№230012Добавлено: Пт 16 Янв 15, 17:14 (9 лет тому назад)
Вот беспокоит же некоторых чужая бодхичитта!
Да и никак не пойму, зачем некоторые тхеравадинцы так упорно ищут бодхичитту в тхераваде? _________________ I see you now!
№230023Добавлено: Пт 16 Янв 15, 18:05 (9 лет тому назад)
aurum
Понимаете ли, какое дело. Если утверждать, в учении палийского канона нет бодхичитты, то придётся признать, что махаянцы её придумали, дописали писания, насочиняли сутр и т.п. - всё, в чём и обвиняли их консерватеры две тыщи лет. Но мы же знаем, что махаяна - не выдумка, и её учение органично происходит из канонического, саманерского буддизма. Поэтому и бодхичитта присутствовала в нём изначально, но в непроявленной, "тайной" форме. Как и в учении Иисуса "тайно" заключено учение о святой троице. Видящий увидит.
aurum
Понимаете ли, какое дело. Если утверждать, в учении палийского канона нет бодхичитты, то придётся признать, что махаянцы её придумали, дописали писания, насочиняли сутр и т.п. - всё, в чём и обвиняли их консерватеры две тыщи лет. Но мы же знаем, что махаяна - не выдумка, и её учение органично происходит из канонического, саманерского буддизма. Поэтому и бодхичитта присутствовала в нём изначально, но в непроявленной, "тайной" форме. Как и в учении Иисуса "тайно" заключено учение о святой троице. Видящий увидит.
Разное можно утверждать. Палийский канон формировался параллельно с остальными, что-то удалялось, что-то корректировалось, некоторые книги из него были "удалены" только в 19-м веке. Сейчас не скажу навскидку названия, да и тема не об этом. _________________ I see you now!
№230080Добавлено: Сб 17 Янв 15, 07:47 (9 лет тому назад)
За таким утверждением - о параллельном формировании - следует необходимость признать несколько (хотя бы два) разных изначальных буддизмов, а тогда уж и разных будд в их началах. Но мы же знаем, что это нонсенс.
№230086Добавлено: Сб 17 Янв 15, 11:23 (9 лет тому назад)
С высоты практики неразличения, коя присутствует в "обоих буддизмах", теоретические,установочные разногласия не имеют значения и относятся к омрачённым, самсарическим уровням сознания. То есть сама сущность реализации даже на уровне постижения нерождённой Дхармы(анутпаттика-дхарма-кшанти) - уже далека от каких-то примитивных различий и тождеств. Например кайф от ЛСД или тусишек просто несравним с различиями между кайфом водочников, виньщиков, и т.д.
№230088Добавлено: Сб 17 Янв 15, 11:31 (9 лет тому назад)
Росс, о том и речь! Поэтому бодхичитта находилась в сердце Учения изначально, и попытка приписать её как главную заслугу какого-либо одного варианта толкования буддизма "относится к омрачённым, самсарическим уровням сознания".
За таким утверждением - о параллельном формировании - следует необходимость признать несколько (хотя бы два) разных изначальных буддизмов, а тогда уж и разных будд в их началах. Но мы же знаем, что это нонсенс.
"Изначальный" буддизм на сегодняшний день, по-моему, является мифом, поскольку всё, что о нём известно — это только то, что это "буддизм до разделения его на секты", а каков он был — это чистые домыслы, где каждая школа продвигает свою версию кто от кого отделился и кто крайний и неправ.
Вы исключаете человеческий фактор, а его влияние легко объясняет всё. Абсолютно не вижу смысла приписывать разные варианты текстов "разным" буддам. _________________ I see you now!
№230091Добавлено: Сб 17 Янв 15, 12:16 (9 лет тому назад)
aurum
Полностью согласен, что у нас есть лишь набор представлений о неком "изначальном буддизме", вернее - наборы, и их порядком. В известной нам истории такое происходило много раз, когда приверженцы одного толка заявляли себя носителями единственного "изначального" буддизма, вспомнить тот же дзен против ваджраяны в древнем Китае, и затем Ничирена против дзен в средневековой Японии, причём с почти такой же риторикой. Да и в наше время сектарная публицистика исходит от представителей практически всех толков, в том числе и от новообразовавшихся на Западе. Плюс, есть и те, кто пытается найти "изначальный буддизм" путём синтеза всех известных учений - мысль в том, что изначально оно являло собой некое "заархивированное хранилище" всех последущих дивергенций. А так же те, кто предлагает после синтеза провести анализ, и выделить общее для всех толков ядро, которое и сожержит то, что можно считать "изначальным буддизмом".
Всё это - один большой человеческий фактор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы