№263709Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:17 (9 лет тому назад)
Все правила для монахов определяют, что именно и как именно следует делать в определённых ситуациях. В большинстве случаев они связаны с тем, как ведёт себя монах по отношению к другим монахам и к мирянам. Много внимания уделяется внешней стороны, то есть важность придаётся тому, как воспринимается монах и община в целом мирянами и другими общинами. Так что, твоя версия "лидера организации, наводящего в ней порядок" вполне имеет право быть высказанной. Хорошо бы подкрепить её более внимательным знакомством с правилами и приведением в её обоснование примеров. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263716Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:29 (9 лет тому назад)
Фикус
Найдите список пунктов для монахов и для монахинь.
"Виная китайского буддизма, а также школ Японии и Кореи, основанная на Винае школы дхармагуптака, содержит 250 правил для монахов и 348 для монахинь. Виная Муласарвастивады, которой следуют в тибетском буддизме и некоторых японских школах, включает 253 правил для монахов и 354 (или 364?) для монахинь."
enlightenedmind.ru›submenus/tipitaka/vinaya.htm
"Виная – это свод правил дисциплины, который Будда установил для соблюдения монахами и монахинями."
№263719Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:36 (9 лет тому назад)
Посмотри, что там за правила. Их ведь не так уж сильно много, тем более тебе же просто ознакомиться, а не принимать их надо.
Если мы помним, что правила создавались по определённым причинам, то большее количество правил для монашек означает, что у них было больше причин для установления таких правил. Я так думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263724Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:58 (9 лет тому назад)
Фикус
Да читал я както давно - сколько кусков или цветов материи в одежде, когда можно есть по времени, когда нельзя, не хранить припасы (в монастыре - нельзя, у соседей типа можно )
Да, это ситуативно создавалась. Соблазнила какая нибудь монашка монаха - отныне нельзя смотреть в глаза и тд.
Кажется как то так? Или нет? Приведи свою ссылку на список правил.
№263728Добавлено: Сб 05 Дек 15, 17:06 (9 лет тому назад)
Ёжик
Да, я уже сказал, что правила создавались "по делу". Ты высказал мысль, что правила были ещё написаны для "наведения порядка", "вертикали власти" и т.п. Я правильно тебя понял? Вот я и предложил поискать в правилах хоть одно подтверждение этой мысли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263730Добавлено: Сб 05 Дек 15, 17:14 (9 лет тому назад)
Фикус
Немного не так. Не "наведение порядка" (ради порядка), и уж тем более не для укрепления вертикали власти. Просто орава людей, а это были тысячи, вокруг Будды, и следующие за ним по пятам, стали опасностью сами для себя. Их надо было както структурировать и упорядочить. А это и означает создание социума, от которого и бежал ночью Сидхартха.
Он не хотел для себя карьеры царя, военначальника, тоесть руководителя. Но ему все равно пришлось им стать. Ведь создание правил Винаи приписываются именно ему. Он и был 40 лет во главе созданного им социума - буддийской общины. Он решал всякие споры и хозяйственные дела, либо назначенные на это (благославленные) им люди.
№263735Добавлено: Сб 05 Дек 15, 17:31 (9 лет тому назад)
И почему ты так это формулируешь - "бежал от социума"? Ушёл от мира, так как не мог найти там то, что искал. А когда нашёл, то и другим продолжал советовать - лучше уходите от мира, если можете.
А то, что правила заложили основу организации монашеских общин - так это да. А как иначе? Разве бывают организации без правил? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263738Добавлено: Сб 05 Дек 15, 17:45 (9 лет тому назад)
Фикус
Фикус, по легенде он именно "бежал" - ночью и тайно. Он отказался от одной социальной роли - мужа, сына, отца, будущего руководителя, чтобы обрести другую - руководителя общины. И в чем разница? От чего бежал, к тому и пришел.
И ему приходилось заниматься не только духовными поучениями, а и бытовыми вопросами организации. Виная тому свидетельство.
Потом, он дал поучение одному царю, как практиковать Дхарму оставаясь царем. И почему же он сам не мог этого? - оставаться мужем, отцом, руководить царством шакьев?
№263742Добавлено: Сб 05 Дек 15, 17:59 (9 лет тому назад)
Ёжик
По легенде же он и не искал роли руководителя общины. Искал он нечто совсем иное. А уж потом тому, что он нашёл, досталась и это роль.
Почему он не мог снова стать царём Шакьев? Просто потому, что никогда им и не был. Ты нашёл другой ответ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263744Добавлено: Сб 05 Дек 15, 18:15 (9 лет тому назад)
Фикус
Когда он согласился учить, ему уже должна было стать понятна его роль как лидера. Это не говоря о мистической сапособности предвидеть.
Искал иное, а обрел это же
Он был наследником и готовился стать царем. Но я спрашивал о том - почему Будда допускал возможность успешного постижения Дхармы домовладельцами, царями, мирянами вообще,. как например Марпа, но сам не смог сочетать Дхарму и роль отца, мужа, царя шакьев в будущем? Почему например он после просветления не вернулся к жене и ребенку и к роли наследника - ему же уже это было бы как бы равностно - быть царем или отшельником, просветление достигуто, проповедуй из дворца, административный ресурс есть, как у Ашоки в будущем.
№263750Добавлено: Сб 05 Дек 15, 18:30 (9 лет тому назад)
Ответ на "почему" в том, что упрощенно говоря - было гладко на бумаге, да забыли про овраги.
Гладко все в легендах. Логические нестыковки видит только дотошный и скептический их слушатель или читатель. Я думаю что это были амбиции молодого еще человека, истерика, конфликт с отцом, возможно непонимание женой и тд. И миропонимание Будды - обычного человека, хоть и интеллектуально одаренного, менялось постепенно и до просветления, и позже. Он видимо не совсем понимал и не мог предвидеть своей будущей роли, возможно что ему казалось, что он нашел выход из своих обсессий и решение. Поделился с другими, и понеслось поехало...
Тоесть я стороник демистифицирования образа Сидхартхи. И считаю вполне разумным оценивать его деятельность и биографию с точки зрения рациональных обьяснений. С учетом исторических реалей и современных знаний психологии, здравого смысла и обобщенного житейского опыта поколений. В том числе отраженного в мировой литературе.
Ёжик
По легенде же он и не искал роли руководителя общины. Искал он нечто совсем иное. А уж потом тому, что он нашёл, досталась и это роль.
Почему он не мог снова стать царём Шакьев? Просто потому, что никогда им и не был. Ты нашёл другой ответ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы