сурок
Порыскай по интернету если хочешь,подобных случаев много.Существа эти не мне одной попадались.И не только на территории России.А вера в наши дни -дорогая вещь,не каждой душе по карману))
Везет Вам. А мне ниразу так не перло.
А было бы полезно! Хоть посмотреть на тех, для кого санг с серчемом делаешь)))
Может быть не совсем к месту,но мне бы хотелось рассказать один случай из моей жизни-я по поводу мышления и фоновой тишины.Так вот:везу я как то раз на велосипеде моего маленького тогда сына.А сын держит в руках кота.Едем мы по дороге на окраине городка.Как вдруг прямо передо мной на дороге высотой с тополя стоит существо!Прозрачное как теплый воздух от асфальта в жару.Смотрит оно в здание на первый этаж,причем я каким -то образом понимаю,что смотрит и именно на первый этаж.Я осталбенела и смотрю на него=боюсь ,конечно.И вот, это существо поворачивается в мою сторону ,и МЫСЛЬ рождена одновременно всем воздухоподобным телом-:"она меня видит!!"изумление и мысль вспыхивали и переливались во всем его теле.Оно ретировалось и шагнуло в сторону и слилось с деревом.Я с испугу взяла кота и кинула им в это существо,коту не понравилось, он повернулся и вернулся ко мне....Существо смылось-спряталось меж деревьями...мы поехали дальше...
Вот интересный способ мышления,а ведь в нем не было слов,эмоции-да,и образ мысли,но не слово.
))) А наивный Миларепа, считал демонов воплощением измов его ума. Поэтому, наверное, он был адекватен при встрече с ними. Для него как человеку дхармы, все видения несли весть дхармы и с нижайщим поклоном эти же существа предлагали свои услуги и становились защитниками дхармы. Как господину, иметь демонов в услужении, дело, наверное, весьма хлопотное. Но если не забоялся того бреда, что шел с тобой по жизням, в течении эонов, то значит созрел ... значит молодец.
№229661Добавлено: Чт 15 Янв 15, 12:43 (11 лет тому назад)
Читая о бодхичитте встретил такое утверждение, что это учение было тайным, поэтому в раннем буддизме не упоминается. Что же произошло, что теперь оно стало открытым? И из-за чего оно раньше было тайным?
Читая о бодхичитте встретил такое утверждение, что это учение было тайным, поэтому в раннем буддизме не упоминается. Что же произошло, что теперь оно стало открытым? И из-за чего оно раньше было тайным?
Как может быть тайной основополагающая доктрина махаяны? Ерунду вы прочитали, не была бодхичитта тайным знанием.
№229665Добавлено: Чт 15 Янв 15, 12:51 (11 лет тому назад)
Так сама Махаяна возникла спустя несколько столетий после смерти Будды, в раннем буддизме не было учения о бодхичитте, отсюда у меня и возник вопрос...
Так сама Махаяна возникла спустя несколько столетий после смерти Будды, в раннем буддизме не было учения о бодхичитте, отсюда у меня и возник вопрос...
"Ранний буддизм" — это миф. Современный миф о том как же "на самом деле" было в "раннее" время, опирающийся лишь на источники, возникшие спустя много столетий, а то и тысячелетие после паринирваны Гаутамы Будды.
№229680Добавлено: Чт 15 Янв 15, 13:18 (11 лет тому назад)
У Вас есть доступ к другим источникам, возникшим не "спустя", а "в то самое время"? Другими словами на что опирается Ваша точка зрения? Откуда такая четкая позиция и утверждение, что миф,а что нет?
Другими словами на что опирается Ваша точка зрения? Откуда такая четкая позиция и утверждение, что миф,а что нет?
"Ранний буддизм" — это некий абстрактный буддизм, существовавший до появления буддийских сект, о нём учёные-то толком ничего сказать не могут, только предположения. Поэтому пока это лишь миф.
Встречный вопрос: Что вы подразумеваете под "ранним буддизмом"?
№229729Добавлено: Чт 15 Янв 15, 14:48 (11 лет тому назад)
Думаю, что слово "тайное" следует понимать не как нечто top secret, а как то, о чём не говорилось напрямую. Я бы это сформулировал так: в древнейшем учении идея бодхичитты присутствовала имплицитно, но эксплицитно была сформулирована во времена махаяны. То есть, она была "тайной", подразумеваемой, понимающейся без пояснений, но спустя столетия потребовалось уже изложить её явным образом.
Под этим выражением я понимаю буддизм в первые века своего существования. 100, 200, 300 лет..где-то так. Термин не мой, он часто используется в книгах, статьях посвященных буддизму и его истории.
Там, в частности, так же говорится, что первый сборник священных текстов был записан вскоре после смерти Будды - Трипитака. Со слов тех, кто был его ближайшими учениками, но в нем нет учения о бодхичитте.
Сам я, конечно же, всю трипитаку не читал, она слишком обширна, но не один раз встречал утверждения, что она соответствует хианаяне, а махаянские тексты появились значительно позднее. Поэтому и задался вопросом, что было с учением о бодхичитте, например, во время написания трипитаки
Думаю, что слово "тайное" следует понимать не как нечто top secret, а как то, о чём не говорилось напрямую. Я бы это сформулировал так: в древнейшем учении идея бодхичитты присутствовала имплицитно, но эксплицитно была сформулирована во времена махаяны. То есть, она была "тайной", подразумеваемой, понимающейся без пояснений, но спустя столетия потребовалось уже изложить её явным образом.
Может быть Вы и правы. Я полагал ответ лежит "на поверхности", всем известен, просто я не смог его найти. Вижу что однозначного ответа нет и найти истинную причину не так-то просто.
Под этим выражением я понимаю буддизм в первые века своего существования. 100, 200, 300 лет..где-то так. Термин не мой, он часто используется в книгах, статьях посвященных буддизму и его истории.
Там, в частности, так же говорится, что первый сборник священных текстов был записан вскоре после смерти Будды - Трипитака. Со слов тех, кто был его ближайшими учениками, но в нем нет учения о бодхичитте.
Сделал в инете поиск "трипитака" и быстро нашел то, что уже читал ранее.
"По преданию, через шесть месяцев после смерти Будды его ученики собрались в Раджагрихе, в пещере Саптапарни, на первый буддийский собор, проходивший под председательством Касьяпы, вошедшего в историю буддизма под именем Махакасьяпа, т. е. «великого Касьяпы». Ближайшие ученики Будды выступили с рассказами об основных положениях его учения. Упали говорил об установлении Буддой правил поведения монахов, Ананда — о поучениях основателя новой религии, высказанных в виде притч и бесед. Касьяпа остановился на философских размышлениях учителя. Так предание объясняет деление Трипитаки на три части — Виная-питака («корзина устава»), Сутта-питака («корзина поучений») и Абхидхамма-питака («корзина толкования учения» или «корзина чистого знания»)."
Но Вы были правы, долгое время трипитака передавалась устно и была записана приблизительно в то же время когда историки говорят о возникновении Махаяны. Вполне возможно это каким то образом повлияло на отсутствие в ней учения о бодхичитте....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы