Си-ва-кон
Значит, животные не создают кармы, а лишь "очищаются" от неё. Следовательно, перерождение животным - благое?
Оно неблагое, поскольку они не создают благой кармы, лишь терпят множество страданий; благо ли - такой ценой отрабатывать черную карму?
Отработав долги опять родятся чеками, дальше ты сказку и сам читал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
А если собака спасает человека - это благая карма?
Зависит от человека.
Карма - четасика, плоды сознательной деятельности, порождающие следстие.
Если кирпич падает на голову - он добавит себе плохой кармы?
А каска - отразившая кирпич, спасшая пьяного рабочего, переродится зонтиком Тары? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285671Добавлено: Чт 30 Июн 16, 16:37 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Считаешь, что собака не может спасти человека, а это только человеку кажется, что собака его спасла?
Собака же просто сделала то, что нужно было сделать, без всяких "кажется". Собака действовала во благо без ануманы. Блкгое действие без ануманы - действие просветлённого существа. Собака - будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№285676Добавлено: Чт 30 Июн 16, 16:55 (8 лет тому назад)
Нет не будда. Она, действуя не-сознательно , лишь не сотворила новой кармы.
Этап необучения, где приходит пора завязывать с исчерпавшей себя ануманой, начинается только по достижении Акаништхи.
До того сначала избавляются от неблагих дхарм, а к этапу необучения возможно приступать не ранее, чем в потоке сознания останутся только благие - чем и достигается Акаништха.
Там "собака наоборот" - может только тратить белую карму, не добавляя черной (собака может тратить черную не добавляя белой) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№285677Добавлено: Чт 30 Июн 16, 17:17 (8 лет тому назад)
Спасшая человека собака вполне сотверила карму - действие было сознательным. Но...
Кто достигает? Кто избавляется?
Это всё неправильные вопросы, как мы знаем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№285679Добавлено: Чт 30 Июн 16, 17:41 (8 лет тому назад)
ЧЕКАВА ЕШЕ ДОРДЖЕ (1101-1175)
Тренировка Ума по Семи Пунктам
"Когда животные убивают и едят друг друга, они инстинктивно совершают негативные действия. Они хотят счастья, но всё что они делают, это создают причины своего собственного несчастья."
Все Учителя по этому поводу высказываются однозначно.
№285680Добавлено: Чт 30 Июн 16, 18:00 (8 лет тому назад)
чайник2
А что ваши учителя говорят по поводу того, когда животные спасают людей? Любят людей? Проявляют хорошее отношение к людям? Заботятся о людях? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
чайник2
А что ваши учителя говорят по поводу того, когда животные спасают людей? Любят людей? Проявляют хорошее отношение к людям? Заботятся о людях?
При условии наличия всех составляющих факторов накапливают благую карму. Но это очень редко, так как большинство тех действий животных, которые приятны/полезны людям, подобны тому, как мы, например, расплачиваемся за еду на рынке, или работаем за жалованье.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 30 Июн 16, 18:29), всего редактировалось 3 раз(а)
№285688Добавлено: Чт 30 Июн 16, 19:10 (8 лет тому назад)
Расплачиваясь за еду на рынке, мы не накапливаем благую карму. Это нейтральное действие. А если же ваша еда - мясо, то вы ещё и поступаете точно так же, как несчастные звери из вашего примера. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каково основание утверждения, что животные не накапливают неблагую карму?
Они действуют несознательно. Вы можете себе представить, чтобы они различали дхармы, благие от неблагих
Наги если только - они ведь относятся к животным
У остальных вместо различения, сознательного выбора - обусловленные инстинкты.
В какой-то мере и они творят, как самскары творят самкхаты, но к практике Дхармы (прохождения этапа обучения) собаки неспособны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Каково основание утверждения, что животные не накапливают неблагую карму?
Они действуют несознательно. Вы можете себе представить, чтобы они различали дхармы, благие от неблагих
Наги если только - они ведь относятся к животным
У остальных вместо различения, сознательного выбора - обусловленные инстинкты.
В какой-то мере и они творят, как самскары творят самкхаты, но к практике Дхармы (прохождения этапа обучения) собаки неспособны
Что значит "несознательно"? Есть "стандартный" набор дхарм для накопления кармы (можно ознакомиться, например, в ламримах). Чего из этого набора не хватает у животных?
Благое от неблагого - да, не различают.
Встречал высказывание Учителей, что наги относятся к lha min - полубоги. Хотя можно встретить и что к животным.
Каково основание утверждения, что животные не накапливают неблагую карму?
Они действуют несознательно. Вы можете себе представить, чтобы они различали дхармы, благие от неблагих
Наги если только - они ведь относятся к животным
У остальных вместо различения, сознательного выбора - обусловленные инстинкты.
В какой-то мере и они творят, как самскары творят самкхаты, но к практике Дхармы (прохождения этапа обучения) собаки неспособны
Что значит "несознательно"? Есть "стандартный" набор дхарм для накопления кармы (можно ознакомиться, например, в ламримах). Чего из этого набора не хватает у животных?
Благое от неблагого - да, не различают.
Встречал высказывание Учителей, что наги относятся к lha min - полубоги. Хотя можно встретить и что к животным.
Васубандху приводя длительности жизней у различных существ в камалоке отдает чемпионство нагам - они могут жить целую калпу
Если у собаки скандхи и есть (не встречал будд литры по зоологии, потому сомневаюсь), то самджня там будет слабей чем у ребенка.
Везде перечисляются неблагие рождения и объясняется, почему животные не могут практиковать Дхарму _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы