"То есть, в Гелуг зрительное восприятие уже сразу видит и самобытие." - этой т.з. придерживается Dron (если еще не поменял ее). "Самобытие" приписывается концептуально при концептуальном определении
Отлично, тогда подтверди следующее- объект отрицания в МП не является чувственному познанию.
Смотря что называть "чувственным познанием".
Называй чувственное познание чувственным познанием. Цвета, звуки.
В основе контакта (извините, что вмешиваюсь) лежит всегда приятное и неприятное. Это с самых низших ступеней тянется. Через боль и удовольствие формируется виннана, то что переводят как "сознание". Есть много разных определений виннана (пали, на санскрите виджняна). Видел в текстах, что виннана зависит от намарупа: если есть намарупа (название и форма) - есть и сознание. И действительно, если человек уже не знает образ того, что он в данный момент видит и не знает как это называется - нет и сознания. Например человек видит коня. Он видит образ коня - это рупа. Он уже встречался с этим ранее и знает, что это такое. Так же ему с детства говорили: "смотри, вот конь. Это конь". И это нама - название. В этом смысле если есть намарупа - есть и сознание. ... Но как формируется намарупа? Только через удовольствие и боль. Например, есть там, к примеру, кузнечик. Он прыгает, наслаждается жизнью, но тут сверху на него налетает птица и съедает его. Что кузнечику, вероятно, не понравится. Так формируется понимание того, что такое "птица", что она несет. Это в самых общих чертах.
Исходя из этого, если есть зрение и видимое - далее происходит обращение внимания. Это самое обращение внимания называется виннана (см. тут). Человек или животное обращает внимание на то, что потенциально несет боль или удовольствие. И после этого обращения внимания происходит контакт. Контакт порождает ведана. Ощущения или впечатления от контакта
На основе книги Донца "Доктрина зависимого возникновения в...":
Когда реализованы шесть аятан, то в силу кармы происходит соединение (`dus pa) или встреча (phrad pa) объекта, аятаны и сознания и последующее разделение объектов на приятные, неприятные и нейтральные. Сказано: "На основе шести органов чувств возникает контакт", - что косвенно указывает на [причастность к возникновению контакта] также объектов и сознания. Но этот контакт не является чем-то нейтральным. При контакте имеет место некий процесс, который Цонкапа в Ламрим Ченмо называет анализом, Гедун Дандар – исследованием (dpyod pa) или обладанием (spyod pa), Жамьян Шадба - полным подразделением (yongs su gcod pa). При восприятии объектов происходит их оценка по многим параметрам: большой-маленький, красивый-некрасивый и т.д. «Сутра встречи отца и сына»: контакт всегда «относящийся», т.е. оценочный: признанные соответствующими (mthun) объекты оцениваются как привлекательные (sdug), несоответствующие (mthun min) – как непривлекательные (mi sdug), не являющиеся ни соответствующими, ни несоответствующими – как нейтральные (bar ma).
...
Прасангика: От жажды невозможно избавиться, пока имеются ощущения блаженства и т.д. А они будут иметься всегда, пока будет обычный контакт. Тогда, чтобы достичь освобождения от сансары, связанного с устранением жажды, необходимо устранить обычный контакт, точнее тот элемент между контактом и ощущением, который делает контакт обычным. Этот элемент и есть оценивание или контакт в понимании прасангики.
...
В соответствии с тремя [типами] объектов, выделившихся при контакте, возникают три [рода] ощущений: блаженство (bde ba) – удовольствие (sim pa) от контакта с приятным объектом, при этом возникает желание не расставаться с ним и обладать снова; страдание (sdug bsngal) – неудовольствие (gdung ba) от контакта с неприятным объектом, при этом возникает желание расстаться с ним и никогда не обладать; или индифферентность (btang snyoms) – нейтральное ощущение (bar ma) в отношении нейтрального объекта, при этом не возникает никаких желаний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы