Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первое видение ниббаны. Время.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263709СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 16:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Все правила для монахов определяют, что именно и как именно следует делать в определённых ситуациях. В большинстве случаев они связаны с тем, как ведёт себя монах по отношению к другим монахам и к мирянам. Много внимания уделяется внешней стороны, то есть важность придаётся тому, как воспринимается монах и община в целом мирянами и другими общинами. Так что, твоя версия "лидера организации, наводящего в ней порядок" вполне имеет право быть высказанной. Хорошо бы подкрепить её более внимательным знакомством с правилами и приведением в её обоснование примеров.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263716СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 16:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Найдите список пунктов для монахов и для монахинь.

"Виная китайского буддизма, а также школ Японии и Кореи, основанная на Винае школы дхармагуптака, содержит 250 правил для монахов и 348 для монахинь. Виная Муласарвастивады, которой следуют в тибетском буддизме и некоторых японских школах, включает 253 правил для монахов и 354 (или 364?) для монахинь."

enlightenedmind.ru›submenus/tipitaka/vinaya.htm

"Виная – это свод правил дисциплины, который Будда установил для соблюдения монахами и монахинями."

theravada.su›node/646
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263717СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 16:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Для монахинь значительно больше. Что за сексизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263719СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 16:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Посмотри, что там за правила. Их ведь не так уж сильно много, тем более тебе же просто ознакомиться, а не принимать их надо. Smile
Если мы помним, что правила создавались по определённым причинам, то большее количество правил для монашек означает, что у них было больше причин для установления таких правил. Я так думаю.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263724СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 16:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Да читал я както давно - сколько кусков или цветов материи в одежде, когда можно есть по времени, когда нельзя, не хранить припасы (в монастыре - нельзя, у соседей типа можно  Very Happy )

Да, это ситуативно создавалась. Соблазнила какая нибудь монашка монаха - отныне нельзя смотреть в глаза и тд.
Кажется как то так? Или нет? Приведи свою ссылку на список правил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263728СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Да, я уже сказал, что правила создавались "по делу". Ты высказал мысль, что правила были ещё написаны для "наведения порядка", "вертикали власти" и т.п. Я правильно тебя понял? Вот я и предложил поискать в правилах хоть одно подтверждение этой мысли.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263730СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Немного не так. Не "наведение порядка" (ради порядка), и уж тем более не для укрепления вертикали власти. Просто орава людей, а это были тысячи, вокруг Будды, и следующие за ним по пятам, стали опасностью сами для себя. Их надо было както структурировать и упорядочить. А это и означает создание социума, от которого и бежал ночью Сидхартха.

Он не хотел для себя карьеры царя, военначальника, тоесть руководителя. Но ему все равно пришлось им стать. Ведь создание  правил Винаи приписываются именно ему. Он и был 40 лет во главе созданного им социума - буддийской общины. Он решал всякие споры и хозяйственные дела, либо назначенные на это (благославленные)  им люди.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263734СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Именно поэтому Будда - первый ДхармаРаджа.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263735СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И почему ты так это формулируешь - "бежал от социума"? Ушёл от мира, так как не мог найти там то, что искал. А когда нашёл, то и другим продолжал советовать - лучше уходите от мира, если можете.
А то, что правила заложили основу организации монашеских общин - так это да. А как иначе? Разве бывают организации без правил?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263738СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Фикус, по легенде он именно "бежал" - ночью и тайно. Он отказался от одной социальной роли - мужа, сына, отца, будущего руководителя, чтобы обрести другую - руководителя общины. И в чем разница? От чего бежал, к тому и пришел.

И ему приходилось заниматься не только духовными поучениями, а и бытовыми вопросами организации. Виная тому свидетельство.

Потом, он дал поучение одному царю, как практиковать Дхарму оставаясь царем. И почему же он сам не мог этого? - оставаться мужем, отцом, руководить царством шакьев?

И я знаю почему. А ты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9588

263742СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 17:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
По легенде же он и не искал роли руководителя общины. Искал он нечто совсем иное. А уж потом тому, что он нашёл, досталась и это роль.
Почему он не мог снова стать царём Шакьев? Просто потому, что никогда им и не был. Ты нашёл другой ответ?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263744СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 18:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Когда он согласился учить, ему уже должна было стать понятна его роль как лидера. Это не говоря о мистической сапособности предвидеть.

Искал иное, а обрел это же  Very Happy

Он был наследником и готовился стать царем. Но я спрашивал о том - почему Будда допускал возможность успешного постижения Дхармы домовладельцами, царями, мирянами вообще,. как например Марпа, но сам не смог сочетать Дхарму и роль отца, мужа, царя шакьев в будущем?  Почему например он после просветления не вернулся к жене и ребенку и к роли наследника - ему же уже это было бы как бы равностно - быть царем или отшельником, просветление достигуто, проповедуй из дворца, административный ресурс есть, как у Ашоки в будущем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

263750СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 18:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ на "почему" в том, что упрощенно говоря - было гладко на бумаге, да забыли про овраги.
Гладко все в легендах. Логические нестыковки видит только дотошный и скептический их слушатель или читатель. Я думаю что это были амбиции молодого еще человека, истерика, конфликт с отцом, возможно непонимание женой и тд. И миропонимание Будды - обычного человека, хоть и интеллектуально одаренного, менялось постепенно и до просветления, и позже. Он видимо не совсем понимал и не мог предвидеть своей будущей роли, возможно что ему казалось, что он нашел выход из своих обсессий и решение. Поделился с другими, и понеслось поехало...

Тоесть я стороник демистифицирования образа Сидхартхи. И считаю вполне разумным оценивать его деятельность и биографию с точки зрения рациональных обьяснений. С учетом исторических реалей и современных знаний психологии, здравого смысла и обобщенного житейского опыта поколений. В том числе отраженного в мировой литературе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 775

263759СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 21:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ёжик
По легенде же он и не искал роли руководителя общины. Искал он нечто совсем иное. А уж потом тому, что он нашёл, досталась и это роль.
Почему он не мог снова стать царём Шакьев? Просто потому, что никогда им и не был. Ты нашёл другой ответ?


Фикус это ваша карма бороться за Будду )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





263761СообщениеДобавлено: Сб 05 Дек 15, 22:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Пепел его будды стучит в его груди.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 14 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.411) u0.063 s0.004, 18 0.013 [242/0]