...
Чудный день! Пройдут века -
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Да, на Марсе всё так.
Думаю, Федор Иванович хотел выразить доступное многим на природе переживание вечности этой самой природы и непричастности её к людским волнениям.
Есть такой замечательный мир , где вечное лето. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№221322Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:01 (10 лет тому назад)
Предельно метафорически можно выразиться так. Третья истина - это вкус сахара. Актуальный вкус сахара во рту. Четвертая истина - это способ найти этот самый сахар, чтобы он оказался во рту.
Дело не в информированности об этих истинах. Не просто знание, что дескать бывает вкус сахара. А именно актуальное его переживание. И его можно иногда переживать. О, сладость. О, еще сладость. Хочу сладость, жду сладость, а ее все нет, ну как же так?
И тут четвертая истина. Хочешь сладость - делай так. Делаешь так - получаешь сладость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221323Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:05 (10 лет тому назад)
Фикус, спасибо, так понятней.
Won Soeng, насчёт актуальности. А что если: 3БИ - страдание не бесконечно, оно когда-нибудь кончится. 4БИ - я знаю, как саморучно прикончить это страдание раньше времени. Так ?
Won Soeng, насчёт актуальности. А что если: 3БИ - страдание не бесконечно, оно когда-нибудь кончится. 4БИ - я знаю, как саморучно прикончить это страдание раньше времени. Так ?
Стандартная формула истин: "это - страдание, это - причина страдания, это - прекращение страдания, это - путь к прекращению страдания".
То есть актуальное указание на нечто, распознавание этого. Не описание. Не вера. Не убежденность. Прямое распознавание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221334Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:31 (10 лет тому назад)
Ясно. Видимо, лучше было бы услышать от самого Шакьямуни эти 4БИ на языке оригинала. Может, путаница возникает только в русском переводе..?
Всем спасибо за попытку.
№221337Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:37 (10 лет тому назад)
Изучайте пали, читайте сутры канона в оригинале, это лучшее, что у нас есть.
Если можно подозревать махатхер в предвзятости, то лишь в той, которая что-то выбрасывает, как подозрительное, чем в той, которое что-то добавляет.
А во что верите Вы? Раз Вы сомневаетесь, то, вероятно, у Вас есть взгляды, которым Вы доверяете. Можете ли Вы их выразить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221346Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:52 (10 лет тому назад)
Пали - сложно будет Я в реальной жизни билингвист - всю жизнь говорил на двух языках (живу не в России), и на английском очень часто приходилось. Хватит ли в моей коробке места для пали - не знаю. Уже были попытки с индийским, корейским и японским. Но на этимологический анализ учёного-"палиолога" я бы положился.
Взгляды есть. Ну, духовность, конечно же, и ещё убеждённый агностицизм. Почти как Будда Шакьямуни
Пали - сложно будет Я в реальной жизни билингвист - всю жизнь говорил на двух языках (живу не в России), и на английском очень часто приходилось. Хватит ли в моей коробке места для пали - не знаю. Уже были попытки с индийским, корейским и японским. Но на этимологический анализ учёного-"палиолога" я бы положился.
Взгляды есть. Ну, духовность, конечно же, и ещё убеждённый агностицизм. Почти как Будда Шакьямуни
По Вашему, Будда - агностик? Разве он где-то говорил о невозможности познания истины? Разве он не повторял многократно, что познал то, что ранее было непознано? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№221366Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 13:26 (10 лет тому назад)
Кроме того, древние индийские философы, действительно, тяготели к числительным. Вот что сообщает Тханиссаро:
-The discussion [of four thruths] takes two sets of variables — the four noble truths and the three levels of knowledge appropriate to each — and lists their twelve permutations. In ancient Indian philosophical and legal traditions, this sort of discussion is called a wheel. Thus, this passage is the Wheel of Dhamma from which the discourse takes its name.
Дискуссия использует два подхода, излагаются четыре истины и три уровня понимания, всего двенадцать параграфов. В древнеиндийской философской и судебной традмции такая форма изложения называлось "колесом". Отсюда и название дискурса - Колесо Дхаммы.
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221432Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 18:41 (10 лет тому назад)
Won Soeng, несомненно, Будда - агностик, при чём самый честный. И это меня к нему и привлекает.
Например, о Боге и о Вселенной он просто молчал. Не отрицал и не утверждал. О своём учении он говорил, что оно так же не претендует на завершённую истину, поэтому призывал проверять его и полагаться не на авторитет Будды, а на собственный эмпирический опыт. Ранняя сангха практиковала такой же подход к учению: если в споре побеждал один участник, то второй принимал его положения и исповедовал их, пока кто-либо не переубедит его снова.
КИ, в легендах написано, что Будда молчал в ответ на 10 вопросов. Надеюсь, вы знаете, о чём я.
1. Про Бога там ничего нет. 2. Про Бога есть в других суттах и совсем не теистическое. 3. Про Вселенную я вам уже дал ссылку на сутту. Там не совсем "молчал".
Молчат в Индии на неверно поставленный вопрос (в том числе на такой, на который однозначный ответ невозможен). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221452Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:16 (10 лет тому назад)
Другие вопросы про Вселенную:
Цитата:
Вечна ли вселенная?
Или она не вечна?
Конечна ли вселенная?
Бесконечна ли вселенная?
Джива и тело — одно и то же?
Или джива — это одно, а тело — другое?
Существует ли Татхагата после смерти?
Или он не существует после смерти?
Или он одновременно существует и не существует после смерти?
Или он одновременно ни существует, ни не существует после смерти?
Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда сказал:
— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
Тогда Будда сказал:
— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы