Вопрос именно о тождестве. Если все - дравья, то либо тождественны по дравье, либо отличны. В саутрантике, согласно Гелуг, тождественны.
А. Кляйн, "Знание и освобождение": Из этого всего следует, что нет целого (совокупности), отдельного от единичных частиц, которые являются основой признавания существования таких целых вещей как стул или кувшин. Гелугпинцы соглашаются с последним пунктом, однако указывают, что собрание частей, то есть это самое целое, такое как, например, стол, является не большим признаванием, чем сами частицы. По их мнению собрание частиц - сам стол - направляет (проецирует) аспект на сознание глаза и тем самым действует как причинное условие для произведения абсолютного сознания. Таким образом, стол, а не только его части, является объектом, направляющим свои аспекты, или образы, на сознание глаза.
Под «стулом» или «кувшином» подразумевается лишь группы частиц, которые рассматриваются как абсолютная истина саутрантиков. Как и Дакцанг гелугпинцы не считают, что целостное является сущностью, отдельной от частиц, являющихся основой обозначения. По этому поводу Палден Чодже замечает в своем «Комментарии» к воззрениям Джамьянга Жепы:
"[Эти] утверждения считаются негодными: в связи с тем, что ум, который думает о «кувшине», происходит из целого, которое является субстанциональной сущностью, отличной от частей этого кувшина, а также в связи с тем, что концептуальный ум, [который воспринимает] действия поднятия, опускания и пр., происходит из фактически отдельной активности, которая является субстанционально отличной от кувшина и пр.".
Здесь указывается на то, что Гелуг отнюдь не рассматривает «целый» кувшин, как нечто отличное от собрания мельчайших частиц, так как целое является субстанционально тождественным (ekadravya, rdzas gcig) с этим собранием. Иными словами, действие, например, кувшина, использующегося для наливания воды, рассматривается как действие собрания, а не какого-то субстанциально самодостаточного кувшина.
Хотя Дакцанг и гелугпинские ученые соглашаются с тем, что целое не является субстанционально отдельным от своих частей, Дакцанг рассматривает такой целый кувшин как простое признавание, тогда как гелугпинцы с этим не согласны.
№285577Добавлено: Ср 29 Июн 16, 19:42 (8 лет тому назад)
Общее кувшина (круглость, глиняность, способность держать воду, и т.п.) в гелуг тождественно атомам??? Такое первый раз встречаю вообще. _________________ Буддизм чистой воды
№285582Добавлено: Ср 29 Июн 16, 21:00 (8 лет тому назад)
У настоящих - не гелугпинских - саутрантиков, атомы мгновенны. Тем самым, никак не могут быть тождественными кувшину, имеющему длящееся бытие. И этот аргумент саутрантиками как раз часто упоминается. Плюс, для саутрантиков реально только настоящее, поэтому прошлые дхармы не могут образовывать с настоящими один общий реальный предмет. Это тоже очень важная их позиция, которую никак нельзя откинуть в сторону. _________________ Буддизм чистой воды
2. То же самое + кувшин выполняет свои ф-ции в относительном смысле/плане (так считал, например, Дакцанг);
То есть содержит воду?
Цитата:
3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика).
Каким образом это устанавливается?
Функции обычно подразделяются по трем: выполнение своих ф-ций (для кувшина - содержание воды и пр.), порождение абсолютного (неконцептуального) познания, порождение следующего момента в своем потоке. Считается, что кувшин выполняет все три.
Если атомы воспринимаются ("порождает неконцептуальное познание"), то кувшин воспринимается в том же смысле?
Атомы не функционируют таким образом, но ф-ционируют двумя другими способами:
Отдельные частицы не устанавливаются по отдельности и не могут служить причинным условием для порождения сознания глаза (Лориг: тонкое непостоянство и атомы не являются объект-условием (dmigs rkyen) чувственного сознания).
У настоящих - не гелугпинских - саутрантиков, атомы мгновенны. Тем самым, никак не могут быть тождественными кувшину, имеющему длящееся бытие. И этот аргумент саутрантиками как раз часто упоминается. Плюс, для саутрантиков реально только настоящее, поэтому прошлые дхармы не могут образовывать с настоящими один общий реальный предмет. Это тоже очень важная их позиция, которую никак нельзя откинуть в сторону.
Атомы мгновенны и у гелугпинских саутрантиков. Кувшин тоже мгновенен (тождественны по дравья). Длящийся кувшин - праджняпти. Все остальное - так же.
Да, очень точно. Иногда переводят "Саморожденный в цветке лотоса" (возможно, "подпевая" его заявлениям: "Я - саморожденный гуру").
Приставка сам- подсказывает нам, что сам, а не коллективно (сын автобазы)
Самскрита, а-самскрита...
Ты очень поспешно склонился к варианту перевода: "коллективно", мотивируя тем, что в буддизме нет "самости".
)
Но ведь есть. У всех. Иллюзорная, конечно. Потому и перерождаются. Считать себя самостью - уже породит соответствующую самскару.
Санкхарупапатти сутта (МН 120). Санкхарупапатти означает «перерождение согласно санкхаре». Здесь Будда говорит о том, как те или иные существа возникают в различных мирах в соответствии с их прошлыми намеренными действиями телом, речью, умом. Это такие действия тела, речи и ума, которые сопровождаются волей, намерением (четана). Именно эта камма даёт последующее перерождение, и именно она называется санкхарой.
В другой сутте (СН 12.51) Будда говорит о том, что когда невежественный человек (авиджагато) выстраивает благую санкхару (пунньям санкхарам абхисанкароти), его сознание направляется в благой удел. Если он выстраивает неблагую санкхару (апунньям санкхарам абхисанкароти), его сознание направляется в плохой удел. Если он выстраивает аненджа-санкхару (аненджа означает нечто посередине), то его сознание направляется в соответствующий этому удел.
Санкхары являются работой каммы. Точно также камма может создаваться телом, речью и умом, и потому есть эти три вида санкхар – телесная, словесная и умственная санкхара.
Я ранее упоминал о других трех видах самскар (классических в инд философии), из которых к психике относится только один вид - все три задействованы в примере атлета, пустившего стрелу из лука
Простейший пример "не-умственной" самскары: если на высоте М отпустить тело в "свободное падение" - то оно будет падать в первое мгновение под воздействием только силы тяжести, а во все последующие - уже под воздействие силы тяжести и самскар.
"Коллективизация" появляется в переводах, самскары ведь сами по себе не возникают, но они, появившись при определенных условиях,
"со - действуют" процессу, их породившему.
Все твои привычки, прибретенные в этой жизни - лишь следствие самскар, "созданных" как в этой, так и в прошлых. Мы все приходим в этот мир вследствие прошлых самскар, получая при "старте" то, что "рассчитано их формулами".
)
"Первые мгновения" (все - до созревания/проявления сознательной деятельности) мы "управляемся" самскарами прошлой жизни.
Животные, у которых сознательная деятельность так и не возникает, все свои жизни проводят по формулам самскар, созданных во времена прошлых существований с созиданием кармических следствий при [доступой тогда] осознанной психической деятельности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 29 Июн 16, 22:33), всего редактировалось 11 раз(а)
Мгновенное не может выполнять никаких иных функций, кроме происхождения и исчезновения. Еще - производства причин, и то это натяжка. Все прочие функции - праджняпти. Функции кувшина, навроде возможности наливания в него воды, ничего не имеют общего с определением мгновенности, как функциональности. _________________ Буддизм чистой воды
№285622Добавлено: Чт 30 Июн 16, 09:40 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Значит, животные не создают кармы, а лишь "очищаются" от неё. Следовательно, перерождение животным - благое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы