Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Звено "спарша" (контакт)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285025СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 12:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
"То есть, в Гелуг зрительное восприятие уже сразу видит и самобытие." - этой т.з. придерживается Dron (если еще не поменял ее). "Самобытие" приписывается концептуально при концептуальном определении
Отлично, тогда подтверди следующее- объект отрицания в МП не является чувственному познанию.

Смотря что называть "чувственным познанием".
Называй чувственное познание чувственным познанием. Цвета, звуки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285027СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 12:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цвета, звуки могут восприниматься чувственно с исключением всего, что не является цветом, звуком (т.е. с концептуальностью) или без.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285028СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Цвета, звуки могут восприниматься чувственно с исключением всего, что не является цветом, звуком (т.е. с концептуальностью) или без.
Называй чувственное познание ТОЛЬКО чувственным познанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285029СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
ТОЛЬКО чувственным познанием - без концептуальности? Тогда объект отрицания однозначно не явлен ему.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285030СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только скажи, что не согласен!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285031СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
ТОЛЬКО чувственным познанием - без концептуальности? Тогда объект отрицания однозначно не явлен ему.
Что явлено чувственному познанию?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285032СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Являющийся объект (snang yul) - неконцептуальный образ (rnam pa, akara)

Последний раз редактировалось: чайник2 (Вс 26 Июн 16, 13:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285033СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Являющийся объект (snang yul)
Звук, цвет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285034СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И звук, и цвет

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285036СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
И звук, и цвет
Поиск абсолютного находит звук и цвет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285037СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Ты чего как новичок! Поиску абсолютного побоку звук и цвет.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285039СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Ты чего как новичок! Поиску абсолютного побоку звук и цвет.
Потому, что я новичок.
Поиск абсолютного находит звук и цвет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285040СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо. Не находит. Только скажи, что тем самым он их отрицает, опровергает!!

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285042СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Хорошо. Не находит. Только скажи, что тем самым он их отрицает, опровергает!!
Еще как опровергает, причем все, последовательно, или разом, опционно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285043СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В основе контакта (извините, что вмешиваюсь) лежит всегда приятное и неприятное. Это с самых низших ступеней тянется. Через боль и удовольствие формируется виннана, то что переводят как "сознание". Есть много разных определений виннана (пали, на санскрите виджняна). Видел в текстах, что виннана зависит от намарупа: если есть намарупа (название и форма) - есть и сознание. И действительно, если человек уже не знает образ того, что он в данный момент видит и не знает как это называется - нет и сознания. Например человек видит коня. Он видит образ коня - это рупа. Он уже встречался с этим ранее и знает, что это такое. Так же ему с детства говорили: "смотри, вот конь. Это конь". И это нама - название. В этом смысле если есть намарупа - есть и сознание. ... Но как формируется намарупа? Только через удовольствие и боль. Например, есть там, к примеру, кузнечик. Он прыгает, наслаждается жизнью, но тут сверху на него налетает птица и съедает его. Что кузнечику, вероятно, не понравится. Так формируется понимание того, что такое "птица", что она несет. Это в самых общих чертах.

Исходя из этого, если есть зрение и видимое - далее происходит обращение внимания. Это самое обращение внимания называется виннана (см. тут). Человек или животное обращает внимание на то, что потенциально несет боль или удовольствие. И после этого обращения внимания происходит контакт. Контакт порождает ведана. Ощущения или впечатления от контакта

На основе книги Донца "Доктрина зависимого возникновения в...":
Когда реализованы шесть аятан, то в силу кармы происходит соединение (`dus pa) или встреча (phrad pa) объекта, аятаны и сознания и последующее разделение объектов на приятные, неприятные и нейтральные. Сказано: "На основе шести органов чувств возникает контакт", - что косвенно указывает на [причастность к возникновению контакта] также объектов и сознания. Но этот контакт не является чем-то нейтральным. При контакте имеет место некий процесс, который Цонкапа в Ламрим Ченмо называет анализом, Гедун Дандар – исследованием (dpyod pa) или обладанием (spyod pa), Жамьян Шадба - полным подразделением (yongs su gcod pa). При восприятии объектов происходит их оценка по многим параметрам: большой-маленький, красивый-некрасивый и т.д.  «Сутра встречи отца и сына»: контакт всегда «относящийся», т.е. оценочный: признанные соответствующими (mthun) объекты оцениваются как привлекательные (sdug), несоответствующие (mthun min) – как непривлекательные (mi sdug), не являющиеся ни соответствующими, ни несоответствующими – как нейтральные (bar ma).
...
Прасангика: От жажды невозможно избавиться, пока имеются ощущения блаженства и т.д. А они будут иметься всегда, пока будет обычный контакт. Тогда, чтобы достичь освобождения от сансары, связанного с устранением жажды, необходимо устранить обычный контакт, точнее тот элемент между контактом и ощущением, который делает контакт обычным. Этот элемент и есть оценивание или контакт в понимании прасангики.
...
В соответствии с тремя [типами] объектов, выделившихся при контакте, возникают три [рода] ощущений: блаженство (bde ba) – удовольствие (sim pa) от контакта с приятным объектом, при этом возникает желание не расставаться с ним и обладать снова; страдание (sdug bsngal) – неудовольствие (gdung ba) от контакта с неприятным объектом, при этом возникает желание расстаться с ним и никогда не обладать; или индифферентность (btang snyoms) – нейтральное ощущение (bar ma) в отношении нейтрального объекта, при этом не возникает никаких желаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 4 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (1.024) u0.015 s0.003, 18 0.015 [262/0]