№263049Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 09:48 (9 лет тому назад)
Вообще-то, верить в Деда Мороза совсем не трудно. Всегда найдётся кто-то, кто тебя в этом поддержит, укрепит и даже побудет некоторое время Дедом Морозом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263050Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 09:54 (9 лет тому назад)
Фикус
Верно. С точки зрения буддийских учителей (которую они мне лично озвучивали) основным недостатком у веры в Иисуса Христа (а перед этим - в Деда-Мороза), является то, что эта вера временная и ненадежная. Человек вырастает из нее, как перед этим вырастает из веры в Деда Мороза. Если конечно не умрет раньше.
Поэтому Дхарма предлагается как более надежная и устойчивая. Но цель всех этих трех вер одна - облегчить страдания.
Won Soeng
Верите ли вы в Деда-Мороза? Да, нет, почему?
Вы пишите "Деда-Мороза". Расскажите, что Вы имеете в виду.
Это и есть ваш "простой и конструктивный ответ"?
Видимо он у вас родился под впечатлением известного анекдота о том как к ребе приходит человек и говорит, что он грешник и не верит Бога, в ответ ребе просит его рассказать о том как он представляет Бога, и когда чел рассказывает, ребе с удовлетворением говорит ему - в такого Бога и я не верю.
Но это всего лишь анекдот.
Я вам задал вопрос. Вы ответили вопросом на вопрос. Это не очень вежливо, хоть и допустимо в педагогических целях. Вы мой педагог?
Вы могли бы рассмотреть все обычно известные версии понятия "Дед-Мороз", тем более что она по сути одна - детская вера в чудо. Но вы решили переложить это на меня. Чтобы потом ответить мне как мудрый ребе?
А если я вам отвечу в свою очередь - а что вы понимаете под словом "расскажу"? - в каком обьеме "рассказывать", по каким аспектам - историческим, психологическим, литературным?
Да я еще могу спросить вас, что значит в вашем вопросе местоимение "Вы", что имеется в виду? Странно что вы меня сразу не огорошили аналогичным - "кто тот, кто может верить в Деда-Мороза?".
Ну и итд, и тп.
БТР, вы же все прекрасно понимаете. И кто такой Дед-Мороз. И что я имел в виду. Вы же не с Марса, вроде.
Или вы хотите рассматривать вопрос о вере в Деда-Мороза со строго академических (марсианских) позиций?
Не усложняйте. Это обычная беседа. Вы спрашиваете о чем-то, на что не можете прямо указать. Вы спрашиваете о вере во что-то, что передаете словами.
Почему бы Вам не уточнить, о чем идет речь? Это сложно - уточнить, что имеете в виду?
Вы ударились в рефлексии, потому что ожидаете, что Ваш вопрос должен иметь какие-то сложности. Для Вас он, возможно, имеет такие сложности.
Для меня, возможно - пока, не имеет. Я не вижу ту сложность, которую видите Вы. Поэтому мы можем рассмотреть ее, если Вы ее раскроете.
Это нормальный ответ адекватного человека: попросить разъяснить и уточнить, что имеет в виду спрашивающий.
Разве Вы на самом деле считаете, что все люди под одними словами подразумевают одно и то же?
Проще говоря, почему у меня должно быть какое-то отношение веры к вопросу "деда-мороза"? Вы задаете вопрос, следовательно он важен для Вас. Вы задаете вопрос мне, значит Вам важно мое внимание к этому вопросу. Я уделяю этому вопросу внимание для Вас. Это и есть значимая, конструктивная часть ответа.
Если Вы задаете вопрос не тот, что Вас на самом деле интересует, а просто расставляете логические ловушки, то Вы же в них и оказываетесь, не так ли?
Задавайте искренние вопросы и не будете терять время на доказательства и оправдания.
Это достаточно конструктивно для Вас? Или Вы хотите лишь формально правильных вопросов и ответов?
Фикус
Верно. С точки зрения буддийских учителей (которую они мне лично озвучивали) основным недостатком у веры в Иисуса Христа (а перед этим - в Деда-Мороза), является то, что эта вера временная и ненадежная. Человек вырастает из нее, как перед этим вырастает из веры в Деда Мороза. Если конечно не умрет раньше.
Поэтому Дхарма предлагается как более надежная и устойчивая. Но цель всех этих трех вер одна - облегчить страдания.
Вера (прибежище в своих убеждениях) в Будду, Дхарму и Сангху имеет целью не облегчение страдания, а его прекращение.
Люди могут верить в чудеса (т.е. в то, что им нечто поможет испытывать счастье и не испытывать несчастье без каких либо явных условий для этого).
Люди могут верить в разум (т.е. в то, что они способны контролировать все, что случается и происходит, если поймут, как все это устроено и как можно на что-то воздействовать)
Но в случае Буддизма речь идет о том, чтобы поверить лишь в очень конкретную связку: Будда постиг четыре истины благородных, эти истины сохранена и передана общиной последователей Будды и каждый может эти истины изучить и с их помощью прекратить страдания.
Вера разная, в разные предметы, разный и результат.
№263056Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 10:35 (9 лет тому назад)
Ежик, у меня есть ответ не-учителя на вопрос о вере в деда мороза.
Если Вы хотите ответ учителя - я Вам его уже дал.
Ответ не-учителя еще проще.
Меня не интересует дед-мороз.
Вы так же хотели помимо ограниченных Вами вариантов "да, нет" (на который я отвечаю ни да, ни нет - не имеет для меня значения и Вам придется принять этот ответ как окончательный либо предоставить значимые для меня аспекты, которые меня могли бы заинтересовать) Вы хотели еще и ответ на вопрос "почему". Это тоже просто. Нет связанных с "дедом морозом" целей, ожиданий, замыслов или жизненных ситуаций, нужды, необходимости или чего-то еще, кроме Вашего вопроса, что вызывало бы внимание в этом направлении.
Люди могут верить в чудеса (т.е. в то, что им нечто поможет испытывать счастье и не испытывать несчастье без каких либо явных условий для этого).
Люди могут верить в разум (т.е. в то, что они способны контролировать все, что случается и происходит, если поймут, как все это устроено и как можно на что-то воздействовать)
Но в случае Буддизма речь идет о том, чтобы поверить лишь в очень конкретную связку: Будда постиг четыре истины благородных, эти истины сохранена и передана общиной последователей Будды и каждый может эти истины изучить и с их помощью прекратить страдания.
Вера разная, в разные предметы, разный и результат.
То что Буддда постиг четыре истины - это и есть сказка. И сами эти истины также - сказка. Тоесть это то, что не подкреплено никакими научными фактами, исследованиями, доказательствами. Ни сам факт достижения, ни сами истины. Просто эта сказка более сложная чем про Конька-Горбунка.
Если каждый может, то почему же он этого не делает (не прекращает страдание)? Вот вы например, почему не прекращаете страдания? Вы же можете.
Результат будет одинаков, в случае умственного\интеллектуального гандикапа - неразвитые еще интеллектуально дети = более-менее развитым интеллектуально, религиозным философам. Которые в силу своего умственного развития уже не удовлетворяются детским несуразностям и логическим нестыковкам концепций Деда-Мороза и Конька-Горбунка. Но удовлетворяются уже более сложно построенной системой.
Но если эта система не научна, то она рано или поздно (для них) будет разрушена и признана ошибочной и ущербной. Либо она станет научной.
Поэтому наука и научность вообще - именно то, что соответствует посланию Будды каламам о критериях верности познания.
Вот именно это мне и кажется странным и не логичным. Не касательно вас, а вообще - Почему человека не интересует Дед-Мороз, Баба-Яга но интересует скажем Шугдэн? Не интересует Василиса Премудрая, но интересует Манджушри? Не интересует Валхалла, но интересует Девачен или Огмин?
№263064Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 14:22 (9 лет тому назад)
Каждый может стать Президентом США. Я тоже могу. И постепенно становлюсь им. - Уже выучил, для начала три первых буквы английского алфавита, ведь знание английского языка поможет мне стать Президентом, не так ли?
И это с учетом того, что Президент США - реальная фигура, которую можно потрогать руками (теоретически). И его многие видели в оличии от Освободившихся От Страданий.
№263065Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 14:44 (9 лет тому назад)
гротескная аналогия - это йошкин кот, бляха муха и йокарный бабай.
дед Мороз и Снегурочка - это классика.
верить в них или нет - личное дело каждого.
Был пловец - чемпион мира, олимпиад - он внушал себе, что за ним гонится акула.
Думаю другие пловцы очень тогда сожалели, что у них нет такой "детской" веры.
Без этой "веры" (реально воспроизводимого самообмана) - "чемпион" становился аутсайдером
Надо использовать "эффект" веры, а не разрушать ненавистно отрицая
Без ощущения чуда будешь последним приплывать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№263066Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 14:55 (9 лет тому назад)
Буддизм - это кучи всемозможных путей, часто внешне противоречивых.
В логических построениях всегда можно найти уязвимости. Тем более в проповедях различных временных отрезков для огромного числа категорий людей, среди коих есть и такие, для которых лучше дойдет через сказки, ибо им просто не потянуть высших буддийских теоретических построений.
Но либо у вас есть склонность/способность к Дхарме (внутреннее почитание, преклонение перед чистым, возвышенныи и красивым) - либо нет.
Либо вы понимаете, что это такое - приносить благо, облегчая страдания, либо вы просто пустозвон, которому раджас/тамас милее саттвы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тоесть это то, что не подкреплено никакими научными фактами, исследованиями, доказательствами.
Ежик, в истинности первой благородной истины ты скоро убедишься, без всяких научных доказательств. Болезни, потери, старость, смерть, никого не минуют в этом мире.
Вот именно это мне и кажется странным и не логичным. Не касательно вас, а вообще - Почему человека не интересует Дед-Мороз, Баба-Яга но интересует скажем Шугдэн? Не интересует Василиса Премудрая, но интересует Манджушри? Не интересует Валхалла, но интересует Девачен или Огмин?
Интересы разнообразны. Предсказывать их и ожидать в них логичности - довольно смело. Но и не нужно.
Наверняка есть множество людей, которые верят в Деда Мороза и изучить, почему интересует.
Изучать "почему не интересует" - точно нелогично. Потому что нет причин и условий для интереса.
№263086Добавлено: Пн 23 Ноя 15, 17:13 (9 лет тому назад)
БТР
Вы умны настолько, тоесть ваш ум развит на столько, что не видите никакого сходства между Бабой-Ягой и Шугдэном, Дед-Морозом и Буддой, Манджушри и Василисой Премудрой? Тоесть это совершено разные феномены, которых абсолютно ничего не связывает в сознаниях многих людей? И разумеется что сознание других людей вам строго говоря неведомо? Ибо сознания, как и интересы - разнообразны?
И если кто либо верит в Деда-Мороза (ребенок), а кто то в Далай-Ламу (тибетский крестьянин), то это это совершенно разные явления?
Ю
А ты скоро убедишься в Величии Отца Нашего, ибо грядет Царствие Его и Страшный Суд не минует ни тебя ни других грешников и еретиков восстающих на Бога!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы