Кабир - хороший мусульманский поэт. Но никак не авторитет для буддиста.
Ты готов игнорировать любого святого мистика любой религии даже буддизма, если они говорят правду, которую ты боишься. Это рушит твои идеи «фикс».
Узри же тогда слова будды о том же самом.
в твоём организме живут шесть воришек: это глаза, уши, нос, язык, тело, различительный ум. Они крадут ценности истины и оставляют тебя в рабстве ложных представлений. Стало быть, с изначальных времён все разумные существа в этом феноменальном мире развивались и крепли злые связи, запутывающие их и делавшие для них невозможным превзойти этот мир до тех пор, пока все узлы до единого не будут развязаны.
Эта истина одинакова для всех святых ибо святые не подразделяются на свой-чужой.
Цитата:
Ну вот, конечно же! Приято, ещё как приятно.
Что касается приятностей в практике, друг мой, так это классика буддизма. Поэтапное восхождение к нирване по дхьянам.
Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№282998Добавлено: Пт 10 Июн 16, 12:43 (8 лет тому назад)
Тогда Ананда обратился к Будде и сказал ему:
– «Благословенный господин, как же это так, что достигая успехов, идя вброд против потока желаний, рождения и смерти, как же это так, что вступая в дверь глубочайшей концентрации ума, мы очищаемся всеми шестью воспринимающими умственными органами одновременно?»
Будда ответил:
– «Ананда, достигнув ступени вступившего в поток, ты тем самым как бы отделился от иллюзий, принадлежавших зрительному восприятию и достиг состояния просветлённости своих способностей видения.
…
Восприятие зрения начинает работать и фиксировать всё в этом дивном, совершенном, сущностном уме. Сущностная природа этого внутреннего восприятия зрения и представляет собой рефлексию внешних видов. Путём сведения разных взглядов воедино, проявленный и дифференцированный трансцендентальный орган зрения следует рассматривать как реальную субстанциональность чувств зрения.
Ананда, если твой сознающий ум не манифестирован ни из какого источника, тогда тебе следует знать, что как различительное сознание, так и различительные перцепции зрения, слушания, понимания и чувствования – все они существуют в совершенной и безмятежной природной форме, которая не является проявленной ни из какого внешнего источника.
Их сущностная природа совершенна и находится в единстве Утробы Татхагаты. Стало быть, все они свободны там от состояния смертей и рождений. http://www.oum.ru/literature/buddizm/shurangama-sutra/
Это очень важный момент для формирования правильного мышления в понимании буддизма.
Все наши внешние органы чувств это лишь кармическая рябь, которая мешает нам видеть и чувствовать истинно.
У органов чувств нет никакой основы для самосуществования. Мы видим не благодоря им, а благодаря нашему трансцендентной способности видения. Это качается и других чувств.
Чувства Татхагаты безграничны, зрение и слух безграничны. Покой безграничный, ясность ума безграничная, радость безграничная.
Но наш омраченный ум ограничивает и искажает это восприятие через иллюзорные органы чувств. _________________ Я врач, мне можно!
Это виды отрицания атмана (самосущности). Отрицание в буддизме познается исключительно анумана-праманой.
И ведь про это уже говорилось. Что с памятью вашей?
Это с Вашей, Ки: "Тут помню, тут не помню". Речь о Вашей выборочности.
Вы изначально поставили себе цель рафинировать Учение от "мистики и суеверий", оставив одну ануману.
Тем самым Вы просто "заточили себя в танке", так Вам никогда не увидеть то, что находится за пределами логического мышления, которое само то существует лишь как результат омрачений, в нирване его нет, Ваш танк всегда в самсаре, в нирвану его не поднять
Эти положения Закона (словесной Дхармы), отрицающие атман (само-сущность) указывают на то, что самосущности нет в этих терминах и наделять их атмановостью позволительно только тиртхикам.
Вы наделяете атмановостью свое ясное понимание [объекта] 2х2, приравнивая его к достижению "анумановой нирваны"
Доводы, затрагивающие контент, который "вне танка" даже не читаются, они просто недоступны - броня надёжна да и танки наши быстры
Это доступно анумане, может хоть на это обратите внимание: невозможно рождение в мирах, которых не достигал ментально.
Если не достигал сфер, допустим, выше первой дхьяны - не родишься в сферах даже 2-й.
Хотя бы это Вами принимается или это тоже [вне танковое] табу _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кабир - хороший мусульманский поэт. Но никак не авторитет для буддиста.
Ты готов игнорировать любого святого мистика любой религии даже буддизма, если они говорят правду, которую ты боишься. Это рушит твои идеи «фикс».
Вовсе нет. Давай просто обратим нашу внимательность на то, что же говорит поэт.
Сей мир - непрочный домик из бумаги, застряли в нем жильцы - слепцы-бедняги,
Здесь и Кабир, но он, стремясь ко благу, сумеет выйти, разорвав бумагу.
Кабир говорит о своём намерении выйти из бумажного домика, в котором живут слепые бедняги. Он - такой же бедняга, но не слепой. Поэтому и стремится к благу, которое заключается в том, чтобы выйти из бумажного домика. То есть, переводя это на язык буддизма, он говорит о намерении достижения архатства.
Не правда ли, сама эта метафорическая картина очень сильно напоминает притчу о детях в горящем доме из Лотосной сутры? Очень близкий смысл, практически параллельный! Если их сопоставить, то в своём стихе Кабир предстаёт одним из тех детей, что оторвался от захватывающей игры и понял, что находится в бумажном доме, который легко может сгореть. Впрочем, он не говорит об огне. Его бумажный домик не пылает. Кабир лишь видит, что стены этого дома непрочны - они как бумага - та самая, на которой он пишет эти слова. Если внимательно вглядеться в этот образ, проникнуть своим взором во взор Кабира, то можно увидеть, что все стены бумажного домика слепцов исписаны словами. Весь мир слепцов состоит из слов, которые им не видны.
Это вполне ясная реминисценция с кораническим укладом, где слепцы заучивают слова Корана, но не видят их. Кабир же видит и слова, и бумагу, и то, что мир не состоит из бумажных слов. Кабир готов открыться "бессловесной Дхарме" - и потому он рвёт бумагу со словами, которые сам же написал.
Видишь ли ты это? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 10 Июн 16, 14:48), всего редактировалось 1 раз
№283016Добавлено: Пт 10 Июн 16, 14:47 (8 лет тому назад)
Теперь давай направим наше внимание на другой текст. Он более прозаичен.
[quote=Дэв#282995]
в твоём организме живут шесть воришек: это глаза, уши, нос, язык, тело, различительный ум. Они крадут ценности истины и оставляют тебя в рабстве ложных представлений. Стало быть, с изначальных времён все разумные существа в этом феноменальном мире развивались и крепли злые связи, запутывающие их и делавшие для них невозможным превзойти этот мир до тех пор, пока все узлы до единого не будут развязаны.
Итак, автор этого текста вкладывает в уста Будды сообщение о том, что органы чувств вводят нас в заблуждение. Действительно, Будда Готама учил "быть на страже" органов чувств. Почему? Потому что неумелое, непросвещённое, шаблонное отношение к тому, что воспринимается - и есть то, что запутывает нас, удерживая в миру мук и страданий. Именно об этом вторая строка - разумные существа с безначальных времён блуждают в этом скорбном мире, и для них невозможно ничего другого, пока они не научатся "ловить воришек" - то есть, быть на страже своих чувств и желаний, всех шести скандх. Вспоминаем базовые правила - пять заповедей, три начальные ступени - правильные намерения, правильная речь, правильные действия. Лишь встав на восьмеричный путь просвещения, разумное существо обретает возможность освобождения.
Как видим, всё в строгом соответствии классическому буддийскому канону, записанному на Первом соборе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Теперь давай направим наше внимание на другой текст. Он более прозаичен.
Ок
Цитата:
[quote=Дэв#282995]
[i]в твоём организме живут шесть воришек: это глаза, уши, нос, язык, тело, различительный ум. Они крадут ценности истины и оставляют тебя в рабстве ложных представлений.
"Твой глаза крадут истину, и оставляют тебя в заблуждении?- Разберись с ними в назаретском стиле!"
Текст явно подразумевает самобичевание, как духовный путь
Цитата:
Стало быть,
Сейчас будет вывод
Цитата:
с изначальных времён все разумные существа в этом феноменальном мире развивались и крепли злые связи, запутывающие их и делавшие для них невозможным превзойти этот мир до тех пор, пока все узлы до единого не будут развязаны.
Все узлы до единого ?
Т.е., автор предлагает по-назаретски поступить со всеми.
Цитата:
Итак, автор этого текста вкладывает в уста Будды сообщение
Там будда не упоминается.
Цитата:
Как видим, всё в строгом соответствии классическому буддийскому канону, записанному на Первом соборе.
Да, если под собором понимать гнездо асссасинов, а под излагающим- старца горы.
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
Потому что в безобъектных сферах нечем будет различать (утверждать или отрицать) не говоря уже о том, что нечего, образно: уже нет танков, нет танкистов (которые были при двойственном [различающем] видении).
Эти различения важны на промежуточных, подготовительных этапах.
Довольствоваться этим логическим различением, останавливаться на нем - значит застрять в до-нирвановых сферах, утверждая сущность, скрываемую за знаками ануманы.
Нигилизм нагарджуны отличается от буржуйского тем, что второй отрицает утверждение (утверждая что-либо противоположное), а первый отрицает как утверждение, так и отрицание - нет их в безобъектном и бессамосущем. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 10 Июн 16, 20:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Dron, Полосатик
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
Потому что в безобъектных сферах нечем будет различать (утверждать или отрицать) не говоря уже о том, что нечего, образно: уже нет танков, нет танкистов (которые были при двойственном [различающем] видении).
Не поэтому ли Асанга и относит эти сферы к мирскому пребыванию, как вы считаете? Сферы, где нельзя видеть пустоту - они не могут быть высшими для буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
Потому что в безобъектных сферах нечем будет различать (утверждать или отрицать) не говоря уже о том, что нечего, образно: уже нет танков, нет танкистов (которые были при двойственном [различающем] видении).
Не поэтому ли Асанга и относит эти сферы к мирскому пребыванию, как вы считаете? Сферы, где нельзя видеть пустоту - они не могут быть высшими для буддистов.
Он указал, что достижение даже этой сферы, кое-кем принимавшееся за "конечное освобождение" - всего лишь траялока _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
"Запредельные сферы" логическому познанию, или запредельные рупа-локе?
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
"Запредельные сферы" логическому познанию, или запредельные рупа-локе?
Вообще траялоке, в т.ч. и логическому познанию. В рупа-локе оно еще вроде бы возможно, по крайней мере в citte будет хоть один объект - наличие единицы [из исчислений знаково-понятийного] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 10 Июн 16, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
Потому что в безобъектных сферах нечем будет различать (утверждать или отрицать) не говоря уже о том, что нечего, образно: уже нет танков, нет танкистов (которые были при двойственном [различающем] видении).
Не поэтому ли Асанга и относит эти сферы к мирскому пребыванию, как вы считаете? Сферы, где нельзя видеть пустоту - они не могут быть высшими для буддистов.
Он указал, что достижение даже этой сферы, кое-кем принимавшееся за "конечное освобождение" - всего лишь траялока
А вами это достижение принимается за нечто более важное, чем познание шуньяты? Шуньята - подготовительная штука к бессознательному трипу, который только и имеет значение? Я правильно вас понял? _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, среди вашего многословия не уловил смысла.
Вопрос 1: шуньята есть отрицание самосущности?
Вопрос 2: отрицание у буддистов познается только ануманой?
Ответьте однозначно на вопросы, а потому уже аргументируйте свою позицию.
На этапе обучения конечно так.
Но предупреждается, что когда начнутся "запредельные" сферы, этого, познанного логическим мышлением различения уже не будет.
"Запредельные сферы" логическому познанию, или запредельные рупа-локе?
№283064Добавлено: Пт 10 Июн 16, 20:38 (8 лет тому назад)
Конечная цель трипа - избавиться от явлений сознания, от волнений дхарм.
Сначала все сводится к одному единому
Но без дальнейшего избавления (от этой последней привязанности) и получается наделение атмановостью этой Единицы, принмаемой тиртхиками за нирвану
Щербатской
"Лишь в конце концов достигается абсолютная остановка (проявления) чистых dharma наивысших духовных существ, они замещаются вечной лишенностью содержания. Это и есть нирвана, полное исчезновение samskrita-dharma, что равноценно присутствию asamskrta-dharma"
c 154-155
"результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то...
... в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
... Буддизм был не единственной индийской системой философии, пришедшей к такому результату. В системе вайшешика освобожденная душа так же неодушевленна, КАК КАМЕНЬ (pasanavat) или как эфир [akasavat), ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение. Абсолют одухотворен лишь в тех системах, которые принимают учение о том, что сознание — от сущности абсолюта, т.е. учение о самоосвещаемости знания (sva-prakasa)". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы