Росс, о том и речь! Поэтому бодхичитта находилась в сердце Учения изначально, и попытка приписать её как главную заслугу какого-либо одного варианта толкования буддизма "относится к омрачённым, самсарическим уровням сознания".
Есть давно известное выражение среди следователей и психологов: "Врёт как очевидец".
Конечно, можно успокаивать себя тем, что "500 архатов не могут врать!", но влияние человеческого фактора отрицать нельзя.
Формируясь, махаянские школы сумели сделать собственные фильтры и критерии для определения того или иного учения как соответствующего Учению Будды, а именно — принцип четырёх опор.
1) опора на учение, а не на учителя;
2) опора на смысл, а не на слова, его выражающие;
3) опора на окончательный смысл, а не на промежуточный;
4) опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание.
Принцип опоры только на священные тексты рано или поздно всё равно заводит в тупик, поскольку со временем меняется много факторов, как и устная традиция, параллельно с "книжной". Всё это приводит к необходимости записать дошедшие устные комментарии и написать новые, освещающие какие-то современные темы и вопросы.
Кстати, комментарии могут довольно оригинально толковать некоторые слова Будды из какого-либо текста, вплоть до того, что версия комментатора противоречит словам из самого текста.
№230093Добавлено: Сб 17 Янв 15, 12:35 (11 лет тому назад)
И все же,
"Не смотря на множество важных различий между тхеравадой, махаяной и ваджраяной, традиционные буддисты всех этих школ признают сутты на языке пали наиболее бесспорной записью поучений Будды".
Алан Уоллес, автор, учитель, сторонник махаянской традиции буддизма, из статьи Distorted versions of Buddism против книги Стивена Бэчелора "Исповедь буддиста-атеиста" в журнале Mandala.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 17 Янв 15, 14:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
№230094Добавлено: Сб 17 Янв 15, 12:44 (11 лет тому назад)
aurum
В четырех опорах третья - там говорится про интенцию, то есть цель поучения. Оно должно соответствовать той же цели, что и известные, канонические поучения. В четвертой опоре говорится о превосходстве джняны над виджняной. Смысл этого лучше раскроет Росс. По-моему, понятие "совершенная мудрость глубинного опыта" несколько перегружена смыслами, коих там намазано аж четыре слоя.
Но в целом я согласен с вами - в суждениях следует придерживаться заявленных опор. Чего и придерживаюсь.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 17 Янв 15, 13:01), всего редактировалось 1 раз
И все же,
"Не смотря на множество важных различий между тхеравадой, махаяной и ваджраяной, традиционные буддисты всех этих школ признают сутты на языке пали наиболее бесспорной записью поучений Будды".
Алан Уоллес, приверженец ваджраяны, из статьи Distorted versions of Buddism против книги Стивена Бэчелора "Исповедь буддиста-атеиста" в журнале Mandala.
Что-то я не заметил, чтобы тибетцы начали свой Кангьюр реформировать в пользу палийских версий сутр. Каждое течение считает свою версию самой правильной.
Принцип опоры только на священные тексты рано или поздно всё равно заводит в тупик, поскольку со временем меняется много факторов, как и устная традиция, параллельно с "книжной". Всё это приводит к необходимости записать дошедшие устные комментарии и написать новые, освещающие какие-то современные темы и вопросы.
Кстати, комментарии могут довольно оригинально толковать некоторые слова Будды из какого-либо текста, вплоть до того, что версия комментатора противоречит словам из самого текста.
100 пудов.
Цитата:
1) опора на учение, а не на учителя;
2) опора на смысл, а не на слова, его выражающие;
3) опора на окончательный смысл, а не на промежуточный;
4) опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание.
добавим пункт между 3 и 4.
опора на результат.
знание это память.
мудрость проистекает из результата.
Эти правила были сформированы тысячелетия назад мудрыми людьми не просто так. Поверьте, если бы к ним нужно было бы что-нибудь добавлять, то добавили бы.
№230099Добавлено: Сб 17 Янв 15, 13:13 (11 лет тому назад)
а пункты о смысле должны быть самыми последними. если вообще они нужны.
потому как смысл всего-всего, может быть понят только обладая совершенной мудростью, опирающейся на плоды жизни в русле указанном Буддой.
Эти правила были сформированы тысячелетия назад мудрыми людьми не просто так. Поверьте, если бы к ним нужно было бы что-нибудь добавлять, то добавили бы.
ага. если нет плодов от применения наставлений,
то нет никакой опоры. нет никакой мудрости, и нет никакого смысла.
а есть просто переливание из пустогоо в порожнее со словами.. - Эти правила были сформированы тысячелетия назад мудрыми людьми не просто так
№230108Добавлено: Сб 17 Янв 15, 14:42 (11 лет тому назад)
Выдумываете.
Глядя на то, как вы переиначиваете на свой лад всё подряд, хочется узнать, как вы переиначили понятие "прибежища". Мне нравятся креативные люди, если что.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы