Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поговорим о бодхи-читте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

230223СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 12:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость, Ваши любезности приняты, можете уже переходить к главному пункту повестки дня.

Почему нужно не лгать, и что будет если лгать.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость





230224СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 12:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гость, что говорить или не говорить, что думать или не думать, я решаю сам, на основании собственной уверенности и понимания,
на основании собственных самскар.

в отличие от Вас, которому что-то говорит пипл. Так что насчет лжи? Почему нужно не лгать? Если лгать, то что?Или Вы трепло безответное?
эк как вас понесло то..

эпитеты опустите. любезный. самскары то держите свои на коротком поводке. милостивый мудрец.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

230225СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Принцип опоры только на священные тексты рано или поздно всё равно заводит в тупик, поскольку со временем меняется много факторов, как и устная традиция, параллельно с "книжной". Всё это приводит к необходимости записать дошедшие устные комментарии и написать новые, освещающие какие-то современные темы  и вопросы.
Кстати, комментарии могут довольно оригинально толковать некоторые слова Будды из какого-либо текста, вплоть до того, что версия комментатора противоречит словам из самого текста.

Забыл отметить, что написанное про противоречие комментариев сутрам касается и тхеравады. Я в одной из тем я давал ссылку на книгу тхеравадинского монаха где затрагивается и эта тема и рассматриваются конкретные примеры где в некоторых комментарий интерпретирует слова Будды из сутры прямо противоположно.

_________________
Тысяча чертей!


Последний раз редактировалось: aurum (Вс 18 Янв 15, 13:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





230226СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

子非鱼; 安知鱼之乐?вы – не рыба; откуда же вам знать, что эта рыба радуется? Smile
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

230227СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Smile Ну вот и наглядный результат. Позорный слив. Лечите дальше кого найдете. Тренируйтесь на кошечках. Более Вы не интересны.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость .
Гость





230229СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 13:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гость Smile Ну вот и наглядный результат. Позорный слив.  
ну дк.
кудаже нам до называющих себя мудрецами.

Цитата:
Тренируйтесь на кошечках.
не, лучше на называющих себя мудрецами. Smile

Более Вы не интересны.[/quote]
конечно. что может сказать еще мнящий себя мудрецом?

Laughing
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

230334СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 16:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum

Цитата:
Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Я полагаю на основании приведенных цитат, что есть представление об освобождении как можно большего числа жс. Так как говорится, что бодхисаттва становится "отцом" всем жс, сострадает им, и потом планирует "делать работу будды".

Цитата:
"Oh, may I awaken to the supreme perfect enlightenment, and bring well-being and happiness to all beings!"
Вы полагаете что здесь не имеется в виду освобождение от "страданий и причин страданий"? Я уравниваю потому что считаю что имеется, так в дальнейшем много внимания уделяется освобождению от "сансары других". Вы считаете что отличие именно в этом?Или в основном в этом?  

ПС. Если что - я не тхеравдин. Махаянские школы мне более симпатичны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

230360СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 19:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
aurum

Цитата:
Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Я полагаю на основании приведенных цитат, что есть представление об освобождении как можно большего числа жс. Так как говорится, что бодхисаттва становится "отцом" всем жс, сострадает им, и потом планирует "делать работу будды".

Ну, это ваше мнение, я понял.

Nekto_V пишет:
Цитата:
"Oh, may I awaken to the supreme perfect enlightenment, and bring well-being and happiness to all beings!"
Вы полагаете что здесь не имеется в виду освобождение от "страданий и причин страданий"? Я уравниваю потому что считаю что имеется, так в дальнейшем много внимания уделяется освобождению от "сансары других". Вы считаете что отличие именно в этом?Или в основном в этом?  

Честно говоря, мне не интересно, что там они "на самом деле" имеют ввиду. Можно думать в меру своих фантазий, ведь пояснений нет.

Nekto_V пишет:
ПС. Если что - я не тхеравдин. Махаянские школы мне более симпатичны.

Буду иметь ввиду.  Wink Хотя, уже не особо удивляюсь когда позиционирующие себя как тру-тхеравадинов иногда в пользу доводов своей школы вдруг цитируют махаянские, а то и ваджраянские тексты и махаянских учителей, да еще и объявляют принцип Четырёх Опор, упомянутый мной в теме, как присущий и тхераваде.  Very Happy

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость .
Гость





230362СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 19:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
aurum

Цитата:
Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Я полагаю на основании приведенных цитат, .
а почему не на основании собственного бытия?

бодхи читта. - это не намерения.
это всего лишь определение пробудившегося.  т.е. осознавшего себя самого. проснувшегося будды. маленького буды, которому еще надлежитт стать  большим.

Цитата:
Я уравниваю потому что считаю что имеется, так в дальнейшем много внимания уделяется освобождению от "сансары других"
но сначала избавить от сансары (сансарного бытия, причин, следствий, кармы) себя самого.
пробуждение не означает спасение себя. т.е. достижение кайвальи.
достигнув ее перед путником встает вопрос - об освобождении других.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

230365СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость . пишет:
Nekto_V пишет:
aurum

Цитата:
Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Я полагаю на основании приведенных цитат, .
а почему не на основании собственного бытия?

бодхи читта. - это не намерения.
это всего лишь определение пробудившегося.  т.е. осознавшего себя самого. проснувшегося будды. маленького буды, которому еще надлежитт стать  большим.

Цитата:
Я уравниваю потому что считаю что имеется, так в дальнейшем много внимания уделяется освобождению от "сансары других"
но сначала избавить от сансары (сансарного бытия, причин, следствий, кармы) себя самого.
пробуждение не означает спасение себя. т.е. достижение кайвальи.
достигнув ее перед путником встает вопрос - об освобождении других.

Вы  накосячили с тегами, это не я писал.
Про бодхичитту вы хотя бы погуглили и ознакомились с термином "бодхичитта намерения".

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

230366СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость . пишет:
Nekto_V пишет:
aurum

Цитата:
Бодхичитта – это кроме намерения достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ ещё и намерение освободить всех существ от страданий и причин страданий.
Я полагаю на основании приведенных цитат, .
а почему не на основании собственного бытия?

бодхи читта. - это не намерения.
это всего лишь определение пробудившегося.  т.е. осознавшего себя самого. проснувшегося будды. маленького буды, которому еще надлежитт стать  большим.

Цитата:
Я уравниваю потому что считаю что имеется, так в дальнейшем много внимания уделяется освобождению от "сансары других"
но сначала избавить от сансары (сансарного бытия, причин, следствий, кармы) себя самого.
пробуждение не означает спасение себя. т.е. достижение кайвальи.
достигнув ее перед путником встает вопрос - об освобождении других.

Бодхичитта бывает двух типов - вдохновенная и практическая. Иногда встречается другой перевод этих терминов.
Вдохновенная бодхичитта - это устремленность к достижению состояния Будды ради спасения всех живых существ. Практическая - это принятие ответственного решения спасти всех живых существ. Для практики 6 (10) парамит необходима практическая бодхичитта.
Так же делят на относительную и абсолютную.

На основании собственного бытия мы, обычные живые существа, вряд ли можем говорить о бодхичитте.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

230367СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://vk.com/video20295462_162862825

Его Святейшество Далай Лама о Бодхичитте.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость .
Гость





230368СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На основании собственного бытия мы, обычные живые существа, вряд ли можем говорить о бодхичитте.
тогда не стоит делать суждений о непознанном.

Цитата:
На основании собственного бытия мы, обычные живые существа, вряд ли можем говорить о бодхичитте.
все зависит от Вас, Ваших наставников, и Ваших устремлений.
Наверх
Гость .
Гость





230369СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
https://vk.com/video20295462_162862825 Его Святейшество Далай Лама о Бодхичитте.
Истина, это когда САМ просечешь что такое бодхичитта (или что либо другое), а не посредством езды по ушам. даже если это будет сказано самим Буддой.
Наверх
Гость .
Гость





230370СообщениеДобавлено: Пн 19 Янв 15, 20:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На основании собственного бытия мы, обычные живые существа, вряд ли можем говорить о бодхичитте.
странно. КТО вам мешает быть НЕОБЫЧНЫМ???
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 17 из 21

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.245) u0.080 s0.007, 18 0.014 [242/0]