Ежик, желаю Вам поскорее разочароваться в буддизме, как методе для Ваших целей и помыслов, поскольку он совершенно не отвечает Вашим ожиданиям и запросам.
Буддизм это в первую очередь практическое учение для тех, кто сталкивается с неотвратимостью невыносимого страдания.
Те, кто не воспринимают неотвратимость и невыносимость страдания не могут посвятить достаточных усилий с достаточной решимостью выполнению необходимых практик.
А без посвящения решительных усилий практике представления о том, что с помощью практики лишь открывается уму формируются в лишь в очередные заблуждения, груду воззрений, оставить которую предназначена эта самая очищающая воззрения практика.
Это все равно, как если бы Вы не предаваясь усердной практике в арифметике вдруг решили постичь какой-нибудь раздел высшей математики, уверенно отрицая при этом арифметику, как на Ваш взгляд излишнюю в интересующем Вас разделе.
Пустые усилия.
Уважаемый Won Soeng.
Этот пост напомнил мне о многих моих сомнениях.
Хотелось бы, чтоб учитель был действенным.
В то же время, трудно вообразить, какова эта действенность или результативность, поскольку опыт должен быть новым.
Почему не видно общения единомышленников? Ваши взгляды кажутся уникальными.
Прежде у меня был соблазн выяснить, а разделяет ли кто-то в Вашей школе Ваши взгляды.
Но остановился на том, что это может быть не этично. Лучше Вы сами расскажете, если захотите.
Пользуюсь возможностями получить Ваши ответы здесь, не в личке, потому что форум, по видимости, стимулирует общение.
Ведь спросить за раз может один ежик, а прочитают многие...
Немного сумбурно, наверное, но Вы всегда находите нужные умиротворяющие слова.
xormx
Вообще, конечно, да, если искренне веришь, то опыт будет. Так я думаю, что он и есть, хотя бы малюсенький, у всех верующих (мирян), но не все его замечают. Проблема только в том, что вера у многих сильно перемешана с суевериями. Конечно, было бы отлично, если б все верующие были хорошо образованными людьми, вот тогда бы да, была б сплошь лепота и разумность.
Церковь относится нейтрально к суевериям, если они не противоречат ее догмат, позволяя людям тем самым выразить свои чувства, как веру, надежду и любовь к Богу. Разумность возникает не от образованности и грамотности текста и наук, а от неслитного единения с Богом, и их воль, получая таким образом Его Провидение и необходимые средства (включая и разум) на спасение. Во всем нужно согласие с Богом и с единым телом Христа, как Церкви Его.
З.Ы. Во понабрался то Жаль я не образован, даже запятые не знаю как поставить.
№263145Добавлено: Вт 24 Ноя 15, 02:55 (9 лет тому назад)
xormx
Вот правильно! С суевериями должны бороться другие. Путём воспитания и образования. Отрицаете их участие в распространении разумного, доброго, вечного, ну и как хотите.)
xormx
Вот правильно! С суевериями должны бороться другие. Путём воспитания и образования. Отрицаете их участие в распространении разумного, доброго, вечного, ну и как хотите.)
Разумное, доброе, вечное - это прекращение следование миру, т.е. его страстям в аскетическом понимании этого слова. Церковь призвана бороться с ересями, следуйте ее догматам, как учению Христа и не будет никаких суеверий.
Конечно краткость - сестра таланта. Но можно попдробнее. Неведения о чем? Вы же знаете всё. Почему же так выходит?
Нет, этого я не знаю Смотрю на эту ситуацию и вижу, что она для меня неведома.
Меня интересует как действует четана (закон кармы) в отношении двух сантан различных существ. Если более менее с техникой понятно (четана регулирует набор дхарм в данный момент и проявляет те "проблемы" в сознании) то непонятно по каким критериям действует четана в отношении ЖС. Допустим у некто кто то, что то должен украсть. Как выбирает четана сантану вора данного воришки? Не бросанием ж кубиков. Вопрос понятен? Почему Вася украдет у некто, а не Петя.
Когда причины и следствия вывернуты наизнанку все выглядит странным.
Что такое четана? Четана это собственно побуждения, обусловленные различающим сознанием, в свою очередь обусловленное намарупа, в свою очередь обусловленное шесть опорами.
Поэтому шесть опор Васи имеют избирательную волю Васи, а не Пети.
т.е. Вы хотите сказать, что первичны в этом случае шесть опор, и на основании виденного, украдет Вася, а не Петя? т.е. процесс все таки достаточно случайностен? (вероятностен, потому что Вася увидел первым, а не Петя). Мол, кто первый - того и тапки?
Никакой случайности. Весь опыт кроется в шести опорах. Все миры кроются в шести опорах. Самоприрода или природа себя, природа самости это и есть шесть опор.
Случайными можно назвать побуждения, которые не обусловлены намарупа. Но такие побуждения рождают, говоря современным языком информатики, белый шум.
Приведите пожалуйста список этих шести опор. Я немного путаюсь еще в терминах и мне бы не хотелось при самостоятельном поиске, принять их за что то другое. Фактически не поняв Вас.
Классически, шесть опор это зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и осмысливание. Это базис взаимно несводимых друг к другу переживаний и впечатлений чувственного восприятия.
Я иду дальше, рассматривая эти шесть опор как гетерархию обозначений мироустройства, возникающую в намарупа посредством контакта того, что выглядит постоянным с тем, что обнаруживается изменчивым. Но здесь я, зачастую, не нахожу согласия своих оппонентов, это исключительно результат моего анализа возникновения и прекращения всего в 12-звенной цепи взаимной обусловленности. Тем не менее я вижу, что намарупа это все возможное многообразие способов организации различительных признаков виджняна, а весь индивидуальный опыт кроется именно в шести опорах и размышление о шести опорах как о физических органах - простая метафора, в конечном итоге запутывающая учеников странными идеями о метафизических, еще не рожденных глазе-ухе-носе-языке-теле-уме/мозге.
У меня есть основания отбросить метафизику и видеть в этом чисто информационное пространство, логос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ежик, желаю Вам поскорее разочароваться в буддизме, как методе для Ваших целей и помыслов, поскольку он совершенно не отвечает Вашим ожиданиям и запросам.
Буддизм это в первую очередь практическое учение для тех, кто сталкивается с неотвратимостью невыносимого страдания.
Те, кто не воспринимают неотвратимость и невыносимость страдания не могут посвятить достаточных усилий с достаточной решимостью выполнению необходимых практик.
А без посвящения решительных усилий практике представления о том, что с помощью практики лишь открывается уму формируются в лишь в очередные заблуждения, груду воззрений, оставить которую предназначена эта самая очищающая воззрения практика.
Это все равно, как если бы Вы не предаваясь усердной практике в арифметике вдруг решили постичь какой-нибудь раздел высшей математики, уверенно отрицая при этом арифметику, как на Ваш взгляд излишнюю в интересующем Вас разделе.
Пустые усилия.
Уважаемый Won Soeng.
Этот пост напомнил мне о многих моих сомнениях.
Хотелось бы, чтоб учитель был действенным.
В то же время, трудно вообразить, какова эта действенность или результативность, поскольку опыт должен быть новым.
Почему не видно общения единомышленников? Ваши взгляды кажутся уникальными.
Прежде у меня был соблазн выяснить, а разделяет ли кто-то в Вашей школе Ваши взгляды.
Но остановился на том, что это может быть не этично. Лучше Вы сами расскажете, если захотите.
Пользуюсь возможностями получить Ваши ответы здесь, не в личке, потому что форум, по видимости, стимулирует общение.
Ведь спросить за раз может один ежик, а прочитают многие...
Немного сумбурно, наверное, но Вы всегда находите нужные умиротворяющие слова.
Будда говорил, что очень глубока эта пратитья самуттпада, не следует воспринимать ее поверхностно.
В моей школе Кванум ни среди учеников, ни среди учителей не услышать ни слова, подобного тому, о чем я здесь пишу.
Это лишь результат моих исследований в области искусственного интеллекта.
Для практики в школах дзен нет никакой нужды в подобных теоретических моделях. Более того, скорее всего я подобными моделями лишь замедляю непосредственное переживание обнаженной самоприроды, ведь привязанность к пониманию и мышлению является одним из препятствий в практике. Наставления моих учителей в этой области связаны с отбрасыванием всевозможных воззрений, с отбрасыванием самой опоры на понимание, осмысливание, с сохранением лишь опоры не размышления, не рассуждения, не знания.
Когда я практикую сидячую медитацию я не рассуждаю ни о чем подобном, а лишь наблюдаю за тем, как возникает и прекращается внимание к чему бы то ни было, позволяя вниманию к чему угодно возникать и прекращаться.
И в этом смысле я далеко не идеальный ученик. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№263150Добавлено: Вт 24 Ноя 15, 09:46 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Почему вы, понимая что вы не идеальный ученик (так как не отбрасываете научное моделирование и вообще научность), продолжаете им быть? Что вам мешает отбросить вашу научность и привязанность к моделированию, и стать такими же как и большинство учеников школы Кванум?
Получается что вы хотите усидеть на двух стульях.
Вы мне пожелали побыстрее разочароваться в буддизме. А я вам в ответ пожелаю побыстрее разочароваться в научности и научном моделировании, "как методе для Ваших целей и помыслов, поскольку он совершенно не отвечает Вашим ожиданиям и запросам. "
Хотя видимо последнее - ваши ожидания и запросы все же притягивают некую научность в ваше сознание. Вы хотите найти некую симфонию научного и религиозного, применительно к буддизму. А вашим коллегам по школе это видимо совсем не интересно.
Вы разделяете вашу жизнь и ваше миропонимание на две части - когда вы сидите в сидячей медитации, и когда "не сидите", и "рассуждаете". Так смелее прекращайте рассуждать и практикуйте постоянно то ваше состояние, когда вы сидите в дзадзен.
Чего вы боитесь, что вас останавливает?
Может вы боитесь превратиться в городского сумасшедшего, или юродивого? Но это же взгляд снаружи, а не изнутри. Именно так на взгляд профанов, как городской сумасшедший, и должен выглядеть достигший окончательного просветления и освобождения.
Вам не кажется странным, то что не смотря на то, что вы наверняка опережаете ваших колег по школе по обширности знаний и уровню развития интеллекта, они опережают вас в своем развитии? Потомучто смогли отбросить "умствования" и интеллект в целом, и воспринимают события напрямую? Может быть когдато в прошлых жизнях, они предавались рассуждениям и развивали свой интеллект, но сейчас от этого и следа не осталось.
№263152Добавлено: Вт 24 Ноя 15, 10:32 (9 лет тому назад)
Ежик, тема моих научных и пратических буддийских исследований ум и психика. У меня нет мистических ожиданий от науки и нет позитивистских ожиданий от буддизма. Ни тем, ни другим я вовсе не очарован, поэтому и разочаровываться не в чем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№263160Добавлено: Вт 24 Ноя 15, 13:56 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Однако, при этом вы же видите и понимаете разницу между вами и остальными членами Кванум - вы "умствуете" и рассуждаете, а они стараются "отбрасывать опоры на понимание и осмысление".
Почему вы не делаете того же, зная что именно этому учат ваши учителя? Вы не доверяете им?
Won Soeng
Однако, при этом вы же видите и понимаете разницу между вами и остальными членами Кванум - вы "умствуете" и рассуждаете, а они стараются "отбрасывать опоры на понимание и осмысление".
Почему вы не делаете того же, зная что именно этому учат ваши учителя? Вы не доверяете им?
Я же Вам написал, что практикую в полном соответствии с наставлениями. Я не смешиваю свои исследования ИИ и практику. Вам нужно сколько раз повторить, чтобы до Вас дошло? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№263169Добавлено: Ср 25 Ноя 15, 09:08 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Повторите еще раз причину по которой вы не смешиваете исследования ИИ и вашу практику?
Тоесть по вашему получается, что когда вы не практикуете, то вы полностью свободны от наставлений ваших учителей, и можете им не следовать - вы же не "практикуете" в данный момент?
Won Soeng
Повторите еще раз причину по которой вы не смешиваете исследования ИИ и вашу практику?
Тоесть по вашему получается, что когда вы не практикуете, то вы полностью свободны от наставлений ваших учителей, и можете им не следовать - вы же не "практикуете" в данный момент?
Вы полагаете, что учитель дает наставления по каждому поводу? Есть определенные наставления, я им следую. В том числе есть наставления касающиеся того, как выполнять работу. Я им тоже следую. Они не касаются того, какую работу выполнять.
Вы ведете себя довольно идиотским образом. Попробуйте меньше фантазировать и больше узнавать перед тем, как говорить "получается". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№263177Добавлено: Ср 25 Ноя 15, 13:33 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Я представляю ситуацию и задаю вам вопросы опираясь на ваше же описание того, как вы сами оцениваете себя в Кванум по сравнению с другими прихожанами.
Я вижу, исходя из ваших слов, что вы разделяете свое состояние как "практика" и "не практика".
№263189Добавлено: Ср 25 Ноя 15, 15:11 (9 лет тому назад)
Росс, он вроде как доказывает что все такие же ежи, только прикидываются
)
вот что "жмет" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы