Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поговорим о бодхи-читте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

229948СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 12:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А можно такой вопрос: вот методы ануттара-йога-тантр, обещают пробуждения за одну жизнь, были мастера которые реализовывали эти методы и они достигали пробуждения, но они ведь вновь возвращались, отыскивали их новое перерождение и так каждый раз, а когда же будет обещанная нирвана, без всяких рождений, ведь вроде бы реализованы методы приводящие к пробуждению за одну жизнь? Нико вроде бы писала, или кто, что даже перерождение Миларепы отыскивали, а Серконг Ринпоче, считался перерождением Марпы, Панчен-ламы и Шамарпа-лама, считались эманациями Будды Амитабхи. Правильно ли я понял, что того покоя, который обещается в Палийском Каноне, практикам махаянских воззрений не видать и реализовав ануттара-самьяк-самбодхи, они вновь и вновь будут рождаться? В свою очередь и их ученики будут бесконечно перерождаться и так что-ли всегда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

229950СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
А можно такой вопрос: вот методы ануттара-йога-тантр, обещают пробуждения за одну жизнь, были мастера которые реализовывали эти методы и они достигали пробуждения, но они ведь вновь возвращались, отыскивали их новое перерождение и так каждый раз, а когда же будет обещанная нирвана, без всяких рождений, ведь вроде бы реализованы методы приводящие к пробуждению за одну жизнь? Нико вроде бы писала, или кто, что даже перерождение Миларепы отыскивали, а Серконг Ринпоче, считался перерождением Марпы, Панчен-ламы и Шамарпа-лама, считались эманациями Будды Амитабхи. Правильно ли я понял, что того покоя, который обещается в Палийском Каноне, практикам махаянских воззрений не видать и реализовав ануттара-самьяк-самбодхи, они вновь и вновь будут рождаться? В свою очередь и их ученики будут бесконечно перерождаться и так что-ли всегда?

Тема не об этом. А вам совет: практикуйте то, что вам понятнее и ближе.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

229951СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Так в этом и суть идеи бодхисаттвовости - отказ от нирваны ради продолжения спасительной деятельности в мире самсары. Интересно, что вы на это обратили внимание, ведь как раз по этому поводу основное расхождение махаяны со всеми остальными так называемыми хинаянами. Разработка идеи бодхисаттвического отказа от нирваны - третий поворотный момент в истории буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

229952СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Цитата:
А если и в тхераваде есть нечто напоминющее махаянскую бодхичитту, то как видите, она где-то в джатаках и пост-суб-комментариях, и уж точно никак не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает.

Я не заявлял что это корень любой практики тхеравады... То что этим в современной тхераваде не занимаются или почти не занимются  не значит что там этого нет))

Цитата:
настрой бодхичитты — это корень абсолютно любой махаянской практики. А если и в тхераваде есть нечто напоминющее махаянскую бодхичитту, то как видите, она где-то в джатаках и пост-суб-комментариях, и уж точно никак не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает.

По-моему тут не вполне понятно что у вас махаяна, что-тхеравада.

Цитата:
корень абсолютно любой махаянской практики
- корень любой практики направленной на становление буддой? Если так то согласен без оговорок.

Цитата:
не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает
 - и не требуется этому быть там корнем любой практики)

Цитата:
цитата Дз. Кхенце говорит об  определении "в самых общих словах"
- Заметил.Я полагаю что сказать "в общих словах" значит сказать основных свойствах максимально простым языком и не углубляясь в детали

Цитата:
уж точно никак не корень любой практики тхеравады
- если верить б.Бодхи, то это руководство о парами - стандарт, воспроизводимый другими комментариями при объяснении пути Будды. Мне он интересен с этой точки зрения. Совершенно ясно, что описывается именно путь Будды, а не становление архатом. Там , кстати, помимо прочего, утверждается что такое "устремление" порождается только в присутствии живого будды Laughing

В чем же таки состоит различие? Я увидел одинаковые слова с подобным(как минимум) смыслом в цитатах, посвященных обсуждению одной и той же проблемы - описанию пути будды. При "первом приближении" различия не видно). Цитату, явно демонстрирующую отличие от  бодхичитты вы пока что не привели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

229957СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
aurum
Цитата:
А если и в тхераваде есть нечто напоминющее махаянскую бодхичитту, то как видите, она где-то в джатаках и пост-суб-комментариях, и уж точно никак не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает.

Я не заявлял что это корень любой практики тхеравады... То что этим в современной тхераваде не занимаются или почти не занимются  не значит что там этого нет))

Даже если занимаются тем, что описано, то это совсем не то, что махаянская бодхичитта.

Nekto_V пишет:
Цитата:
настрой бодхичитты — это корень абсолютно любой махаянской практики. А если и в тхераваде есть нечто напоминющее махаянскую бодхичитту, то как видите, она где-то в джатаках и пост-суб-комментариях, и уж точно никак не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает.

По-моему тут не вполне понятно что у вас махаяна, что-тхеравада.

Не парьтесь если непонятно.

Nekto_V пишет:
Цитата:
корень абсолютно любой махаянской практики
- корень любой практики направленной на становление буддой? Если так то согласен без оговорок.

Цели тхеравады и махаянских школ отличаются.

Nekto_V пишет:
Цитата:
не корень любой практики тхеравады, а так, где-то мелкий сухой листочек, о котором мало кто вообще знает
 - и не требуется этому быть там корнем любой практики)

В тхераваде не требуется.

Nekto_V пишет:
Цитата:
цитата Дз. Кхенце говорит об  определении "в самых общих словах"
- Заметил.Я полагаю что сказать "в общих словах" значит сказать основных свойствах максимально простым языком и не углубляясь в детали


Ну, сказать, что штаны — это одежда, это в общем. А вот уж как их одевать и на что — это уже детали.
Хотите деталей и подробностей, так гуглояндекс вам в помощь.

Nekto_V пишет:
Цитата:
уж точно никак не корень любой практики тхеравады
- если верить б.Бодхи, то это руководство о парами - стандарт, воспроизводимый другими комментариями при объяснении пути Будды. Мне он интересен с этой точки зрения. Совершенно ясно, что описывается именно путь Будды, а не становление архатом. Там , кстати, помимо прочего, утверждается что такое "устремление" порождается только в присутствии живого будды Laughing


Верьте, тем более, что это вам интересно.

Nekto_V пишет:
В чем же таки состоит различие? Я увидел одинаковые слова с подобным(как минимум) смыслом в цитатах, посвященных обсуждению одной и той же проблемы - описанию пути будды. При "первом приближении" различия не видно). Цитату, явно демонстрирующую отличие от  бодхичитты вы пока что не привели.

Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Думайте, сравнивайте.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

229963СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Становление идеи бодхичитты как смыслообразующего элемента учения махаяны связано с отнюдь не только теоретическим аспектом: спасать утопающих могут только уже спасшиеся спасатели, или это может быть делом самих утопающих, решивших спастись? Или, говоря проще, можно ли довериться бодхисаттве, раз Будды больше нет. По уходу всех тех, кто помнил Будду и тех, то помнил тех, кто помнил Будду, жто было более чем актуально, и без идеи бодхичитты буддизм, по-моему, просто не смог не то, чтобы развиваться, но и просто продолжать быть. Собственно, это с ним и случилось на родине Готамы, где новые идеи встретили консервативный отпор.
Но это исторические байки. Нам же важнее то, что бодхичитта - истинный двигатель Дхармы Будды, и это очень хорошо, что он был раскрыт и передан нам, спасающимся утопающим здесь и сейчас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость


Откуда: Englewood


229964СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Нам же важнее то,
вы кого представляете? общество, группу, группировку, секту? документы о таких полномочиях есть?

Цитата:
что бодхичитта - истинный двигатель Дхармы
не является таковым.

еще раз вопрос. слово Дхарма(ы) имеет 3 (три) значения.
о каком зхначении, из трех, вы говорите?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

229966СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость .
Нам - это нам всем, без исключения. И вам, конечно, в особенности. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость





229967СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость .
Нам - это нам всем, без исключения. И вам, конечно, в особенности. Wink
я не уполномачивал Вас определять нужность Мне того или иного.

Цитата:
что бодхичитта - истинный двигатель Дхармы
не является она таковым.

Цитата:
еще раз вопрос. слово Дхарма(ы) имеет 3 (три) значения.
о каком зхначении, из трех, вы говорите?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

229979СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 15:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхичитта - пробужение на благо и спасение всех.  Без исключения. Без чьих либо полномочий.

Именно движимый бодхичиттой (и паттерном супер-эго в образе Брахмы) Будда Готама оставил свой травяной трон нирваны и вернулся в мир людей. Поэтому бодхичитта - двигатель Дхармы.
Дхарма здесь в одном и самом главном значении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость





229983СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 15:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бодхичитта - пробужение  на благо и спасение всех.
бодхичитта - это составное слово.
бодхи - пробуждение.  читта - ум.
бодхичитта - пробудившийся ум.
пробудившийся не означает пробужденный.
как человек. вроде родился, крохотным, маленьким, и ни ума, ни ходить, ни законов бытия  не знает.

Цитата:
Именно движимый бодхичиттой (и паттерном супер-эго в образе Брахмы) Будда Готама оставил свой травяной трон нирваны и вернулся в мир людей.
о! вы и за Гаутаму говорить будете?


Цитата:
Поэтому бодхичитта - двигатель Дхармы.
дровишки откуда? а! самскары очередные.


Дхарма здесь в одном и самом главном значении.
а какое из трех самое главное?
опишите пожалуста все три. и обоснуйте ваш вывод.
Наверх
Гость .
Гость


Откуда: Cambridge


229999СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 15:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Бодхичитта - пробужение на благо и спасение всех.  Без исключения. Без чьих либо полномочий.
милый друг.
ваши слова расходятся с вашими делами.
не следует блокировать  собеседников произнося слова о пробуждении на благо и спасение всех без исключения.
это называется лицемерие. это показывает лживость прикрывающихся словами великих..
Наверх
видушака
Гость


Откуда: Moscow


230003СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 16:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины преподают гланым образом шравакаяну и акцентируют важность омоношивания. Махаянские (бодхисаттваянские) учения там наличествуют маргинально, а здоровый веселый тантризм и вовсе отвергается. Мирян преимущественно учат боятся кармы, держать себя в рамочках и обеспечивать монаха. Монахов же учат вести себя чинно, соблюдать массу формальностей, исполнять на радость популюсу ритуалы и немножко, кое-где, - "медитировать".
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

230007СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость .
Если попробовать читать написанное, а не собственные домыслы, то есть вероятность прекращения надоедливого зуда в промежности между полушариями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость





230009СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 17:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость .
Если попробовать читать написанное, а не собственные домыслы,
вот.. прочел.
Человек, который не верует и знает несозданное, разорвал привязанности, положил конец несчастью, отказался от желаний, – поистине благороднейший человек.
мне написанное не нужно. оно создано шаловливыми умами.
а вот несозданное, это да. это есть истина.
вы знаете кто отправляет к буквам книг? тот кто этого самого несозданного не знает.

Цитата:
а не собственные домыслы, то есть вероятность прекращения надоедливого зуда в промежности между полушариями.
это наверное бодхичитта рулит в говорящих так, расправляя им промежность между полушариями и всовывая подобные тексты на благо ЖС.
да ладно там.. ЖС.
хорошо бы на благо им самим.

Very Happy
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 11 из 21

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.488) u0.071 s0.004, 18 0.011 [242/0]