№275578Добавлено: Вс 10 Апр 16, 17:15 (9 лет тому назад)
Вы хотите выставить фарисеев как каких то нехороших людей. Но и сам Иисус был из их числа.
То что он их ругал, это была критика "изнутри", так сказать в порядке самокритики, и чистки рядов партии.
Ввели в нормальный письменный иудаизм т.н. устную тору. В которой ими было куча всего намешано, гора собственных выдумок и в т.ч. заимствований у внешних народов.
как буддисты в записанный ранее канон добавили вайпулья-сутры. то есть, живую традицию. ну, так нормально всё.
Совсем не так, у буддистов первоначально не было письменного канона, а был только устный.
Вы хотите выставить фарисеев как каких то нехороших людей. Но и сам Иисус был из их числа.
То что он их ругал, это была критика "изнутри", так сказать в порядке самокритики, и чистки рядов партии.
Вы быстренько меняете свое мнение, а раньше писали, что он был из "иоанитов".
Не вижу дальнейшего смысла чего-то вам писать... А Иисус никогда фарисеем не был.
№275619Добавлено: Вс 10 Апр 16, 19:08 (9 лет тому назад)
"По мнению ряда исследователей, Иисус и сам был фарисеем и его споры с ними носят характер исключительно «внутренней полемики»[12], причём полемика эта относится не к учению, а к поведению фарисеев как не соответствующему их собственному учению (что и составляет бичуемое Иисусом «лицемерие»). Более того, по мнению этих исследователей, Иисус потому и обличает поведение фарисеев, что с их учением он согласен, но многие из них, включая часть их руководителей, это учение лишь провозглашали, но не реализовывали. Таким образом, критика Иисусом фарисеев представляет собой хорошо известную в истории религии ситуацию, когда молодой харизматичный лидер выступает против «окостеневшего и деградировавшего истеблишмента» его собственной религии. Он в этом случае уделяет внимание не столько совпадению по религиозным принципам с этим истеблишментом (то есть своему нахождению в рамках той же самой религиозно-философской доктрины), но сосредотачивается на полемическом заострении критики — что столетиями позже, при переносе его слов из контекста этого «внутреннего спора» в контекст чужой культуры, создает обманчивое впечатление религиозного разрыва. При этом надо отметить, что почти точно такую же критику религиозного истеблишмента периода конца Второго Храма, в том числе критику фарисейского религиозного истеблишмента, можно найти и в самом Талмуде[13]. Талмуд отмечает, что поведение мудрецов-фарисеев той эпохи во многом не соответствовало их собственному учению, и более того — что это было одной из причин разрушения Второго Храма."
Вы хотите выставить фарисеев как каких то нехороших людей. Но и сам Иисус был из их числа.
То что он их ругал, это была критика "изнутри", так сказать в порядке самокритики, и чистки рядов партии.
Вы быстренько меняете свое мнение, а раньше писали, что он был из "иоанитов".
Не вижу дальнейшего смысла чего-то вам писать... А Иисус никогда фарисеем не был.
Еще:
По мнению многих исследователей, евангельские рассказы о полемике с фарисеями не отражают реальную ситуацию при жизни Иисуса и, шире, положение христианской общины до разрушения Иерусалимского Храма. Описываемая в Евангелиях полемика представляется проекцией в прошлое споров времён написания Евангелий[14]. Противники этой точки зрения приводят в качестве одного из основных аргументов тот факт, что полемика и даже открытая вражда между фарисейским иудаизмом и первохристианством может быть прослежена уже в самых ранних новозаветных книгах — посланиях апостола Павла[15].
Приведённое выше наставление Иисуса ученикам о необходимости следовать словам книжников и фарисеев (Мф. 23:2) рассматривается как признание за книжниками и фарисеями знания буквы Закона, но не права на его интерпретацию. Чтобы узнать Моисеев Закон, ученики Иисуса должны слушать воссевших на «Моисеевом седалище» книжников и фарисеев, поскольку в той социальной и религиозной среде, в которой живут последователи Иисуса, такое знание может быть получено только от них. Иисус признаёт фарисеев как проводников, но не учителей (то есть, интерпретаторов) Закона, отказывая в истинности фарисейскому толкованию Закона, проявляющемуся в их делах
№275633Добавлено: Вс 10 Апр 16, 21:34 (9 лет тому назад)
Вы вообще евангелия в руках держали? Где в них сказано, что Иисус вышел из секты фарисеев? По первоисточниками он дискутировал и опровергал фарисеев, а после основал собственную секту. С кем ему еще было полемизировать, саддукеи и фарисеи тогда были самыми значительными официальными иудейскими течениями. Разные исследователи могут придерживаться самых противоположных мнений, но в текстах этого часто попросту нет.
Вы вообще евангелия в руках держали? Где в них сказано, что Иисус вышел из секты фарисеев? По первоисточниками он дискутировал и опровергал фарисеев, а после основал собственную секту. С кем ему еще было полемизировать, саддукеи и фарисеи тогда были самыми значительными официальными иудейскими течениями. Разные исследователи могут придерживаться самых противоположных мнений, но в текстах этого часто попросту нет.
Ну так пишут же что критика фарисеев в Евангелиях - проекция в прошлое. Свою секту он образовал по образцу Иоанна. Учение фарисеев Иисус не отрицал, а лишь ругал их за лицемерие.
№275637Добавлено: Вс 10 Апр 16, 21:59 (9 лет тому назад)
Какое еще прошлое, мы ничего не знаем про тридцать лет его жизни, нуль. Если вам нравится верить в чьи-то фантазии, то верьте. Я бы больше доверял апокрифам об его детстве. Многие апокрифические евангелия когда-то признавались церковью, до небезызвестного момента.
№275638Добавлено: Вс 10 Апр 16, 22:04 (9 лет тому назад)
Авторы монографий тоже много не знают, а домысливают. Если отдельные христологи не подтверждают свои утверждения конкретными цитатами из писаний, то можно дальше не читать. Нет никаких серьезных оснований им доверять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы