этот очевидный по переведённым текстам факт.
Вы в очередной раз говорите, что жентонг — это такой же рантонг!
Для Германна жентонг (пустота от иного) ньингма-кагью учит пустоте от самобытия, то есть — рантонгу (пустота от самобытия).
Ага, жентонг учит рантонгу!
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Чже Цонкапа ("Агрим"): «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)
Жентонг Кагью и Ньингма (жентонг Римэ) учит о ясном свете, пустом от самобытия.
Прасангика Гелуг (философия Цонкапы) учит о ясном свете, пустом от самобытия.
И что? Второй поворот носит абсолютный смысл во всех школах, кроме джонанг, где он носит условный смысл. То, что вы процитировали сейчас — рантонг. А не "жентонг кагью", "жентонг ньингма" или уж точно не выдуманный вами "жентонг римэ".
Между тем, был процитирован трактат, по которому в шедрах Кагью изучается именно жентонг.
Высказывания и цитаты, соответствующие точке зрения философии рантонг вполне уместны для представителей ньингмы и кагью, ведь обе философии равнозначны в этих школах, а акценты делаются на разных этапах в зависимости от склонностей учеников и личных предпочтений учителей.
Жентонг Кагью и Ньингма учит пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Вы мозги включите, наконец.
Жентонг учит пустоте от иного, рантонг учит пустоте от себя. На всех уровнях.
Мипам Ринпоче, "Львиный рык утверждения жентонг": «можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата — „абсолютное не пусто само по себе“ — отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (…) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы.»
Учение Третьего поворота с необходимостью включает в себя поворот Второй; точно так же как Второй с необходимостью включает в себя Первый. Считать, что некий последующий поворот отменяет предыдущий - тупость и невежество.
Вы сто раз писали, что жентонг учит тому же, что и рантонг. Тем самым по скудоумию вы вообще свели к нулю учения Третьего поворота. Типа, его как бы и не было.
Абсолютное не пусто от качеств, не пусто от мудрости. Абсолютное пусто от самобытия. Учения Второго поворота входят в учения Третьего с необходимостью: Третий поворот не отменяет Второй.
Вы же с упорством идиота в каждом третьем посту отменяете третий поворот, уравняв его во всех смыслах со вторым.
Когда сказать нечего, в ход идут копипасты. Германн, вы сразу ссылку на ламрим Цонкапы кидайте вместо аргументов.
Третий Кармапа признавал пустоту пустоты на абсолютном уровне - а Долполпа считал реализацию таких, как он, подобной реализации небуддистов.
Вам этот тип пустоты спать не даёт, похоже.
Естественно, в жентонге и этот тип пустоты описан, это же общее для мадхъямаки. И что?
То, что нужно было несколько лет бомбить форумы точными цитатами, переписать статью в Википедии, сотню раз разжевать Вам лично, что к чему - чтоб до Вас наконец дошло, и сверхценная идея самобытия (возможно, временно) ушла из Ваших представлений о жентонге Ньингма.
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Между тем, был процитирован трактат, по которому в шедрах Кагью изучается именно жентонг.
И что?!
Где тут ваше любимое "от самобытия"? Пустотность собственной природы — общемадхъямаковский тезис, один из видов пустоты и в рантонг, и в жентонг.
Учите матчасть.
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Между тем, был процитирован трактат, по которому в шедрах Кагью изучается именно жентонг.
И что?!
Где тут ваше любимое "от самобытия"? Пустотность собственной природы — общемадхъямаковский тезис, один из видов пустоты и в рантонг, и в жентонг.
Учите матчасть.
18 видов пустоты это и есть 18 видов пустоты от самобытия. Так как парамартха (ясный свет, дхармата) пуста от самобытия - то пустота от самобытия справедлива не только на относительном уровне жентонга, но и на абсолютном уровне жентонга Кагью-Ньингма, на уровне изначального осознавания. Изначальное осознавание пусто от самобытия согласно именно жентонгу.
№290207Добавлено: Сб 30 Июл 16, 12:27 (8 лет тому назад)
В общем, за 27 лет вы не поняли, что такое отречение, верно?
Не дает ли это вам повод полагать, что вы читали комиксы вместо, например, того же Ламрима?
18 видов пустоты это и есть 18 видов пустоты от самобытия.
FACEPALM
Понятно, Германн.
27 лет "в буддизме", а полный неуч...
Вы отрицаете, что 18 видов пустоты (список из больших Сутр Праджняпарамиты) это 18 видов пустоты от самобытия.
Если это не пустота от самобытия - то что это за пустота 18 видов?!!
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 30 Июл 16, 20:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron, aurum
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы