Если читать евангелия, то там есть интересные параллели с высказываниями иудейских мудрецов Торы, например:
В евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).
А вот из талмуда: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись» (Шабат 31а).
В евангелии от Матфея: «Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:12). В евангелии от Луки: «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11).
Это похоже на вот этот рассказ из талмуда: "... в трактате Псахим (50 а) рассказывается о том, что рав Йосеф, сын рабби Еошуа бен Леви, умер, но после этого вернулся к жизни. Спросил его отец: «Что ты видел (в «мире истины»)»? Ответил сын: «обратный мир я видел (т.е., мир, в котором все наоборот) - те, кто возвышен в этом мире, в том мире унижен, а тот, кто унижен в этом мире, в том мире возвышен». Сказал рабби Еошуа: «(не обратный мир ты видел), а ясный мир ты видел»."
Нынешние талмудические иудеи, это всё те же фарисеи, линия не прерывалась.
№275645Добавлено: Пн 11 Апр 16, 05:46 (9 лет тому назад)
Ёжик
Конфликт «евреев» и «эллинистов»
Согласно широко распространённой среди библеистов и историков христианства точке зрения, то, что в Деян 6:1 представлено как временный конфликт из-за непорядка в управлении общиной, могло быть симптомом «первого конфессионального раскола в церковной истории»[13]. Многие исследователи видят в семи служителях вождей «эллинистов», не столько подчинённых, сколько противостоящих Двенадцати[14]. Исходя из особенностей речи Стефана, можно предположить, что при её написании Лука опирался на источник, довольно точно передававший взгляды «эллинистов». В то же время, христиане из «евреев» (то есть, говорившей по-арамейски коренной иерусалимской общины) оставались, по всей видимости, строгими приверженцами храмового культа. На это может указывать тот факт что, по сообщению Луки (Деян 8:1), во время гонений «все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии». Под «апостолами» здесь, возможно, следует понимать консервативную («иудеохристианскую») общину христиан из «евреев». Иначе трудно представить, что гонения затронули всех, кроме вождей движения, которых должны были схватить в первую очередь. Впоследствии, руководимая братом Господним Иаковом иерусалимская община оставалась оплотом консервативного иудейского христианства[15]. Впрочем, некоторые исследователи ставят под сомнение общепринятую теорию о разделении ранней церкви на «эллинистов» и «евреев». Историчность рассказа Луки о самом Стефане также подвергается сомнению. По словам одного из исследователей, «мы почти ничего не знаем о Стефане за исключением самого факта мученичества»[16].
№275647Добавлено: Пн 11 Апр 16, 09:03 (9 лет тому назад)
Я думаю что психология людей по отношению к мистике и власти примерно одинакова. Поэтому нетрудно предположить наличие подобных же страстей, расколов и интриг, которые были у иудеев, и в среде первобуддистов. Всякие там Девадатта, Бимбисара, Ананда, Кашьяпа и тд.
Я думаю что психология людей по отношению к мистике и власти примерно одинакова. Поэтому нетрудно предположить наличие подобных же страстей, расколов и интриг, которые были у иудеев, и в среде первобуддистов. Всякие там Девадатта, Бимбисара, Ананда, Кашьяпа и тд.
Ёжик, так даже биографии Будда и Иисуса в некоторых местах похожи. Старца Аситу называют буддийским Симеоном. В случаи рождения Иисуса, пели ангелы, в случае рождении Шакьямуни, пели божества, так-же животные упоминаются в обоих случаях. Иисуса в пустыне искушал сатана, предлагая ему все царства. Когда царевич Сиддхартха покидал дворец, то ему явился мара и предложил так-же царства всего мира (наверное чтобы он не Буддой стал, а Чакравартином). В буддизме наверное свой Иуда Искариот - Девадатта. Свои Соборы. Имена даже Майя и Марьям созвучны).
Но есть единственное но, буддийские тексты по времени появились намного раньше евангелий и эллинская культура уже знала буддизм (см. туже википедию: греко-буддизм), а именно в эллинской среде и писались евангелия. В христианство перекочёвывает и сам образ Будды, или скорее образ когда он был бодхисаттвой, я имею в виду житие индийского царевича Иосафа, которого христиане почитают в лике святых. Само имя кстати в связи с переводами на другие языки, претерпевало изменения, первоначально на персидском было: "Будасаф", вероятно от слова "Будда", или "Бодхисаттва". Греческая версия сказаний о царевиче Иосафе, вроде бы как является переработкой грузинской версии, ну а на Русь эти сказания пришли уже от греков. Возможно, именно благодаря этой истории возникло бытовавшее в Древней Руси представление об Индии как о православном царстве. Это народное поверье было опровергнуто только после путешествия Афанасия Никитина.
Ёжик, я кстати слушал житие царевича Иосафа (жития христианских святых читают по обычаю за трапезой в семинариях и монастырях), там вроде бы и 4 благородные истины упоминаются, и виденье царевичем Иосафом: нищего, старика, мертвеца и аскета, в общем как в жизнеописании Шакьямуни. То есть, если даже рассуждать, что упоминаемое имя из иранского жития, это якобы случайное совпадение, то само житие говорит о точном заимствовании у буддистов.
№275655Добавлено: Пн 11 Апр 16, 11:51 (9 лет тому назад)
Гость@
Я думаю что это был некий сценарий и его варианты, и начинался он с Египта - Гор, Осирис, Изида. Или от шумеров.
Сейчас это продолжается в Голливуде, литературе.
Видимо сама форма человеческой жизни в смысле устройства стада, жизненный цикл, физиология млекопитающих, сроки беременности и тд. - они неизбежно порождают некую кристаллизацию в виде мифа-сценария, или матрицы. В которой есть некий пострадавший за все стадо-человечество, некая чудо-мартышка получившая откровение сверху. Мартышкам нужен такой стержень и главный мартышечный смысл.
Мартышка, шимпанзе - это не уничижение человека, а чтоб нагляднее был взгляд на людей какбы со стороны.
№275659Добавлено: Пн 11 Апр 16, 12:36 (9 лет тому назад)
Может лучше саентологов вспомним? Они прикольную религию придумали. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№275662Добавлено: Пн 11 Апр 16, 12:50 (9 лет тому назад)
Ваджрамукха
Кстати очень хороший пример. Потомучто это было не так давно. И на нашем человеческом материале.
А вот еслибы Рон Хаббард жил 2тыс. лет назад. И у него возникла бы подобная идея - основать свою религию, со своим как говорится блекджеком и сами знаете кем. То он бы столкнулся с трудностями преобразования цепочки религиозная власти - деньги - светская власть - опять религиозная власть. Понадобилось бы еще больше харизмы, чем было в 60-е годы у Хаббарда.
А такая сильная харизма возможно только если человек сам верит в то что говорит и делает. Хаббард же видимо мистифицировал и дурачил сознательно, хоть и любил свое детище и свою идею. Как и Карлос Кастанеда - врал так, что сам начинал верить в свои фантазии и искренне обижался когда его разоблачали.
Все эти религии и религиозные лидеры вращаются вокруг одной идеи, идущей от Осириса и Изиды. С разными вариантами.
Почему эта идея такова? - я думаю зависит от биологической человеческой формы жизни и ее социальном выражении - организованности.
А чтобы вы делали очутившись в Древней Иудее, где все дышало мистикой, и народ жаждал ее?
Или так - что делать интеллектуальному молодому человеку, когда карта сама в руки ложится, надо только чуток подправить свои мозги в общем ожидаемом окружающими его неинтеллектуалами направлении?
№275664Добавлено: Пн 11 Апр 16, 12:57 (9 лет тому назад)
Скажем вот вы перенеслись в Иудею (или Индию) и очень сильно хочете кушать. "Янки при дворе короля Артура" читали в детстве.
Ну не пастухом же наниматься. Если только на первое время, язык выучить.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 11 Апр 16, 13:47), всего редактировалось 1 раз
№275668Добавлено: Пн 11 Апр 16, 13:59 (9 лет тому назад)
Вот кстати сравнение, если комуто интересно:
Молитва Эхнатона:
Отче Наш, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.
В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла - обереги.
Отче Наш:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь
Молитва Эхнатона:
Отче Наш, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.
В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла - обереги.
А что свежо ) Кто-то же придумал, и думаю не так давно ) _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы