№246306Добавлено: Ср 01 Июл 15, 23:44 (9 лет тому назад)Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.
Джамьянг Кхьенце Вангпо — Песня опыта о расставании с четырьмя привязанностями
"Силой благословления благородного Гуру Манджугхоши,
Пусть все существа во вселенной продвигаются вперед по пути священной Дхармы,
Пусть они продвигаются по пути и все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство."
Насколько понимаю, речь идёт о парикальпите (несуществующее должно быть познано, как несуществующее): "заблуждения будут усмирены". Думаю, дальше речь о реально идущем процессе двойственного восприятия, функционировании двойки дхарм сознание объекта / объект познания (о паратантре, о причинно-зависимой природе, которая существует) - в которой нужно открыть уровень асанскрита дхарматы (все дхармы подобны пространству): "а ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство".
Ачарья Васубандху в "Объяснении анализа середины и крайностей" (перевод ИЦ Шечен) 1.1. тоже пишет о том, что "ошибочное представление" (граха-грахакья викальпа) существует. (Что соответствует реально функционирующей паратантре.) Двойственность же, "воспринимающий и воспринимаемое", не существует. (Видимость себя и внешнего мира соответствует парикальпите.)
Что, что ошибочно воспринимается как существующее в результате показа удачного фокуса - не существует. (Парикальпита. Данное в опыте несведущих людей.) Процесс постановки фокуса, процесс организации магического шоу - существует. (Паратантра. Причинно-зависимое возникновение дхарм: воспринимаемое только мудрыми.)
№246308Добавлено: Чт 02 Июл 15, 00:23 (9 лет тому назад)
"Двойственность" (воспринимающий и воспринимаемое, "я" и "внешний мир") не существует.
"Ошибочное представление" существует в пустоте.
"Ошибочное представление" без "двойственности" это пустота (которая является осознаванием).
Другими словами, паратантра без парикальпиты - это паринишпанна.
№246348Добавлено: Чт 02 Июл 15, 18:14 (9 лет тому назад)
А вот что говорит Будда о трёх свабхавах:
"Гунакара, что является пятнающим качеством явлений (парикальпита)? Это то, что запятнано как имя или символ в терминах собственного бытия, или атрибуты явлений для последующего обозначения любого условного, самскрита.
Гунакара, что такое зависимый от других характер явлений? Это просто зависимое возникновение явлений. Это подобно такому: поскольку существует это, возникает то; поскольку произошло это, произошло также то. Это выстраивается в ряд от "По причине неведения (возникают) составляющие факторы (самскара)" до: "Таким путем возникает все великое собрание страдания (паратантра)".
Гунакара, что является в совершенстве установленным характером явлений? Это Таковость явлений. Посредством усердия и через соответствующие усилия ума Бодхисаттвы достигают реализации и осуществляют завершение. Это и утверждает непревзойденное, полное, совершенное просветление (паринишпанна)."
...
"Гунакара, в зависимости от имен, связанных со знаками, известно пятнающее качество.(парикальпита) В зависимости от прочного прилипания к зависимому от другого качеству, обладающему запятнанностью, становится известно качество, зависимое от другого.(паратантра) В зависимости отсутствия прочного прилипания к зависимому от другого качеству, имеющему запятнанность, становится известно качество, совершенно установленное."(паринишпана)
Самадхинирмочана Сутра.
В зависимости отсутствия прочного прилипания к зависимому от другого качеству, имеющему запятнанность, становится известно качество, совершенно установленное."(паринишпана)
О чём и речь. Паратантра (зависимое) без парикальпиты (запятнанное) это паринишпанна (установленное).
№246368Добавлено: Пт 03 Июл 15, 09:42 (9 лет тому назад)
Разве здесь так? При отсутствии зависимого от другого остаётся просто запятнанность. Где же прочно установленное? Здесь о том - как формируется и расформируется иллюзия. Т.е.,когда отцепляешься от характеристики феноменов "зависимости от другого", где это другое запятнано, то достигается истинное видение самосущности феноменов, то есть паринишпана.
При отсутствии зависимого от другого остаётся просто запятнанность.
Запятнанное (парикальпита) без зависимого (паратантры) невозможно. Парикальпиты не существует. Паратантра существует, и как результат функционирования причинно-зависимых дхарм, проявляется двойственное видение (видение того, чего на самом деле нет).
№246529Добавлено: Сб 04 Июл 15, 16:25 (9 лет тому назад)
Из трактата Васубандху: почему нельзя сказать, что нет и парикальпиты (несуществующего) и паратантры (проявляющегося)? (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме")
"[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?
[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим. И если заблуждения нет, тогда, вследствие его отсутствия, незаблуждение также не существует, поскольку незаблуждению предшествует заблуждение. И тогда помрачение тоже не существует, поскольку его причиной является заблуждение. И если [помрачение] не существует, тогда очищение также не существует, поскольку очищению предшествует помрачение. Поэтому, если [помрачение] не существует, то освобождение (mokXa, grol ba) происходит без усилий (yatna, ‘bad pa), что противоречит прямому опыту (pratyakXa, mngon sum). С другой стороны, если бы это было лишь проявлением, но не было бы несуществующим, тогда при отсутствии несуществования не было бы и заблуждения, ведь если проявление само по себе является полностью совершенным (pariniXpanna, yongs su grub), то заблуждения нет. И если заблуждения нет, то, как уже было сказано, остальное также не существует. Поэтому действия людей также становятся бесполезными, что противоречит логике (yukti, rigs pa). Ведь даже в обычном мире называют по имени, когда, заблуждаясь, принимают кучу камней за человека."
Никак нельзя записать в то, чего нет - в парикальпиту - паратантру (обманчивое проявление, подобие магического шоу, причинно-зависимое возникновение, зависимую природу). Парикальпиты нет. Паратантра есть.
№246530Добавлено: Сб 04 Июл 15, 16:34 (9 лет тому назад)
Ачарья Васубандху в своём трактате (Комментарий к "Разделению явлений и абсолютное реальности") чётко говорит о трёх природах (цитируя Майтрейю).
Васубандху (Майтрейя) говорит о несуществующем (парикальпите), об обманчивом проявлении (паратантре) и о непроявляющемся (паринишпанне). Васубандху (Майтрейя) недвусмысленно отрицает такую трактовку, которая редуцирует всё только к двум природам: к паринишпанне и к парикальпите (когда паратантра оказывается частным случаем парикальпиты).
Если бы была только парикальпита-несуществующее и паринишпанна-непроявляющееся, то:
"Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим." - и далее по тексту.
(Сборник переводов Дмитрия Устьянцева "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 41)
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.
«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».
Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять, если нужно выйти на уровень асанскрита, на котором нет дихотомии субъект-объект, сознание объекта - познаваемый объект. Процесс функционирования дхарм, причинно-зависимый (зависимая природа, паратантра) существует, а результата функционирования дхармы-субъекта и дхармы-объекта, результата омрачённого познания - субъекта и внешнего мира - в реальности не существует. Дхармы реальны. Кажимости человека и внешнего, физического мира - нереальны.
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.
«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».
Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять
У них и спросите.
Прасангики признают дхармы реальными в том смысле, что они действительно функционируют. Причинно-зависимое возникновение прасангикой не отвергается. (Паратантра.) Что же касается самосущего субъекта в мире объективной реальности, в самосущем физическом мире - они отрицаются. (Парикальпита.) Хотя обычному человеку (не наделённому мудростью: не созерцающему дхармы) таким всё и кажется.
№246534Добавлено: Сб 04 Июл 15, 16:51 (9 лет тому назад)
То, что дхармы функционируют, и в этом смысле реальны, не делает их для прасангика самосущими. Что же касается атмана и объективной реальности физического мира, они не функционируют - их нет вообще.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы