Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре благородные истины (какая разница между 3-ей и 4-ой?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

222095СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 17:23 (10 лет тому назад)    Re: Четыре благородные истины Ответ с цитатой

Silence пишет:
Существует страдание
Существует причина страдания
Существует прекращение страдания
Существует путь (способ) к прекращению страданий


Никак не пойму, какая разница между 3-ей и 4-ой истинами. Это как сказать "существует лекарство от высокого давления" и "существует Аспирин". Или "головную боль можно вылечить" и "существует лекарство от головной боли". Какая разница? Одно подразумевает другое.
А можно было вообще выразить всю идею в одной простой формуле: Все ваши страдания - не спроста, поэтому я знаю, как от них избавиться.
Это какая-то индийская примитивно-религиозная привычка всё подсчитывать для большей поэтичности: 4 истины, восьмеричный путь, четыре руки, тысяча лепестков, тысячи будд, столько-то гунн, дхарм, ядов, причин, способов, лекарств, путей, видов того-то и того-то... По сути, обычный философ, мало чем отличающийся от Сократа, Платона, Эпикура, Аристотеля, Пифагора, высказал своё миропонимание, а вокруг него образовалась суеверная сангха (что характерно для древних примитивных людей, тем более - в Индии), построившая целую систему догм, книг, правил, табу, традиций, взглядов, стереотипов, ну и цифр, разумеется. Короче говоря, эгрегор новой религии, церкви со всем её обустройством.

Что скажете?
Я могу сказать, что в общем, никакого лекарства от высокого давления не существует. Если бы оно существовало, то такой прискорбный факт как "высокое давление" просто исчезло бы как явление. Мы бы о нем читали в книгах, как мы сейчас читаем сказки.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

222105СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 17:42 (10 лет тому назад)    Re: Четыре благородные истины Ответ с цитатой

Серж пишет:
Silence пишет:
Существует страдание
Существует причина страдания
Существует прекращение страдания
Существует путь (способ) к прекращению страданий


Никак не пойму, какая разница между 3-ей и 4-ой истинами. Это как сказать "существует лекарство от высокого давления" и "существует Аспирин". Или "головную боль можно вылечить" и "существует лекарство от головной боли". Какая разница? Одно подразумевает другое.
А можно было вообще выразить всю идею в одной простой формуле: Все ваши страдания - не спроста, поэтому я знаю, как от них избавиться.
Это какая-то индийская примитивно-религиозная привычка всё подсчитывать для большей поэтичности: 4 истины, восьмеричный путь, четыре руки, тысяча лепестков, тысячи будд, столько-то гунн, дхарм, ядов, причин, способов, лекарств, путей, видов того-то и того-то... По сути, обычный философ, мало чем отличающийся от Сократа, Платона, Эпикура, Аристотеля, Пифагора, высказал своё миропонимание, а вокруг него образовалась суеверная сангха (что характерно для древних примитивных людей, тем более - в Индии), построившая целую систему догм, книг, правил, табу, традиций, взглядов, стереотипов, ну и цифр, разумеется. Короче говоря, эгрегор новой религии, церкви со всем её обустройством.

Что скажете?
Я могу сказать, что в общем, никакого лекарства от высокого давления не существует. Если бы оно существовало, то такой прискорбный факт как "высокое давление" просто исчезло бы как явление. Мы бы о нем читали в книгах, как мы сейчас читаем сказки.

из этого следует вывод, что "высокое давление" было не всегда, но возникло относительно недавно, а "аспирина" на всех не хватает !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

222107СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 17:50 (10 лет тому назад)    Re: Четыре благородные истины Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Silence пишет:
Существует страдание
Существует причина страдания
Существует прекращение страдания
Существует путь (способ) к прекращению страданий


Никак не пойму, какая разница между 3-ей и 4-ой истинами. Это как сказать "существует лекарство от высокого давления" и "существует Аспирин". Или "головную боль можно вылечить" и "существует лекарство от головной боли". Какая разница? Одно подразумевает другое.
А можно было вообще выразить всю идею в одной простой формуле: Все ваши страдания - не спроста, поэтому я знаю, как от них избавиться.
Это какая-то индийская примитивно-религиозная привычка всё подсчитывать для большей поэтичности: 4 истины, восьмеричный путь, четыре руки, тысяча лепестков, тысячи будд, столько-то гунн, дхарм, ядов, причин, способов, лекарств, путей, видов того-то и того-то... По сути, обычный философ, мало чем отличающийся от Сократа, Платона, Эпикура, Аристотеля, Пифагора, высказал своё миропонимание, а вокруг него образовалась суеверная сангха (что характерно для древних примитивных людей, тем более - в Индии), построившая целую систему догм, книг, правил, табу, традиций, взглядов, стереотипов, ну и цифр, разумеется. Короче говоря, эгрегор новой религии, церкви со всем её обустройством.

Что скажете?
Я могу сказать, что в общем, никакого лекарства от высокого давления не существует. Если бы оно существовало, то такой прискорбный факт как "высокое давление" просто исчезло бы как явление. Мы бы о нем читали в книгах, как мы сейчас читаем сказки.

из этого следует вывод, что высокое давление было не всегда, но возникло относительно недавно, а аспирина на всех не хватает !
Не могу понять, как из этого следует такой оригинальный вывод.  Confused

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

222108СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 17:56 (10 лет тому назад)    Re: Четыре благородные истины Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Silence пишет:
Существует страдание
Существует причина страдания
Существует прекращение страдания
Существует путь (способ) к прекращению страданий


Никак не пойму, какая разница между 3-ей и 4-ой истинами. Это как сказать "существует лекарство от высокого давления" и "существует Аспирин". Или "головную боль можно вылечить" и "существует лекарство от головной боли". Какая разница? Одно подразумевает другое.
А можно было вообще выразить всю идею в одной простой формуле: Все ваши страдания - не спроста, поэтому я знаю, как от них избавиться.
Это какая-то индийская примитивно-религиозная привычка всё подсчитывать для большей поэтичности: 4 истины, восьмеричный путь, четыре руки, тысяча лепестков, тысячи будд, столько-то гунн, дхарм, ядов, причин, способов, лекарств, путей, видов того-то и того-то... По сути, обычный философ, мало чем отличающийся от Сократа, Платона, Эпикура, Аристотеля, Пифагора, высказал своё миропонимание, а вокруг него образовалась суеверная сангха (что характерно для древних примитивных людей, тем более - в Индии), построившая целую систему догм, книг, правил, табу, традиций, взглядов, стереотипов, ну и цифр, разумеется. Короче говоря, эгрегор новой религии, церкви со всем её обустройством.

Что скажете?
Я могу сказать, что в общем, никакого лекарства от высокого давления не существует. Если бы оно существовало, то такой прискорбный факт как "высокое давление" просто исчезло бы как явление. Мы бы о нем читали в книгах, как мы сейчас читаем сказки.

из этого следует вывод, что высокое давление было не всегда, но возникло относительно недавно, а аспирина на всех не хватает !
Не могу понять, как из этого следует такой оригинальный вывод.  Confused

если бы высокое давление было бы вечно, и был бы аспирин, то высокое давление давно бы вылечили.
Значит, либо высокое давление возникло недавно (и его не успели вылечить), либо аспирина нет.
Но аспирин есть, т.к. есть вылечившиеся.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





222110СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люди привыкают ко всему, в т.ч. и к высокому давлению, и перестают его замечать. Но когда проявляются закономерные следствия давления на здоровье - они идут к врачу, и он опять даёт им лекарство.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

222111СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:04 (10 лет тому назад)    Re: Четыре благородные истины Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Silence пишет:
Существует страдание
Существует причина страдания
Существует прекращение страдания
Существует путь (способ) к прекращению страданий


Никак не пойму, какая разница между 3-ей и 4-ой истинами. Это как сказать "существует лекарство от высокого давления" и "существует Аспирин". Или "головную боль можно вылечить" и "существует лекарство от головной боли". Какая разница? Одно подразумевает другое.
А можно было вообще выразить всю идею в одной простой формуле: Все ваши страдания - не спроста, поэтому я знаю, как от них избавиться.
Это какая-то индийская примитивно-религиозная привычка всё подсчитывать для большей поэтичности: 4 истины, восьмеричный путь, четыре руки, тысяча лепестков, тысячи будд, столько-то гунн, дхарм, ядов, причин, способов, лекарств, путей, видов того-то и того-то... По сути, обычный философ, мало чем отличающийся от Сократа, Платона, Эпикура, Аристотеля, Пифагора, высказал своё миропонимание, а вокруг него образовалась суеверная сангха (что характерно для древних примитивных людей, тем более - в Индии), построившая целую систему догм, книг, правил, табу, традиций, взглядов, стереотипов, ну и цифр, разумеется. Короче говоря, эгрегор новой религии, церкви со всем её обустройством.

Что скажете?
Я могу сказать, что в общем, никакого лекарства от высокого давления не существует. Если бы оно существовало, то такой прискорбный факт как "высокое давление" просто исчезло бы как явление. Мы бы о нем читали в книгах, как мы сейчас читаем сказки.

из этого следует вывод, что высокое давление было не всегда, но возникло относительно недавно, а аспирина на всех не хватает !
Не могу понять, как из этого следует такой оригинальный вывод.  Confused

если бы высокое давление было бы вечно, и был бы аспирин, то высокое давление давно бы вылечили.
Ну да?! Мне кажется, что вывод конфликтует с посылкой.
Цитата:
Значит, либо высокое давление возникло недавно (и его не успели вылечить), либо аспирина нет.
Но аспирин есть, т.к. есть вылечившиеся.
Вылечившиеся могут и быть, но это не означает, что "высокое давление" исчезло вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

222258СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 13:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Будда не промолчал про Атмана и Бога-Творца, а ответил однозначно и точно - что это есть глупые воззрения.

Будда работал со скандхами. И говорил о скандхах. И все его утверждения о Я - это как раз отрицание различных отношений Я и скандх. Никто здесь с самого начала не утверждал, что в скандхах можно найти Я или найти Бога (творца, или отца, или вечного, или постоянного и т. д.). И я тоже ничего подобного не говорил.

Вот ув. ТМ приводил здесь сутту "Обо всем" (в английском переводе "The All"). Так вот то, о чем говорил Будда, и укладывается всегда в это "The All" (кроме ниббаны, где есть определенные тонкости рассмотрения). Леша (БТР),  справедливо спрашивал меня по поводу этого The All". Я ответил, что это слово имеет весьма ограниченное значение. Что там находится за пределами (beyond range в одном или нескольких переводах сутты), то нас вовсе даже и не интересует. Если там ничего нет, то это тоже нам не интересно. Есть ли там Великий Атман, или же Бог-Миротворец, или еще что-нибудь, - все это beyond range, и мы этим не занимаемся. А занимаемся мы тем, что в пределах скандх. А там ни атмана, ни бога не обнаруживается. Этого вполне достаточно для практики.

Если же вы все же начинаете "крыть" метафизику и обзывать метафизиков идиотами, то вы неизбежно сами начинаете мыслить "метафизически". Ведь сказать, что "за скобками ничего нет" - это означает признать сами скобки... Я считаю это вредным как теоретически, так и практически.

Когда-то была интересная дискуссия с Тестом, где мы обсуждали "объективное" пространство и время. Тест тогда правильно сказал, что, начиная говорить о таких вещах, мы углубляемся в метафизику. Вот и Вы, насмехаясь над Богом-отцом, Богом-творцом, Атманом и т. д., тоже норовите уйти в метафизику. Мы же оба с Вами согласны, что ни Атмана, ни Бога-творца в скандхах не обнаруживается. Вы же хотите, чтобы я пошел дальше и сказал, что атмана вообще нет. Мои стандарты строгости не позволяют этого сделать...


Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





222263СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...только Заратустра не позволяет.")
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

222268СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Вот ув. ТМ приводил здесь сутту "Обо всем" (в английском переводе "The All"). Так вот то, о чем говорил Будда, и укладывается всегда в это "The All" (кроме ниббаны, где есть определенные тонкости рассмотрения). Леша (БТР),  справедливо спрашивал меня по поводу этого The All". Я ответил, что это слово имеет весьма ограниченное значение. Что там находится за пределами (beyond range в одном или нескольких переводах сутты), то нас вовсе даже и не интересует. Если там ничего нет, то это тоже нам не интересно. Есть ли там Великий Атман, или же Бог-Миротворец, или еще что-нибудь, - все это beyond range, и мы этим не занимаемся. А занимаемся мы тем, что в пределах скандх. А там ни атмана, ни бога не обнаруживается. Этого вполне достаточно для практики.

Ниббана - объект ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

222274СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Вот ув. ТМ приводил здесь сутту "Обо всем" (в английском переводе "The All"). Так вот то, о чем говорил Будда, и укладывается всегда в это "The All" (кроме ниббаны, где есть определенные тонкости рассмотрения). Леша (БТР),  справедливо спрашивал меня по поводу этого The All". Я ответил, что это слово имеет весьма ограниченное значение. Что там находится за пределами (beyond range в одном или нескольких переводах сутты), то нас вовсе даже и не интересует. Если там ничего нет, то это тоже нам не интересно. Есть ли там Великий Атман, или же Бог-Миротворец, или еще что-нибудь, - все это beyond range, и мы этим не занимаемся. А занимаемся мы тем, что в пределах скандх. А там ни атмана, ни бога не обнаруживается. Этого вполне достаточно для практики.

Ниббана - объект ума.

Это с какой стороны посмотреть, ув. ТМ... А что, в переживании ниббаны под деревом Боддхи тело (рупа) Будды не было задействовано?

У меня сейчас и Будда - это тоже объект моего ума. И что толку? Я даже сейчас понимаю, что мои мысли о Будде - это полнейшая чепуха.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
видушака
Гость


Откуда: Moscow


222275СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если "нас не интересует", зачем Будда столько рассказывал про далеких миров и дворец Брахмы?

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

222276СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

видушака пишет:
Если "нас не интересует", зачем Будда столько рассказывал про далеких миров и дворец Брахмы?

Это все в пределах скандх, и Брахма, и дворцы, и даже стока того, что мы с Вами не видели никогда...


Ответы на этот пост: Rah
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rah
Гость


Откуда: Moscow


222279СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
видушака пишет:
Если "нас не интересует", зачем Будда столько рассказывал про далеких миров и дворец Брахмы?

Это все в пределах скандх, и Брахма, и дворцы, и даже стока того, что мы с Вами не видели никогда...
Боженька и "творение мира" - в пределах скандх. Вот оно что...

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

222283СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
видушака пишет:
Если "нас не интересует", зачем Будда столько рассказывал про далеких миров и дворец Брахмы?

Это все в пределах скандх, и Брахма, и дворцы, и даже стока того, что мы с Вами не видели никогда...
Боженька и "творение мира" - в пределах скандх. Вот оно что...

Конечно! Вы вот только что и сотворили все это в Вашем уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rah
Гость


Откуда: Moscow


222289СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 15:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А запределамискандх и запределамилогики тоже творятся в уме?

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.741) u0.017 s0.001, 18 0.015 [268/0]