В текстах предназначенных для утомленных старением, болезнями, смертью..
Т.е. для видящих дуккху.
Цитата:
Для решения других задач - другие тексты.
Для каких других? Будда ведь сказал, что "я не учу ничему другому, кроме Четырех Благородных Истин". "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания." (МН 22)
Для каких других? Будда ведь сказал, что "я не учу ничему другому, кроме Четырех Благородных Истин". "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания." (МН 22)
А вот и идея для новой ортодоксии. Только 4БИ! Только хардкор!
А остальное? Это всё сомнительные и поздние добавления!
А что? Раудекс в таком же стиле отказывается признать сутты канона, оправдывая всё ортодоксальностью.
В текстах предназначенных для утомленных старением, болезнями, смертью..
Т.е. для видящих дуккху.
Цитата:
Для решения других задач - другие тексты.
Для каких других? Будда ведь сказал, что "я не учу ничему другому, кроме Четырех Благородных Истин". "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания." (МН 22)
Он это сказал в тех текстах, в которых учит избавлению от страдания. В них он не учит дргому. Все правильно.
А вот и идея для новой ортодоксии. Только 4БИ! Только хардкор!
А остальное? Это всё сомнительные и поздние добавления!
Что значит остальное? Четыре Благородные Истины, не смотря на краткую формулировку, включают в себя все глубокие и трудные для понимания положения буддизма, такие как Взаимозависимое возникновение, которое часто цитируют как альтернативный вариант трактовки Второй Благородной Истины.
Цитата:
"И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.
Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми."
(Дхамма-чакка-паваттана сутта)
Это наверное только в тибетском буддизме Четыре Благородные Истины понимаются как некий начальный уровень или часть Дхармы..
А вот и идея для новой ортодоксии. Только 4БИ! Только хардкор!
А остальное? Это всё сомнительные и поздние добавления!
Что значит остальное? Четыре Благородные Истины, не смотря на краткую формулировку, включают в себя все глубокие и трудные для понимания положения буддизма, такие как Взаимозависимое возникновение, которое часто цитируют как альтернативный вариант трактовки Второй Благородной Истины.
Остальное — это то, что некие тхеравадины на форумах определяют как "сомнительное", "противоречащее" и "добавленное поздно" в ПК.
... а не пытаться создать синкретическую версию общебуддизма и загнать туда ортодоксов с обоих сторон.
А я и не пытаюсь создать никакую синкретическую версию общебуддизма. Не надо мне приписывать, то чего я не делаю! Для меня это совершенно разные традиции. Традиции. Буддийские традиции. Но разные. И я НЕ пытаюсь ни примирить, ни предъявлять претензии другой традиции. Я могу только смотреть с интересом на другую или же без интереса. Я просто не понимаю, чем тхеравадинскому адепту может ПОМЕШАТЬ существование на земном шаре традиции махаяна, с ее корпусом текстов.
И еще раз, это не я пытаюсь создать общебуддизм. В моем понимании буддизм разделен на традиции. Это Вы, похоже, пытаетесь выделить какой-то внешкольный, "истинный" буддизм. И я не против. Выделяйте на здоровье. Но объявлять другую буддийскую традцию "не буддизмом", на мой взгляд, как минимум, не очень верно, не очень красиво и не очень умно.
Он у вас и выпал - как авторитетный (канонический) текст.
Ортодоксальность это следование изначальному учению
Заблуждаетесь. Ортодоксия - следование традиционному, без модернизма или обновленчества. Есть Канон - ему просто верят, не сомневаются в его частях, не пытаются найти более правильные места. Пытаться выяснить, что является первоначальными словами Христа, и следовать только им, откинув всё позднее - не ортодоксия ни разу. "Ортодоксальныя позиция", применительно к буддизму, может пониматься как следование устоявшейся канонической традиции, без каких-либо попыток ее модификации, и принятии всего, что в ней есть, в готовом виде. Причем, об этом можно говорить применительно к любой традиции - вполне может быть тибетский ортодокс. Не знаю уж, действительно ли в буддизме развита ортодоксия - это ведь ваш термин. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 31 Мар 14, 16:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
... а не пытаться создать синкретическую версию общебуддизма и загнать туда ортодоксов с обоих сторон.
А я и не пытаюсь создать никакую синкретическую версию общебуддизма. Не надо мне приписывать, то чего я не делаю! Для меня это совершенно разные традиции. Традиции. Буддийские традиции. Но разные. И я НЕ пытаюсь ни примирить, ни предъявлять претензии другой традиции. Я могу только смотреть с интересом на другую или же без интереса. Я просто не понимаю, чем тхеравадинскому адепту может ПОМЕШАТЬ существование на земном шаре традиции махаяна, с ее корпусом текстов.
И еще раз, это не я пытаюсь создать общебуддизм. В моем понимании буддизм разделен на традиции. Это Вы, похоже, пытаетесь выделить какой-то внешкольный, "истинный" буддизм. И я не против. Выделяйте на здоровье. Но объявлять другую буддийскую традцию "не буддизмом", на мой взгляд, как минимум, не очень верно, не очень красиво и не очень умно.
Вы хорошо написали, коллега. Единственно, что я мог бы возразить, это - почему буддизм разделен на традиции? Мне кажется, это - проблема всех религий, не только буддизма. Или А, или Б, или С, а все остальное - баптисты .
Разве Будда Шакьямуни сам что-то говорил о делении буддизма? Конечно, не благодарное дело искать во всех традициях общее (это самое общее как раз благодарное ) и при этом сводить сам буддизм к объединению этих самых существующих ныне традиций (вот это - неблагодарно и неправильно по-моему)?
А что? Раудекс в таком же стиле отказывается признать сутты канона, оправдывая всё ортодоксальностью.
Аурум! А что значит слово "ортодоксальность"? "Ортодоксальный" - это значит "не ученый", "необразованный"? Я правильно понял значение этого слова или нет? Потому что по моим наблюдениям ученые, образованные адепты тхеравады как-то не склонны так уж прям заявлять, что махаяна - это не буддизм.
Вот, например, дост. Дхаммика пишет (отвечая на вопрос какой тип буддизма (махаяну, ваджраяну или тхераваду) выбрать новичку):
Цитата:
Perhaps we could compare it to a river. If you went to the source of a river and then to its mouth they would probably look very different. But if you followed the river from its source, as it wound its way through hills and dales, over waterfalls and past the numerous small streams that flowed into it, you would eventually arrive at its mouth and understand why it seemed to be so different from the source. If you wish to study Buddhism, start with the earliest basic teachings – the Four Noble Truths, the Noble Eightfold Path, the life of the historical Buddha and so on. Then study how and why these teachings and ideas evolved and then focus on the approach to Buddhism that appeals to you most. Then it will be impossible for you to say that the source of the river is inferior to the mouth or that the mouth it a distortion of the source.
Досточтимый Шравасти Дхаммика является монахом более тридцати лет. (Это, кстати, больше чем общий монашеский стаж всех его критиков, которых я видел на одном из форумов, вместе взятых.) Досточтимый Дхаммика написал более 25 книг, множество статей. Изучал пали. Да что там говорить - он хотя бы прочитал Винаю, в отличии от многих! Он, наверное, не ортодокс?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы