Женщины Гуру в КШ?
Прям вот настоящие Гуру, а не западные ученицы Свами Лакшманджу,
попутавшие берега? А можно пруфлинк, очень интересно...
Лаллешвари, например. Она в 14-м веке жила. Задолго до Свами Лакшманджу.
[url]Lalleshwari was born in Pandrethan (ancient Puranadhisthana) some four and a half miles to the southeast of Srinagar in a Kashmiri Pandit family.[/url]
Кашмирский шиваизм следует-таки Сваччханда-тантре.
Гуру должен быть из варны дваждырожденных (строго говоря, из брахманов).
И чё? Да, действительно, в касте брахманов, бывает, рождаются девочки. Да только вот они никогда не исполняют ролей ни брахманов, ни айдхварью, ни иных, связанных со жречеством. _________________ นโมพุทฺธาย
Шиваитская Сваччханда Тантра: "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов".
Традиция есть традиция.
А каким образом из этого пассажа следует, что гуру должен быть из варны брахманов? А? Обряды для богов в Арья-Деше совершают далеко не только брахманы. Брахманы совершают ритуалы, описанные в Ведах, однако Шива-шастры и Веды - это несколько разное. Кстати, некоторые ведические обряды могут совершать не только брахманы, но и вайшьи и кшатрии. Ну а что касается тактических систем - то, согласно разным тантрам любой, кому передано такое право. В том числе и млеччхи даже. На то и тантра.
И да - традиции есть традиция. Вот что пишет последний великий гуру КШ, ведущий свою парампару напрямую от риши Дурвасаса:
"Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый."
Свами Лакшманджу «Высшая тайна».
(Гл. 15. «Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта») _________________ นโมพุทฺธาย
Шиваитская Сваччханда Тантра: "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов".
Традиция есть традиция.
А каким образом из этого пассажа следует, что гуру должен быть из варны брахманов? А? Обряды для богов в Арья-Деше совершают далеко не только брахманы. Брахманы совершают ритуалы, описанные в Ведах, однако Шива-шастры и Веды - это несколько разное. Кстати, некоторые ведические обряды могут совершать не только брахманы, но и вайшьи и кшатрии. Ну а что касается тактических систем - то, согласно разным тантрам любой, кому передано такое право. В том числе и млеччхи даже. На то и тантра.
И да - традиции есть традиция. Вот что пишет последний великий гуру КШ, ведущий свою парампару напрямую от риши Дурвасаса:
"Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый."
Свами Лакшманджу «Высшая тайна».
(Гл. 15. «Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта»)
Из пассажа следует, что Гуру должен быть из варны дваждырожденных (арийской в индуистском смысле), строго говоря из брахманов (указанная Вами женщина именно брахманского происхождения) - чему и следует КШ. Вы не сможете процитировать шиваитскую Тантру, которая позволяла бы неприкасаемым, млеччхам не только лишь практиковать (это дозволено), а становиться Гуру.
Женщины Гуру в КШ?
Прям вот настоящие Гуру, а не западные ученицы Свами Лакшманджу,
попутавшие берега? А можно пруфлинк, очень интересно...
Лаллешвари, например. Она в 14-м веке жила. Задолго до Свами Лакшманджу.
[url]Lalleshwari was born in Pandrethan (ancient Puranadhisthana) some four and a half miles to the southeast of Srinagar in a Kashmiri Pandit family.[/url]
Кашмирский шиваизм следует-таки Сваччханда-тантре.
Гуру должен быть из варны дваждырожденных (строго говоря, из брахманов).
И чё? Да, действительно, в касте брахманов, бывает, рождаются девочки. Да только вот они никогда не исполняют ролей ни брахманов, ни айдхварью, ни иных, связанных со жречеством.
Если российский шиваит учится тантре не у брахмана, то это нео-индуизм.
Шиваитский тантризм, реформированный Англиканской церковью в лице её главы королевы Виктории и других англикан.
Tong Po, спасибо за информацию, почитаю.
Германн, а расскажите, плиз, как это Вам удалось лично пообщаться с "шактийским учителем"?
Он был нео-индуистом (не индусом по происхождению), чего я в те годы не знал. Хотел сравнить буддийский и шиваитский тантризм. Сравнил. Пустота у них, однако, неправильная.
Tong Po, спасибо за информацию, почитаю.
Германн, а расскажите, плиз, как это Вам удалось лично пообщаться с "шактийским учителем"?
Он был нео-индуистом (не индусом по происхождению), чего я в те годы не знал. Хотел сравнить буддийский и шиваитский тантризм. Сравнил. Пустота у них, однако, неправильная.
Довольно странно сначала утверждать, что таковые Гуру - неоиндуисты и небрахманы, а посему - некошерны,
а после говорить, что в чем-либо разобрались, основываясь на беседах с ними. Уж коли они неоиндуисты, вестимо
можно делать выводы только о пустоте у неоиндуистов ( а вернее всего - у данного конкретного неоиндуиста)).
как это Вам удалось лично пообщаться с "шактийским учителем"?
Общался с садху из шиваитской-шактистской нео-индуистской организации. Сразу же сказал, что буддист и от Прибежища не хочу отступать - меня заверили, что один тантризм другому не противоречит. А потом обнаружились противоречия (самосущий Шива, аки Маха-Пуруша, в том случае). А по ту сторону буддийской пустоты ничего самосущего нет: в 1995 году я тоже это знал.
Tong Po, спасибо за информацию, почитаю.
Германн, а расскажите, плиз, как это Вам удалось лично пообщаться с "шактийским учителем"?
Он был нео-индуистом (не индусом по происхождению), чего я в те годы не знал. Хотел сравнить буддийский и шиваитский тантризм. Сравнил. Пустота у них, однако, неправильная.
Довольно странно сначала утверждать, что таковые Гуру - неоиндуисты и небрахманы, а посему - некошерны,
а после говорить, что в чем-либо разобрались, основываясь на беседах с ними. Уж коли они неоиндуисты, вестимо
можно делать выводы только о пустоте у неоиндуистов ( а вернее всего - у данного конкретного неоиндуиста)).
Я не читал Сваччханда-тантру до 2015 года. Безусловно, я общался в 1995 с нео-индуистами. С традиционными шиваитами (но не садху) сталкивался в 2011 - это натхи.
№267301Добавлено: Пн 04 Янв 16, 14:59 (9 лет тому назад)
Кроме прочего, я читал Шива-сутру в 1996 и т.д. и т.п. Много с кем обсуждал эти темы. По тем временам, была такая нео-индуисткая организация, как "Тантра-сангха" (ученики Лобанова-Садашивачарьи). Они старательно переводили тексты, так что я сравнил, отталкиваясь от комментариев живых людей.
После 90-х я уже не интересовался сравнением двух тантризмов, так как всё стало ясно.
№267302Добавлено: Пн 04 Янв 16, 15:01 (9 лет тому назад)
В России есть и традиционные шиваитские тантрики - те, что учатся у индусов, брахманов. Брахманы (может быть, тантрические гуру в том числе) в России тоже есть. Особенно много индусов в фармакологических фирмах. Может быть, кто-то и учится традиционно. Так, как шиваитская Сваччханда-тантра предписывает.
можно делать выводы только о пустоте у неоиндуистов ( а вернее всего - у данного конкретного неоиндуиста)).
Я достаточно насмотрелся людей, чтобы знать - пустота никому, кроме буддистов, не нужна. Эта философия не привлекает массы. Поэтому, хотя нельзя исключать вероятность того, что в шиваизме есть аналог бона, вероятность подобного очень мала. Пока нет твёрдых доказательств, что шиваиты-шакты восприняли (а не перетолковали) шуньяваду, нет оснований ждать эльфов-шиваитов с правильным воззрением на пустоту.
Всё одно и то же, всё одно и то же.
А вот буддизм, в онтологии своей - оригинален.
Шиваитская Сваччханда Тантра: "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов".
Традиция есть традиция.
А каким образом из этого пассажа следует, что гуру должен быть из варны брахманов? А? Обряды для богов в Арья-Деше совершают далеко не только брахманы. Брахманы совершают ритуалы, описанные в Ведах, однако Шива-шастры и Веды - это несколько разное. Кстати, некоторые ведические обряды могут совершать не только брахманы, но и вайшьи и кшатрии. Ну а что касается тактических систем - то, согласно разным тантрам любой, кому передано такое право. В том числе и млеччхи даже. На то и тантра.
И да - традиции есть традиция. Вот что пишет последний великий гуру КШ, ведущий свою парампару напрямую от риши Дурвасаса:
"Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый."
Свами Лакшманджу «Высшая тайна».
(Гл. 15. «Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта»)
Из пассажа следует, что Гуру должен быть из варны дваждырожденных (арийской в индуистском смысле), строго говоря из брахманов (указанная Вами женщина именно брахманского происхождения) - чему и следует КШ. Вы не сможете процитировать шиваитскую Тантру, которая позволяла бы неприкасаемым, млеччхам не только лишь практиковать (это дозволено), а становиться Гуру.
Практиковать-то можно, а Гуру становиться нельзя.
Каким образом это следует из пассажа? Где это написано? _________________ นโมพุทฺธาย
№267377Добавлено: Пн 04 Янв 16, 19:57 (9 лет тому назад)
Короче понятно, что Германн ни с кем, акромя своих "демонов" и парочки маргиналов не общался. Ну а его способность понимать тексты и делать выводы - очевидна. Знаний никаких ни о КШ, ни о шайва-сиддханте, ни о вирашиваизме, ни об индуизме в целом у него нет. Ни в Индии, ни в Тибете, ни в Японии, ни странах ЮВА он никогда не был и с традиционным буддизмом, существующим та более 1000 лет, разумеется, никак не знаком. Но зато десятилетиями озабочен своими саерхуенными идеями. _________________ นโมพุทฺธาย
Шиваитская Сваччханда Тантра: "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов".
Традиция есть традиция.
А каким образом из этого пассажа следует, что гуру должен быть из варны брахманов? А? Обряды для богов в Арья-Деше совершают далеко не только брахманы. Брахманы совершают ритуалы, описанные в Ведах, однако Шива-шастры и Веды - это несколько разное. Кстати, некоторые ведические обряды могут совершать не только брахманы, но и вайшьи и кшатрии. Ну а что касается тактических систем - то, согласно разным тантрам любой, кому передано такое право. В том числе и млеччхи даже. На то и тантра.
И да - традиции есть традиция. Вот что пишет последний великий гуру КШ, ведущий свою парампару напрямую от риши Дурвасаса:
"Пятое важное отличие связано с вопросом о том, кто может практиковать эти монистические учения. Ведантисты утверждают, что эти практики могут выполнять лишь «достойные люди», обладающие благими качествами, например, брахманы. Шанкарачарья, со своей стороны, говорил о том, что Веданта предназначена только для аскетов, саньясинов (sanyāsins) и не для кого более. Ведантисты считают, что женщины и представители других каст не должны практиковать эту систему. Кашмирский Шиваизм не соглашается с такими ограничениями и утверждает, что монистические учения может практиковать любой человек: мужчины и женщины, принадлежащие к любым кастам и религиям; имеющие любой цвет кожи и т.д. Более того, в Кашмирском Шиваизме утверждается, что женщины могут выполнять эти практики даже более успешно, чем мужчины.
Таким образом, Кашмирский Шиваизм — это универсальная система, совершенная в каждом своем аспекте, и ее может практиковать каждый."
Свами Лакшманджу «Высшая тайна».
(Гл. 15. «Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта»)
Из пассажа следует, что Гуру должен быть из варны дваждырожденных (арийской в индуистском смысле), строго говоря из брахманов (указанная Вами женщина именно брахманского происхождения) - чему и следует КШ. Вы не сможете процитировать шиваитскую Тантру, которая позволяла бы неприкасаемым, млеччхам не только лишь практиковать (это дозволено), а становиться Гуру.
Практиковать-то можно, а Гуру становиться нельзя.
Могу, Германн, могу. Но щас тупо времени нет искать, ибо иду на самолёт и лечу в традиционно буддийскую страну - Таиланд. Надеюсь встретится там со своим ачарьей, если успею ( он в Китай летит). _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы