№285044Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:30 (8 лет тому назад)
Dron
Ламрим ченмо:
Когда исследуют, ищут при помощи такой логики
и не обнаруживают никакого возникновения и про-
чего, то это называется «неспособностью выдержать
анализ». Но одно лишь ненахождение [самосущего
возникновения и прочего] посредством такой логи-
ки не является отрицанием [явлений как таковых].
[Конечно], если бы [искомое самосущее] суще-
ствовало, логика должна была бы это установить, а
раз не устанавливает, то тем самым опровергает. Но
возникновение и прекращение форм и прочего уста-
новлены обыденным сознанием. Они существуют, и
хотя логика их не устанавливает, не обнаруживает,
разве таким образом они опровергаются?!
№285045Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:31 (8 лет тому назад)
Так, хотя зрительное сознание не обнаруживает
звука, оно его не опровергает.
Итак, если возникновение, прекращение и про-
чее существуют сами по себе, или реально, эта логика
должна их обнаружить, ибо она правильно исследу-
ет: «Есть или нет у форм и прочего самосущее
возникновение и прекращение?»
Поскольку такая [логика] не обнаруживает воз-
никновения и прочего, то опровергает самосущее,
или реальное, возникновение, прекращение и про-
чее,—ибо, если бы они существовали сами по себе,
она должна была бы обнаружить [их].
Например, когда искатели, уверенные в том, что,
если есть в восточной стороне сосуды, они их най-
дут,—ищут на востоке сосуды и не находят, то этим
опровергается существование сосудов на востоке, но
разве опровергается существование сосудов вооб-
ще?!
Так и когда мадхъямики, уверенные в том, что,
если есть самосущее возникновение, они его обнару-
жат,—доискиваются при помощи логики и не об-
наруживают возникновения, то этим опровергается
самодовлеющее или самосущее возникновение, но
разве опровергается простое (условное) возникнове-
ние?!
№285046Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:32 (8 лет тому назад)
Также он многократно называет «несведущими в
установлении относительного» тех, кто «разрушает»
(т.е. отрицает) относительные [явления], когда их не
находят при помощи логического анализа.
№285052Добавлено: Вс 26 Июн 16, 13:44 (8 лет тому назад)
Dron
Твои слова: Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно
Ламрим ченмо:
Но одно лишь ненахождение [самосущего
возникновения и прочего] посредством такой логи-
ки не является опровержением [явлений как таковых].
Ответ: ты противоречишь Ламриму.
Конкретно:
Твои слова: Поиск абсолютного опровергает звук и цвет
Ламрим: Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет
Dron
Твои слова: Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно
Ламрим ченмо:
Но одно лишь ненахождение [самосущего
возникновения и прочего] посредством такой логи-
ки не является опровержением [явлений как таковых].
Ответ: ты противоречишь Ламриму.
Конкретно:
Твои слова: Поиск абсолютного опровергает звук и цвет
Ламрим: Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет
Еще поконкретнее написать?
Конечно, еще поконкретнее написать, причем, своими словами, поскольку трактовка текста может быть разная:
Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет, потому, что звук и цвет был обнаружен?
ЕСДЛ:
Согласно Прасангике, зрительному сознанию, воспринимающему форму, эта форма является одновременно с видимостью ее самобытия.
с чем одновременно является? с самобытиём или видимостью самобытия?
Любая форма - лишь иллюзорная видимость самобытия
существующие лишь благодаря причинам и следствиям иллюзорны оба - и рупа и их анализ/познание (нама-скандхи) - они лишь иллюзорная видимость самобытия, само-сущности, возникают одновременно, одновременно и исчезают (нет citta без объекта) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так, хотя зрительное сознание не обнаруживает
звука, оно его не опровергает.
Итак, если возникновение, прекращение и про-
чее существуют сами по себе, или реально, эта логика
должна их обнаружить, ибо она правильно исследу-
ет: «Есть или нет у форм и прочего самосущее
возникновение и прекращение?»
Поскольку такая [логика] не обнаруживает воз-
никновения и прочего, то опровергает самосущее,
или реальное, возникновение, прекращение и про-
чее,—ибо, если бы они существовали сами по себе,
она должна была бы обнаружить [их].
Например, когда искатели, уверенные в том, что,
если есть в восточной стороне сосуды, они их най-
дут,—ищут на востоке сосуды и не находят, то этим
опровергается существование сосудов на востоке, но
разве опровергается существование сосудов вооб-
ще?!
Так и когда мадхъямики, уверенные в том, что,
если есть самосущее возникновение, они его обнару-
жат,—доискиваются при помощи логики и не об-
наруживают возникновения, то этим опровергается
самодовлеющее или самосущее возникновение, но
разве опровергается простое (условное) возникнове-
ние?!
По этой же логике, не опровергается и самосущий атман, существующий вне скандх. _________________ Буддизм чистой воды
ЕСДЛ:
Согласно Прасангике, зрительному сознанию, воспринимающему форму, эта форма является одновременно с видимостью ее самобытия.
с чем одновременно является? с самобытиём или видимостью самобытия?
А что написано?
видимость не в смысле "непрозрачность"
а в смысле
Любая форма - лишь иллюзорная видимость
в двойце, существующей лишь благодаря причинам и следствиям иллюзорны оба (это ведь пять скандх) - и рупа и анализ/познание (нама-скандхи) - они лишь иллюзорная видимость самобытия, само-сущности; возникают одновременно, одновременно и исчезают (нет citta без объекта) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285079Добавлено: Вс 26 Июн 16, 15:58 (8 лет тому назад)
чайник2 привет тебе!
Ты где учился/учишься ? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Dron
Твои слова: Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно
Ламрим ченмо:
Но одно лишь ненахождение [самосущего
возникновения и прочего] посредством такой логи-
ки не является опровержением [явлений как таковых].
Ответ: ты противоречишь Ламриму.
Конкретно:
Твои слова: Поиск абсолютного опровергает звук и цвет
Ламрим: Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет
Еще поконкретнее написать?
Конечно, еще поконкретнее написать, причем, своими словами, поскольку трактовка текста может быть разная:
Поиск абсолютного не опровергает звук и цвет, потому, что звук и цвет был обнаружен?
Потому что звук и цвет были обнаружены относительным верным познанием и не являются объектами поиска абс. Исследования, поэтому не обнаружимы им.
Так, хотя зрительное сознание не обнаруживает
звука, оно его не опровергает.
Итак, если возникновение, прекращение и про-
чее существуют сами по себе, или реально, эта логика
должна их обнаружить, ибо она правильно исследу-
ет: «Есть или нет у форм и прочего самосущее
возникновение и прекращение?»
Поскольку такая [логика] не обнаруживает воз-
никновения и прочего, то опровергает самосущее,
или реальное, возникновение, прекращение и про-
чее,—ибо, если бы они существовали сами по себе,
она должна была бы обнаружить [их].
Например, когда искатели, уверенные в том, что,
если есть в восточной стороне сосуды, они их най-
дут,—ищут на востоке сосуды и не находят, то этим
опровергается существование сосудов на востоке, но
разве опровергается существование сосудов вооб-
ще?!
Так и когда мадхъямики, уверенные в том, что,
если есть самосущее возникновение, они его обнару-
жат,—доискиваются при помощи логики и не об-
наруживают возникновения, то этим опровергается
самодовлеющее или самосущее возникновение, но
разве опровергается простое (условное) возникнове-
ние?!
По этой же логике, не опровергается и самосущий атман, существующий вне скандх.
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: сознание глаза не обнаруживает звука, но оно его и не ищет (не направлено на него). А если сознание глаза направлено на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
Есть же разница: "не обнаруживается, так как не ищется" и "не обнаруживается, так как ищется и не находится". Выше пример приведен: глаз не обнаруживает звука, но он его и не ищет (не направлен на него). А если глаз направлен на поиск кувшина на столе и не видит его там, значит там нет кувшина.
На что направляют внимание прасангики, чтобы обнаружить отсутствие атмана вообще и любого? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы