Заимевший "win" ("плод" Н.С.), но сохранивший рупу, да, считается обладателем нирваны с остатком.
Винаей, святостью, аскезой каких пределов можно достичь? Скажите, если знаете.
Архат различает дхармы и совершает правильные поступки. Иначе архаты нарушали бы винаю.
Любые различения - это кармические плоды омрачений, из нирваны никак сюда не попасть, если не заиметь их. Они и есть - причина и следствие нашего пребывания в мирах сансары. Даже различения ...надцати видов пустотности.
Доступная нам геометрия может/должна строить свои теоремы исходя из "махаянской аксиомы для двойственного"
Какая именно из геометрий задолжала "махаянской аксиоме для двойственного"?
Поскольку свои теоремы евклидова геометрия строит на базе его же аксиом, постольку махаянской аксиоме задолжать может только махаянская геометрия
Поскольку евклидовы аксиомы - мусор для неевклидовых геометрий, постольку пренебрегать махаянской аксиомой могут только немахаянские геометрии _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Заимевший "win" ("плод" Н.С.), но сохранивший рупу, да, считается обладателем нирваны с остатком.
Винаей, святостью, аскезой каких пределов можно достичь? Скажите, если знаете.
Архат различает дхармы и совершает правильные поступки. Иначе архаты нарушали бы винаю.
Архат - достойный (имеющий шанс в этой жизни) на win, но ещё не будда (имеющий win).
В текстах многократно говорится, что будды могут не следовать винае (невозможно потерять win), но они все равно следуют ей
"Спустившись" в наши, обусловленные миры, конечно, они правильно различают дхармы, не привязываясь к ним.
Неимеющие win ("плода" ниродха-самапатти) как бы ни соблюдали винаю, нирваны не достигнут. Не достигается она аскезами, правильным поведением, появляющимся после правильных взглядов.
"лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drsti-marga"
Любые различения - это кармические плоды омрачений, из нирваны никак сюда не попасть, если не заиметь их. Они и есть - причина и следствие нашего пребывания в мирах сансары. Даже различения ...надцати видов пустотности.
Авидья, а не различение
Различения [дхарм] в нирване нет. Чтобы появилось различение - надо спускаться в миры сансары, ниже арупьи, "грузиться авидьей".
На последнем, решающем этапе необучения необходимо избавляться и от воспеваемых вами различений, избавляться от последних, самых тонких самскар.
"Дурные свойства (klesa) делятся на два класса, поскольку один класс может быть исправлен познанием, иначе говоря, рассудком, а другой только сосредоточенным вниманием. Первый именуется drsti-heya, а второй - bhavana-heya".
В последнюю очередь (на этапе необучения) избавляются от самых тонких отпечатков самскар.
Остается совершенно правильное мышление, внимание, различение и т.д.
Т.е. остаётся различение? Абсолют чужд любым знакам, скандхи туда "не попадают", ведь только полная их нейтрализация (умиротворение) есть нирвана, откуда уже невозможно новое рождение.
"... в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания"
"ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение"
"результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех
ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен"
"У чисто духовных существ (или, точнее, формул существ) их сознание и ментальные элементы
приведены к успокоению в некоторых очень высоких планах 'бытия в трансе': бессознательный транс (asanjni -samapatti) и транс успокоения (nirodha-samapatti). Но все же это не вечное угасание. Лишь в конце концов достигается абсолютная остановка (проявления) чистых dharma наивысших духовных существ, они замещаются вечной лишенностью содержания. Это и есть нирвана, полное исчезновение samskrita-dharma, что равноценно присутствию asamskrta-dharma" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Июн 16, 13:50), всего редактировалось 5 раз(а)
Исходя из того, что паринирвана это и есть избавление от рупы, не совсем понятно,причем тут ходьба куда-либо, включая даже паринирвану.
Нирвана с остатком - обеспеченное невозвращение в миры сансары после смерти (распада рупы)
В нашем обусловленном мире рупа без [нама] скандх - просто чурбан. Будды приходят сюда проповедовать Дхарму, пребывать в нирване им удобней без рупы, всеми этими омрачениями, достающихся нам в силу наших омрачений (скандхами, различения [дхарм]) они грузятся добровольно, ради даяния словесной Дхармы.
Не привязываясь к ним _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Доступная нам геометрия может/должна строить свои теоремы исходя из "махаянской аксиомы для двойственного"
Какая именно из геометрий задолжала "махаянской аксиоме для двойственного"?
Поскольку свои теоремы евклидова геометрия строит на базе его же аксиом, постольку махаянской аксиоме задолжать может только махаянская геометрия
Которая логична?
Да, её теоремы доказывают, что Абсолюта в логике нет, он не выводится на кончике пера - её терминами (теоремами) можно рассчитывать только то, что ВНЕ нирваны, которая чужда знакам и тождествам, неравенствам и исчислениям
Это в обусловеленном мире можно прижать логикой к стенке любую логическую конструкцию (чем она сложней, тем больше в ней уязвимостей)
Но эти утверждения и отрицания - вода совсем других мельниц, в нирване нет ни мельниц, ни этой воды, Евклид спит. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№283190Добавлено: Сб 11 Июн 16, 14:14 (8 лет тому назад)
Цитата дня:
"Мозг - всего лишь эволюционно наработанный орган для обслуживания тела. А вовсе не для полетов на Марс и постижения тайн мироздания"
Никонов А.
Доступная нам геометрия может/должна строить свои теоремы исходя из "махаянской аксиомы для двойственного"
Какая именно из геометрий задолжала "махаянской аксиоме для двойственного"?
Поскольку свои теоремы евклидова геометрия строит на базе его же аксиом, постольку махаянской аксиоме задолжать может только махаянская геометрия
Которая логична?
Да
В отличии от немахаянской, которая и логична и алогична?
Они совпадают до пределов действий логических истин (это почему-то всегда наже даже чем арупья) А нирвана выше, ВНЕ логичекого, вне да и нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Цитата дня:
"Мозг - всего лишь эволюционно наработанный орган для обслуживания тела. А вовсе не для полетов на Марс и постижения тайн мироздания"
Никонов А.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы