Феноменолого-психологическая редукция - После неё остаются дхармы и у каждой дхармочки есть своё уникальное свойство.
Эйдетическая редукция - Выкидываются дхармочки ответственные за восприятие и остаются только дхармочки-умозаключения.
Трансцендентальная редукция - Все дхармы пусты от самосущности.
верно ли, уважаемые участники, я провёл параллели ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№213535Добавлено: Чт 21 Авг 14, 13:48 (10 лет тому назад)
Наличие эйдетической редукции под вопросом. А так, очень близко. Только не "пусты от самосущности" (это прасангизм), а редукция атмана (Я). _________________ Буддизм чистой воды
Начните самообразование со слов "феноменологическая редукция". Прежде чем начинается феноменология, выполняется ряд редукций
а по-моему, ничего там после редукций не начинается. Ну получилось "очищенное поле", в котором остались всякие там обесцвеченные "интенции". И дальше исследователь замирает в конце своего повествования. Деконструкция проведена. Ничего ясно не стало.
После проведения редукции, начинается собственно феноменология - оперирование чистыми феноменами, основание методологии науки на этом. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№213538Добавлено: Чт 21 Авг 14, 14:15 (10 лет тому назад)
Цитата:
Только не "пусты от самосущности" (это прасангизм), а редукция атмана (Я).
а я трансцендентальную редукцию понял по-другому, более "окончательнее" что-ли.
Вот после эйдетической редукции мы имеем, например понятия/сущности (не конкретные, а вообще) "красный предмет", "боль", "вкус яблока".
Трансцед.редукция убирает все эти отличия (красного от болезненного от яблочного). Т.е. все те краски, которыми были окрашены наши понятия, исчезли. Боль и эмоции исчезли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Начните самообразование со слов "феноменологическая редукция". Прежде чем начинается феноменология, выполняется ряд редукций
а по-моему, ничего там после редукций не начинается. Ну получилось "очищенное поле", в котором остались всякие там обесцвеченные "интенции". И дальше исследователь замирает в конце своего повествования. Деконструкция проведена. Ничего ясно не стало.
После проведения редукции, начинается собственно феноменология - оперирование чистыми феноменами, основание методологии науки на этом.
кто-нибудь из философов смог что-либо нам рассказать после вышеупомянутых 3-х редукций ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№213540Добавлено: Чт 21 Авг 14, 14:21 (10 лет тому назад)
Цитата:
Наличие эйдетической редукции под вопросом.
у буддистов же были сложности с объяснением связи восприятия (единичных моментов) с умозаключением (когда мы имеем уже вечную сущность).
Может быть эйдетическая редукция - это просто отказ от исследования вопроса "как же единичные моменты перешли в вечную сущность ?".
Мы просто сосредотачиваемся на том, что вечные сущности возникли. А как именно - нам не интересно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№213544Добавлено: Чт 21 Авг 14, 14:44 (10 лет тому назад)
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет. _________________ Буддизм чистой воды
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет.
12 звеньев, 5 совокупностей и все множество матрик и классификаций - это все переход от конкретных дхарм (моментального их восприятия/распознавания) к их абстрактно-обобщенным моделям.
Махасатипаттхана это очень подробное практическое руководство по развитию глубины и качества анализа дхарм (праджняпарамите) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Феноменолого-психологическая редукция - После неё остаются дхармы и у каждой дхармочки есть своё уникальное свойство.
Эйдетическая редукция - Выкидываются дхармочки ответственные за восприятие и остаются только дхармочки-умозаключения.
Трансцендентальная редукция - Все дхармы пусты от самосущности.
верно ли, уважаемые участники, я провёл параллели ?
Очень приблизительно. Самая большая проблема в том, что неверно направление. Пустота дхарм это не окончательная цель, а напротив - начальный пункт для правильных воззрений. Только верно осознавая взаимозависимость всех дхарм и их совокупностей можно пребывать в нерожденном (т.е. прекратить цепляние)
Махасатипатхана дает четыре основных этапа. Памятование тела, памятование чувств, памятование ума и памятование качеств ума.
Вместо проведения параллелей стоит изучить махасатипаттхана сутту и практиковать ее последовательно, усердно, настойчиво и решительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У большинства дхарм есть две стороны (два смысла) - конкретные феномены, и абстрактно-общее этих феноменов. Эйдетической редукцией будет переход к дхармам, как к общему, с отвлечением от конкретных. В буддизм этого, как отдельной практики, вроде бы нет.
12 звеньев, 5 совокупностей и все множество матрик и классификаций - это все переход от конкретных дхарм (моментального их восприятия/распознавания) к их абстрактно-обобщенным моделям.
Махасатипаттхана это очень подробное практическое руководство по развитию глубины и качества анализа дхарм (праджняпарамите)
Речь шла о том, есть ли специальная практика (умственное упражнение) такой редукции. В Махасатипаттхане есть упражнения по абстрагированию от конкретных дхарм? _________________ Буддизм чистой воды
№213552Добавлено: Чт 21 Авг 14, 15:43 (10 лет тому назад)
Конечно же. Сначала абстрагируемся от тела к чувствам, затем от чувств к уму, затем от ума к качествам ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№213556Добавлено: Чт 21 Авг 14, 17:50 (10 лет тому назад)
И что же в конечном итоге получится, если так очистить свое сознание? Человек впадет в транс. Он станет подобен дереву. Разве это нормально? На мой взгляд нужно работать над сознанием: очищать его от негатива и мыслить только позитивно либо не мыслить вообще, отказаться от оценочных суждений всего мироздания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы