Поэтому даже ученые не могут точно сказать, действительно ли человек во время транса вспоминает события прошлой жизни, или это только игра воображения.
Воображение конечно. То что ум может красочно и замысловато воображать, это обыденный факт. Само наличие снов это доказывает.
Короче серьезных аргументов у вас нет(сутры и т.д)
Точнее, серьезных аргументов нет у вас.
Цитата:
да они вам и не нужны ведь вы сам знаете все лучше Будды....
Я такой позиции никогда не придерживался. Во-вторых, я свои утверждения обосновал.
А почему вы перестали говорить про "личность"? Она у вас идёт вместе с памятью в посте на который я отвечал. Обоснуйте с опорой на сутты где Будда утверждает, что личность переносится, покажите пример серьезных аргументов. (Что память переносится можете тоже доказать, а я приведу контраргумент.)
Цитата:
"вспоминать можно" без памяти вообще еще тот образчик софизма.
"Образчик софизма" обоснованный суттами. Это называется сверхспособности (riddhi), а не память (smriti). При этом, ваше возражение заключается лишь в навешивании ярлыков, простом игнорировании аргументов и приписывании моей личности неких низких качеств. То есть, вам нужны строгие доказательства, а вы будете отвечать необоснованно и поливать меня, правильно?
Цитата:
Алая-виджняна вам тоже неинтересна.
С чего вы взяли? Мне всё буддийское интересно. И я учёл алаявиджняну в своём ответе (алаявиджняна, это не память).
Цитата:
Кстати со своими смешными цифрами будьте осторожней я вам написал о тысячах тулку,о масштабных исследованиях Стивенсона и Грофа но это все об стенку горохом.
Тулку не должны ничего помнить, это не их отличительное качество. Про "Стивенсона и Грофа" я написал как раз. Какой смысл на основе двух человек рассматривать передачу памяти как факт, а не как некое исключение? Которое, в силу исключительности как раз и надо бы (вам) доказывать, а не (мне) доказывать то, что повсеместно и является общепринятым. Но тем не менее, я привёл вполне здравые аргументы, но вам это "как об стенку горох" - вы их проигнорировали.
Цитата:
Кроме пратьякши есть и анумана и шабда.
Вот вам силлогизм: Так как память это скандхи, а (Будда утверждает, что) скандхи разрушаются во время смерти (цитата из сутты выше), то память разрушается во время смерти.
Ваше возражение?
Цитата:
А ваш здравый смысл очень плотно контролируется авидьей и майей деви.
Зачастую, здравый смысл оказывается прав (особенно когда не противоречит логике), а исключения из него оказываются ошибкой, наркотическим глюком или обманом. Заметьте, я не отрицаю здесь сверхспособности. Не критично же основываться на исключениях - плотно коррелирует с авидьей и майей (не деви).[/quote
У меня как раз есть вот например Чандракирти Введение в Мадхьямаку:«Он вспоминает множество видов прежних существова-
ний. Вспоминает одну жизнь. Вспоминает две, три, четыре,
пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто и
тысячу жизней. Вспоминает также множество сотен жиз-
ней, множество тысяч жизней, множество сотен тысяч жиз-
ней, множество десятков миллионов сотен тысяч жизней, мно-
74
Введение в мадхьямику
жество десятков миллионов сотен миллиардов сотен тысяч
жизней, и кальпу уничтожения, кальпу возникновения, множе-
ство кальп уничтожения и возникновения. Вспоминает также
сто кальп, вспоминает тысячу кальп, вспоминает сто тысяч
кальп, десять миллионов кальп, сто десятков миллионов кальп,
тысячу десятков миллионов кальп и от ста тысяч десятков
миллионов кальп до множества десятков миллионов сотен мил-
лиардов сотен тысяч кальп.
Вспоминает множество видов прежних существований — с
родом, с внешним обликом и деяниями, с обстоятельствами;
"[Родился] таким-то, мое имя было такое-то, род такой-то,
семья такая-то, ел такую-то и такую-то пищу, жизнь [тогда]
достигала такой-то [продолжительности], прожил столько-
то, испытал такие-то радости и горести. После того я, скон-
чавшись, родился таким-то. После того, скончавшись, родился
здесь "».
Это абхиджня воспоминания прежних существований.
И не на основе двух человек ,например Стивенсон научно зодокументировал тысячи случаев воспоминания прошлой жизни самыми обычными людьми,откуда у них сиддхи или чего там еще? никогда не слышал чтобы Будда память относил к скандхам,да я думаю в связи с отрицанием Атмана у буддистов просто нет достаточного обьяснения переноса памяти вот и приходится придумывать нечто "навроде телепатии." _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№235545Добавлено: Сб 14 Мар 15, 11:51 (10 лет тому назад)
Цитата:
Вот вам силлогизм: Так как память это скандхи, а (Будда утверждает, что) скандхи разрушаются во время смерти (цитата из сутты выше), то память разрушается во время смерти.
Вот вам силлогизм: Так как память это скандхи, а (Будда утверждает, что) скандхи разрушаются во время жизни (ибо непостоянны), то память разрушается во время жизни.
№235574Добавлено: Сб 14 Мар 15, 15:21 (10 лет тому назад)
Вы находите в высказываниях Будды и буддийского монаха Чандракирти антибуддийский смысл?
Или думаете, что эти высказывания не могут принадлежать им и являются подтасовкой?
Вот вам силлогизм: Так как память это скандхи, а (Будда утверждает, что) скандхи разрушаются во время жизни (ибо непостоянны), то память разрушается во время жизни.
№235577Добавлено: Сб 14 Мар 15, 15:38 (10 лет тому назад)
Для нас память — это нечто физическое и преходящее, зависящее от физиологических условий работы мозга (это фундаментальное положение всех учителей, подтверждаемое исследованиями современных психологов), а реминисценция - это память души. Именно эта память предоставляет почти каждому человеку (понимает он это или нет) убедительное свидетельство того, что он уже жил прежде и должен будет жить вновь.
Рожденье наше — сон, забвенье;
Душа, в нас спящая, — звезда —
Гостившая в иных владеньях
Издалека пришла сюда
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы