№285700Добавлено: Чт 30 Июн 16, 21:05 (8 лет тому назад)Результаты поступков
Тема является попыткой описания вариантов того, как направить внимание, чтобы не видеть случайности, несоответствующей причины в том, что происходит. Еще одна цель - перешагнуть через неаккуратное словоупотребление и понять, что действительно происходит с буддийской т.з. Например - "приятно видеть как существа мучаются", "сейчас хорошо, потому что наши предки убили врагов", "тащусь от машины, потому что ее угнал" и пр. Все результаты описать довольно трудно, поэтому основное внимание на законе благое->приятная ведана и наоборот.
Пример 1: неприятно видеть старого, плохо одетого человека
Тут есть две составляющие: нейтральная акусала випака (читта-результат - прямое следствие поступков и видимая рупа, которая в тхераваде тоже результат прошлых действий, но не прямой и не випака) и ответ в виде активных сознаний. Для простоты, я буду считать, что реакция сознания стандартная для мира чувств - читта с отвращением.
Предположения о причине веданы относятся большей частью к рупе. Что она - причина неприятного чувства и старик тут случайно прошел мимо, просто шел, сам виноват, что имеет неприглядный вид и пр.
Предположения о дальнейших действия примерно такого же плана - отвернуться, посмотреть на что-нибудь другое и пр.
Пораженные какой-нибудь разновидностью неверного взгляда, могут подумать, что пока им неприятно, "сжигается" плохая карма или что потом их мучения будут как-то компенсированы...
Буддизм по этому поводу говорит, что неприятное чувство - следствие прошлых неумелых действий.
Какие неумелые действия могут к этому привести? Самое простое - развиваемая в прошлом камавачара читта с жаждой к молодым.
Если это была привычная читта с восторгом и неверным взглядом (без знания о камме) - somanassa-sahagatam ditthigata-sampayuttam asankharikam citta, то отвращение, по идее, должно быть сильнее, чем в случае с читтами, которые не являлись привычными, (их появлению способствовал друг или журнал...), были нейтральными и со знанием о том, что лобха - причина будущих страданий.
Пример 2: приятно видеть родственников
Опять же, надо как то уйти от рассмотрения или его уточнить, что приятно, потому что пришел в гости и пр. Даже если и пришел, но приятного чувства может не быть.
Этот пример сложнее, так как причинами могут быть много видов умелых читт. Определенно, что развивались не-жадность и не-агрессия, так как в ином случае приятного чувства бы не было.
Если бы это было следствием развития жадности, то скорее всего, был бы неприятный результат или нейтральный неблагой. (это не самое очевидное следствие).
№285702Добавлено: Чт 30 Июн 16, 21:44 (8 лет тому назад)
От развития жадности, например, не происходит удовлетворения. Может поэтому ее результаты неприятны. Ей всегда мало объектов чувств. Это если начать рассуждать - хватит с тебя, и так достаточно, вода, которой не напиться... Т.е. удовлетворение уже возникает с зачатками мудрости.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№285703Добавлено: Чт 30 Июн 16, 22:13 (8 лет тому назад)
ТМ
То есть, если сказать совсем кратко, то ваше мнение - старого веловека видеть неприятно потому что сам воспринимающий в чем-то несовершенен, что-то недоразвивал ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То есть, если сказать совсем кратко, то ваше мнение - старого веловека видеть неприятно потому что сам воспринимающий в чем-то несовершенен, что-то недоразвивал ?
Потому что он действовал таким образом, что теперь ему стало неприятно. Он свой результат - неприятное чувство, сформировал сам и сам на него отреагировал неприятием.
Опять же, надо как то уйти от рассмотрения или его уточнить, что приятно, потому что пришел в гости и пр. Даже если и пришел, но приятного чувства может не быть.
Этот пример сложнее, так как причинами могут быть много видов умелых читт. Определенно, что развивались не-жадность и не-агрессия, так как в ином случае приятного чувства бы не было.
Приятно видеть родственников, потому что у них можно занять денег.
№285709Добавлено: Чт 30 Июн 16, 23:41 (8 лет тому назад)
Если ничего такого в этой жизни не развивал, а случилось приятно, то это прилетело от прошлых жизней, по аналогии с появлением результатов в этой. Получается, что так. Варианты случайности или несоответствующей причины не подходят.
То есть, если сказать совсем кратко, то ваше мнение - старого веловека видеть неприятно потому что сам воспринимающий в чем-то несовершенен, что-то недоразвивал ?
Потому что он действовал таким образом, что теперь ему стало неприятно. Он свой результат - неприятное чувство, сформировал сам и сам на него отреагировал неприятием.
Ясно. В этом буддизм видимо отличается от христианства. Это различие происходит из-за отсутствия живых демонов в буддизме. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№285717Добавлено: Пт 01 Июл 16, 11:15 (8 лет тому назад)
Видимо, это различие происходит из-за отсутствия ума в христианстве. Там ведь одно только сердце - большое, как у телёнка.
Для христианства, как и для породившей его еврейской религии, характерен сильный дефицит саморефлексии. Он с избытком компенсируется фантазированием всевозможных "внешних" сил - ангелов, демонов, чертей и мелких бесов.
Тут вместо неясного "посадили" можно вставить один из модусов ощущения и проанализировать, развитие каких качеств привело к неприятному чувству. Наверное так.
Еще один пример - очень неприятно смотреть на трилакшану. Как лягушка в пасти у змеи, рыба в сетях, рыбак, обрадовавшийся на ощупь добыче, но доставший змею вместо рыбы и подобные примеры. Но это у випассаны, пока она развивается к магга-читте.
Видимо, это различие происходит из-за отсутствия ума в христианстве. Там ведь одно только сердце - большое, как у телёнка.
Для христианства, как и для породившей его еврейской религии, характерен сильный дефицит саморефлексии. Он с избытком компенсируется фантазированием всевозможных "внешних" сил - ангелов, демонов, чертей и мелких бесов.
наверно именно из-за отсутствия ума в христианстве техническая революция произошла в христианских странах, и именно эти страны явились паровозом научно-технического прогресса.
А страны, исповедующие буддизм, со своим умом (не заимствуя у христианских стран) оказались в отстающих в смысле прогресса. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№285735Добавлено: Пт 01 Июл 16, 16:18 (8 лет тому назад)
Технический прогресс западной цивилизации произошёл не благодаря христианству, а благодаря его краху. Технический прогресс - прямое следствие эпохи Просвещения, ставшей мощным прорывом Ума после столетий беспредельного господства христианской церкви.
Технический прогресс западной цивилизации произошёл не благодаря христианству, а благодаря его краху. Технический прогресс - прямое следствие эпохи Просвещения, ставшей мощным прорывом Ума после столетий беспредельного господства христианской церкви.
А что же этот прогресс в странах буддизма не произошел ? Прогресса должно было бы быть больше чем в европе - европе мешало христианство, а индии - христианство не мешало, а буддизм помогал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Технический прогресс западной цивилизации произошёл не благодаря христианству, а благодаря его краху. Технический прогресс - прямое следствие эпохи Просвещения, ставшей мощным прорывом Ума после столетий беспредельного господства христианской церкви.
Кстати, вы в курсе, чьи философские идеи легли в основу возрождения ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы