№285532Добавлено: Ср 29 Июн 16, 09:05 (8 лет тому назад)
Рупа-дхармы, которые обладают свабхавой - не "кувшины", а мгновенные атомы. Нет таких буддистов, у которых кувшин, как материальная вещь, обладал бы свабхавой\свалакшаной кувшина. У всех буддистов кувшин это умственное (праджняпти) на основе мельчайшего (а у большинства - и мгновенного) чувственного.
Возможно, вы путаете диспут против реалистов-индуистов, с диспутом между буддийскими школами. _________________ Буддизм чистой воды
Рупа-дхармы, которые обладают свабхавой - не "кувшины", а мгновенные атомы. Нет таких буддистов, у которых кувшин, как материальная вещь, обладал бы свабхавой\свалакшаной кувшина. У всех буддистов кувшин это умственное (праджняпти) на основе мельчайшего (а у большинства - и мгновенного) чувственного.
Возможно, вы путаете диспут против реалистов-индуистов, с диспутом между буддийскими школами.
Вообще есть три т.з. на этот вопрос (при рассмотрении саутрантики): та, которую вы изложили + кувшин - праджняпти - не выполняет никаких функций кувшина; 2. То же самое + кувшин выполняет свои ф-ции в относительном смысле/плане (так считал, например, Дакцанг); 3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика). В Гелуг придерживаются последней т.з. на саутрантику.
Но сути вопроса это не меняет: вместо кувшина можно вставить мгновенные атомы и моменты психического.
№285543Добавлено: Ср 29 Июн 16, 13:00 (8 лет тому назад)
Если кувшин для воды является васту, это значит, что из него нельзя сделать горшок для цветка? Или таки можно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№285544Добавлено: Ср 29 Июн 16, 13:04 (8 лет тому назад)
От васту не требуется специализация. Требуется пространственная и временная локальность. Кувшин в принципе этому отвечает. Не так хорошо, как "моменты" Канта-Щербатского , но достаточно для защиты прасангической интерпретации в диспуте.
№285546Добавлено: Ср 29 Июн 16, 13:20 (8 лет тому назад)
чайник2 пишет:
не выполняет никаких функций кувшина
чайник2 пишет:
Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика). В Гелуг придерживаются последней т.з. на саутрантику.
Не понимаю этого. Если кувшин рассматривается буддистами как рупа, четасики и праджняпти (с определенной целью), то и его т.н. "функции", будут рассматриваться как дхармы. Это как сказать, что солнце не выполняет своей функции - не светит (для ученых), потому что наука говорит о ядерной реакции. Но оно светит (для нас), а у науки другая цель рассмотрения и у них ядерные реакции. С трудом верится, что саутрантики считали абсолютной истиной (парамартха) мирские цели и рассмотрение с т.з. мирских целей.
3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика). В Гелуг придерживаются последней т.з. на саутрантику.
Но сути вопроса это не меняет: вместо кувшина можно вставить мгновенные атомы и моменты психического.
Это не саутрантика, а ньяя-вайшешика. _________________ Буддизм чистой воды
2. То же самое + кувшин выполняет свои ф-ции в относительном смысле/плане (так считал, например, Дакцанг);
То есть содержит воду?
Цитата:
3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика).
Каким образом это устанавливается?
Функции обычно подразделяются по трем: выполнение своих ф-ций (для кувшина - содержание воды и пр.), порождение абсолютного (неконцептуального) познания, порождение следующего момента в своем потоке. Считается, что кувшин выполняет все три.
2. То же самое + кувшин выполняет свои ф-ции в относительном смысле/плане (так считал, например, Дакцанг);
То есть содержит воду?
Цитата:
3. Кувшин выполняет свои ф-ции в абсолютном смысле/плане - то есть, является собственным признаком, васту, абсолютной истиной (саутрантика).
Каким образом это устанавливается?
Функции обычно подразделяются по трем: выполнение своих ф-ций (для кувшина - содержание воды и пр.), порождение абсолютного (неконцептуального) познания, порождение следующего момента в своем потоке. Считается, что кувшин выполняет все три.
Если атомы воспринимаются ("порождает неконцептуальное познание"), то кувшин воспринимается в том же смысле?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы