Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В очередной раз про группу Пхра Топпера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198139СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 04:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:
.....Правильное воззрение это понимание сущности явлений?
В Каноне описан в подробностях Путь Араханта, в той мере в которой он необходим, если Путь этот допролняется какими то ещё практиками и каким то иным плодом практики я смею предположить что по Пути Араханта он не ведёт а ведёт куда то ещё
Цитата:
"Не обязательно"- т.е. вы не знаете? Если Освобождение зависит отправильного воззрения, то вы, получается не знаете воззрения Махаяны.
Нет, необязательно значит может вести, а может не вести, в зависимости от того насколько практики будут противоречить Канону.

Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 29 Мар 14, 05:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198140СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 04:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Буддавамса была спорна разве для тхеравадинов?
Была спорна ещё до разделения школ. А так как мы верим что современная Тхеравада наиболее близкая традиция к изначальному Учению Будды, то можно сказать: да "спорна среди тхеравадинов"
Цитата:
Не хожу на тот форум.
Мои поздравления!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

198148СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 11:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Буддавамса была спорна разве для тхеравадинов?
Была спорна ещё до разделения школ. А так как мы верим что современная Тхеравада наиболее близкая традиция к изначальному Учению Будды, то можно сказать: да "спорна среди тхеравадинов"

Раз включена в Канон тхеравадинов, значит для них она не спорна.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198151СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 12:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Раз включена в Канон тхеравадинов, значит для них она не спорна.
ну она противоречит местами Дигхе, включена стало быть факультативно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

198153СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 12:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Раз включена в Канон тхеравадинов, значит для них она не спорна.
ну она противоречит местами Дигхе, включена стало быть факультативно.

Так такие вопросы не решаются. При спорности обсуждают конкретные места, а не весь сборник целиком. (А можно пример противоречия?)

Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu
Гость


Откуда: Moscow


198158СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
Некоторые странности есть и в этом отрывке, например:
Цитата:
Почему я, человек, постигший стойкость, должен пересекать в одиночку?
Достигнув всеведения, я помогу пересечь (миру) с его дэвами.
Почему "в одиночку"? Во-первых есть сангха и миряне - последователи учения Будды, во-вторых архаты также (кто - больше, кто - меньше) помогают миру наставлениями в Дхамме, своим личным примером и др. Как говорится в одной из сутт, есть три типа личности, которые возникают на благо живых существ и действуют из сострадания к миру: 1)Будды, 2)их ученики - архаты и 3)их ученики неархаты, но многоученые и нравственные, следующие по пути. Все трое учат Дхамме и провозглашают святой путь.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.3.072-090x.irel.html#iti-084
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198161СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 14:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так такие вопросы не решаются. При спорности обсуждают конкретные места, а не весь сборник целиком.
Тем не менее чтецы Дигхи так и сделали. Признали скомпрометированый источник - малоавторитетным
Цитата:
(А можно пример противоречия?)
ну насчёт прямых противоречий я наверное погорячился, но я пока слабо изучил вопрос, так что оставим его подвешенным.
Цитата:
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
не противоречит потому что экслюзивно, больше нигде его нет, только в Буддавамсе и потом его тиражируют Комментаторы в нескольких местах. Также экслюзивен список Будд живших раньше Випасси. Хотя время до Випасси активно упоминается в разных суттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


198162СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мориконе пишет:
.....Правильное воззрение это понимание сущности явлений?
В Каноне описан в подробностях Путь Араханта, в той мере в которой он необходим, если Путь этот допролняется какими то ещё практиками и каким то иным плодом практики я смею предположить что по Пути Араханта он не ведёт а ведёт куда то ещё
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?



Цитата:
Цитата:
"Не обязательно"- т.е. вы не знаете? Если Освобождение зависит отправильного воззрения, то вы, получается не знаете воззрения Махаяны.
Нет, необязательно значит может вести, а может не вести, в зависимости от того насколько практики будут противоречить Канону.
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198167СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной, что обеты бодхисатвы первичнее чем Виная итд. привнесёт искажение в §1 Б8П
Цитата:
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Практики многих религий будут действенны, вопрос только в какой степени. Махаяна тут не будет исключением. Но вот с финальным плодом будет большой вопрос.[/quote]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

198169СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 16:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
Так такие вопросы не решаются. При спорности обсуждают конкретные места, а не весь сборник целиком.
Тем не менее чтецы Дигхи так и сделали. Признали скомпрометированый источник - малоавторитетным
Цитата:
(А можно пример противоречия?)
ну насчёт прямых противоречий я наверное погорячился, но я пока слабо изучил вопрос, так что оставим его подвешенным.
Цитата:
Обсуждаемое место не противоречит ничему в других текстах.
не противоречит потому что экслюзивно, больше нигде его нет, только в Буддавамсе и потом его тиражируют Комментаторы в нескольких местах. Также экслюзивен список Будд живших раньше Випасси. Хотя время до Випасси активно упоминается в разных суттах.

Вы на основе всего этого утверждаете, что это противоречит позиции современной тхеравады, и там некая анти-тхеравада описана? Поэтому и включили в Канон - для прикола. А откуда сведения, что этот текст был спорным еще в древности? И почему считаете, что непризнаваемые тексты могли включать  в свой Канон? Всё говорит об обратном - в Канон включали только то, что признавали.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


198170СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 14, 16:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мориконе пишет:
Немного нелогичные рассуждения. Путь же дополняется, а не, скажем укорачивается, усекается. Этапы Пути не смешиваются, не подменяются.
Поэтому как раз логично будет предположить наличие полного Пути Архата в Махаяне, плюс еще что-то.
Не так ли?
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной
Это не важно. Она будет равна нирване архатов.
Или вы не согласны?

Цитата:
Цитата:
Хорошо, вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону.
Верно я вас понял?
Практики многих религий
Не многих, только одной. Объясняю- только одна религия принимает карму, 12 зв  колесо, и прочее. Это фон, который надо принимать во внимание.
Еще раз вопрос- вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198249СообщениеДобавлено: Вс 30 Мар 14, 01:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы на основе всего этого утверждаете, что это противоречит позиции современной тхеравады,и там некая анти-тхеравада описана?
Раздел вводит немало эксклюзивных понятий, это на мой взгляд достаточное основание для того что б воспринимать раздел с осторожностью, он отражает зачатки махаянских идей, но пока всё ещё зачатки, и да, Тхеравада как и махаяна сделала шаг в данном направлении? но всё таки гораздо.
Цитата:
Поэтому и включили в Канон - для прикола.
Зачем же так сразу обострять, источник вероятно содержит некоторую часть достоверных сведений
Цитата:
А откуда сведения, что этот текст был спорным еще в древности?
Из Комментариев к Дигхе, к сожалению на Пали я не читаю с листа, пользовался косвенными источниками
Цитата:
И почему считаете, что непризнаваемые тексты могли включать  в свой Канон?
Причины мне не известны, могу предположить что политически мотивированно
Цитата:
Всё говорит об обратном - в Канон включали только то, что признавали.
Что "всё"?

Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 30 Мар 14, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198250СообщениеДобавлено: Вс 30 Мар 14, 01:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:

Или вы не согласны?
это было бы так, но сам факт что практикующий придерживается взглядов махаяны, например что его нирвана будет неокончательной, что обеты бодхисатвы первичнее чем Виная итд. привнесёт искажение в §1 Б8П

Цитата:
Не многих, только одной. Объясняю- только одна религия принимает карму, 12 зв  колесо, и прочее. Это фон, который надо принимать во внимание.
Еще раз вопрос- вы допустили, что Махаянские практики действенны, если не противоречат Канону?
нет, я допускаю что будут действеннее практики других религий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

198260СообщениеДобавлено: Вс 30 Мар 14, 05:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, хотя бы датировку того комментария дайте, или что это за текст.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198261СообщениеДобавлено: Вс 30 Мар 14, 06:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Raudex, хотя бы датировку того комментария дайте, или что это за текст.
Словарь имён Малаласекера
http://www.palikanon.com/english/pali_names/d/diighabhaanakaa.htm
там в тексте есть ссылка на номенклатуру Комментария
DA.i.15 и DA.i.17
если будете гуглить по слову Dīghabhāṇakā учтите что N с точкой, на немецком сайте ошибка

оригинальный фрагмент, тут в общем видно кто включил чего в состав Kхуддаки
Цитата:
Tato paraṃ jātakaṃ, niddeso, paṭisambhidāmaggo, apadānaṃ, suttanipāto, khuddakapāṭho, dhammapadaṃ, udānaṃ, itivuttakaṃ, vimānavatthu, petavatthu, theragāthā , therīgāthāti imaṃ tantiṃ saṅgāyitvā ‘‘khuddakagantho nāmāya’’nti ca vatvā ‘‘abhidhammapiṭakasmiṃyeva saṅgahaṃ āropayiṃsū’’ti dīghabhāṇakā vadanti. Majjhimabhāṇakā pana ‘‘cariyāpiṭakabuddhavaṃsehi saddhiṃ sabbampetaṃ khuddakaganthaṃ nāma suttantapiṭake pariyāpanna’’nti vadanti.
Тут написано примерно что чтецы Дигхи включили 13 частей Кхуддаки в Абхидахамму, без Буддавамсы и Чарьяпитаки, а чтецы Маджжхимы оспорили это, включив эти части, а также Буддавамсу и Чарьяпитаку в Kхуддаку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 15 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.821) u0.091 s0.005, 18 0.013 [242/0]