Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Звено "спарша" (контакт)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285572СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они действуют совместно, все дравья.

Вопрос именно о тождестве. Если все - дравья, то либо тождественны по дравье, либо отличны. В саутрантике, согласно Гелуг, тождественны.

А. Кляйн, "Знание и освобождение": Из этого всего следует, что нет целого (совокупности), отдельного от единичных частиц, которые являются основой признавания существования таких целых вещей как стул или кувшин. Гелугпинцы соглашаются с последним пунктом, однако указывают, что собрание частей, то есть это самое целое, такое как, например, стол, является не большим признаванием, чем сами частицы. По их мнению собрание частиц - сам стол - направляет (проецирует) аспект на сознание глаза и тем самым действует как причинное условие для произведения абсолютного сознания. Таким образом, стол, а не только его части, является объектом, направляющим свои аспекты, или образы, на сознание глаза.
Под «стулом» или «кувшином» подразумевается лишь группы частиц, которые рассматриваются как абсолютная истина саутрантиков. Как и Дакцанг гелугпинцы не считают, что целостное является сущностью, отдельной от частиц, являющихся основой обозначения. По этому поводу Палден Чодже замечает в своем «Комментарии» к воззрениям Джамьянга Жепы:
"[Эти] утверждения считаются негодными: в связи с тем, что ум, который думает о «кувшине», происходит из целого, которое является субстанциональной сущностью, отличной от частей этого кувшина, а также в связи с тем, что концептуальный ум, [который воспринимает] действия поднятия, опускания и пр., происходит из фактически отдельной активности, которая является субстанционально отличной от кувшина и пр.".
Здесь указывается на то, что Гелуг отнюдь не рассматривает «целый» кувшин, как нечто отличное от собрания мельчайших частиц, так как целое является субстанционально тождественным (ekadravya, rdzas gcig) с этим собранием. Иными словами, действие, например, кувшина, использующегося для наливания воды, рассматривается как действие собрания, а не какого-то субстанциально самодостаточного кувшина.
Хотя Дакцанг и гелугпинские ученые соглашаются с тем, что целое не является субстанционально отдельным от своих частей, Дакцанг рассматривает такой целый кувшин как простое признавание, тогда как гелугпинцы с этим не согласны.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

285577СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общее кувшина (круглость, глиняность, способность держать воду, и т.п.) в гелуг тождественно атомам??? Такое первый раз встречаю вообще.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

285578СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 20:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В объяснении Кляйна кувшин обнаруживается как активный субъект воздействия на восприятие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

285580СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 20:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вопрос именно о тождестве. Если все - дравья, то либо тождественны по дравье, либо отличны. В саутрантике, согласно Гелуг, тождественны.
Кувшин вайщешики является соединением атомов земли. Кувшин - невечная дравья (субстанция), каждый атом - вечная.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

285582СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У настоящих - не гелугпинских - саутрантиков, атомы мгновенны. Тем самым, никак не могут быть тождественными кувшину, имеющему длящееся бытие. И этот аргумент саутрантиками как раз часто упоминается. Плюс, для саутрантиков реально только настоящее, поэтому прошлые дхармы не могут образовывать с настоящими один общий реальный предмет. Это тоже очень важная их позиция, которую никак нельзя откинуть в сторону.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285584СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
чайник2 пишет:
Полосатик пишет:
чайник2 пишет:
2. То же самое + кувшин выполняет свои ф-ции в относительном смысле/плане (так считал, например, Дакцанг);
То есть содержит воду?

Цитата:
3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика).
Каким образом это устанавливается?

Функции обычно подразделяются по трем: выполнение своих ф-ций (для кувшина - содержание воды и пр.), порождение абсолютного (неконцептуального) познания, порождение следующего момента в своем потоке. Считается, что кувшин выполняет все три.
Если атомы воспринимаются ("порождает неконцептуальное познание"), то кувшин воспринимается в том же смысле?

Атомы не функционируют таким образом, но ф-ционируют двумя другими способами:
Отдельные частицы не устанавливаются по отдельности и не могут служить причинным условием для порождения сознания глаза (Лориг: тонкое непостоянство и атомы не являются объект-условием (dmigs rkyen) чувственного сознания).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285585СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общее кувшина (круглость, глиняность, способность держать воду, и т.п.) в гелуг тождественно атомам??? Такое первый раз встречаю вообще.

Не общее кувшина, а соб. Признак кувшина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285586СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У настоящих - не гелугпинских - саутрантиков, атомы мгновенны. Тем самым, никак не могут быть тождественными кувшину, имеющему длящееся бытие. И этот аргумент саутрантиками как раз часто упоминается. Плюс, для саутрантиков реально только настоящее, поэтому прошлые дхармы не могут образовывать с настоящими один общий реальный предмет. Это тоже очень важная их позиция, которую никак нельзя откинуть в сторону.

Атомы мгновенны и у гелугпинских саутрантиков. Кувшин тоже мгновенен (тождественны по дравья). Длящийся кувшин - праджняпти. Все остальное - так же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

285587СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мгновенный кувшин? Выполняет функции?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285592СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 21:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мгновенный кувшин? Выполняет функции?

Только мгновенное и может выполнять ф-ции


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

285596СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 22:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Как переводится имя Падмасамбхава?

Самосуществующий в лотосе

Да, очень точно. Иногда переводят "Саморожденный в цветке лотоса" (возможно, "подпевая" его заявлениям: "Я - саморожденный гуру").
Приставка сам- подсказывает нам, что сам, а не коллективно (сын автобазы)
Самскрита, а-самскрита...
Ты очень поспешно склонился к варианту перевода: "коллективно", мотивируя тем, что в буддизме нет "самости".
)
Но ведь есть. У всех.  Иллюзорная, конечно. Потому и перерождаются. Считать себя самостью - уже породит соответствующую самскару.

Санкхарупапатти сутта (МН 120). Санкхарупапатти означает «перерождение согласно санкхаре». Здесь Будда говорит о том, как те или иные существа возникают в различных мирах в соответствии с их прошлыми намеренными действиями телом, речью, умом. Это такие действия тела, речи и ума, которые сопровождаются волей, намерением (четана). Именно эта камма даёт последующее перерождение, и именно она называется санкхарой.

В другой сутте (СН 12.51) Будда говорит о том, что когда невежественный человек (авиджагато) выстраивает благую санкхару (пунньям санкхарам абхисанкароти), его сознание направляется в благой удел. Если он выстраивает неблагую санкхару (апунньям санкхарам абхисанкароти), его сознание направляется в плохой удел. Если он выстраивает аненджа-санкхару (аненджа означает нечто посередине), то его сознание направляется в соответствующий этому удел.
Санкхары являются работой каммы. Точно также камма может создаваться телом, речью и умом, и потому есть эти три вида санкхар – телесная, словесная и умственная санкхара.

Я ранее упоминал о других трех видах самскар (классических в инд философии), из которых к психике относится только один вид - все три задействованы в примере атлета, пустившего стрелу из лука

Простейший пример "не-умственной"  самскары: если на высоте М отпустить тело в "свободное падение" - то оно будет падать в первое мгновение под воздействием только силы тяжести, а во все последующие - уже под воздействие силы тяжести и самскар.

"Коллективизация" появляется в переводах, самскары ведь сами по себе не возникают, но они, появившись при определенных условиях,
"со - действуют" процессу, их породившему.

Все твои привычки, прибретенные в этой жизни - лишь следствие самскар, "созданных" как в этой, так и в прошлых. Мы все приходим в этот мир вследствие прошлых самскар, получая при "старте" то, что "рассчитано их формулами".

)
"Первые мгновения" (все - до созревания/проявления сознательной деятельности) мы "управляемся" самскарами прошлой жизни.
Животные, у которых сознательная деятельность так и не возникает, все свои жизни проводят по формулам самскар, созданных во времена прошлых существований с созиданием кармических следствий при [доступой тогда] осознанной психической деятельности.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 29 Июн 16, 22:33), всего редактировалось 11 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

285597СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общее кувшина (круглость, глиняность, способность держать воду, и т.п.) в гелуг тождественно атомам??? Такое первый раз встречаю вообще.

соответствующих скоплений соответствующих атомов

(один атом не воспринимается)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

285599СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 22:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
чайник2 пишет:
Вопрос именно о тождестве. Если все - дравья, то либо тождественны по дравье, либо отличны. В саутрантике, согласно Гелуг, тождественны.
Кувшин вайщешики является соединением атомов земли. Кувшин - невечная дравья (субстанция), каждый атом - вечная.

Стало быть, не могут они быть екадравья - вечное и невечное. Стало быть, саутрантика Гелуг отличается от ньяя-в.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

285601СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 23:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Мгновенный кувшин? Выполняет функции?

Только мгновенное и может выполнять ф-ции

Мгновенное не может выполнять никаких иных функций, кроме происхождения и исчезновения. Еще - производства причин, и то это натяжка. Все прочие функции - праджняпти. Функции кувшина, навроде возможности наливания в него воды, ничего не имеют общего с определением мгновенности, как функциональности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

285622СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн 16, 09:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Значит, животные не создают кармы, а лишь "очищаются" от неё. Следовательно, перерождение животным - благое?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 13 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.556) u0.014 s0.002, 18 0.021 [264/0]