Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре благородные истины (какая разница между 3-ей и 4-ой?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

221315СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 02:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ф.И.Тютчев:
Цитата:

...
Чудный день! Пройдут века -
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.

Да, на Марсе всё так.

Думаю, Федор Иванович хотел выразить доступное многим на природе переживание вечности этой самой природы и непричастности её к людским волнениям.
Есть такой замечательный мир , где вечное лето.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221322СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предельно метафорически можно выразиться так. Третья истина - это вкус сахара. Актуальный вкус сахара во рту. Четвертая истина - это способ найти этот самый сахар, чтобы он оказался во рту.

Дело не в информированности об этих истинах. Не просто знание, что дескать бывает вкус сахара. А именно актуальное его переживание. И его можно иногда переживать. О, сладость. О, еще сладость. Хочу сладость, жду сладость, а ее все нет, ну как же так?

И тут четвертая истина. Хочешь сладость - делай так. Делаешь так - получаешь сладость.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221323СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, спасибо, так понятней.
Won Soeng, насчёт актуальности. А что если: 3БИ - страдание не бесконечно, оно когда-нибудь кончится. 4БИ - я знаю, как саморучно прикончить это страдание раньше времени. Так ?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221326СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Silence пишет:
Won Soeng, насчёт актуальности. А что если: 3БИ - страдание не бесконечно, оно когда-нибудь кончится. 4БИ - я знаю, как саморучно прикончить это страдание раньше времени. Так ?
Стандартная формула истин: "это - страдание, это - причина страдания, это - прекращение страдания, это - путь к прекращению страдания".
То есть актуальное указание на нечто, распознавание этого. Не описание. Не вера. Не убежденность. Прямое распознавание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221334СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно. Видимо, лучше было бы услышать от самого Шакьямуни эти 4БИ на языке оригинала. Может, путаница возникает только в русском переводе..?
Всем спасибо за попытку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221337СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изучайте пали, читайте сутры канона в оригинале, это лучшее, что у нас есть.
Если можно подозревать махатхер в предвзятости, то лишь в той, которая что-то выбрасывает, как подозрительное, чем в той, которое что-то добавляет.

А во что верите Вы? Раз Вы сомневаетесь, то, вероятно, у Вас есть взгляды, которым Вы доверяете. Можете ли Вы их выразить?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221346СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пали - сложно будет Smile Я в реальной жизни билингвист - всю жизнь говорил на двух языках (живу не в России), и на английском очень часто приходилось. Хватит ли в моей коробке места для пали - не знаю. Уже были попытки с индийским, корейским и японским. Но на этимологический анализ учёного-"палиолога" я бы положился.

Взгляды есть. Ну, духовность, конечно же, и ещё убеждённый агностицизм. Почти как Будда Шакьямуни Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

221348СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Silence пишет:
Пали - сложно будет Smile Я в реальной жизни билингвист - всю жизнь говорил на двух языках (живу не в России), и на английском очень часто приходилось. Хватит ли в моей коробке места для пали - не знаю. Уже были попытки с индийским, корейским и японским. Но на этимологический анализ учёного-"палиолога" я бы положился.

Взгляды есть. Ну, духовность, конечно же, и ещё убеждённый агностицизм. Почти как Будда Шакьямуни Smile

По Вашему, Будда - агностик? Разве он где-то говорил о невозможности познания истины? Разве он не повторял многократно, что познал то, что ранее было непознано?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

221365СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 13:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Look at this, may be useful:http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Four_Noble_Truths
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

221366СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 13:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, древние индийские философы, действительно, тяготели к числительным. Вот что сообщает Тханиссаро:
-The discussion [of four thruths]  takes two sets of variables — the four noble truths and the three levels of knowledge appropriate to each — and lists their twelve permutations. In ancient Indian philosophical and legal traditions, this sort of discussion is called a wheel. Thus, this passage is the Wheel of Dhamma from which the discourse takes its name.
Дискуссия использует два подхода, излагаются четыре истины и три уровня понимания, всего двенадцать параграфов. В древнеиндийской философской и судебной традмции такая форма изложения называлось "колесом". Отсюда и название дискурса - Колесо Дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221432СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 18:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, несомненно, Будда - агностик, при чём самый честный. И это меня к нему и привлекает.
Например, о Боге и о Вселенной он просто молчал. Не отрицал и не утверждал. О своём учении он говорил, что оно так же не претендует на завершённую истину, поэтому призывал проверять его и полагаться не на авторитет Будды, а на собственный эмпирический опыт. Ранняя сангха практиковала такой же подход к учению: если в споре побеждал один участник, то второй принимал его положения и исповедовал их, пока кто-либо не переубедит его снова.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

221434СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 18:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Silence пишет:
Например, о Боге и о Вселенной он просто молчал. Не отрицал и не утверждал.

Не молчал ведь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221436СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 18:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, в легендах написано, что Будда молчал в ответ на 10 вопросов. Надеюсь, вы знаете, о чём я.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

221440СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 18:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Silence пишет:
КИ, в легендах написано, что Будда молчал в ответ на 10 вопросов. Надеюсь, вы знаете, о чём я.

1. Про Бога там ничего нет. 2. Про Бога есть в других суттах и совсем не теистическое. 3. Про Вселенную я вам уже дал ссылку на сутту. Там не совсем "молчал".

Молчат в Индии на неверно поставленный вопрос (в том числе на такой, на который однозначный ответ невозможен).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Silence



Зарегистрирован: 18.08.2012
Суждений: 141
Откуда: Israel

221452СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другие вопросы про Вселенную:


Цитата:
Вечна ли вселенная?
Или она не вечна?
Конечна ли вселенная?
Бесконечна ли вселенная?
Джива и тело — одно и то же?
Или джива — это одно, а тело — другое?
Существует ли Татхагата после смерти?
Или он не существует после смерти?
Или он одновременно существует и не существует после смерти?
Или он одновременно ни существует, ни не существует после смерти?

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Безответные_вопросы

О Боге:

Цитата:
Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда сказал:
— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
Тогда Будда сказал:
— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Источник: http://www.oum.ru/literature/buddizm/Budda-o-tom-est-li-Bog/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.322) u0.013 s0.002, 18 0.017 [260/0]