.....Правильное воззрение это понимание сущности явлений?
В Каноне описан в подробностях Путь Араханта, в той мере в которой он необходим, если Путь этот допролняется какими то ещё практиками и каким то иным плодом практики я смею предположить что по Пути Араханта он не ведёт а ведёт куда то ещё
Цитата:
"Не обязательно"- т.е. вы не знаете? Если Освобождение зависит отправильного воззрения, то вы, получается не знаете воззрения Махаяны.
Нет, необязательно значит может вести, а может не вести, в зависимости от того насколько практики будут противоречить Канону.
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 29 Мар 14, 05:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Мориконе
Была спорна ещё до разделения школ. А так как мы верим что современная Тхеравада наиболее близкая традиция к изначальному Учению Будды, то можно сказать: да "спорна среди тхеравадинов"
Была спорна ещё до разделения школ. А так как мы верим что современная Тхеравада наиболее близкая традиция к изначальному Учению Будды, то можно сказать: да "спорна среди тхеравадинов"
Раз включена в Канон тхеравадинов, значит для них она не спорна. _________________ Буддизм чистой воды
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
Некоторые странности есть и в этом отрывке, например:
Цитата:
Почему я, человек, постигший стойкость, должен пересекать в одиночку?
Достигнув всеведения, я помогу пересечь (миру) с его дэвами.
Почему "в одиночку"? Во-первых есть сангха и миряне - последователи учения Будды, во-вторых архаты также (кто - больше, кто - меньше) помогают миру наставлениями в Дхамме, своим личным примером и др. Как говорится в одной из сутт, есть три типа личности, которые возникают на благо живых существ и действуют из сострадания к миру: 1)Будды, 2)их ученики - архаты и 3)их ученики неархаты, но многоученые и нравственные, следующие по пути. Все трое учат Дхамме и провозглашают святой путь.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.3.072-090x.irel.html#iti-084
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
№198161Добавлено: Сб 29 Мар 14, 14:11 (10 лет тому назад)
Цитата:
Так такие вопросы не решаются. При спорности обсуждают конкретные места, а не весь сборник целиком.
Тем не менее чтецы Дигхи так и сделали. Признали скомпрометированый источник - малоавторитетным
Цитата:
(А можно пример противоречия?)
ну насчёт прямых противоречий я наверное погорячился, но я пока слабо изучил вопрос, так что оставим его подвешенным.
Цитата:
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
не противоречит потому что экслюзивно, больше нигде его нет, только в Буддавамсе и потом его тиражируют Комментаторы в нескольких местах. Также экслюзивен список Будд живших раньше Випасси. Хотя время до Випасси активно упоминается в разных суттах.
.....Правильное воззрение это понимание сущности явлений?
В Каноне описан в подробностях Путь Араханта, в той мере в которой он необходим, если Путь этот допролняется какими то ещё практиками и каким то иным плодом практики я смею предположить что по Пути Араханта он не ведёт а ведёт куда то ещё
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?
Цитата:
Цитата:
"Не обязательно"- т.е. вы не знаете? Если Освобождение зависит отправильного воззрения, то вы, получается не знаете воззрения Махаяны.
Нет, необязательно значит может вести, а может не вести, в зависимости от того насколько практики будут противоречить Канону.
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной, что обеты бодхисатвы первичнее чем Виная итд. привнесёт искажение в §1 Б8П
Цитата:
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Практики многих религий будут действенны, вопрос только в какой степени. Махаяна тут не будет исключением. Но вот с финальным плодом будет большой вопрос.[/quote]
Так такие вопросы не решаются. При спорности обсуждают конкретные места, а не весь сборник целиком.
Тем не менее чтецы Дигхи так и сделали. Признали скомпрометированый источник - малоавторитетным
Цитата:
(А можно пример противоречия?)
ну насчёт прямых противоречий я наверное погорячился, но я пока слабо изучил вопрос, так что оставим его подвешенным.
Цитата:
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
не противоречит потому что экслюзивно, больше нигде его нет, только в Буддавамсе и потом его тиражируют Комментаторы в нескольких местах. Также экслюзивен список Будд живших раньше Випасси. Хотя время до Випасси активно упоминается в разных суттах.
Вы на основе всего этого утверждаете, что это противоречит позиции современной тхеравады, и там некая анти-тхеравада описана? Поэтому и включили в Канон - для прикола. А откуда сведения, что этот текст был спорным еще в древности? И почему считаете, что непризнаваемые тексты могли включать в свой Канон? Всё говорит об обратном - в Канон включали только то, что признавали. _________________ Буддизм чистой воды
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной
Это не важно. Она будет равна нирване архатов.
Или вы не согласны?
Цитата:
Цитата:
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Практики многих религий
Не многих, только одной. Объясняю- только одна религия принимает карму, 12 зв колесо, и прочее. Это фон, который надо принимать во внимание.
Еще раз вопрос- вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону?
Вы на основе всего этого утверждаете, что это противоречит позиции современной тхеравады,и там некая анти-тхеравада описана?
Раздел вводит немало эксклюзивных понятий, это на мой взгляд достаточное основание для того что б воспринимать раздел с осторожностью, он отражает зачатки махаянских идей, но пока всё ещё зачатки, и да, Тхеравада как и махаяна сделала шаг в данном направлении? но всё таки гораздо.
Цитата:
Поэтому и включили в Канон - для прикола.
Зачем же так сразу обострять, источник вероятно содержит некоторую часть достоверных сведений
Цитата:
А откуда сведения, что этот текст был спорным еще в древности?
Из Комментариев к Дигхе, к сожалению на Пали я не читаю с листа, пользовался косвенными источниками
Цитата:
И почему считаете, что непризнаваемые тексты могли включать в свой Канон?
Причины мне не известны, могу предположить что политически мотивированно
Цитата:
Всё говорит об обратном - в Канон включали только то, что признавали.
Что "всё"?
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 30 Мар 14, 01:21), всего редактировалось 1 раз
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной, что обеты бодхисатвы первичнее чем Виная итд. привнесёт искажение в §1 Б8П
Цитата:
Не многих, только одной. Объясняю- только одна религия принимает карму, 12 зв колесо, и прочее. Это фон, который надо принимать во внимание.
Еще раз вопрос- вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону?
нет, я допускаю что будут действеннее практики других религий
Тут написано примерно что чтецы Дигхи включили 13 частей Кхуддаки в Абхидахамму, без Буддавамсы и Чарьяпитаки, а чтецы Маджжхимы оспорили это, включив эти части, а также Буддавамсу и Чарьяпитаку в Kхуддаку.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы