Если они верят - они наивные дети, если не верят - лицемеры и обманщики, потомучто то, чему учат они мало чем отличается по целям и результату от веры в Деда-Мороза.
Дед Мороз, Маниту Чингачгука, Ежик, Брахма, Карлос Кастанеда и Клара Цеткин - недоразумения причин и условий, случившихся в результате чьих-то вдохновленных клешами телодвижений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ёжик, человек знающий работу своего сознания, может ответить вам всяко, лишь бы польза вам была. К примеру, он может сказать: Да, я верю в Деда Мороза, но совершенно чётко вижу происхождение и всю беполезность таких вещей как Дед Мороз, вера и т.д. в вашем деле Освобождения. Ведь он наставник. Он может в каждой ситуации отвечать на вопрос подходящим образом и недаром на вопрос "обладает ли собака природой Будды" отвечали и "нет", и "да", и " собака обладает, а ты - нет."
Во-первых вы опять забываете что лама отвечает не одному спрашивающему, а всем сидящим в зале.
Во-вторых я уже спрашивал это в разных формах и разных учителей - секундное замешательство, недоумение вопросом, улыбка на помощь, шутка (о я очень люблю подарки под елку в новый год, но лучший подарак - Дхарма), демонстративный переход к следующему спрашивающему - типа вопрос решен, ответ дан. Учителя в большинстве не глупые люди и сразу понимают подвох в вопросе. У них есть стандартные приемы лектора в полемике со слущающими. Некоторые говорили просто - "я не знаю" (вопрос был сформулирован иначе), "мой лама этому не учит". Будда ничего не говорил о Деде-Морозе (смех в зале), следующий.
№253427Добавлено: Сб 05 Сен 15, 09:59 (9 лет тому назад)
Мы ж имеем в виду продвинутого ламу? Хотя бы до уровня анутпаттика-дхарма-кшанти?Или просто ламу?Хотя такой продвинутый лама не будет выступать на публике. Да и простой лама - он же не юморист-импрвизатор. Он срузу понимает, что у вас - сантаклаусофобия и постарается помягче с вами.)
№253484Добавлено: Сб 05 Сен 15, 22:52 (9 лет тому назад)
Это вы за ламу решаете - кому он проповедует Дхарму?Какая им,этим вашим зевакам, разница-где сидеть со своим попкорном, и что прикольное послушать? Вам же объясняют, что не так важно- верить или не верить во что-то , как понимать смысл и структуру своего сознания, в том числе и механизм работы например собственной веры. Или это не понятно?Например лама Линь-Цзи намекал,что даже если к нему придут пара будд и раскроют рот для вопросов, он может даже их и побить.)
дудкин
Верно. Вера в Деда-Мороза для детей во многом аналогична приемам, практикам и упайям буддийской Дхармы.
В условиях длительного стресса (например концлагерь или жестокий социум) психика ищет выхода из этого стресса. Если сделать это рационально невозможно, то психика находит иррациональные решения.
Самый крутой вопрос который можно задать буддийским ламам и учителям - верят ли они в Деда-Мороза? Да, нет, почему?
Не знаю, кому Вы задавали этот вопрос, но есть очень простой ответ, расставляющий все по местам.
Спросите меня и я Вам отвечу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№262960Добавлено: Сб 21 Ноя 15, 00:18 (9 лет тому назад)
Очень интересно как Ежик считает этот детский вопрос убийственным для буддизма, который видимо пока еще существует лишь благодаря скользкости выкручивающихся лам несмотря на всю беспощадно вскрытую голую правду о дедушке Морозе
Счастье просто, что благородный Ежик не добивал их более существенным вопросом о Снегурочке
)
БТРу достаточно ответить - верит ли он в зайцев деда Мазая
Буддизм надо как-то спасать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 21 Ноя 15, 10:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: БТР
Очень интересно как Ежик считает этот детский вопрос убийственным для буддизма, который видимо пока еще существует лишь благодаря скользкости выкручивающихся лам несмотря на всю вскрывшуюся голую правду о дедушке Морозе
Счастье просто, что благородный Ежик не добивал их более существенным вопросом о Снегурочке
)
БТРу достаточно ответить - верит ли он в зайцев деда Мазая
Буддизм надо как-то спасать
Есть разница между смертью и нирваной. Об этом Будда и его ученики учили, есть в каноне достаточно точное определение. Шарипутра объясняет так: у трупа нет чувственного восприятия, прекращены жизненные устремления и тепло, а способности рассеяны; у монаха в нирване нет чувственного восприятия, но не прекращены жизненные устремления и тепло, а способности невероятно сосредоточены.
В Каноне Сарипутта говорит так:
"What is the difference between one who is dead, who has completed his time, and a monk who has attained the cessation of perception & feeling?"
"In the case of the one who is dead, who has completed his time, his bodily fabrications have ceased & subsided, his verbal fabrications ... his mental fabrications have ceased & subsided, his vitality is exhausted, his heat subsided, & his faculties are scattered. But in the case of a monk who has attained the cessation of perception & feeling, his bodily fabrications have ceased & subsided, his verbal fabrications ... his mental fabrications have ceased & subsided, his vitality is not exhausted, his heat has not subsided, & his faculties are exceptionally clear. This is the difference between one who is dead, who has completed his time, and a monk who has attained the cessation of perception & feeling."
то есть речь идет о состоянии прекращения распознавания и ощущения, а никак не о Ниббане.
Мне известны только две группы, в которых состояние прекращения распознавания и ощущения приравнивается к Ниббане: австралийские последователи Брахмавамсо и питерские последователи Зома. Собственно, Зом позаимствовал такое представление у Брахмавамсо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы